Рейтинг авиакомпании "Аэрофлот - российские авиалинии"

Аэрофлот: Баку -Шереметьево С, SU-1857, 17 октября 2024

Обратно в Москву летели с приключением. Регистрацию прошли онлайн за сутки, выбрав места рядом на 20м ряду. Ближе не было.
Аэропорт в Баку, имени Гейдара Алиева, просто космос - просторный и светлый, ковралин на полу в зоне прилета, туалеты двери в которые сами открываются от датчиков движения, большое количество комфортных зон ожидания. Регистрация в аэропорту началась ровно за 2 часа до вылета. Все предполетные процедуры мы прошли буквально за 15-20 минут.
Premium Lounge оказался закрыт на ремонт. Ушли чилить в зал Absheron на 4й этаж.

Посадка на рейс началась за 20 минут минут до времени вылета. В салоне очень долго распихивали ручную кладь по полкам. Многие пассажиры злоупотребляют лояльностью Аэрофлота и берут в салон и чемодан и сумку, да и ещё рюкзак. Естественно мест на полках не хватает. Бортпроводникам респект, бегают распихивают всё это по полкам по всему салону.

Борт a320-200, RA-73759, В. Комаров. Места на 20 ряду оказались довольно просторными. USB зарядок в салоне нет. Посадка и высадка через рукав. В полёте 3 часа 15 минут.
С задержкой в 45 минут выехали на рулежку и ... Вернулись обратно в аэропорт, по "производственной необходимости". Оказалось по какой то причине КВС принял решение дозаправится. Чем он руководствовался выезжая на рулежку без дозаправки я не знаю. В итоге задержка от расписания в 2 часа, которые пришлось провести в самолете. В зале терминала можно было бы провести это время более комфортно.

В полете на ужин, на выбор предлагали говядину с рисом либо курицу
Напитки: томатный, яблочный и апельсиновый сок, чай, кофе, Evervess, вода и красное и белое вино Российского производства

2024-10-17 18-18-16.JPG


SVO_17okt_03.jpg


SVO_17okt_04.jpg


SVO_17okt_01.jpg


SVO_17okt_02.jpg
 
Реклама
Слетал я тут Аэрофлотом в Стамбул и обратно. Ночные рейсы на 737.

Поделюсь общими впечатлениями.
Если честно, последние несколько лет случалось так, что летал только и исключительно на А320/321/330/350. Вот и потерял бдительность, которая особенно нужна при полетах на 738.
На первый рейс поставили Ч. Айтматова. Место в 18 ряду. У окна. С моим ростом 193 сразу почувствовал, что это пыточная. Ноги не просто упираются. Их физически некуда деть. Кресло, видимо, сконструировано с эргономикой для китайских карликов. Даже при максимальном подъеме подголовник находится чуть выше плеч... Шея моментально затекает...
Ровно то же самое на обратном рейсе, только в этот раз у меня было место 12D с неоткидывающейся спинкой, но с увеличенным пространством для ног. Кресло сконструировано так или уже так просижено, что с него съезжаешь вперед...
Всю ночь тележка ездила туда-сюда, провозя то воду, то еду, то мусор, но товары и каждый раз, когда тележку провозили, меня будили и говорили "осторожно! тележка"

Прям возникло сильное непреодолимое желание посадить в боинг 737 на место B или E гражданина Александровского и покатать его на рейсах возглавляемой им авиакомпании вначале на ночном Москва - Стамбул, потом обратно, затем сразу - Москва-Иркутск, а оттуда и в Бангкок какой-нибудь. И пусть пассажир спереди спинку откинет! И так недельку, чтобы прочувствовал все прелести компоновки.
 
Слетал я тут Аэрофлотом в Стамбул и обратно. Ночные рейсы на 737.

Поделюсь общими впечатлениями.
Если честно, последние несколько лет случалось так, что летал только и исключительно на А320/321/330/350. Вот и потерял бдительность, которая особенно нужна при полетах на 738.
На первый рейс поставили Ч. Айтматова. Место в 18 ряду. У окна. С моим ростом 193 сразу почувствовал, что это пыточная. Ноги не просто упираются. Их физически некуда деть. Кресло, видимо, сконструировано с эргономикой для китайских карликов. Даже при максимальном подъеме подголовник находится чуть выше плеч... Шея моментально затекает...
Ровно то же самое на обратном рейсе, только в этот раз у меня было место 12D с неоткидывающейся спинкой, но с увеличенным пространством для ног. Кресло сконструировано так или уже так просижено, что с него съезжаешь вперед...
Всю ночь тележка ездила туда-сюда, провозя то воду, то еду, то мусор, но товары и каждый раз, когда тележку провозили, меня будили и говорили "осторожно! тележка"

Прям возникло сильное непреодолимое желание посадить в боинг 737 на место B или E гражданина Александровского и покатать его на рейсах возглавляемой им авиакомпании вначале на ночном Москва - Стамбул, потом обратно, затем сразу - Москва-Иркутск, а оттуда и в Бангкок какой-нибудь. И пусть пассажир спереди спинку откинет! И так недельку, чтобы прочувствовал все прелести компоновки.
И ведь главное, что мешает переставить кресла с выведенных в Победу новых 738? Наверняка ведь пылятся где-то на складах.
В Стамбул в летнем расписании всегда выбираю только 2136/2137 рейс, что на 777, реже на 359 - и все разы выцеплял Комфорт по сходной цене. В зимнем благо летать не доводилось. Жаль, конечно, что на зиму убирают ШФ.
Кстати, в этом зимнем сезоне 2130, 2136 и 2132 рейсы на 321 вместо 738.
 
Перелёт Сочи - Москва

Здравствуйте, дорогие друзья!

Я хочу с вами поделится историей из своей личной жизни.

Я надеюсь, что после прочтения этой статьи, вы будете очень внимательны и осторожны в дороге, и не совершите наших ошибок!



Краткая предыстория:

16 октября 2024 года мы совершили перелёт из аэропорта Шереметьево, Москва – Сочи, авиакомпанией «Аэрофлот».

Мы – это восемь друзей, четыре пары. У нас была путёвка на 7 дней отдыха в городе Гагра, республики Абхазия. Мы прекрасно отдохнули положенный срок, всем очень понравилась гостеприимная и солнечная Абхазия. Но повествование совсем не об этом, а о трудном возвращении домой!



Вылет у нас был 21 числа, в 16:15. Мы заказали трансфер на 8 человек и багаж, от гостиницы до аэропорта в Адлере. Нам предстояло ещё пройти границу, поэтому мы подстраховались со временем и заказали машину на 11:30.

В назначенный час мы поехали в сторону границы, ехать там абсолютно недолго, расстояние чуть больше 30км. По приезду нас ждала огромная очередь из машин. Четыре автомобильных полосы на подъезде к КПП были полностью забиты автотранспортом. Пограничники делали свою работу, но таковы правила, каждый автомобиль тщательно осматривался и на это уходило много времени. Простояв в этой очереди более двух часов, мы начали нервничать, все понимали – самолёт ждать не будет.

Мы благополучно прибыли в аэропорт без опозданий. За час до начала посадки мы зарегистрировались на рейс, получили посадочные талоны, сдали багаж, прошли контроль на входе в терминал и спокойно стали ждать своего вылета.

Так получилось, что у нас большая дружная компания. У всех было приподнятое настроение, мы все оживлённо общались и никто не следил за временем. И всё же четверо из нас направились к назначенному терминалу. Выход на посадку к нашему самолёту был номер 21, и как по иронии судьбы, он оказался в самом конце длинного коридора. По пути на посадку мы постоянно слышали, что приглашали на посадку на такой-то рейс, заканчивается посадка на такой-то рейс. И вот никто, никто из нашей компании не обращал внимание на эти уведомления, все были уверены, что мы идём ко времени, и торопится нет смысла, типа всё равно там огромная очередь перед посадочным терминалом, и всё одно придётся ждать.

О, как мы заблуждались!!!

Подойдя к терминалу №21, мы обнаружили отсутствие толпы, на месте были только несколько сотрудников аэропорта. Мы ещё замешкались на минуту-вторую, думали не ожидать ли наших задержавшихся друзей. Подошли к работникам аэропорта, предъявили посадочные талоны, спросили, правильно ли мы подошли на посадку.

И вот тут началось!!! Нам объявили, что мы опоздали, на самолёт посажены не будете, и багаж ваш уже снимают с самолёта! Но как так??!! Когда мы подходили, мы видели, как в терминал заходил последний пассажир. Вылет у нас в 16:15. Посадка прекращается за 20 минут до вылета (об том мелким шрифтом написано на посадочном талоне).

Мы стали просить, уговаривать. Мы не поверили своим ушам! Люди ещё шли к самолёту, проходили по салону, укладывали свои вещи в самолёте. А мы стоим и нас просто не пускают!

Пока мы разговаривали, времени ещё навелось. У одного из нас взяли билет и написали на нём время 15:57. Шок, стресс, непонимание, в голове не укладывается. Как так, 2 минуты опоздания, лишает нас перелёта. Я звоню сразу запоздавшим друзьям и сообщаю, что мы не летим, нас не сажают в самолёт, мы опоздали. По телефону они не поверили. Подошли они довольно быстро и убедились сами, какая же произошла нелепость.

Я всё понимаю. У аэропорта строгие правила. Работники действуют согласно инструкции. Но не посадить на борт восьмерых человек сразу, когда они прошли регистрацию на рейс, сдали свой багаж, и они вот где-то рядом. Уговоры, просьбы, но работники были не преклонены. Мы не знали, что делать. Вот он, наш самолёт за окном. В иллюминаторах видно, как рассаживаются пассажиры. Видно как подвозят и загружают чемоданы на самолёт, а мы бессильны и ничего сделать не можем. Нам только и сказали, идите к представителю аэрофлота.

Мы всё ещё надеялись попасть на самолёт. Почти бегом, как в тумане, мы очутились на контрольном пункте, там нас пропустили, и продравшись против движения толпы, проходящей контроль, мы оказались в начале пункта, где всем нам, на посадочных талонах, поставили печать АННУЛИРОВАНО.

Далее мы направились к представителю авиакомпании «Аэрофлот». Там нам объявили, что согласно новым правилам, посадка на самолёт прекращается ровно за 20 минут. Потерявшихся пассажиров никто не ищет, по громкой связи фамилии не объявляют, всю ответственность, за опоздание на рейс, несут только пассажиры. Т.е. авиакомпания умыла руки, в лице своего представителя, который, кстати, даже нам не представился.

Затем мы пошли искать свой багаж. Очень долго нам не могли его выдать. Забрав свои чемоданы, мы отправились в зал ожидания, с мрачными мыслями, в совершенно угнетённом состоянии.

Что же делать? Мы остались в чужом городе, за тысячи километров от дома!!! Кому-то из нас выходить на работу, кого-то ждут дети, в Шереметьево на платной стоянке нас ждал личный транспорт. Мы начали искать в интернете ближайшие рейсы. Узнали про рейс Уральских авиалиний на 1:10. Обратились к представителю этой компании и сразу приобрели билеты на четверых человек. Остальные друзья решили самостоятельно приобрести билеты на «Озон». Дело в том, что путёвка в Абхазию была по программе всё включено, и реально мы не могли себе представить цену одного перелёта. Поэтому узнав цену у представителя авиалиний, решили самостоятельно приобрести билеты, дабы немного с экономить. Кто-то начал тормошить свою кредитку, кто начал обзванивать своих родственников в поисках денег. В итоге двоим удалось приобрести билеты на «Озон», остальным пришлось заплатить по полной. До рейса было не так много времени, почти все билета на него были распроданы, и последние билеты уже продавались, мягко сказать, по слегка завышенным ценам. Мы очень нервничали и торопились купить билеты, чтобы всем лететь одним рейсом.

В итоге мы все попали на один рейс, заплатив при этом на всех более 100.000р, перелёт был до аэропорта Домодедово, и уже по прилёту, нам пришлось брать две машины такси, что опять привело к дополнительным расходам и потерей времени. Нам пришлось ещё семь часов ждать нашего рейса. Наша поездка изрядно затянулась. Все были уставшими и на нервяке. Нам нужно было позаботится о своём пропитании и отдыхе, что было крайне неудобно в условиях аэропорта. Но в конечном итоге мы благополучно улетели в Москву, благополучно приземлились и добрались до своей машины, далее до своего города.

Вывод:

Наша беспечность привела к непредвиденным расходам.

Потере большого количества времени.

Неприятная стрессовая ситуация.

Итог:

Этого всего можно было избежать, если бы мы более ответственно подошли к нашей роли пассажиров. Сейчас аэропорты и авиакомпании ужесточили правила. Уже прошли те времена, когда о людях заботились, когда искали потерявшихся пассажиров, когда объявляли на весь аэропорт их фамилии, чтобы ускорить поиск. Я так понимаю, от авиаперевозчика тут мало чего зависит. Тут действуют строгие правила аэропорта. Работники аэропорта действовали согласно инструкции, но в данном случае, могли бы и пойти нам на встречу, ну вот просто – по-людски. Да и представитель аэрофлота вёл себя крайне непрофессионально, как он разговаривал с людьми, так с ними разговаривать нельзя. Есть фото и видеозаписи всех разговоров, если потребуется, то страна узнает своих героев!

Остался очень неприятный осадочек от всей этой истории. Ощущение, что все мы как послушное стадо овец, мы лишены своих прав, пассажир стал бесправным. А как же девиз – клиент всегда прав!!! А как же забота, комфорт! Вместо этого мы получили стресс. Осталась обида, просто досада, что поступили с нами по несправедливости. Им всем наплевать, что у человека может быть больное сердце, или человек летит на последние средства этим рейсом, или человека ждут неотложные и важные дела по прибытию в срок домой. Да мало ли чего!

Нельзя быть тупым винтиком в системе – нужно быть человеком!

Это плевок в лицо – умылись, и дальше пошли! А это неправильно!!! И так думают все в участники этой истории, восемь не улетевших пассажиров рейса SU1041, Сочи – Москва, 21 октября 2024 года!

Уважаемые друзья!

Я надеюсь, что данной статьёй, я хоть кого-нибудь уберегу от совершения таких ошибок. Если у кого-то была похожая ситуация, можете об этом рассказать в комментариях под статьёй. От таких ошибок никто не застрахован. Не думали, не гадали, расслабились в дороге, и вот результат.
 
Привет! Как сейчас у АФЛ с контролем габаритов ручной клади? Измерил купленный чемодан, а он с колёсами 57 получается по высоте. По остальным сторонам меньше нормы. Думаю, что делать. Вылеты из Казани, Шереметьево и Дели
 
Привет! Как сейчас у АФЛ с контролем габаритов ручной клади? Измерил купленный чемодан, а он с колёсами 57 получается по высоте. По остальным сторонам меньше нормы. Думаю, что делать. Вылеты из Казани, Шереметьево и Дели

Ничего - забить. И спокойно лететь.
 
Ничего - забить. И спокойно лететь.
Последний перелет победой на днях, когда в Стамбуле всех выгнали из аквариума гейта и заново прогнали каждого через калибратор видимо серьёзно травмировал психику 😁
 
Реклама
Вчера в очередной раз летел Аэрофлотом.
Многое, что происходит на каждом рейсе, мы уже не замечаем, но основные недоработки проявляются после полета зарубежными перевозчиками.
Посадка. Как делают в Аэрофлоте? Есть какие-то невидимые таблички для бизнеса и ЧЛП на уровне пояса человека, которые устанавливают перед самым гейтом, никаких направляющих нет, все ломятся в обе очереди, посадка идет одновременно.
В чем смысл имитации нормального процесса? Неужели непонятно, что если пускать одновременно две очереди, но на линии для ЧЛП происходит затык (дети, поиск всех свидетельств во всех возможных отсеках сумки мамашей) то линия из привилегированной немедленно и неминуемо грозит занятыми полками, ожиданием в телетрапе и прочими прелестями?!!
Почему за столько лет в Аэрофлоте не научились (не опробовали), систему посадки по зонам? Почему везде этот бардак, но приправленный налетом элитности (да-да, мы о вас, ЧЛП помним, но на уровне пупка)?!
 
А это больше вопросы к аэропорту как мне кажется.
Единственная реально бесячая вещь.
 
Есть какие-то невидимые таблички для бизнеса и ЧЛП на уровне пояса человека, которые устанавливают перед самым гейтом, никаких направляющих нет, все ломятся в обе очереди, посадка идет одновременно.
Вот категорически не соглашусь. Приходишь на посадку, выцепляешь взглядом табличку для ЧЛП, встаёшь к ней. За тобой мгновенно формируется очередь из обычных Кузьмичей, которых разгоняют сотрудники, объявляя посадку — мол, очередь эконома другая, а здесь для бизнеса и прочих персонажей с плюшками. И всё. Спокойно в числе первых заходишь на борт, кладёшь вещи на полку и, сидя, наблюдаешь за тем, как остальные играют в тетрис ручной кладью.

Никогда не было никаких проблем с посадкой через очередь для ЧЛП. Даже если нарисовываются родители с детьми, технично обхожу их на повороте и просто подаю свой посадочный, пока они там копаются в своих вещах и ищут документы. Если кто-то бубнить начинает, просто игнорирую весь этот бубнёж.
 
Вот категорически не соглашусь. Приходишь на посадку, выцепляешь взглядом табличку для ЧЛП, встаёшь к ней. За тобой мгновенно формируется очередь из обычных Кузьмичей, которых разгоняют сотрудники, объявляя посадку — мол, очередь эконома другая, а здесь для бизнеса и прочих персонажей с плюшками. И всё. Спокойно в числе первых заходишь на борт, кладёшь вещи на полку и, сидя, наблюдаешь за тем, как остальные играют в тетрис ручной кладью.
Категорически не соглашусь с несогласием. Нет, конечно, если всех нарисовавшихся обойти (а они, может, сами члп, пусть и с детьми) , то можно и в обычн очередь пробиться без очереди. В подвале например, где через автобус посадка, вообще не понимаю, как можно приоритет обеспечить, кромемкак
прорваться, кроме как локтями и воплями "я члп, прочь с дороги!"

это больше вопросы к аэропорту как мне кажется.
Уж в самом базовом их базовых портов можно как-то и авиакомпании поднапрячься. Ладно бы только про Якутск какой речь шла
 
если всех нарисовавшихся обойти (а они, может, сами члп, пусть и с детьми) , то можно и в обычн очередь пробиться без очереди.
Вообще никакой проблемы не вижу :D Мне мой комфорт важнее, чем незнакомых мне типов, а если уж его мне компания обязалась предоставить — я своё точно возьму. Морда кирпичом — и вперёд за привилегиями! 8-) А истинных ЧЛП от тех, кто просто так нарисовался в очереди, очень легко отличить по отметкам в посадочных — я спецом мониторю, если люди их держат так, что со стороны видно. Так что на право имеющих я не наезжаю, а вот если тварь дрожащая, то тут уж я вперёд пройду :p

В подвале например, где через автобус посадка, вообще не понимаю, как можно приоритет обеспечить
Дык там точно такое же деление на две очереди, вообще проблем не вижу пройти к своей в обход прочих :D Другое дело, что там приоритет иного толка — вежливо у сотрудников на стойке поинтересоваться, один ли автобус будет или два. Если два, то попросить маякнуть, когда они первый будут отправлять, чтобы заскочить туда в числе последних, а по пути у водителя ещё более вежливо поинтересоваться, каким бортом он к трапу подъезжать будет, чтобы в салоне заранее стратегически верную позицию у двери выбрать и оказаться в числе первых входящих на самолёт :geek:

P.S. "Я не душный, я дотошный"©
 
AVaLAnche, да нафига мне такое члп далось, цирк с конями какой-то. В подвале я реально не понял даже гипотетически, как прорваться, там толпа такая общая стоит, как за водкой в советском союзе
Хорошо, хоть на регистрацию привелегии работают, главную очередь обскакать
 
Привилегия - это когда тебе ее предоставляют, а не создают ситуацию, когда нужно выгрызать ее зубами, как это делаете вы, AVaLAnche

Есть же отличная отработанная практика во всем мире: формируются две (три, четыре) линии с разными приоритетами посадки. И пока первая линия вся не пройдёт, не начинают посадку второго приоритета.
 
Привилегия - это когда тебе ее предоставляют, а не создают ситуацию, когда нужно выгрызать ее зубами, как это делаете вы, AVaLAnche

Есть же отличная отработанная практика во всем мире: формируются две (три, четыре) линии с разными приоритетами посадки. И пока первая линия вся не пройдёт, не начинают посадку второго приоритета.
Здесь соглашусь! Но я делаю поправку на нашу реальность, при которой не могут нормально организовать даже посадку на аэропланы, которые требуют чёткой загрузки по рядам! И ведь у "России" их всего два, можно было б заморочиться как-то продумать все процессы, чтобы каждый раз представителям у гейтов не приходилось самостоятельно пытаться объяснить людям, кто в первую очередь на борт идёт, а кто ждёт и почему это так. На этом фоне страдания ЧЛП уже не кажутся таковыми, но зато отлично иллюстрируют уровень подхода наших перевозчиков и к своим сотрудникам, и к своей лояльной аудитории, увы...
 
Вот категорически не соглашусь. Приходишь на посадку, выцепляешь взглядом табличку для ЧЛП, встаёшь к ней.
В Шереметьево так обычно и было, но вот давеча (21 ноября) при посадке на рейс в Мурманск (гейт 117, телетрап) агентша громогласно объявила в матюгальник: "посадка с двух сторон, бизнес-класс, элитные карты и пассажиры с детьми без очереди". При этом отдельный проход для всех вышеупомянутых выделен и красными лентами, и табличками. Что значит "без очереди"???
 
Реклама
Ну не знаю, на прошлой неделе также улетал с гейта 117 в Челябинск, также объявили в "матюгальник":
— Пассажиры класса Бизнес и участники программы Sky Priority проходят слева, пассажиры класса Эконом справа! Внимание! Класс Эконом — проходим в правую очередь!
А вообще, конечно, да — частенько приходится о приоритетном проходе думать самому, что не есть Гут.
 
Назад