Реестр Ми-8

Реклама
Большое спасибо участникам. Давно вас изучаю. И хотя это больше напоминает коллекционирование, мне ваша ветка помогла с профессиональной точки зрения не вляпаться. Но есть один вопрос-заводские номера которые вы даете-это из формуляров или с шильдиков (клеймения), а если из шильдиков то каких (вероятно это больше вопрос к уважаемому Вальтеру.
 
Кроме те 22 Ми-171 для Ирака, была статия (блог Danger Room - Wired Magazine - author - Sharon Weinburger), что у американская фирма ARINC (которая покупает вертоли из Airfreight для Ирака) тоже был и контракт на 10 машин для Афганистана, тоже без конкурса (по лония борба с наркоразпространение).
Можно те машин, которые сейчас поставляют в Кабуле, но там инфа кто точно у них поставчик не была? А вроде другой центр для модернизации Ми-17 в Дубае (Шардже) нет?
 
один вопрос-заводские номера которые вы даете-это из формуляров или с шильдиков (клеймения), а если из шильдиков то каких (вероятно это больше вопрос к уважаемому Вальтеру.
Да,из формуляров и из шильдиков .шильдики есть на входе в радиоотсек и на обеих створках там где сиденья ,в лючке под сиденьем борттехника. Для машин выпуска КВЗ можно так итак,а для Ми-8т УУАПО номера шильдиков и в формуляре разные т.е они используют серийные и заводские номера.,для Ми-8АМТ/171 уже номера одинаковы в шильдиках и в формуляре.


А вроде другой центр для модернизации Ми-17 в Дубае (Шардже) нет?
Есть находиться на територии бывшей Чехословакии,а также в Каунасе "Хелисота".Поставщики разные Европа ,Украина,Россия. Номера пока неизвестны.
 
Помогите определить бортовой номер этого вертолета, на балке виден заводской - 9820. АТБ а/п Черский, КИОАО.
 
To: Walter
Ну, для Хелисота, Чехия ясно, у мне есть хорошие презентации их бизнес по 17-ки.
Но смисл выражения был - что в Дубае (Шарджа) только одна компания, которая рабоет по Ми-17/171, и нет другие конкуренты в регионе, которые были могли работать с американцами с связи в афганские поставки.

А вообще по вариант те Ми-17, которые поставили в июле и сейчас - у них большая левая дверь, так что вариант однозначно - Ми-17В-5.
 
Последнее редактирование:
Вальтеру!
Ваше суждение верно для Ми-8МТ первой половины 80-х гг. И я так же считал до недавнего времени. Для справки-На шильде в кабине пилотов и на входе в радиоотсек указываются номера агрегатов! т.е. сверху на шильде кабины идет чертежный 8МТ.0200.000, а ниже идет номер 9ХХХХ (группа 0200-это носовая часть фюзеляжа или Ф1(деление как в самолетах)), на входе в радиоотсек чертежный 8МТ.0300.000-это грузовая кабина , Хвостовая балка -0500, концевая 0600 и т.д.(шасси например- 0400) это все ГОСТ. Раньше формулярный номер набивался на шп13 (под порогом), затем появился "главный шильд" с формулярным номером на шп12 вверху сзади по- полету чуть правее вертикали, но не доходя СД-29.
Я с этим столкнулся на машине 85г выпуска с номерами на шильдах о которых я писал выше - 93806-93828. До этого приходилось сталкиваться с тем, что как Вы писали номера на всех шильдах (кабина пилотов, радиоотсек, обе балки и клеймение на шп13) совпадали с формулярным номером. Таже история с несоответствиями номеров на этих шильдиках и формулярным номером произошла на Ми-17 92г выпуска. Я думаю, что это момент который нужно учесть в дальнейшем.

---------- Добавлено в 11:24 ----------

Дополнительно хотелось удовлетворить интерес уважаемых участников ветки к "необычному" вертолету с удлиненной грузовой кабиной который летает в Афганистане.
Первоначально это был стандартный Ми-8МТ 9358?. в середине 80-х он прошел доработку под летающий КП (кажется РВСН) и стал называться Ми-19. Помимо кучи комплексов которые в него напихали-вставили дополнительную секцию в грузовую кабину, пассажирские створки, установили ВСУ АИ-8, нарезали прямоугольные окна. На тот момент его окраска была аэрофлотовская, с надписью АЭРОФЛОТ и ЕС УВД (как на Ан-71 или СКИПах Ил-76).А всего таких машин было 4.После развала страны он попал в училище где потихоньку гнил и раграблялся. В середине 2000-х его выкупила одна уважаемая в узком кругу ограниченных людей фирма, подготовила к капремонту на АРЗ, в процессе которого под "патронажем" ММВЗ он был (с соблюдением всех принятых в ГА процедур) доработан под ТВ3-117ВМ, установлено цивильное оборудование и он получил очередное имя Ми-8МТВ-1. (Что интересно -после ремонта он вышел с круглыми окнами, а на фото они опять прямоугольные,явно сменили радиосвязь УКВ). Потом был продан-как гражданский, да он и сейчас никак не может иметь авиационное вооружение в силу своих особенностей. В Афганистан попал через пятые руки.

---------- Добавлено в 12:53 ----------

Пардон, но не мог удержаться от собственного скромного суждения по поводу желания участников выяснять модификацию МТ, МТВ, МТВ-.... (я имею ввиду казанские машины - УУАЗ отдельный разговор)
Считаю, что существенным является только два "фундаментальных" момента или этапа.
Первый - замена в серийном производстве двигателей ТВ3-117МТ с которым выпускались машины Ми-8МТ и Ми-17) на двигатели ТВ3-117ВМ ( и/или его "деток"- ВМА, ВК-2500, ВМА-СБМ) с которым выпускаются машины получившие обозначение Ми-8МТВ, МТВ-1 и т.д. и Ми-17-1В, Ми-17В-5 -эта замена в серийном производстве для внутреннего рынка ( а вто время-это только ВВС) произошла с 94741 ( она же 09145)-обращаю внимание на цифру в скобках, а на вертолетах Ми-17 серийно она произошла гораздо позже.
Второй- Выпуск вертолетов с энергосистемой на базе ГТ40ПЧ8В (Ми-8МТВ-5, Ми-17-В5, Ми-172 и весь УУ с некоторыми отличиями по структуре) параллельно с Ми-8МТВ, МТВ-1,2 Ми-17-В с энергосистемой на базе СГС-40ПУ.
Все остальное-дельфиний или балконный нос, аппарель или створки, тип ВСУ, состав оборудования, количество дверей, аварийных люков, тип баков, КО-50 или отбор от двигателей и т.д.-ИМХО НЕСУЩЕСТВЕННО! потому, что сейчас облик вертолета определяет не ТУ, а Заказчик! Вы можете все это увидеть на любой модификации, а еще больший простор для творчества открывается при доработках, а особенно на АРЗ.
И еще - не надо искать в 9ХХХХ серийный номер-его там нет! Серия-это группа совершенно одинаковых самолетов, как правило-не более 10-15 как Ил-76 в котором серийный номер определяется из заводского чуть ли не аналогично вычислению площади круга, а например Ту-95МС серия-это 1-3 самолета. Выпустили серию, внесли изменения-пошла новая серия.
К Ми-8МТ... это не относится, хотя бы потому, что между 93999 и 94000 (я утрирую несильно) никакой разницы нет. Внесениие изменений и сейчас, и когда-то вносились просто с какого-то 9ХХХХ. В подтверждение моего суждения еще раз вернусь к цифрам 94741- эта машина была первой серийной с двигателями ТВ3-117ВМ согласно бюллетеня 2251-БУ-В, а 09145- это ее обозначение в документации согласно которой ее строили (чертежи, ВС,КТС,ПЧ и т.д), где везде указано - в серии с 09145.
И еще - выполнение бюллетеня 2251-БУ-В (Доработка в связи с установкой ТВ3-117ВМ на Ми-8МТ) на АРЗ не является единственным условием изменения его обозначения на Ми-8МТВ или Ми-17-1В, по крайней мере большинство из военных машин прошедших эту доработку до развала (а их мизер)-так и остались Ми-8МТ с двигателями ТВ3-117ВМ, а вот в ГА -это важнейшее условие, поэтому можно встретить Ми-8МТВ чуть ли не 93002.
Еще раз спасибо и извините за внимание!
 
И еще - не надо искать в 9ХХХХ серийный номер-его там нет!


То есть, ХХХХ - это просто последовательность номеров, без пропусков?

---------- Добавлено в 15:37 ----------

как Ил-76 в котором серийный номер определяется из заводского чуть ли не аналогично вычислению площади круга

А что, есть формула??
 
По 9ХХХХ -буквально например 93807 -возьмите любой казанский формуляр - никаких 9 3807.
Что касается формулы-это метафора, но имея некоторое отношение и к Ил-76 так и не научился вычислять, это лучше у военных уточнить, по-моему в ГА серийный номер не нужен был.
А вообще-то пресловутый серийный номер указывался в 01( не путать с 1) части формуляров, которая была секретной.
А вот про муки с номером Ми-8Т УУАЗ лучше не вспоминать-особенно таможня мучает. А в УУАЗ однажды так и сказали-пишите нам запрос!
 
Ваше суждение верно для Ми-8МТ первой половины 80-х гг. И я так же считал до недавнего времени. Для справки-На шильде в кабине пилотов и на входе в радиоотсек указываются номера агрегатов! т.е. сверху на шильде кабины идет чертежный 8МТ.0200.000, а ниже идет номер 9ХХХХ (группа 0200-это носовая часть фюзеляжа или Ф1(деление как в самолетах)), на входе в радиоотсек чертежный 8МТ.0300.000-это грузовая кабина , Хвостовая балка -0500, концевая 0600 и т.д.(шасси например- 0400) это все ГОСТ. Раньше формулярный номер набивался на шп13 (под порогом), затем появился "главный шильд" с формулярным номером на шп12 вверху сзади по- полету чуть правее вертикали, но не доходя СД-29.
Я с этим столкнулся на машине 85г выпуска с номерами на шильдах о которых я писал выше - 93806-93828. До этого приходилось сталкиваться с тем, что как Вы писали номера на всех шильдах (кабина пилотов, радиоотсек, обе балки и клеймение на шп13) совпадали с формулярным номером. Таже история с несоответствиями номеров на этих шильдиках и формулярным номером произошла на Ми-17 92г выпуска. Я думаю, что это момент который нужно учесть в дальнейшем.

Посмотрел на МТВ 52 и 62 серии номера соотвествуют формулярным данным,т.е шильдики с агрегатными номерами была на части машин.,и еще одна интересная деталь шильдик на 13шп и на порожке внизу 17шп ,а есть еще набитый номер на правом стрингере иногда ище и на левом над последним окошком так эти номера все могут быть разными не совпадать с формулярным номером ,с этим я не раз сталкивался.Особенно когда они все вместе разные это не раз ставило в тупик.Так в основном пользуемся шильдиком на входе в радиоотсек.
 
Реклама
Помогите определить бортовой номер этого вертолета, на балке виден заводской - 9820. АТБ а/п Черский, КИОАО.
На открытом обтекателе балки видны последние три цифры 945 обычно так наносились бортовые номера ,как вариант 22945,а какого года снимок?
Ми-8тп 99154243 (9714) бывш 17 желтый.
 
Последнее редактирование:
По 9ХХХХ -буквально например 93807 -возьмите любой казанский формуляр - никаких 9 3807.
Не, понятно, что "серийность" как единообразность самолетов внутри одной серии была разве только во время войны, когда количество было гораздо важнее качества, и тормозить процесс ради внесения изменений было нельзя. Но "серийность" в заводском номере осталась у многих ЛА. Те же Ил-76 - внутри одной "серии" попадались и Ил-76, и Ил-78. Так же и относительно Ми-8 - бывает ли, что, например, после 9xx50 сразу идет 9yy01, где yy = xx +1?

Что касается формулы-это метафора, но имея некоторое отношение и к Ил-76 так и не научился вычислять, это лучше у военных уточнить, по-моему в ГА серийный номер не нужен был.

По-моему, там вообще формулы нет - пятизначный номере генерится случайно.
 
Серия-это группа совершенно одинаковых самолетов, как правило-не более 10-15 как Ил-76
Я не стал бы так утверждать - нередко в одной и той же серии разные варианты идут вперемешку. Например, у того же Ил-76, где Ил-76Т/ТД вклинивались по одному-по два между Ил-76М/МД. Или у Як-40, где конвертируемые Як-40К чередовались с обычными пассажирскими Як-40 "без буквы" и Як-40 "салонами 1-го/2-го класса".
 
H-1 сказал(а):
Серия-это группа совершенно одинаковых самолетов, как правило-не более 10-15 как Ил-76
серия в большинстве случаев имеет фиксированую длину (скажем, 10 машин или 5 или 50). Соседние серии могут совершенно не отличаться друг от друга, а может быть и наоборот - новая модификация (не вариант) начинается с середины какой-то серии. По теме ветки - подозреваю, что варианты 8СМВ или 8ППА (скажем) были не отдельной серией, а выделенными машинами из общего ряда "восьмерок", на базе которых их делали
 
И снова здравствуйте!
Надеюсь, что никого не обидел своими выкладками. Мне эта дискуссия интересна не как возможность "блистать", а как попытка получить некую системность "фотография-заводской номер", и мне это достаточно важно.
А какая это серия... для меня несущественно.
Я только выразил свое суждение по поводу попыток и предложенных метОд увидеть некую серийность в заводском номере Ми-8МТ... Например как определить номер серии для 93001, 93010,93045.
Мне кажется мнение SSS только подтверждает мое суждение о том, что в заводском (формулярном) номере никакой серии нет.
Для справки-по данным документации о которой я писал ранее - 93001 это 0101! и в этом, наверное, можно что-то увидеть-например первая машина первой серии, а из заводского... первая машина нулевой серии?
Знакомые из Казани улыбаются при вопросе о том как присваиваются номера изделиям ( кто от того, что недостаточно копенгаген, кто по другим причинам, один сказал-три П (ПОЛ,ПАЛЕЦ,ПОТОЛОК)
ВСЮ ПРАВДУ МЫ НИКОГДА НЕ УЗНАЕМ.
Кроме того я все же предложил бы определять заводской номер по "главному" шильду или клеймению ( и классно было-бы еще и давать месяц и год выпуска. В подтверждение моих доводов обратите внимание на путаницу с Ми-171 RA-25777 на который в интернете выложены уже четыре "уверенных" варианта заводского номера! Но опять же УУАЗ-отдельная тема.
Еще (как частность)-Ми-8ППА -это не "доработанная Ми-8Т" , его фюзеляж уже в стадии сборки на стапеле имеет некоторые изначально введенные отличия которые никак не позволяют его потом использовать без особых проблем в качестве грузового вертолета-поэтому и в этом нет никакой серийности.
Ниже приведу интересный кусок одного официального документа:
Формулярные номера изделий производства ОАО "У-УАЗ" с разбивкой по модификациям: Ми-8АТ с № 9700101 по № 9765050, с № 9765401 по № 9765520, № 9775551, № 9775576, № 9775577;
Ми-8ТВ с № 9765101 по № 9775350, с № 9785521 по № 9785575;
Ми-8ПП с №9767301 по № 9807732, с № 98250005 по № 98250925;
Ми-8ТП № 98841580, с № 98943973 по № 98947302, с № 99154012 по № 99154258;
Ми-8СМВ с № 9767101 по № 9777210, с № 9787801 по № 9818004, с № 98183210 по № 98183675;
Ми-8ИВ (МИ-9) с № 9788501 по № 9818838, с № 98133006 по № 98656918;
Ми-8МГА с № 9815701 по № 9815750, с № 98103103 по № 98841567, с № 98841594 по № 98943961, с № 99047315 по № 99050993, с № 99254272 по № 99457768;
Ми-8АМТ с № 59489602015 по №59489607904, с №59489611137 по №59489611156 и с №59489614214 по №59489614258;
Ми-8АМТШ №59489611121, №59489614987, №59489617314, №59489617647, №59489617659;[FONT=&quot][/FONT]
[FONT=&quot][/FONT][FONT=&quot]Ми-171 с №59489610031 по [/FONT]

---------- Добавлено в 12:05 ----------

Вышеуказанный перечень довольно древний, может кто-то увидит некую логику, но повторюсь-это УУАЗ.
Что касается КВЗ для меня еще интересны машины явно выпадающие из некоей типовой схемы, например 93815 и он же 93817 (кстати пример того, что один и тот же вертолет на подобных сайтах почему-то имеет два разных заводских номера, ) Венгерские Ми-17? ППА? бортовой 706,707- "...что это было???", 96370 на котором на фото написано, что это Ми-17-В5 хотя внешне это Ми-8МТВ или Ми-17-1В... И кто был выпущен раньше- 96369 или 96370?
А еще вопрос-отличие между Ми-8МТВ и Ми-8МТВ-1-точнее в чем оно выражается.Иногда не хочется напрягать знакомых в Вертопроме, дабы не подставить. Это вопросы для меня не праздные, со своей стороны буду рад, если был полезен вашему сайту. В меру возможного подброшу еще чего нибудь.
Хотелось бы увидеть фотогафии шильдов казанских машин 2000-2003 года.
Вальтеру отдельное спасибо за координаты клеймений-побегу посмотрю.
Всем спасибо и извините за внимание.
 
Реклама
Назад