О, п.2 интересный момент! Выскажусь как относительно часто летающий на трансевразийских рейсах...
У меня вот тут вопросы образовались... Т. К. Сказать от Стюардессы к Пассажирам:
2. Что за страсть к посещению туалета толпами в любое время, перед вылетом ( вы же только что из вокзала, а там он есть), сразу после взлёта ( ещё табло не погасло), на снижении ( табло уже горит), в зоне турбулентности ( тоже табло горит). Почему?
При всём моём уважении к безопасности, безопасности и ещё раз безопасности, имею следующее твёрдое мнение: пилоты Аэрофлота чересчур "доброупотребляют" таблом "Пристегните ремни". Если коротко, то включают его по малейшему поводу и (увы!) без повода. Без повода - это те случаи, когда турбулентность, толком не успев начаться, прекращается как по закону подлости. Что делает лётный экипаж? Правильно - они ничего не делают, т.е. НЕ ВЫКЛЮЧАЮТ табло. Не выключают ни через 10, ни через 15, ни через 40 минут, ни через час спокойного полёта. Табло продолжает гореть, и "созревшие" пассажиры потихоньку начинают вставать со своих мест... Дело даже не в том, что они встают (формально говоря, не выполняют распоряжение КВС). А в том, что ценность и смысл такого распоряжения раз за разом нивелируется в их умах! Я не говорю о тех, кто летает часто и просёк все эти фишки. Даже в течение одного длительного полёта у пассажира из-за неоправданно включенного сигнала начинает попросту пропадать уважение к распоряжению пилота и, что, самое опасное, - пропадать внимание к нему. А бортпроводники к концу рейса также сильно устают усаживать всех на место, да и сами понимают, что табло горит беспричинно. Результат такого пренебрежения - не дай бог повториться! - в начале мая под Бангкоком.
Для сравнения - на рейсах JAL (летаю ими сейчас часто) вообще ни разу(!) не включили табло на эшелоне. Но при этом бортпроводники ходят, вне зависимости от того есть болтанка или нет, по салону, и настоятельно просят пристегнуться всех сидящих, т.е. вырабатывают у людей подсознательное правило: "Сидишь? Пристегнись!"
Примерно то же и на снижении - табло включают в фазе постепенного спуска с эшелона - никому и ничем не грозящего процесса. Да, предупреждение о том, что "скоро будем готовить кабину к посадке" звучит, но по факту времени между этим объявлением и включением табло проходит мало, и пассажиры понимают, что шанс попасть в следующий туалет как минимум неизвестен, а очередь на погранконтроль наверное, большая, и каждому хочется быть в ней быстрее. Бортпроводники при давно горящем табло продолжают бесконечно собирать стаканчики и мусор, просить привести спинки кресел в вертикальное положение, просят убрать ручную кладь и т.д. и т.п.
Для сравнения - JAL включают табло на примерно 10000 футов. К этому моменту а) все заблаговременно (минут за 35-40) предупреждены; б) все желающие сходили в туалет и даже почистили зубы (одноразовые щётка-паста стоят в туалетах бесплатно); в) бортпроводники прошли несколько раз по салону не просто собрав стаканчики у желающих сдать посуду, а внимательно осмотрев карманы кресел и проч., г) ручная кладь переупакована, убрана из-под ног и лежит на своих местах. После включения табло садятся на свои места и б/п. И видеть то, что они тоже сидят и тоже пристёгнуты, поверьте, - дисциплинирует лучше всяких напоминаний и назиданий.
Не спорю: кабина (салон) у Аэрофлота к нужному моменту к посадке подготовлена. Ибо видал куда хуже. Только каким методом и какой ценой? Суетой, всеобщей усталостью, нервным напряжением и неразберихой.