Реестр Ту-22

Модератор темы: APKAH, blinder1
Tu-22 C/n explanation

Hi,

I have some questions about the Tu-22 c/n system.

What does the first and last digit mean in the Tu-22 construction number system (always 1, 2, 3, 4 or 5)?



Rgd,
Jeroen Nijmeijer
Holland
 
Нашел интересный источник,который,правда, ничего не проясняет по поводу первой машины в Иркутском училище.Книга "Первым делом-самолеты.деятельность инженерно-авиационной службы Дальней авиации в воспоминаниях и размышлениях инженеров-ветеранов".
http://aviaforum.ru/threads/20954
Там дается первая глава.Есть подробное описание как ИВАТУ получило первый Ту-22: У генерального конструктора Андрея Николаевича Туполева есть «старушка» – самый первый самолет Ту-22 нулевой серии.
Андрей Николаевич по традиции оставлял этих «старушек» у себя на память...
....Но безусловный авторитет для меня по подобным вопросам В.Ф.Кудрявцев на 100 % подтвердил, что видел Ту-22 без «правила площадей»! А это значит, что в училище действительно был опытный Самолет «105», который выполнил 10 полетов, был поврежден и не восстанавливался.
И фото:Ту-22 №02.Но 02 был с гондолами шасси,а у 105 шасси убиралось в крыло,перпендикулярно полету.
Ничего не имею против Н.Ф.Кудрявцева,но первый учебный 22-й в Иркутске был 02.
Если подходить совсем уж принципиально к этому вопросу,то на ДАННЫЙ момент НЕТ фото- и документального подтверждения наличя "105" как в Ачинске,так и в Иркутске.В Баде 105 был 100%
 
Последнее редактирование:
Hi,
I have some questions about the Tu-22 c/n system.
What does the first and last digit mean in the Tu-22 construction number system (always 1, 2, 3, 4 or 5)?
Перевожу:Привет, у меня есть некоторые вопросы по поводу ту-22, c/n системы. Что же первые и последние цифры означают, в ту-22, строительство системы счисления (всегда 1, 2, 3, 4 или 5)?
Хм,интересный вопрос.Никогда не задумывался о нем.Больше номер серии интересовал,т.к. это дает информацию об особенностях машины,проведенных на ней доработках.
Берем к примеру 59-02 Ту-22КП №20 з/н 5598021 – 1 аэ 121 тбап в Парке Победы в Саратове.
Первая цифра - ?;вторая и третья - номер серии - 59;четвертая цифра - последняя цифра года выпуска - 1968;пятая и шестая - № самолета в серии - 02; восьмая - ?
С Ту-16 понятней
Казанский завод №22.
Первый серийный бомбардировщик №3200101 был выпущен 29 октября 1953 г.Номера самолетов казанского авиазавода расшифровываются следующим образом: первая цифра - год выпуска, вторая - номер завода, третья - любая цифра, четвертая и пятая - номер серии, шестая и седьмая - номер машины в серии. Например, приведенный выше номер первого серийного Ту-16 расшифровывается: 3 - 1953 г., 2 - завод №22, 01 -первая серия, 01 - первая машина в серии. В документации ОКБ-156 иногда приводились сокращенные серийные номера машин. Так, например, Ту-16 №101 - это тот же №3200101.
Самолеты Ту-16 первых серий завода №22 стали прототипами для различных модификаций или использовались в ряде испытательных программ. Так, самолет №4200401 применялся для испытаний элементов оборонительного вооружения, №4200105 - для проверки радиосистемы дальней связи, №4200302 - для отработки шасси, №4200303 - для испытаний бомбы СНАБ-3000, №4200504 - для различных экспериментальных работ в ОКБ-156, а №4200505 был передан заводу №1 в виде отдельных агрегатов.
Здесь везде есть система:все машины завода 22 имеют второй цифрой двойку.
Заводской номер самолетов, выпущенных в Куйбышеве (завод №1), расшифровывается следующим образом: первая цифра - номер завода, вторая и третья - тип изделия, четвертая и пятая цифры - номер серии, шестая и седьмая - номер машины в серии. Например, №1880202 означает: 1 -завод №1, 88 - изделие «88», 02 - вторая серия, 02 - вторая машина серии.
Здесь номер завода в первой цифре:№№1880402-1880405 и №№1880501-1880505
Последним предприятием, подключившимся к производству Ту-16, стал воронежский авиазавод №64.Головной самолет №5400001 в Воронеже был выпущен в мае 1955 г Заводской номер тамошних Ту-16 расшифровывается так: первая цифра - год выпуска, вторая - номер завода, третья - любая, четвертая и пятая цифры - номер серии, шестая и седьмая цифры - номер самолета в серии. Например, номер головного Ту-16 означает: 5 -год выпуска (1955), 4 - завод №64, 00 -нулевая серия, 01 - первая машина в нулевой серии.
В заводской нумерации Ту-22 я таковой системы не нашел.Может случайные цифры?
 
Данные от одного из бывших наших инструкторов в Ираке:
Самолеты в Ираке: спарки - 08,09. Боевые: №№ 11,12,14,15,16,17,18.Командир АЭ в 84 гг п/п Луай , зам ком аэ П/П Абдизар , летчики м-р Мухамед , Фейсал, далее Саад , Шааб , Хамид , Эссам , Аркан ,Шакер. Штурманы ––- Хикмет, Яхия , Хушам , Махмуд , Раат , Надом Садых.Всем, думаю, царство небесное. Бесмилля рахман рахим.
 
Сегодня с помощью "Яркого самолёта Ту-22" нашёл в Ливии аэр. " Джофра", хорошо видны 7штук Ту-22 и вроде бы не разрушенные как в Ираке на аэр. Хаббатия. Да и повреждений аэродрома натовцами не обнаружил, может быть уже восстановили?


---------- Добавлено в 23:10 ----------


И ещё один Ту-22 в Триполи на аэр. Тимига, в правом углу в пятачках. По моему это повреждённый ещё в восьми десятых годах при грубой посадке.
 
Вопрос

Добрый день.
Вопрос к авторам сбора информации...можно ли воспользоваться вашими наработками?
Я пытаюсь через Одноклассники насобирать побольше информации про 30 ОДРАП,где служил отец .
Пытаюсь интересные альбомы сделать.
Может народ откликнется и что-то новое про свои борта расскажут....про САКИ-4....БИЮК....

Политов А.А.
 
Последнее редактирование:
Пока плохое фото.Будет лучше(если будет) - выложу.Прислал САМ участник этого ЛП инструктор Владимир Садовников.Авария Ту-22У №30 Мачулищи.30.08.85г
 
Последнее редактирование:
Спасибо.....конечно взаимно...правда не знаю,будет ли у меня то,что вам интересно-у вас серьёзная работа проделана.
У меня в данных мой ящик написан.Можем списаться.....
 
Комментарий к фото борта №58 Ту-22к, из 341тбап, как видно на снимке открыты бомболюки. При нормальном состоянии ракетоносец створки так не открывает. Для тренировки штурманов в бомбометании производится переоборудование самолёта из ракетоносца в бомбардировщик, на снимке он показан, при этом он уже не может использоваться для пуска ракет. Переоборудование занимало по моему целый день, хлопцы из ИАС если не так поправьте меня. В таком состоянии он находился только на период тренировок штурманов. Бомбометание производилось практическими бомбами П-50-75, на полигоне Херсон и Калиновка
 
Совершенно верно!С чем это можно сравнить - даже не знаю.А потом же еще все обратно нужно собрать! А разбирать всегда хуже,чем собирать.И болты-гайки лишние как всегда.Но не Жигули ж батины!Начинаешь по новой искать:где чего недокрутил.Но справлялись.Потом на 22М3 переоборудование под 3-х тонки не казалось таким страшным.Хотя и там своих мух хватало.


---------- Добавлено в 15:26 ----------


Кстати,а почему из 341-го? В 121 тоже 58КД был
 
При мне борт №58 переоборудовался в бомбардировщик в 341тбап, не исключаю что и это было и с №58 203тбап.
 
Лучше,наверное,не будет.Все,что осталось от Ту-22УД №30 из 121-го ТБАП после отказа правого двигателя на глиссаде ухода на второй круг (ниже высоты 150м)30.08.85г.Экипаж: инстр-р В.С.Садовников, летчик В.Ф.Панин, шт. П.П.Вахрушев.Первое фото-оригинал В.Садовникова.Второе я подправил
 

А как осуществлялось прицеливание про бомбометании своднопадающими? Какие были приборы для прицеливания, что это за труба в тубусе у штурмана, там внутри что - электронный монитор или какая-нибудь прицельная оптика? Вообще по прицельным приспособлениям очень мало информации, все в нескольких словах, хотелось бы узнать побольше.

Наведение Х-22 как осуществлялось? Тут нашел схемы атаки авианосных групп где упоминается термин "АС", захват цели на "АС" тоже не могу разобраться что это.
 
Случайно сегодня глянул суда несколько страниц назад и решил свои "5 копеек" вставить. Если есть еще интерес то могу номера зябровских машин предоставить. Если память не изменяет есть до РДМ и с РДМ. Когда писал прошлую книгу они туда не лезли)))) Для связи лучше почта unclebu@mail.ru
С уважением, Сергей Бурдин
 
Уважаемые участники ветки. Немного вопрос задам не по теме.

В г. Нежин на Украине базировался 199 Гвардейский одрап, в составе которого были Ту-22П и Ту-22Р. У меня имеется вопрос о полку. Были ли в его составе Ту-124Ш, если были то сколько?
Вопрос навеян тем, что в Нежине было два памятника Ту-124Ш.
Не могли ли бы Вы поспрашивать знакомых и не только для решения этого вопроса.
 
Что то было.У меня фото есть.Правда определить Ту-124Ш это или нет тяжеловато.
Полковое "такси" 199 ОДРАП на Р/Р в ТЭЧ
 
Это вообще то кабина оператора РТС.А труба - "телевизор" прицела "Аргон" гидравлической дистанционно управляемой кормовой пушечной установки Д-20К с пушкой Р-23.Управление пушкой осуществлялось при помощи пульта под "трубой"
 
Бумбараш, а сколько было Ту-124Ш в 199 ОДРАП узнать у сослуживцев не сможете?