Рейтинг авиакомпании "Аэрофлот - российские авиалинии"

Удалось недавно опробовать "супер-пупер ультрасовременный" А350-900 от нацпера по маршруту SVO-MIA-SVO. Туда был VP-BXD, обратно VQ-BFZ.
Перелеты были в комфорт-классе, который, на мой взгляд, стал намного хуже, чем в "старых" 77W.
Плюсы:
1. Шустрая и разнообразная по контенту IFE.
2. Вместительные багажные полки. Пожалуй, на этом плюсы закончились.
Минусы:
1. Абсолютно неудобные новые откидывающиеся кресла. Было ощущение, что впередисидящий пассажир постоянно лежал на мне. Из-за этого было максимально неудобно выходить в проход - приходилось держаться за переднее кресло, тем самым доставляя дискомфорт не только себе, но и соседу спереди. По ощущениям кресла уже, чем в 77W - оба сегмента летел "плечом к плечу" с соседом. В целом, в креслах-коконах 777 ощущаешь намного больше privacy, чем в этом самолете.
2. Крохотные столики (особенно по сравнению с комфорт-классом 77W) - постоянно приходилось придерживать поднос с едой, чтобы он никуда не улетел.
3. Во время обслуживания питанием на втором (!) ряду комфорт-класса (места 9A/9C) у пассажира отсутствует выбор горячего. "Извините, рыба закончилась. Можем предложить Вам только говядину."
4. Новой конструктивной особенностью ультрасовременного и сверхкомфортабельного авиалайнера является отсутствие туалета для пассажиров комфорт-класса. Теперь, чтобы попасть в туалет, пассажиру предоставляется отличная возможность размять ноги и спину после сидения в не без того дискомфортном кресле: встать, отодвинуть шторку, разделяющую комфорт-класс от эконома; проверить, не идет ли обслуживание в эконом-классе (а если идет - любезно вернуться в свое кресло и подождать, когда оно все-таки завершится); после этого пройтись по салону эконома полубоком (в полускрюченном состоянии), чтобы не побеспокоить сидящих там пассажиров; отстоять очередь в туалет. Проходы в эконом-классе имхо тоже уже, чем в 77W.

Очень жаль, что этот самолет в будущем будет основой всего шф-флота Аэрофлота, тем самым ставя под сомнение покупку билета в комфорт-класс. Да и новые 77W (VQ-BFN), а также реконфигурация "старых" моделей не дает поводов для оптимизма...
 
Туалета в комфорт классе нет и на 777, но там есть туалет в задней части салона бизнес и туда обычно все ходят из комфорта (пассажиры бизнес класса предпочитают ходить в передний), хотя стюардессы всегда объявляют, что туалетные комнаты для пассажиров комфорт класса находятся в салоне эконом класса.
Выбор горячих блюд в комфорте тот же самый, что и в бизнесе, видимо они и съели всю рыбу. Не повезло.

Спать удобнее в этих креслах с откидывающейся спинкой по сравнению с коконами или тоже не очень?
 
в 777 по моим ощущениям удобнее
 
Вообще там мало общего и меню в комфорте свою. Но да, кончается бывает
Меню комфорта https://www.aeroflot.ru/media/aflfiles/meals/menu/menu_comfort_ru.pdf

Меню бизнеса https://www.aeroflot.ru/media/aflfiles/meals/menu/menu_business_long_ru.pdf
Выбор горячих блюд


Совсем мало общего, да.
 
Интересно, почему в меню бизнеса исключительно нетрадиционные продукты. Я, например, не фанат тыквы, фенхеля (кстати, что это) и дикого риса. То есть все три блюда звучат так себе. И что то мне подсказывает, что таких людей много : почему бы не добавить универсальных пельменей, макарон по флотски или гречки с, так уж и быть, говяжьей лопаткой в вине
 
Нифига Вы в высокой кухне не понимаете.
На то она и высокая, что в ней почти никто ничего не понимает. Нафига вот нужен этот выпендреж в самолёте, я точно не понимаю Особенно в паре с пивом жигулевское и дагестанским коньяком
 
Ну а где ещё русский (или российский) человек попробует фенхель? Такой шанс нельзя упускать.
А гречку и пельмени можно и дома поесть.
 
Совсем мало общего, да.

Да, был не прав, на дальних рейсах меню совпадает (не все конечно, но основые блюда совпадают), давно не летал в комфорте дальних рейсов.
На рейсе в Армению в Комфорте 777 из Мск в сентябре, горячего вообще не было, был только салат помидоры-огурцы-зеленые листья (рейс вечерний)
При этом в обычном бизнесе на рейсах 2+ часа горячее нормальное есть.
 
За рейс KZN (Казань) - SVO (Москва) АФЛ получит отзыв по делу - заслуженная твердая тройка (разбор деталей будет в "Люблю летать!" - тут - https://aviaforum.ru/threads/ljublju-letat-radosti-aviapassazhirov.39644/page-148). Опоздали в Казань на 20 минут (тем не менее), обратно долетели минут на 10 быстрее расписания, но самолет укатили на сааааамую дальнюю стоянку - слева от Терминала С в самом углу. Мы 15 минут минимум ехали на автобусе до Б. Безобразие. При цене даже лайт тарифа (без багажного) - проигрывает конкурентам. Плюсы минусы - см. выше и ссылку. Нафиг такое надо....
 
Рейс su157 Пунта Кана - Москва 28.11. А350-900. Прилетел вовремя. Все начиналось хорошо. Посадка вовремя. 2 часа продержали на борту "из-за несвоевременного обслуживания самолета наземными службами". После попросили взять ручную кладь и следовать в автобусы. Багаж тоже выгружают. Что будет дальше никто не говорит. В аэропоту никто не встречает. Никакой информации, что будет дальше нет. Прошло 3 часа от времени вылета. У экипажа скорей всего закончится время по саннормам. Неожиданная подстава. Стюардессы на вопрос о причине задержки говорят зученную фразу "нам неизвестно."
 
Прошло 4 часа. Представителя афл нет. Стало известно, что через 20 минут ( уже третий раз по 20) получать багаж и повезут в отель. По трансляции инфы нет. Инфа из уст в уста от пассажиров.
 
В Пунто-Кане вообще нет представителей. Только местный хэндлер.
 
Да. Ожидается прибытие завтра в 4-35. Иншалла….: