полки / салон на А-319 дочки-"Авроры" - несколько не то, что таковое у мамы-"Аэрофлота" на 320-х.
У "Эрбасов" я помню два типа полок для ручной клади, старые (прямоугольные ручки) и новые (овальные ручки). Размеры в целом вряд ли различаются, но петли, по-моему, на новых меньше. Ваше фото, впрочем, с "новыми" полками. По-моему.
откат к довалентиновым временам.
Совсем нет. Это увеличение нормы: как минимум с ноября 2009 было 20 см, а теперь 25 ))
Проблемы доставляют не сами чемоданы, а лишние единицы ручной клади. Вы совершенно правы, в экономе просто физически не хватит места на полках для ручной клади всех пассажиров. И я полностью согласен с тем, что гораздо эффективнее вместо ужесточения контроля за ручной кладью (а лучше вместе с таковым) было бы ускорение обработки багажа: большинство пассажиров берут вещи с собой в салон прежде всего чтобы не ждать их выдачи.
И хорошо бы отработать механизм компенсаций за повреждение, задержку и утерю багажа.
А норма в 25 см по толщине применяется практически всеми членами "СкайТима" в Европе, так что ничего критического не произошло.
Померял я свою "Римову" двухколёсную, так вот она по всем параметрам в 55 х 40 х 20 см вписывается, даже с учётом всех выступающих деталей: колёс, замков, ножек и ручек (размеры "тела" чемодана при этом 50,0 х 35,5 х 18,5 см).
Тем не менее я почти всегда сдаю этот чемодан в багаж. Именно потому, что знаю, что места для всех не хватит.