Реестр Ту-22

Модератор темы: APKAH, blinder1
Tu-22 C/n explanation

Hi,

I have some questions about the Tu-22 c/n system.

What does the first and last digit mean in the Tu-22 construction number system (always 1, 2, 3, 4 or 5)?



Rgd,
Jeroen Nijmeijer
Holland
 
Реклама
●01-00 Ту-105 (август 1957) – п/п 21.06.1958, весной 1959 года во время десятого испытательного полёта при посадке поломка стойки шасси (командир А.Д.Калина). Позже восстановлен и отправлен в Ачинское ВАТУ. В конце 60-х годов на учебном аэродроме появились серийные Ту-22 и первый Ту-105 передали в ШМАС в посёлок Бада Читинской области. В 1988 году наблюдался в разрушенном виде на а/д Бада 1 2
Нашел интересный источник,который,правда, ничего не проясняет по поводу первой машины в Иркутском училище.Книга "Первым делом-самолеты.деятельность инженерно-авиационной службы Дальней авиации в воспоминаниях и размышлениях инженеров-ветеранов".
http://aviaforum.ru/threads/20954
Там дается первая глава.Есть подробное описание как ИВАТУ получило первый Ту-22: У генерального конструктора Андрея Николаевича Туполева есть «старушка» – самый первый самолет Ту-22 нулевой серии.
Андрей Николаевич по традиции оставлял этих «старушек» у себя на память...
....Но безусловный авторитет для меня по подобным вопросам В.Ф.Кудрявцев на 100 % подтвердил, что видел Ту-22 без «правила площадей»! А это значит, что в училище действительно был опытный Самолет «105», который выполнил 10 полетов, был поврежден и не восстанавливался.
И фото:Ту-22 №02.Но 02 был с гондолами шасси,а у 105 шасси убиралось в крыло,перпендикулярно полету.
Ничего не имею против Н.Ф.Кудрявцева,но первый учебный 22-й в Иркутске был 02.
Если подходить совсем уж принципиально к этому вопросу,то на ДАННЫЙ момент НЕТ фото- и документального подтверждения наличя "105" как в Ачинске,так и в Иркутске.В Баде 105 был 100%
 
Последнее редактирование:
Hi,
I have some questions about the Tu-22 c/n system.
What does the first and last digit mean in the Tu-22 construction number system (always 1, 2, 3, 4 or 5)?
Перевожу:Привет, у меня есть некоторые вопросы по поводу ту-22, c/n системы. Что же первые и последние цифры означают, в ту-22, строительство системы счисления (всегда 1, 2, 3, 4 или 5)?
Хм,интересный вопрос.Никогда не задумывался о нем.Больше номер серии интересовал,т.к. это дает информацию об особенностях машины,проведенных на ней доработках.
Берем к примеру 59-02 Ту-22КП №20 з/н 5598021 – 1 аэ 121 тбап в Парке Победы в Саратове.
Первая цифра - ?;вторая и третья - номер серии - 59;четвертая цифра - последняя цифра года выпуска - 1968;пятая и шестая - № самолета в серии - 02; восьмая - ?
С Ту-16 понятней
Казанский завод №22.
Первый серийный бомбардировщик №3200101 был выпущен 29 октября 1953 г.Номера самолетов казанского авиазавода расшифровываются следующим образом: первая цифра - год выпуска, вторая - номер завода, третья - любая цифра, четвертая и пятая - номер серии, шестая и седьмая - номер машины в серии. Например, приведенный выше номер первого серийного Ту-16 расшифровывается: 3 - 1953 г., 2 - завод №22, 01 -первая серия, 01 - первая машина в серии. В документации ОКБ-156 иногда приводились сокращенные серийные номера машин. Так, например, Ту-16 №101 - это тот же №3200101.
Самолеты Ту-16 первых серий завода №22 стали прототипами для различных модификаций или использовались в ряде испытательных программ. Так, самолет №4200401 применялся для испытаний элементов оборонительного вооружения, №4200105 - для проверки радиосистемы дальней связи, №4200302 - для отработки шасси, №4200303 - для испытаний бомбы СНАБ-3000, №4200504 - для различных экспериментальных работ в ОКБ-156, а №4200505 был передан заводу №1 в виде отдельных агрегатов.
Здесь везде есть система:все машины завода 22 имеют второй цифрой двойку.
Заводской номер самолетов, выпущенных в Куйбышеве (завод №1), расшифровывается следующим образом: первая цифра - номер завода, вторая и третья - тип изделия, четвертая и пятая цифры - номер серии, шестая и седьмая - номер машины в серии. Например, №1880202 означает: 1 -завод №1, 88 - изделие «88», 02 - вторая серия, 02 - вторая машина серии.
Здесь номер завода в первой цифре:№№1880402-1880405 и №№1880501-1880505
Последним предприятием, подключившимся к производству Ту-16, стал воронежский авиазавод №64.Головной самолет №5400001 в Воронеже был выпущен в мае 1955 г Заводской номер тамошних Ту-16 расшифровывается так: первая цифра - год выпуска, вторая - номер завода, третья - любая, четвертая и пятая цифры - номер серии, шестая и седьмая цифры - номер самолета в серии. Например, номер головного Ту-16 означает: 5 -год выпуска (1955), 4 - завод №64, 00 -нулевая серия, 01 - первая машина в нулевой серии.
В заводской нумерации Ту-22 я таковой системы не нашел.Может случайные цифры?
 
Данные от одного из бывших наших инструкторов в Ираке:
Самолеты в Ираке: спарки - 08,09. Боевые: №№ 11,12,14,15,16,17,18.Командир АЭ в 84 гг п/п Луай , зам ком аэ П/П Абдизар , летчики м-р Мухамед , Фейсал, далее Саад , Шааб , Хамид , Эссам , Аркан ,Шакер. Штурманы ––- Хикмет, Яхия , Хушам , Махмуд , Раат , Надом Садых.Всем, думаю, царство небесное. Бесмилля рахман рахим.
 
Сегодня с помощью "Яркого самолёта Ту-22" нашёл в Ливии аэр. " Джофра", хорошо видны 7штук Ту-22 и вроде бы не разрушенные как в Ираке на аэр. Хаббатия. Да и повреждений аэродрома натовцами не обнаружил, может быть уже восстановили?


---------- Добавлено в 23:10 ----------


И ещё один Ту-22 в Триполи на аэр. Тимига, в правом углу в пятачках. По моему это повреждённый ещё в восьми десятых годах при грубой посадке.
 
Вопрос

Добрый день.
Вопрос к авторам сбора информации...можно ли воспользоваться вашими наработками?
Я пытаюсь через Одноклассники насобирать побольше информации про 30 ОДРАП,где служил отец .
Пытаюсь интересные альбомы сделать.
Может народ откликнется и что-то новое про свои борта расскажут....про САКИ-4....БИЮК....

Политов А.А.
 
Последнее редактирование:
Пока плохое фото.Будет лучше(если будет) - выложу.Прислал САМ участник этого ЛП инструктор Владимир Садовников.Авария Ту-22У №30 Мачулищи.30.08.85г
 
Последнее редактирование:
Спасибо.....конечно взаимно...правда не знаю,будет ли у меня то,что вам интересно-у вас серьёзная работа проделана.
У меня в данных мой ящик написан.Можем списаться.....
 
Реклама
Комментарий к фото борта №58 Ту-22к, из 341тбап, как видно на снимке открыты бомболюки. При нормальном состоянии ракетоносец створки так не открывает. Для тренировки штурманов в бомбометании производится переоборудование самолёта из ракетоносца в бомбардировщик, на снимке он показан, при этом он уже не может использоваться для пуска ракет. Переоборудование занимало по моему целый день, хлопцы из ИАС если не так поправьте меня. В таком состоянии он находился только на период тренировок штурманов. Бомбометание производилось практическими бомбами П-50-75, на полигоне Херсон и Калиновка
 
Переоборудование занимало по моему целый день, хлопцы из ИАС если не так поправьте меня.
Совершенно верно!С чем это можно сравнить - даже не знаю.А потом же еще все обратно нужно собрать! А разбирать всегда хуже,чем собирать.И болты-гайки лишние как всегда.Но не Жигули ж батины!Начинаешь по новой искать:где чего недокрутил.Но справлялись.Потом на 22М3 переоборудование под 3-х тонки не казалось таким страшным.Хотя и там своих мух хватало.


---------- Добавлено в 15:26 ----------


Кстати,а почему из 341-го? В 121 тоже 58КД был
 
При мне борт №58 переоборудовался в бомбардировщик в 341тбап, не исключаю что и это было и с №58 203тбап.
 
Лучше,наверное,не будет.Все,что осталось от Ту-22УД №30 из 121-го ТБАП после отказа правого двигателя на глиссаде ухода на второй круг (ниже высоты 150м)30.08.85г.Экипаж: инстр-р В.С.Садовников, летчик В.Ф.Панин, шт. П.П.Вахрушев.Первое фото-оригинал В.Садовникова.Второе я подправил
 
Комментарий к фото борта №58 Ту-22к, из 341тбап, как видно на снимке открыты бомболюки. При нормальном состоянии ракетоносец створки так не открывает. Для тренировки штурманов в бомбометании производится переоборудование самолёта из ракетоносца в бомбардировщик, на снимке он показан, при этом он уже не может использоваться для пуска ракет. Переоборудование занимало по моему целый день, хлопцы из ИАС если не так поправьте меня. В таком состоянии он находился только на период тренировок штурманов. Бомбометание производилось практическими бомбами П-50-75, на полигоне Херсон и Калиновка

А как осуществлялось прицеливание про бомбометании своднопадающими? Какие были приборы для прицеливания, что это за труба в тубусе у штурмана, там внутри что - электронный монитор или какая-нибудь прицельная оптика? Вообще по прицельным приспособлениям очень мало информации, все в нескольких словах, хотелось бы узнать побольше.

Наведение Х-22 как осуществлялось? Тут нашел схемы атаки авианосных групп где упоминается термин "АС", захват цели на "АС" тоже не могу разобраться что это.
 
Так,по моему,будет логичнее.Можно отследить метаморфозы смены бортовых номеров,доработки (для Зябровки с её РДМами очень актуально будет.Да и Нежин чую сюрпризов подвалит)
Случайно сегодня глянул суда несколько страниц назад и решил свои "5 копеек" вставить. Если есть еще интерес то могу номера зябровских машин предоставить. Если память не изменяет есть до РДМ и с РДМ. Когда писал прошлую книгу они туда не лезли)))) Для связи лучше почта [email protected]
С уважением, Сергей Бурдин
 
Уважаемые участники ветки. Немного вопрос задам не по теме.

В г. Нежин на Украине базировался 199 Гвардейский одрап, в составе которого были Ту-22П и Ту-22Р. У меня имеется вопрос о полку. Были ли в его составе Ту-124Ш, если были то сколько?
Вопрос навеян тем, что в Нежине было два памятника Ту-124Ш.
Не могли ли бы Вы поспрашивать знакомых и не только для решения этого вопроса.
 
В г. Нежин на Украине базировался 199 Гвардейский одрап, в составе которого были Ту-22П и Ту-22Р. У меня имеется вопрос о полку. Были ли в его составе Ту-124Ш, если были то сколько?
Вопрос навеян тем, что в Нежине было два памятника Ту-124Ш.
Не могли ли бы Вы поспрашивать знакомых и не только для решения этого вопроса.
Что то было.У меня фото есть.Правда определить Ту-124Ш это или нет тяжеловато.
Полковое "такси" 199 ОДРАП на Р/Р в ТЭЧ
 
А как осуществлялось прицеливание про бомбометании своднопадающими? Какие были приборы для прицеливания, что это за труба в тубусе у штурмана, там внутри что - электронный монитор или какая-нибудь прицельная оптика?
Это вообще то кабина оператора РТС.А труба - "телевизор" прицела "Аргон" гидравлической дистанционно управляемой кормовой пушечной установки Д-20К с пушкой Р-23.Управление пушкой осуществлялось при помощи пульта под "трубой"
 
Реклама
Бумбараш, а сколько было Ту-124Ш в 199 ОДРАП узнать у сослуживцев не сможете?
 
Назад