Реестр Ми-26

Производство и эксплуатация Вертолётов "Ми-26".

Конструкторское Бюро имени М. Л. Миля, Московский Вертолётный Завод (МВЗ):

1. 1976 00-00 0000 - полноразмерный макет, нелётный прототип, утилизирован в МВЗ в 1976 г.,
2. 1977 00-01 0001 - первый лётный прототип, регистрация "СССР-06140", "СССР-21180", катастрофа 13.12.1989 г.,
3. 1979 00-02 0002 - второй лётный прототип, "СССР-06141",
4. 1982 01-04 34001212004 - поставлен из РВПО,
5. 1982 01-05 34001212005 - поставлен из РВПО,
6. 1984 04-10 34001212030 - поставлен из РВПО, в 1989 г. регистрация "СССР-06197", передан в 793 ОТБВП ,
7. 1984 05-04 34001212035 - поставлен из РВПО, переоборудован в "Ми-27", "СССР-06098", передан в Харьковское ВВАУРЭ, учебный аэродром "Павлово поле", утилизирован там же,
8. 1985 07-08 34001212059 (34001212081) - поставлен из РВПО, "80-Жёлтый",
9. 1985 09-01 34001212096 - поставлен из РВПО, Вертолёт "Ми-26", окрашен в ливрею "АЭРОФЛОТ", в 1985 г. регистрация "СССР-06173", передан в РВПО, окрашен в пятнистый камуфляж, передан в 793 ОТБВП.

Ростовское Вертолётное Производственное Объединение (РВПО), годы выпуска Вертолётов "Ми-26":

1. 1980 01-01 34001201001, 34001212001 - поставлен в 344 ЦБПиПЛС АА,
2. 1982 01-02 34001212002 - поставлен в 344 ЦБПиПЛС АА,
3. 1982 01-03 34001212003 - поставлен в 344 ЦБПиПЛС АА,
4. 1982 01-04 34001212004 - поставлен в КБ им. Миля (МВЗ),
5. 1982 01-05 34001212005 - поставлен в КБ им. Миля (МВЗ),
6. 1982 02-01 34001212006 - поставлен в 276 ОВП,
7. 1982 02-02 34001212007 - поставлен в 276 ОВП,
8. 1982 02-03 34001212008 - поставлен в 276 ОВП,
9. 1982 02-04 34001212009 - поставлен в 276 ОВП,
10. 1982 02-05 34001212010 - поставлен в 344 ЦБПиПЛС АА,
11. 1982 03-01 34001212011 - поставлен в 276 ОВП,
12. 1982 03-02 34001212012 - поставлен в 276 ОВП,
13. 1982 03-03 34001212013 - поставлен в ЛИИ им. Громова,
14. 1983 03-04 34001212014 - поставлен в ЛИИ им. Громова,
15. 1983 03-05 34001212015 - поставлен в 276 ОВП,
16. 1983 03-06 34001212016 - поставлен в 23 ОАП,
17. 1983 03-07 34001212017 - поставлен в 23 ОАП,
18. 1983 03-08 34001212018 - поставлен в 276 ОВП
19. 1983 03-09 34001212019 - поставлен в НПО "Взлёт",
20. 1983 03-10 34001212020 - поставлен в ГосНИИ ГА,
21. 1983 04-01 34001212021 - поставлен в 344 ЦБПиПЛС АА,
22. 1983 04-02 34001212022 - поставлен в 344 ЦБПиПЛС АА,
23. 1984 04-03 34001212023 - поставлен в 344 ЦБПиПЛС АА,
24. 1984 04-04 34001212024 - поставлен в 276 ОВП
25. 1984 04-05 34001212025 - поставлен в 276 ОВП
26. 1984 04-06 34001212026 - поставлен в 276 ОВП
27. 1984 04-07 34001212027 - поставлен в 276 ОВП
28. 1984 04-08 34001212028 - поставлен в 162 ОТБВП, Среднеазиатский Военный Округ, аэродром в г. Каган (УзССР),
29. 1984 04-09 34001212029 - поставлен в 162 ОТБВП, Среднеазиатский Военный Округ, аэродром в г. Каган (УзССР),
30. 1984 04-10 34001212030 - поставлен в КБ им. Миля (МВЗ),
31. 1984 04-10А 34001212031 - поставлен в ЦАГИ,
32. 1984 05-01 34001212032 - поставлен в 162 ОТБВП, Среднеазиатский Военный Округ, аэродром в г. Каган (УзССР),
33. 1984 05-02 34001212033 - поставлен в 162 ОТБВП, Среднеазиатский Военный Округ, аэродром в г. Каган (УзССР),
34. 1984 05-03 34001212034 - поставлен в 162 ОТБВП, Среднеазиатский Военный Округ, аэродром в г. Каган (УзССР),
35. 1984 05-04 34001212035 - поставлен в КБ им. Миля (МВЗ),
36. 1984 05-05 34001212036 - поставлен в 23 ОАП ПВ КГБ СССР, в/ч 9809, г. Душанбе, Таджикская ССР,
37. 1984 05-06 34001212037 - поставлен в 373-й ОТБВП АА, г. Кяхта (пос. Суджа), Заб ВО,
38. 1984 05-07 34001212038 - поставлен в 373-й ОТБВП АА, г. Кяхта (пос. Суджа), Заб ВО,
39. 1984 05-08 34001212039 - поставлен в 373-й ОТБВП АА, г. Кяхта (пос. Суджа), Заб ВО,
40. 1984 05-09 34001212040 - поставлен в 373-й ОТБВП АА, г. Кяхта (пос. Суджа), Заб ВО,
41. 1984 05-10 34001212041 - поставлен в 373-й ОТБВП АА, г. Кяхта (пос. Суджа), Заб ВО,
42. 1984 06-01 34001212042 - поставлен в 373-й ОТБВП АА, г. Кяхта (пос. Суджа), Заб ВО,
43. 1984 06-02 34001212043 - поставлен в 373-й ОТБВП АА, г. Кяхта (пос. Суджа), Заб ВО,
44. 1984 06-03 34001212044 - поставлен в 373-й ОТБВП АА, г. Кяхта (пос. Суджа), Заб ВО,
45. 1985 06-04 34001212045 - поставлен в 162 ОТБВП, Среднеазиатский Военный Округ, аэродром в г. Каган (УзССР),
46. 26.02.1985 06-05 34001212046 - поставлен в 162 ОТБВП, Среднеазиатский Военный Округ, аэродром в г. Каган (УзССР),
47. 1985 06-06 34001212047 - поставлен в 162 ОТБВП, Среднеазиатский Военный Округ, аэродром в г. Каган (УзССР),
48. 1985 06-07 34001212048 - поставлен в 162 ОТБВП, Среднеазиатский Военный Округ, аэродром в г. Каган (УзССР),
49. 1985 06-08 34001212049 - поставлен в 325 ТБВП, Закавказский военный округ, г. Цулукидзе, Грузинская ССР,
50. 1985 06-09 34001212050 - поставлен в 325 ТБВП, Закавказский военный округ, г. Цулукидзе, Грузинская ССР,
51. 1985 06-10 34001212051 - поставлен в 325 ТБВП, Закавказский военный округ, г. Цулукидзе, Грузинская ССР,
52. 1985 07-01 34001212052 - поставлен в Закавказский военный округ, Грузинская ССР,
53. 1985 07-02 34001212053 - поставлен в 325 ТБВП, Закавказский военный округ, г. Цулукидзе, Грузинская ССР,
54. 1985 07-03 34001212054 - поставлен в 325 ТБВП, Закавказский военный округ, г. Цулукидзе, Грузинская ССР,
55. 1985 07-04 34001212055 - поставлен в 325 ТБВП, Закавказский военный округ, г. Цулукидзе, Грузинская ССР,
56. 1985 07-05 34001212056 (223201) - поставлен в ВВС Индии, "Z2897",
57. 1985 07-06 34001212057 - поставлен в 325 ТБВП, Закавказский военный округ, г. Цулукидзе, Грузинская ССР,
58. 1985 07-07 34001212058 (223202) - поставлен в ВВС Индии, "Z2898".
59. 1985 07-08 34001212059 (34001212081) - поставлен в КБ им. Миля (МВЗ),
60. 1985 07-09 34001212082 - поставлен в 325 ТБВП, Закавказский военный округ, г. Цулукидзе, Грузинская ССР,
61. 1985 07-10 34001212083 - поставлен в 325 ТБВП, Закавказский военный округ, г. Цулукидзе, Грузинская ССР,
62. 1985 08-01 34001212084 - Вертолёт "Ми-26Т", поставлен в "АЭРОФЛОТ" МГА СССР, "СССР-06001",
63. 1985 08-02 34001212085 - Вертолёт "Ми-26Т", поставлен в "АЭРОФЛОТ" МГА СССР, "СССР-06002",
64. 1986 08-03 34001212088 - поставлен в 793 ОТБВП, Закавказский Военный Округ, г. Телави, Грузинская ССР,
65. 1986 08-04 34001212089 - поставлен в 793 ОТБВП, Закавказский Военный Округ, г. Телави, Грузинская ССР,
66. 1986 08-05 34001212090 - поставлен в 793 ОТБВП, Закавказский Военный Округ, г. Телави, Грузинская ССР,
67. 1986 08-06 34001212091 - поставлен в 793 ОТБВП, Закавказский Военный Округ, г. Телави, Грузинская ССР,
68. 1986 08-07 34001212092 - поставлен в 793 ОТБВП, Закавказский Военный Округ, г. Телави, Грузинская ССР,
69. 1986 08-08 34001212093 - поставлен в 793 ОТБВП, Закавказский Военный Округ, г. Телави, Грузинская ССР,
70. 1986 08-09 34001212094 - поставлен в 793 ОТБВП, Закавказский Военный Округ, г. Телави, Грузинская ССР,
71. 1986 08-10 34001212095 - поставлен в 23 ОАП ПВ КГБ СССР, в/ч 9809, г. Душанбе, Таджикская ССР,
72. 1985 09-01 34001212096 - поставлен в КБ им. Миля (МВЗ),
73. 1986 09-02 34001212097 - поставлен в 793 ОТБВП, Закавказский Военный Округ, г. Телави, Грузинская ССР,
74. 1986 09-03 34001212098 - поставлен в 793 ОТБВП, Закавказский Военный Округ, г. Телави, Грузинская ССР,
75. 1986 09-04 34001212099 - 1992 г. в РБ "52-Жёлтый",
76. 1986 09-05 34001212100,
77. 1986 09-06 34001212101,
78. 1986 09-07 34001212102,
79. 14.10.1986 09-08 34001212103 - Кинель-Черкассы "48-Жёлтый", утилизирован в 2011 г. в НАРЗ,
80. 1986 09-09 34001212104 - 1993 г. в РБ "54-Жёлтый",
81. 1986 09-10 34001212105.

344-й Центр Боевой Подготовки и Переучивания Лётного Состава Армейской Авиации:

1. 1980 01-01 34001212001 - получен из РВПО, передан в 276 ОВП,
2. 1982 01-02 34001212002 - получен из РВПО, катастрофа 26.01.1983 г.,
3. 1982 01-03 34001212003 - получен из РВПО, передан в 276 ОВП,
4. 1982 02-05 34001212010 - получен из РВПО, передан в Харьковское ВВАИКУ ВВС, "01-Жёлтый"
5. 1983 04-01 34001212021 - получен из РВПО, передан в 162 ОТБВП на аэродром в г. Каган (УзССР),
6. 1983 04-02 34001212022 - получен из РВПО, передан в 162 ОТБВП на аэродром в г. Каган (УзССР),
7. 1984 04-03 34001212023 - получен из РВПО, передан в 162 ОТБВП, аэродром в г. Каган (УзССР).

276 ОВП "Боровуха-1", в/ч 13996, аэродром "Боровцы", Белорусская ССР:

1. 1982 01-01 34001212001 - "57-Жёлтый",
2. 1982 01-03 34001212003 - "58-Жёлтый",
3. 1982 02-01 34001212006 - "59-Жёлтый",
4. 1982 02-02 34001212007 - "60-Жёлтый",
5. 1982 02-03 34001212008 - "61-Жёлтый",
6. 1982 02-04 34001212009 - "62-Жёлтый,
7. 1982 03-01 34001212011 - "63-Жёлтый",
8. 1982 03-02 34001212012 - "64-Жёлтый",
9. 1983 03-05 34001212015 - "65-Жёлтый",
10. 1983 03-08 34001212018 - "66-Жёлтый",
11. 1984 04-04 34001212024 - "67-Жёлтый",
12. 1984 04-05 34001212025 - "68-Жёлтый", передан в 1988-ом году в Кировское ВАТУ (в/ч 22274) в качестве учебного пособия, утилизирован в 2009-ом году там же.
13. 1984 04-06 34001212026 - "69-Жёлтый",
14. 1984 04-07 34001212027 - "70-Жёлтый",
15. 1986 09-04 34001212099 - передан в 1992-ом году, бортовой номер "52-Жёлтый", утилизирован в 2013-ом году,
16. 1986 09-09 34001212104 - передан в 1993 г. в РБ "54-Жёлтый".

ЛИИ имени Громова:

1. 1983 03-03 34001212013 - "03", авария 08.07.1987 г.,
2. 1983 03-04 34001212014 - "04".

НПО "Взлёт":

1. 1983 03-09 34001212019 - "04-Жёлтый".

ГосНИИ ГА:

1. 1983 03-10 34001212020 - "СССР-06000".

4-я Отдельная Эскадрилия Среднеазиатского Пограничного Округа, 23-й Отдельный Авиационный Полк (23 ОАП) Пограничных Войск КГБ СССР, в/ч 9809, г. Душанбе, Таджикская ССР (переведён в г. Йошкар-Ола):

1. 1983 03-06 34001212016 - "69-Жёлтый", катастрофа 18.10.1985 г.,
2. 1983 03-07 34001212017 - "70-Жёлтый",
3. 1984 05-05 34001212036 - "71-Жёлтый",
4. 1986 08-10 34001212095 - "82-Жёлтый", передан в г. Йошкар-Ола "92-Жёлтый", ремонт в НАРЗ (а/п "Северный").

ЦАГИ:

1. 1984 04-10А 34001212031 - поставлен из РВПО.

162-й Отдельный Транспортный Боевой Вертолётный Полк (162 ОТБВП), Среднеазиатский Военный Округ, аэродром в г. Каган:

1. 1983-1985 04-01 34001212021 - передан из 344 ЦБПиПЛС АА,
2. 1983-1985 04-02 34001212022 - передан из 344 ЦБПиПЛС АА,
3. 1984-1985 04-03 34001212023 - передан из 344 ЦБПиПЛС АА,
4. 1984-1985 04-08 34001212028 - поставлен из РВПО,
5. 1984-1985 04-09 34001212029 - поставлен из РВПО,
6. 1984-1985 05-01 34001212032 - поставлен из РВПО, передан в 340 ОТБВП, "55-Жёлтый",
7. 1984-1985 05-02 34001212033 - поставлен из РВПО, передан в 340 ОТБВП,
8. 1984-1985 05-03 34001212034 - поставлен из РВПО, "08-Жёлтый", передан в 340 ОТБВП,
9. 1984-1985 06-04 34001212045 - поставлен из РВПО,
10. 1985 06-05 34001212046 - поставлен из РВПО, "10-Жёлтый", передан в 340 ОТБВП,
11. 1985 06-06 34001212047 - поставлен из РВПО,
12. 1985 06-07 34001212048 - поставлен из РВПО.

373-й ОВП (в/ч 21914), штатная АЭ (не укомплектована), г. Кяхта (пос. Суджа), ЗабВО. В 1990 г. расформирована. Часть Вертолётов "Ми-26" переведено в ПВО, г. Норильск:

1. "41-Жёлтый",
2. 1984 05-06 34001212037 - "42-Жёлтый",
3. 1984 05-07 34001212038 - "43-Жёлтый",
4. 1984 05-08 34001212039 - "44-Жёлтый" ("54-Жёлтый"),
5. 1984 05-09 34001212040 - "45-Жёлтый",
6. 1984 05-10 34001212041 - "46-Жёлтый",
7. 1984 06-01 34001212042 - "47-Жёлтый",
8. 1984 06-02 34001212043 - "48-Жёлтый",
9. 1984 06-03 34001212044 - "49-Жёлтый",
10. "50-Жёлтый",
11. "51-Жёлтый",
12. "52-Жёлтый".

325-й Отдельный Вертолётный Полк (325 ОВП в/ч 31752 ), Закавказский Военный Округ, г. Цулукидзе, Грузинская ССР. В сентябре 1992-го года 325-й ОВП передан из состава Закавказского военного округа в состав Северо-Кавказского военного округа и размещён на полевом аэродроме станицы Егорлыкская Ростовской области.

ВВС Индии:

1. 1985 07-05 34001212056 (223201) - "Z2897",
2. 1985 07-07 34001212058 (223202) - "Z2898".

"АЭРОФЛОТ" МГА СССР:

1. 1985 08-01 34001212084 - "СССР-06001",
2. 1985 08-02 34001212085 - "СССР-06002".

340 ОТБВП, аэродром Новый Калинов, Львовская область, Украинская ССР, двадцать (24) Вертолёта "Ми-26":

1. 1984-1986 05-03 34001212034 - передан из 162 ОТБВП, "08-Жёлтый",
2. 1985-1986 06-05 34001212046 - передан из 162 ОТБВП, "10-Жёлтый",
3. 1986 08-04 34001212089 - поставлен из РВПО, "50-Жёлтый",
4. 1986 08-05 34001212090 - пооставлен из РВПО, "51-Жёлтый".

793-й Отдельный Транспортный Боевой Вертолётный Полк (793 ОТБВП), Закавказский Военный Округ, г. Телави, Грузинская ССР.

1. 1984 04-10 34001212030 - передан из КБ им. Миля (МВЗ), "55-Жёлтый", утилизирован в Кинель-Черкассах на аэр. "Толкай",
2. 1985 07-08 34001212059 (34001212081) - передан из КБ им. Миля (МВЗ), "80-Жёлтый", передан в "Патриот, экспонат музея,
3. 1986 08-03 34001212088 - "52-Жёлтый", утилизирован в Кинель-Черкассы на аэродроме "Толкай",
4. 1986 08-06 34001212091 - "53-Жёлтый", передан в 401 АРЗ (г. Новосибирск),
5. 1986 08-07 34001212092 - "54-Жёлтый", боевая потеря 03.03.1992 г.,
6. 1986 08-08 34001212093 - "55-Жёлтый", передан в 344 ЦБПиПЛС АА, экспонат музея,
7. 1986 08-09 34001212094 - "56-Жёлтый" (с чёрной окантовкой цифр), передан в ОАО "РОСТВЕРТОЛ" (РВПО), переоборудован в "Ми-26Т", Авиакомпания "СКОЛ", регистрация "RA-06298",
8. 1985 09-01 34001212096 - передан из РВПО, Вертолёт "Ми-26", бортовой номер "56-Жёлтый" (с белой окантовкой цифр), передан в ОАО "РОСТВЕРТОЛ" (РВПО), переоборудован в Вертолёт "Ми-26Т2" (номер на хвостовой балке - "901"),
9. 1986 09-02 34001212097 - "57-Жёлтый", передан в РВПО, капитальный ремонт, "UTair" - "RA-06261",
10. 1986 09-03 34001212098 - "58-Жёлтый", утилизирован в Кинель-Черкассах на аэр. "Толкай".

1. 1985 г. - 34001212049 (06-08) - "60-Жёлтый",
2. 1985 г. - 34001212050 (06-09) - "61-Жёлтый",
3. 1985 г. - 34001212051 (06-10) - "62-Жёлтый", утилизирован в Кинель-Черкассах на аэр. "Толкай",
4. 1985 г. - 34001212052 (07-01) - "63-Жёлтый", боевая потеря 12.05.1992 г.,
5. 1985 г. - 34001212053 (07-02) - "64-Жёлтый", утилизирован в Кинель-Черкассах на аэр. "Толкай",
6. 1985 г. - 34001212054 (07-03) - "65-Жёлтый",
7. 1985 г. - 34001212055 (07-04) - "66-Жёлтый",
8. 1985 г. - 34001212057 (07-06) - "69-Жёлтый",
9. 1985 г. - 34001212082 (07-09) - "67-Жёлтый", передан в 401 АРЗ (г. Новосибирск),
10. 1985 г. - 34001212083 (07-10) - "68-Жёлтый".

.....

11.12.1987 г. - ... около площадки Кварели, КВС майор Толбатовский...
24.07.1988 г. - ... площадка Оли близь Кутаиси, КВС капитан Ханджин ("51-Жёлтый")...
 
Последнее редактирование:
Реклама
Ми-26 в кое в чем поправлю вас и добавлю:
1. Пост 1.564 вертолеты с з/номерами 2088, 2091, 2092,2093, 2094?, 2095?, 2096, 2097, 2098 все таки Телави- ГрССР, а 2108 Каган - УзССР
2. Согласно стр.45 ОБЩЕЕ О ПОЛКАХ И ЭСКАДРИЛЬЯХ 325-й не отбвп а овп. В Авиации СССР было так: 793-й отбвп 340-й отбвп, 157-й отбвп было по 2 ВЭ Ми-26 и 2 ВЭ Ми-8. 276-й овп, 162-й овп, 373-й овп, 65-й овп 1-а ВЭ Ми-26, 1-а ВЭ Ми-8 2-е ВЭ Ми-24. 825-й овп и 325-й овп в них было 2 ВЭ Ми-6 и 2 ВЭ Ми-8, одну ВЭ Ми-6 успели перевооружить на Ми-26, вторую ВЭ сократили, Торжок полк исследовательский там было все по-своему, Остальные полки Ми-6 на Ми-26 не перевооружили.
3. 325-й овп выводился на вертолетах Ми-6 и Ми-8, Ми-26 получил уже в России, и номера красные.
4. Соответственно номера 60...68 желтые это тоже Телави.
5. В Телави, 24.07.1987г. катастрофа на площадке Оли близь Кутаиси, КВС капитан Ханджин, Ми-26 номер 51 (значит был и такой). ВсегоА ВЭ было по 12 вертолетов.
6. 2052 и 2092 это все-таки не катастрофа, боевая потеря, думаю так корректнее.
7. Вертолеты Ми-26 23-го ОАП ПВ выведены В Йошкар-Олу.
Как то так...
 
Последнее редактирование:
793-й Отдельный Транспортный Боевой Вертолётный Полк.

В 1986 году на смену вертолетам Ми-6 пришли тяжелые транспортные вертолеты Ми-26, которые в короткие сроки были освоены личным составом.

Высокое мастерство, самоотверженность и мужество показали экипажи части в 1986 году при ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. На вертолетах Ми-26 они выполняли уникальную и смертельно опасную работу – создавали земляной курган на месте разрушенного реактора. С мая по октябрь 1986 года они произвели 125 вылетов на разрушенный реактор. 10 авиаторов полка были удостоены правительственных наград.

В декабре 1988 года сильнейшее землетрясение произошло в Армении. До основании были разрушены города Спитак и Ленинакан. Экипажи части доставляли в пострадавшие районы продовольствие, медикаменты и имущество первой необходимости.

В апреле 1989 года трагические события в Тбилиси привели к обострению во взаимоотношениях между местным населением города Телави и личным составом телавского гарнизона. Ночные обстрелы и забрасывание камнями окон домов офицерского состава радикально настроенными националистами – все это в полной мере испытали на себе военнослужащие полка и члены их семей. Однако, не смотря на практически осадное положение, полк продолжал выполнять поставленные задачи.

В 1989 году вспыхнул вооруженный конфликт между Арменией и Азербайджаном. С 1989 по 1992 год летчики полка на вертолетах Ми-26 неоднократно совершали практически боевые вылеты с целью доставки продовольствия и народно-хозяйственных грузов в Степанакерт, а также для личного состава 72-й мотострелковой дивизии, которая дислоцировалась в Нахичевани и практически находилась в осаде. Во время одного из таких вылетов 12 мая 1992 года над селом Вазашен ракетой был сбит транспортный вертолет Ми-26, который совершал рейс Вазиани - Нахичевань, для эвакуации семей пограничников. 6 членов экипажа и два находившихся на борту пассажира погибли:

Командир вертолета м-р Сергей Воеводин;
Помощник командира Александр Автайкин;
Штурман Юрий Комаров;
Штурман-стажер Александр Цыбарт;
Бортовой техник Григорий Местяшов;
Бортовой механик Виктор Литяев.

Перед выводом из Кахетии больше десятка МИ-26 были заблаговременно, в течение 1991-1992гг, перегнаны на хранение в Торжок.

1 января 1993 года полк был перебазирован в село Кинель-Черкассы, Самарской области, где дислоцируется и в настоящее время. Полку было присвоено наименование "войсковая часть 62977".

В июле-августе 1993 года, после получения ещё 5-ти новых вертолетов (№№44,45,73,74,508(раскрашен под ГА)) с командиром эскадрильи Гариным А.Н. начали планово успешно осваивать небо ПриВО. До момента перевооружения Цулукидзевского(Егорлыкского) полка на Ми-26, почти 3 года полк был чуть ли не единственным в АА и ВВС РФ, где на вооружении стояли Ми-8Т, Ми-8МТ, и 2 эскадрильи Ми-26.

В 1995–1996 и 1999–2000 годах отдельный транспортно-боевой вертолетный полк выполнял боевые задачи на территории Чеченской Республики.


До 1998 года в полку числилось 3 вэ - Ми-26 . В 1998 году количество эскадрилий сократилось до1вэ - на Ми-26 ".


"Операция "Кольцо", осуществлённая Отрядами Милиции Особого Назначения Азербайджана при поддержке Внутренних Войск СССР в апреле-мае 1991-го года, занимает особое место в истории конфликта между Азербайджаном и Нагорным Карабахом, как по своим масштабам, так и последствиям."

Вертолёты "Ми-26":

1. 1985 06-08 34001212049 - "60-Жёлтый",
2. 1986 08-10 34001212097 - "57-Жёлтый",
3. 1986 09-03 34001212098 - "58-Жёлтый".

2.jpg


stol3 (1).jpg
 
Последнее редактирование:
Если вы мне, про 793-й отбвп вопросов не было, но вы пропустили:
Во второй половине 1973 года на вооружение полка поступают транспортно-боевые вертолеты Ми-8т, которые прибыли в Телави с завода в Улан-Удэ.
 
11.12.1987 г. - Площадка Кварели, КВС майор Толбатовский, Вертолёт "Ми-26", бортовой номер "...-Жёлтый"...

"Замполит эскадрильи майор Георгий Толбатовский после длительного перерыва выполнял полёт на площадку ограниченных размеров Кварели НПМУ. При заходе допустил раннее гашение горизонтальной скорости, что привело к провалу Вертолёта с большим углом тангажа и увеличением вертикальной скорости. Вертолёт упал на хвостовую балку с последующим опрокидыванием на правый бок. Руководитель полётов на площадке вовремя не оказал помощь экипажу. В результате падения Вертолёта погибли : Командир майор Толбатовский Георгий, борттехник Александр Ларионов (брат-близнец выжившего борттехника при катастрофе Ханжина) , они получили черепно -мозговые травмы. Штурман экипажа Александр Сердюков остался жив, но по сей день является психически не здоровым."

Из личных восспоминаний Штурмана Александра Сердюкова: "Это случилось 11-го декабря 1987-го года на площадке Кварели (Грузия, Кахетия, 793 ОВП находился в г. Телави), бортовой номер Вертолёта "Ми-26" - "...-Жёлтый". В составе Экипажа все летели первый и последний раз - это был сборный состав. На правом месте м-р Толбатовский (зам.полит аэ), на левом (вместо инструктора округа п-ка Добровольского) ст.л-т Щеблыкин А.Н., Штурман - я, Инструктор борт.техника Александр Ларионов, фамилию Борт.техника не помню, он сломал челюсть , через две недели написал рапорт и уволился. Борт.механик Волхов погиб. Саша Ларионов и Толбатовский тоже. Александр Щеблыкин порвал связки на правой ключице, через месяц продолжил лётную работу. Я получил ушиб головного мозга тяжёлой степени, пришёл в себя через два месяца и всё произошедшее знаю со слов Сослуживцев. Надо было всем пристегнуться ремнями безопасности. Через полтора года я уволился по состоянию здоровья. Полёт выполнялся ночью в СМУ с посадкой на обозначенную площадку вне аэродрома."



2.jpg


1.jpg
 
Последнее редактирование:
24.07.1988 г. - Площадка Оли близь Кутаиси, КВС капитан Ханджин, Вертолёт "Ми-26", бортовой номер "51-Жёлтый"...

"При перевозке группы офицеров и технического имущества истребительной дивизии с аэродрома Михацхакая на аэродром Вазиани для обеспечения пусков НАР. Вертолётом управлял экипаж к-на А.Ханджина. На высоте 3300 м произошло разрушение подшипника хвостового вала. Оказавшись в тяжелейшей ситуации, Командир приказал экипажу покинуть Вертолёт, а сам остался на рабочем месте. Однако спастись на парашюте удалось только борттехнику Е. Ларионову. Штурман и бортмеханик попали под вращающийся винт, второй пилот поздно покинул Вертолёт, его парашют не успел раскрыться. Вертолёт упал на землю около площадки Оли (Кутаиси). Погибли 18 человек и два человека на земле..."
 
Из воспоминаний генерал-майора авиации, заслуженного военного лётчика, кавалера орденов Красного Знамени, Мужества, "За военные заслуги перед Отечеством", бывшего мэра города Торжок Евгения Игнатова:

"В 1985-ом году, выпустившись из академии, я попал в город Каган, Туркестанский военный округ. Вся подготовка к Афганистану шла через Каган, там нам пришлось летать на всех типах Вертолётов - "Ми-6", "Ми-8", "Ми-24". Меня вызвал командир полка полковник Михайлиди и говорит: "Собирай группу учиться на новый Вертолёт "Ми-26". Приехали мы в г. Торжок, прошли курс теоретического обучения, а переучивались уже непосредственно в части - в Кагане. Идея была завести "Ми-26" в Афганистан, поскольку по высотно-скоростным характеристикам и по грузоподъемности они гораздо лучше других Вертолётов. Да и температуры они так не боялись, как "Ми-6". И вот мы с Ростова начали перегонять в Каган первые 12-ть машин. Освоение шло в условиях жары, пыли, высокогорья.

В 1991-ом году произошёл развал СССР, из Цулукидзе (Грузия) по приказу командующего армейской авиации Виталия Павлова экипажи без разрешения просто украли шесть "Ми-26" и перегнали их своим ходом в г. Торжок. Но, так как на них не было документов, возникли большие проблемы с эксплуатацией. Пока разбирались, у них закончился ресурс, после чего было принято решение Вертолёты с истекшими сроками отдать на капремонт. И тогда мы провели уникальную операцию, на внешней подвеске брали облегчённые "Ми-26" со снятыми двигателями и редукторами, из г. Торжок "таскали" их в г. Тверь, ставили их на баржу и отправляли их по реке Волге в г. Ростов-на-Дону на Вертолётный Завод."

25-го сентября 2009-го года в Самарском речном порту состоялась погрузка вертолётов "Ми-26" с бортовыми номерами 50, 73, 75, 78 - все жёлтые из расформированного Кинельского вертолётного полка на баржи, для отправки на капитальный ремонт в ОАО "РОСТВЕРТОЛ".
 
Последнее редактирование:
325 ТБВП, г. Цулукидзе (Хони), 325-й ОВП в/ч 31752, Грузинская ССР, Краснознамённый Закавказский Военный Округ. Вертолёт "Ми-26", бортовой номер "70-Жёлтый". Аэродром , рулёжка в ПАРМ и ТЭЧ, на фотографии Дульский В. и Кашуба Ю.

70-Ж.jpg
 
Последнее редактирование:
325-й овп в Цулукидзе это в/ч 31752. в/ч 62013, это часть обеспечения полка - 801-я орс и рто.
Хони это Цулукидзе там базировался 325-й овп в/ч 31752.
Дирби это Цхинвали там базировался 292-й овп в/ч 61902.
 
Последнее редактирование:
Tomm, Вы раннее писали:

10.06.1985 г. - Двигатель был установлен на Вертолёт с заводским номером - 34001212039 находящийся в в/ч 21914 373-й ОВП п. Кяхта.

22.12.1989 г. - Вертолёт (34001212039) передан в в/ч 02017, 50-я ОТАЭ на аэродроме Норильск (Алыкель).

Известно, что в Норильск из Кяхты были переданы три (3) Вертолёта "Ми-26":

1. б/н 49 - з/н 34001212044,
2. б/н 51 - з/н 34001212030,
3. б/н 54 - с неизвестным з/н .
Получается "Ми-26" с б/н 54 - имеет з/н 34001212039.

24.01.1990 г. - Авария Вертолёта "Ми‑26" (50-я отаэ ТА, 14-я ОА ПВО, 22-я дивизия ПВО), аэродром Норильск.
День ПМУ, зона ответственности РП. КВС капитан А. А. КОВАЛЕВ.

Обстоятельства:
При выполнении контрольного висения на H=6 м произошел отказ 2 х двигателей из-за их помпажа. В результате грубого приземления Вертолёт получил значительные повреждения. Какой из трёх?

P. S. Эта информация требует уточнения.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Что именно уточнить? Движения двигателя - есть фото формуляра. Информация о происшествии - из документа об истории 11-го АПСО.
 
Коми УГА МГА СССР. Вертолёт ВВС "Ми-26" в Печоре.

"Загадочный" кронштейн с правой стороны Вертолёта...

1.jpg


2.jpg
 
Последнее редактирование:
Вертолёт "Ми-26" ВВС России. Фотография с сайта ОАО "Московский Вертолётный Завод им. М. Л. Миля".

P. S. По всей видимости на двух фотографиях один и то же Вертолёт.

3.jpg


1.jpg
 
1986 г. - СССР, Украинская ССР, Ликвидация последствий аварии на ЧАЭС. Вертолёт "Ми-26С", заводской номер - 34001212027, бортовой номер "70-Жёлтый", 276 ОВП "Боровуха-1" (Белорусская ССР).

3.jpg


2.jpg


1.jpg
 
Уважаемый "Ми-26"!

По применению Ми-26 в ЧАЭС мне попадались фото вертолетов с такими номерами:
03 - вероятно, из Торжка (возможно, Каган);
42 - из Кяхты;
60, 64, 66, 67, 68, 70 - из Полоцка. Крайние три из них распыляли "бурду".
 
Последнее редактирование:
По потерям Ми-26 у советских силовиков вот что ещё удалось найти:

2812198816 оап ПВРыбновск (Сахалин)АварияОТП на посадке25 желтый
1221991авиация СВгде?Катастрофапотеря простр. ор-ки на взлёте (снег)б/н?
197199123 отаэ, 12 ОА ПВОр-н ЧирчикаАварияпожар (электросистема)б/н?
 
90-е годы - Украина, 30-ти километровая зона отчуждения Чернобыльской АЭС, площадка для хранения заражённой техники "Рассоха" ("Розсоха")

Вертолёт "Ми-26", заводской номер - 34001212003 (Под вопросом...), бортовой номер "03-Жёлтый" (Видно на фотографиях!). После выпуска из РВПО новым был передан в 344 ЦБПиПЛС АА, потом был ли он передан в 276 ОВП или нет?! (Под вопросом...) Бортовой номер так и остался "03-Жёлтый" на момент утилизации на площадке в "Рассохе".

P. S. Данная информация требует уточнения, исправления и дополнения.

1.png


1А.jpg


1В.jpg
 
Последнее редактирование:
1986-й год - 276 ОВП "Боровуха-1", в/ч 13996 (аэродром "Боровцы"), Белорусская ССР:

1. 1982 01-01 34001212001 - "01-Жёлтый", передан из 344 ЦБПиПЛС АА, утилизирован в Республике Беларусь ("58-Жёлтый"),
2. 1982 01-03 34001212003 - "03-Жёлтый", передан из 344 ЦБПиПЛС АА, утилизирован на площадке "Розсоха", Украина,
3. 1982 02-01 34001212006 - "59-Жёлтый", утилизирован в ПЗРО "Буряковка", Украина,
4. 1982 02-02 34001212007 - "60-Жёлтый", экспонат в музее авиации в Республике Беларусь,
5. 1982 02-03 34001212008 - "61-Жёлтый", утилизирован в ПЗРО "Буряковка", Украина,
6. 1982 02-04 34001212009 - "62-Жёлтый, утилизирован в ПЗРО "Буряковка", Украина,
7. 1982 03-01 34001212011 - "63-Жёлтый", утилизирован в ПЗРО "Буряковка", Украина,
8. 1982 03-02 34001212012 - "64-Жёлтый", утилизирован в ПЗРО "Буряковка", Украина,
9. 1983 03-05 34001212015 - "65-Жёлтый", утилизирован в ПЗРО "Буряковка", Украина,
10. 1983 03-08 34001212018 - "66-Жёлтый", на хранении в Республике Беларусь,
11. 1984 04-04 34001212024 - "67-Жёлтый", утилизирован на ПЗРО "Буряковка", Украина,
12. 1984 04-05 34001212025 - "68-Жёлтый", передан в 1988-ом году в Кировское ВАТУ (в/ч 22274) в качестве учебного пособия, утилизирован в 2009-ом году там же,
13. 1984 04-06 34001212026 - "69-Жёлтый", утилизирован в ПЗРО "Буряковка", Украина,
14. 1984 04-07 34001212027 - "70-Жёлтый", утилизирован в ПЗРО "Буряковка", Украина.

1990-й год - Вертолёты "Ми-26" 276 ОВП "Боровуха-1" утилизированные в ПЗРО "Буряковка", Украина:

1. 1982 02-01 34001212006 - "59-Жёлтый",
2. 1982 02-03 34001212008 - "61-Жёлтый",
3. 1982 02-04 34001212009 - "62-Жёлтый,
4. 1982 03-01 34001212011 - "63-Жёлтый",
5. 1982 03-02 34001212012 - "64-Жёлтый",
6. 1983 03-05 34001212015 - "65-Жёлтый",
7. 1984 04-04 34001212024 - "67-Жёлтый",
8. 1984 04-06 34001212026 - "69-Жёлтый",
9. 1984 04-07 34001212027 - "70-Жёлтый".

P. S. Были ли до 1990-го года в 276 ОВП Вертолёты "Ми-26" с бортовыми номерами "57-Жёлтый" и "58-Жёлтый"?! Данная информация требует уточнения, исправления и дополнения...

1С.jpg
 
Последнее редактирование:
P. S. Были ли до 1990-го года в 276 ОВП Вертолёты "Ми-26" с бортовыми номерами "57-Жёлтый" и "58-Жёлтый"?! Данная информация требует уточнения, исправления и дополнения...

Вроде сами пишите что были:
 
Реклама
Остаётся под большим вопросом заводской номер Вертолёта "Ми-26" в музее авиации в "Жулянах" (г. Киев, Украина). Так и не был показан его заводской номер на фотографиях, как было обещано ранее... По всей видимости это не "01-03" (34001212003), так как на первых серийных Вертолётах "Ми-26" 1982-го года выпуска площадки ПД (ПД-1, ПД-2, ПД-3) для ППД (приёмник полного давления) в носовой части фюзеляжа не устанавливались.

Д1.jpg


Д3.jpg


Д2.jpg


1.jpg


2.jpg


3.jpg




Ми-26 ВОЕHВЕД 741.JPG


1А.jpg


Ми-26 ВОЕHВЕД 663.JPG


Ми-26 ВОЕHВЕД 669.JPG
 
Последнее редактирование:
Назад