Реестр Ми-26

12.2012 г. в. - "Ми-26" - 32-04 - 34001212634 - тёмносерый камуфляж - "04-Жёлтый" - "RF-36021" - "Упрун".

Апрель-май 2017 г. - Россия, Новосибирский АРЗ.

rf-36021-russian-federation-air-force-mil-mi-26_PlanespottersNet_758546_77a5807854_o.jpg


rf-36021-russian-federation-air-force-mil-mi-26_PlanespottersNet_771451_b29abbfe1f_o.jpg
 
Последнее редактирование:
Реклама
80ку красную Упрун тоже принял, в 2018 году. Так что она на балансе авиабазы в Челябинской области.
Просто есть информация, что 97й синий (34001212497) после капитального ремонта не будет возвращён в 16ю бригаду АА в Зерноград. Возможно он и ушёл в Упрун? Интересно!!!
 
Друзья, помогите выяснить хоть какую-нибудь историю двух ЛИИшных Ми-26 (номера 34001212014 и 34001212083). Перелистал кучу страниц этой ветки но инфы не нашел!

002 - 2 Ми-26.jpg
 
ЛИИ им. Громова:

1. 1982 03-03 34001212013 - поставлен в ЛИИ им. Громова, бортовой номер - "03", авария 08.07.1987 г.,
2. 1983 03-04 34001212014 - поставлен в ЛИИ им. Громова, бортовой номер - "04" - на хранении,
3. 1985 07-10 34001212083 - поставлен в 325 ТБВП, Закавказский военный округ, г. Цулукидзе, Грузинская ССР, бортовой номер - "68-Жёлтый" (с чёрной окантовкой цифр) - на хранении. 325-й Транспортный Боевой Вертолётный Полк (325 ТБВП в/ч 31752 ), в сентябре 1992-го года передан из состава Закавказского Военного Округа в состав Северо-Кавказского Военного Округа и размещён на полевом аэродроме станицы Егорлыкская Ростовской области.

1.jpg


2.jpg
 
Последнее редактирование:
ЛИИ им. Громова:
Спасибо огромное! Скажите пожалуйста, данные Ми-26 ценны с исторической точки зрения? Может где-то как-то отличились? Не знаете? Сейчас идет речь о генеральной уборке в ЛИИ, и выбираются наиболее заслуженные борта, остальное возможно утилизация
И еще вопрос: что за штанга у ...212014? Экспериментальная заправочная?
 
Последнее редактирование:
Реклама
Удалось найти подробности по ряду ЛП с Ми-26.

Вот они.

1) Джамбул:

12 февраля 1991 года произошла катастрофа Ми 26 бортовой номер 03 1АЭ 157 отбвп (в/ч 14157) г. Джамбул. Погибли командир экипажа майор Ревякин и правый летчик лейтенант, фамилию не знаю. Бортовому технику раздробило правую голень, собрали, полгода ходил с аппаратом Елизарова. Штурман получил легкие телесные, отделался испугом. Борт перевозил ТЗ на шасси МАЗ 500, водитель солдат срочник сидел в пассажирском отсеке. При падении ТЗ сорвался с креплений и влетел в пассажирский отсек, покалечив водителя. Его в тяжелом состоянии доставили в госпиталь, подлечили и комиссовали по состоянию здоровья.
Две восьмерки с Джамбула работали в автономке, оказывали помощь животноводам, возили охотников за волками в пустыне. Ми 26 повёз ТЗ их заправить. В тот день был сильный ветер. Как рассказывали очевидцы, борт пошёл на взлёт по ветру и из-за сильного порыва слишком опустил нос. Наверно командир слишком энергично отработал органами управления, стремясь это компенсировать. Вертолёт с большим тангажём на кабрирование подлетел в верх, а затем, видимо потеряв тягу, перешёл в пикирование и врезался передней частью кабины в землю. Пожара не было.

Другой авиатор немного уточняет: на Ми-26 обеспечивали полеты Ми-8, с которых отстреливали волков, перевозя на борту Ми-26 ТЗ. Вторую дозаправку вертолетов выполнили уже под вечер. Взлетали в сумерках. Взлетал правый летчик, а не КВ. После взлета попали в снежное облако, поднятое Ми-26 (отмечает, что скорость отбрасывания воздушного потока от несущего винта Ми-26 на взлетном режиме составляет около 50 м/с и на ногах при этом стоять невозможно). Потеряли пространственную ориентировку, опустили нос вертолета. Столкнулись передней опорой шасси с землёй, резко взяли ручку «на себя», подлетев до 100 м в результате чего ударили лопастями по хвостовой балке и столкнулись с землей. Отмечает, что командир вертолета Владимир Ревякин был летчиком очень высокого класса.
 
На соседнем форуме подсказали немного про Ми-26 на территории ХВВАИКУ (здесь про него указано на с. 41):

"Посадку Ми-26 на учебном аэродроме наблюдали из окна новой казармы году в 87 примерно. Зрелище надо сказать впечатляющее было. Пыльное облако накрыло всю площадку аэродрома. Предварительно всю технику растащили по углам. По слухам, нам передали списанный после работы на ЧАЭС борт. Внутри был обычный пустой транспортник, впечатляющий своими размерами.

Встречал борт Ми-26 в ХВВАИУ лично. Обычный борт, без доп.оборудования. Перелетел из Торжка. Экипаж снял все АЧСы и передал борт училищу.
И едва ли он был в Чернобыле. Я на нем занятия курсантом проходил на 4 курсе (каф. КЛА, аэродромная практика).
Помню слушок такой был и мы договорились с майором, который у нас групповые занятия проводил по хим-дыму (каф. РХБЗ).
Он при нас делал замеры прибором, никакой повышенной радиации на нем не было. Да и не пустили бы курсантов на "фонящий" вертолет.

Ми-26 был списан после работы в Чернобыле. И он фонил. Его порезали прямо на территории учебного аэродрома. Некоторые створки остались для отработки технологий ремонта конструкций клепкой для инженеров с 2000- го года.

Откуда слухи про Ми-26 из Чернобыля и то, что он фонил?
…лично присутствовал на групповом занятии по РХБЗ на Ми-26: работа с дозиметром ДП-5В, специально попросили майора взять боевой прибор. Лично видел показания шкалы.
Никто бы не пустил на фонящий вертолет курсантов.

В наборе курсантов 1984 года впервые появилась специализация одного отделения на Ми-26.
В 1987 году это отделение заканчивало 3 курс, а с четвертого курса начинались занятия по конкретной специализации.
Вот его и пригнали именно тогда, когда понадобился".


Вопрос по этому Ми-26 с бортовым 01: это вертолет с зав. 001 (сер. 01-01) или 010 (сер. 02-05)?
 
Удалось на соседнем форуме найти немного информации и по Ми-26ПП в Феодосии (Forumavia.ru - ГАНИЦ пгт Приморский, вертолетка Ми и Ка на песчанке.):

"На "Милевской' вертолетке, до середины 90-х, стояли 4 Ми-14 (без лопастей), 1 Ми-6 и 1 Ми-26 (без лопастей). ...
...дольше всех там простоял Ми-26, но к концу 90-х и он исчез
".

СЯ ОСТАЛЬНАЯ ТЕХНИКА стояла "на приколе" и была в течении 3-х лет порезана на металл - это да. Но вот кабина от МИ-26 до сих пор жива и "работает" как тренажер в том же ГЛИЦЕ (по крайней мере работала в 2005 г.)".

Т.е. по Ми-26ПП история получается такой.
Первый полет - 1986 год.
Авария - конец 80-х.
Утилизация - 1992-94 гг., кабину передали в ГАНИЦ.
 
Уважаемый Sidewinder!

По Ми-26 в ЛИИ МАП получается так:

- сер. 03-03, зав. 34001212013 , бортовой "03", авария 08.07.1987 г., гора Казбек;

- сер. 03-04, зав. 34001212014, бортовой "04";

- сер. 07-10, зав. 34001212083, бортовой "68", поставлен из 793 отбвп (Телави) в конце 80-х (очевидно, для замены потерянного "03").

С уважением,
Сергей
 
По гибели экипажа м-ра Ревякина уточняю, как участник тех событий. На правой чашке был ст.л-т Синельников, 1986 года выпуска, штурман к-н Матвеев, бортинженер ст.л-т Вазген (фамилию не помню). В 100 км севернее Джамбула Ми-8 возил охотников, которые отстреливали расплодившихся волков, а Ми-26 привозил туда ТЗ для его дозаправки. К вечеру по радио пришло шторм.предупреждение, надвигается снежная буря, срочно уходите. А ТЗ на земле, Ми-8 ещё в воздухе, и его нужно заправить. Конечно, был вариант всех оставить на площадке, закрыть рампу, и улететь. Или наоборот, остаться до окончания бури, но наступали сумерки, а ночевать в голой степи в буран никто не хотел. Заправляли Ми-8 и грузили ТЗ в Ми-26 в большой спешке, буря уже накрывала площадку. Ми-8 улетел раньше, как только заправился. При взлёте Ми-26, кроме обычного облака снежной пыли от несущего винта, накрыла ещё и снежная буря. И от взлётного тангажа сместился вперёд плохо закреплённый в спешке ТЗ. От этого нарушилась центровка, и вертолёт с большим тангажом врезался носом в землю. Улетевший раньше Ми-8 первым забил тревогу, когда Ми-26 перестал выходить на связь. На аэр. Джамбул в это время уже начались ночные полёты, я был в воздухе на Ми-8, и получил указание следовать в район площадки для доразведки. В районе площадки я попал в мощный снеговой заряд, выполнять поисковые работы с фарой было невозможно, я облетел район поиска, и всё, что смог увидеть - на земле пожара нет. Сразу выслали наземную поисковую группу. Она и помогла оставшимся в живых.
 
 
Апрель 2018 г. - Россия, г. Ростов-на-Дону, РВПК ПАО "РОСТВЕРТОЛ", фюзеляж Вертолёта "Ми-26Т2В" без кабины пилотов, серийный номер "13-06", заводской номер - 34001212157.

1.jpg


2.jpeg


3.jpg


4.jpeg


5.jpeg


6.jpg
 
Последнее редактирование:
Реклама
Дорогие Друзья и Товарищи! Поздравляю Вас С Наступающим Новым 2021-м годом! Здоровья, Счастья и Любви к АВИАЦИИ, к Нашей Отечественной, к Вертолётам "Ми-26"!

2560Х1707.jpg


2650Х1586.jpg


1.jpg
 
Назад