Рейтинг авиакомпании "Аэрофлот - российские авиалинии"

Утащено с ФБ.

Предупреждение для всех вылетающих сегодня (и, может быть, в ближайшие дни) из Шарика "Аэрофлотом" : приезжайте сильно заранее и идите на посадку как можно скорее.

И если понимаете, что на посадке будете минут за 10-5-3 до конца - сразу фотографируйте табло над стойкой, чтобы точно было видно время.

Сейчас расскажу, зачем.

Я не знаю, что там творится последние дни в Аэрофлот - Российские авиалинии, но у них сегодня день антилояльности - стойки компании переживают столпотворение "опоздавших".

Представители "Аэрофлот" с совершенно хамским поведением закрывают посадки раньше времени, снимают багаж, с подбежавшими, ничего не понимающими пассажирами разговаривают с оскорблениями, тянут время, ничего не объясняя - и как только часы показывают минуты завершения посадки, указанные в boarding pass, с издевательским видом восклицают: "ВСЕ, ВЫ ОПОЗДАЛИ, у вас 20 минут на то, чтобы поменять билеты с минимальным штрафом" - разворачиваются и уходят.

У стойки Аэрофлота (международные вылеты терминал D) вместе с нами стояло около 30 "опоздавших" в Вену, Лондон, Лиссабон. Пассажиры эконом и бизнес-класса. Трезвые. Без пакетов из дюти фри. Вовремя пришедшие на посадку.
Приехали в аэропорт ЗАРАНЕЕ (мы, например, за 1,5 часа), продирались через все таможни и очень медленные, как обычно, осмотры, бегали от гейта к гейту, от терминала к терминалу, старались не нервничать, не сердиться, пришли за 5 минут до посадки - и все оказались в одной ситуации. "Опоздали".

При нас просто издевались над англичанином, летевшим транзитом - пока он шел к указанному в талоне гейту, выход изменили. Узнал он об этом дойдя до места (система громких оповещений в D терминале - это отдельная песня), а когда пошел искать новый гейт - выяснилось, что он в другом терминале; человеку пришлось заново проходить таможню и - тадам, он опоздал к посадке на 1 минуту. Тут правда, реально, опоздал. Но вы представляете ситуацию в другой аваиакомпании? Опаздывает транзитный пассажир бизнес-класса, при том, что сотрудники а/к знают, что выход был изменен и он в другом конце здания.
Аэрофлоту пофиг.
Не улетел. Отправили покупать новые билеты.

Ни один представитель оперативного отдела не вышел на помощь нерусскоговорящему бизнес-пассажиру без российской визы, он сам, транзитный, конечно, перемещаться не мог свободно. Просил международный бланк претензий - "у нас нет". Просил официальный отказ авиакомпании, любую бумагу, подтверждающую решение компании отказать ему в перевозке - "мы не понимаем, что вы хотите".
Человек плакал. Говорил, что такого позора ни в одной стране не встречал. Что это - не уровень сервиса перевозчика международного класса.

Это было невыносимо стыдно видеть. За страну стыдно.
Мы могли лишь извиняться и рассказывать, что со "своими" Аэрофлот поступает так же.

Помню, в Дохе, когда наш самолет опаздывал на стыковку, все терминалы выстроили свою работу так, чтобы мы - бегом - но успели. Нам буквально построили живой коридор из представителей Qatar - и никого не потеряли по дороге, за 20 минут всех, огромный боинг, выгрузили, загрузили в шатл, привезли в другой терминал, оформили и загрузили в другой самолет. Еще по сендвичу сунули в руки на входе в автобус.

Здесь же люди в очереди - с 2мя часами на стыковку выслушивали, что "не успели", потому что пришли в 19 минут, а 20 минут "у нас закрывается посадка".

Аэрофтлоту очень повезло, что я лечу по личным делам, а не в командировку - потому, что иначе им пришлось бы компенсировать стоимость тренинга и авиабилетов/проживания всей группы, к которой бы я опоздала по вине авиакомпании.

А так я буду заваливать их жалобами и требовать компенсации "всего-то" двух штрафов по 50 евро за билеты и 70 евро за позднюю отмену отеля, и 5000 рублей за ночевку в Холидей у аэродрома. Да, мы упорные, мы нашли ближайший вылет через другую страну (спасибо шенгену). А сколько людей в Шереметево сейчас без денег на новый билет/штраф, не знают, что делать?

И 9 часов жизни мне, конечно, не компенсируют.

Я дочь летчика, хорошо знаю внутреннюю кухню,обожаю летчиков и авиацию - ни разу не позволила себе повысить голос на сотрудников авиакомпании, но сегодня не сдержалась. И очень жалею, что не сфотографировала этих "героинь".
Я частолетающий пассажир (2-6 полетов в неделю), дорогой #Аэрофлот, я за 20 лет командировок ни разу не опоздала на рейс - но сегодня меня "опоздали" насильно.

И я никогда не видела за 20 лет полетов разными авиакомпаниями, из разных а/п такого позора как сегодня у вас.

Я не знаю, зачем вы последние дни делаете все, чтобы потерять пассажиров (скандалы с ручной кладью, втихую изменения требований к перевозкам, и сегодняшние истории) - но я вас "поздравляю", вы их теряете.

Я прилечу во вторник и переоформлю все банковские карты, связанные с вами, не поленюсь. Ноги моей больше не будет в ваших самолетах.
9 часов моей жизни - это максимум, что вы получите.

Я очень, очень зла.

Важный PS: огромная благодарность сотруднице кассы Аэрофлота в терминале D, Лилии - которая приняла на себя всю эту ошарашенную толпу и выискивала людям максимально выгодные стыковки, спокойно объясняла все, что нужно сделать со снятым с рейса багажом, и вообще вела себя крайне дружелюбно, вежливо, ассертивно.
Лилия, вы спасли вечер сегодня десяткам людей. Если вы вдруг это прочтете, или вам вдруг передадут - вы прекрасный профессионал и человек! Буду упоминать вас в тренингах по сервису (без указания авиакомпании )))

Женя Федорова
 
Zeppelin, качественный наброс
Для сведения, в SVO перемещение в чистой зоне между терминалами D-E-F не требует прохождения какого-то контроля. Дядька без визы не мог быть в каком-либо другом месте.

P.S. Подписаться что-ли на эту Женю. Просто посмотреть, как она будет обходиться без Аэрофлота
 
"Частолетающий пассажир" и "дочь летчика" как всегда и бывает прокололась на мелочах.
marata,
 
Человек плакал. Говорил, что такого позора ни в одной стране не встречал.

Какой слог! Надо подписаться!

Читайте оригинал, он еще интереснее!
https://www.facebook.com/
 
Последнее редактирование:
Туда понравилось значительно больше, чем обратно.
Это не вина кабинного экипажа. Работали отлично.

Есть 2 вопроса - которые я не знаю где задать.
1. Насколько удобно работать с указателем на чайнике/кофейнике = чай/кофе ? Мне казалось, что в Трансаэро чайники были разноцветные (или я ошибаюсь?). А в Аэрофлоте они были разные по форме.
2. Стюардессы сказали, что теперь следующий рейс после Уфы (1 час 40/1час 50) могут поставить после 12 часов отдыха - период отдыха зависит от длительности полета?
 
Этот 12 часовой отдых стюардессы проводят в отеле при одноместном размещении?
 
ashkalikov, зависит, но не сильно. 12 часов - это минимальный отдых на базе при условии что предшествующая рабочая смена была не более 12 часов
 
Если стюардессе до аэропорта ехать 3 часа, то какой ей смысл на 6 часов ехать с ночного рейса домой? Тем более, что спать ей там некогда, а следующую ночь она опять в рейсе? Это же работа на износ.
 
Alena_, а кому сейчас легко? Некоторые мои знакомые бухгалтеры-аудиторы по 20 дней в месяц в командировках, и ничего =) Тож работа на износ.
 
20 дней в месяц многовато. У меня 12 получается в месяц, и то не каждый.
Но ночью мы спим, а члены экипажа если поедут домой после рейса получат 2 подряд бессонные ночи. Это мрак!
Неужели им гостиница не положена?
 
20 дней в месяц многовато. У меня 12 получается в месяц, и то не каждый.
Лена, все люди - разные. Мне кажется, каждый человек сам для себя выбирает, что для него важнее: высокий заработок, возможность посмотреть мир и т.п; или работа с 9 до 18 в режиме 5/2, но с ежедневными ночевками в собственной кровати.
 
Zeppelin,
я не являюсь ярым сторонником или поклонником АФЛ, но пост отдает хорошим набросом. Возможно, кто-то действительно опоздал на посадку, был развернут, а после этого (на волне с пинанием АФЛ на тему багажа) решил подзаработать себе вистов.

Люблю такие вещи разбирать. Поехали.
Ремарка: стилистические опусы типа: опустим, так как любому русскоговорящему человеку понятно, что невозможно сразу "фотографировать табло над стойкой", когда вы только "понимаете, что на посадке будете минут за Х". Согласование времен? Логическая связь? Да зачем!

Я так понимаю, что упоминание кейсов во множественном числе ("закрывают посадки" и общая стилистика абзаца, указывающая на многочисленность случаев) сделано для придания веса проблеме, хотя, как я понимаю, личный экспириенс писавшей (если он вообще был) состоял из одного пропущенного полета, ссылок на другие -- нет. И, как правило, повышенный эмоциональный тон и высокий слог ("с издевательским видом восклицают") указывают на желание взять эмоциями, а не фактами (очевидно, по причине малочисленности последних).

Трезвых опустим: нет, они тоже люди , но способ их идентификации вызывает вопрос. Без пакетов "дюти фри" -- я так понимаю, что отсутствие данных пакетов сразу переводит пассажира в класс более пунктуальных и дисциплинированных. А вот если человек с пакетом, к нему можно и присмотреться: наверняка не только опоздает, но и еще скрывает или замышляет чего. "Вовремя пришедшие на посадку" -- это они сами рассказали (предположим, что всё же эти люди существовали в реальности) или же автор сама за каждым следила, или же опять придание большего веса своим словам и описываемому (придумываемому?) случаю?

Далее:
Надо же, за полтора часа приехали! Будет ли новостью для барышни, что на рейсы МВЛ рекомендуется приезжать за пару часов, а в некоторых случаях (рейсы в Бен Гурион, например) и за три? И потом, какая разница, за сколько приехал (хоть ночуй в порту), если к посадке пришел впритык или опоздал? Опус про "продирались через таможни" (опять множественное число), "медленные, как обычно, осмотры" (может, нужно слушать персонал на досмотре и вовремя внимать обувь, ремни, верхнюю одежду, а также вынимать жидкости, ноуты и прочее? Ладно, это допущение, но у меня в 95% случаев все проходит очень быстро). "Бегали от гейта к гейту, от терминала к терминалу..." -- а, может, не нужно было энтропию зря повышать? Пока складывается образ неврастеника.

Тут много всего, часть опущена. Опять апеллирование к пассажирам бизнес-класса, как я понимаю, для придания большего веса случаю (они даже бизнес-пассажира не уважают!). Чем отличается бизнес-пакс и обычный, опоздавшие на посадку? Не знаю, что такое "международный бланк претензий" и как его мог просить тот пассажир. Просить официальный отказ и решение АК об отказе в перевозке, когда ты опоздал (всего лишь на 1 минуту! а был ли мальчик?) и гейт закрыт -- ну, не знаю... Про вторую таможню между D-F в SVO уже написали. "Человек плакал"... Всяко бывает, но вот такая реакция (от мужчины-англичанина, ага, летевшего бизнесом, а не от матери с ребенком) как-то не вызывает доверия. Мне от описанного типажа несколько иная реакция видится, но это я... "Говорил, что такого позора ни в одной стране не встречал. Что это - не уровень сервиса перевозчика международного класса" -- ага, вот первое, что люди будут делать при опоздании на посадку, так это взывать к "уровню сервиса перевозчика международного класса". Ага, так и вижу.

Ну, тут все понятно: АФЛ позорит Россию, остается только извиняться. Про высокий слог ("невыносимо стыдно видеть") я, кажется, уже писал?

Они еще не догадываются, как им повезло! На компенсации стоимости тренинга и бла-бла для всех бла-бла уже можно смеяться в голос. Кстати, бесплатная идея банкротства АФЛ: взять Элтона Джонна, Мадонну, "Роллинг Стоунс" или др. по вкусу, способных собрать "Олимпийский" и все подступы к нему, купить билеты в бизнес АФЛ, попросить звезду явиться на посадку за 1 минуту... Профит!

"Я дочь летчика"... Напрашивается сравнение (не в обиду пилотам) с "яжемать"! Про фото героинь, думаю, излишне (были ли героини?). А на основании всего вышесказанного уже и в ЧЛПшность как-то слабо верится.

В конце явно не хватает: "Горите в аду!!!!11111!!" Черт, как жалко, что я не смогу увидеть, как она будет переоформлять все банковские карты. Ждем отчета. Ну, и высокий слог, ах, да, уже было.

На страничку в ФБ не лазил, но при всем "словообилии" в посте в нем отсутствует главная информация. Ммм. Дата, номер рейса?!! Не потому ли, что в таком случае все легко проверяется?
 
справедливости ради, хоть и офтоп. Буквально вчера вечерний рейс из ДМД в Саратов - задержка по погодным. Переносили, затем "отложен до 8 утра" - "идите к кассе для размещения". От кассы поворот обратно - "идите на свой выход, самолет готовят". Плеснуть эмоций - таки да, гоняли же.
 
Филимон, согласен, справедливо.
Но на фоне массы эмоций, противоречий и нестыковок во всем посте даже такая деталь уже воспринимается критически.
 
Итак, веду прямую трансляцию из SVO D внутреннего - журналисты пишут брехню. Тут все как всегда. Зарегистрировался заранее, спокойно распечатал в киоске посадочный. Кстати кстати на стойках регистрации эконома очередь была небольшая. На контроле как обычно толкучка но без экстраординарности. В чистой зоне все как всегда. Одно отличие от 2017 года - в галерее где достраивают перемычку в Б - часть коридора из Аэроэкспресс-терминала в Д перегорожена для работ.

ВСЕ НОРМАЛЬНО.

П.С. На табло - тишь благодать, никаких задержек не вижу
 
Alena_, ну эта истеричная статья от имени «дочери пилота» о брошенных и заблудившихся в Шереметьево иностранных пассажирах, которым врут табло и недоговаривают репродукторы и дикторы по объявлениям громкой связи
 
статья от имени «дочери пилота»
Не от имени. Это написал реальный человек, я знаком с её знакомыми (то есть где-то в двух-трёх рукопожатиях).
Пост несколько истерический, да. Но первое опоздание за 20 лет может несколько разболтать нервы.

Кстати, рейс был в Мадрид 01.03. Видимо, вечерний в 19:50, потому что упоминаются "опоздавшие в Вену, Лондон, Лиссабон". А Лиссабон только раз в день, в 20:30, Лондон есть в 19:50, Вена в 20:35, хотя и из терминала Е.
И автор с супругом решили заночевать в аэропорту, что тоже с большой вероятностью указывает на вечернее время.
 
Последнее редактирование:
Знать это одно, но это не отменяет всей бредовости пассажа сторону AFL.