Перелёт Сочи - Москва
Здравствуйте, дорогие друзья!
Я хочу с вами поделится историей из своей личной жизни.
Я надеюсь, что после прочтения этой статьи, вы будете очень внимательны и осторожны в дороге, и не совершите наших ошибок!
Краткая предыстория:
16 октября 2024 года мы совершили перелёт из аэропорта Шереметьево, Москва – Сочи, авиакомпанией «Аэрофлот».
Мы – это восемь друзей, четыре пары. У нас была путёвка на 7 дней отдыха в городе Гагра, республики Абхазия. Мы прекрасно отдохнули положенный срок, всем очень понравилась гостеприимная и солнечная Абхазия. Но повествование совсем не об этом, а о трудном возвращении домой!
Вылет у нас был 21 числа, в 16:15. Мы заказали трансфер на 8 человек и багаж, от гостиницы до аэропорта в Адлере. Нам предстояло ещё пройти границу, поэтому мы подстраховались со временем и заказали машину на 11:30.
В назначенный час мы поехали в сторону границы, ехать там абсолютно недолго, расстояние чуть больше 30км. По приезду нас ждала огромная очередь из машин. Четыре автомобильных полосы на подъезде к КПП были полностью забиты автотранспортом. Пограничники делали свою работу, но таковы правила, каждый автомобиль тщательно осматривался и на это уходило много времени. Простояв в этой очереди более двух часов, мы начали нервничать, все понимали – самолёт ждать не будет.
Мы благополучно прибыли в аэропорт без опозданий. За час до начала посадки мы зарегистрировались на рейс, получили посадочные талоны, сдали багаж, прошли контроль на входе в терминал и спокойно стали ждать своего вылета.
Так получилось, что у нас большая дружная компания. У всех было приподнятое настроение, мы все оживлённо общались и никто не следил за временем. И всё же четверо из нас направились к назначенному терминалу. Выход на посадку к нашему самолёту был номер 21, и как по иронии судьбы, он оказался в самом конце длинного коридора. По пути на посадку мы постоянно слышали, что приглашали на посадку на такой-то рейс, заканчивается посадка на такой-то рейс. И вот никто, никто из нашей компании не обращал внимание на эти уведомления, все были уверены, что мы идём ко времени, и торопится нет смысла, типа всё равно там огромная очередь перед посадочным терминалом, и всё одно придётся ждать.
О, как мы заблуждались!!!
Подойдя к терминалу №21, мы обнаружили отсутствие толпы, на месте были только несколько сотрудников аэропорта. Мы ещё замешкались на минуту-вторую, думали не ожидать ли наших задержавшихся друзей. Подошли к работникам аэропорта, предъявили посадочные талоны, спросили, правильно ли мы подошли на посадку.
И вот тут началось!!! Нам объявили, что мы опоздали, на самолёт посажены не будете, и багаж ваш уже снимают с самолёта! Но как так??!! Когда мы подходили, мы видели, как в терминал заходил последний пассажир. Вылет у нас в 16:15. Посадка прекращается за 20 минут до вылета (об том мелким шрифтом написано на посадочном талоне).
Мы стали просить, уговаривать. Мы не поверили своим ушам! Люди ещё шли к самолёту, проходили по салону, укладывали свои вещи в самолёте. А мы стоим и нас просто не пускают!
Пока мы разговаривали, времени ещё навелось. У одного из нас взяли билет и написали на нём время 15:57. Шок, стресс, непонимание, в голове не укладывается. Как так, 2 минуты опоздания, лишает нас перелёта. Я звоню сразу запоздавшим друзьям и сообщаю, что мы не летим, нас не сажают в самолёт, мы опоздали. По телефону они не поверили. Подошли они довольно быстро и убедились сами, какая же произошла нелепость.
Я всё понимаю. У аэропорта строгие правила. Работники действуют согласно инструкции. Но не посадить на борт восьмерых человек сразу, когда они прошли регистрацию на рейс, сдали свой багаж, и они вот где-то рядом. Уговоры, просьбы, но работники были не преклонены. Мы не знали, что делать. Вот он, наш самолёт за окном. В иллюминаторах видно, как рассаживаются пассажиры. Видно как подвозят и загружают чемоданы на самолёт, а мы бессильны и ничего сделать не можем. Нам только и сказали, идите к представителю аэрофлота.
Мы всё ещё надеялись попасть на самолёт. Почти бегом, как в тумане, мы очутились на контрольном пункте, там нас пропустили, и продравшись против движения толпы, проходящей контроль, мы оказались в начале пункта, где всем нам, на посадочных талонах, поставили печать АННУЛИРОВАНО.
Далее мы направились к представителю авиакомпании «Аэрофлот». Там нам объявили, что согласно новым правилам, посадка на самолёт прекращается ровно за 20 минут. Потерявшихся пассажиров никто не ищет, по громкой связи фамилии не объявляют, всю ответственность, за опоздание на рейс, несут только пассажиры. Т.е. авиакомпания умыла руки, в лице своего представителя, который, кстати, даже нам не представился.
Затем мы пошли искать свой багаж. Очень долго нам не могли его выдать. Забрав свои чемоданы, мы отправились в зал ожидания, с мрачными мыслями, в совершенно угнетённом состоянии.
Что же делать? Мы остались в чужом городе, за тысячи километров от дома!!! Кому-то из нас выходить на работу, кого-то ждут дети, в Шереметьево на платной стоянке нас ждал личный транспорт. Мы начали искать в интернете ближайшие рейсы. Узнали про рейс Уральских авиалиний на 1:10. Обратились к представителю этой компании и сразу приобрели билеты на четверых человек. Остальные друзья решили самостоятельно приобрести билеты на «Озон». Дело в том, что путёвка в Абхазию была по программе всё включено, и реально мы не могли себе представить цену одного перелёта. Поэтому узнав цену у представителя авиалиний, решили самостоятельно приобрести билеты, дабы немного с экономить. Кто-то начал тормошить свою кредитку, кто начал обзванивать своих родственников в поисках денег. В итоге двоим удалось приобрести билеты на «Озон», остальным пришлось заплатить по полной. До рейса было не так много времени, почти все билета на него были распроданы, и последние билеты уже продавались, мягко сказать, по слегка завышенным ценам. Мы очень нервничали и торопились купить билеты, чтобы всем лететь одним рейсом.
В итоге мы все попали на один рейс, заплатив при этом на всех более 100.000р, перелёт был до аэропорта Домодедово, и уже по прилёту, нам пришлось брать две машины такси, что опять привело к дополнительным расходам и потерей времени. Нам пришлось ещё семь часов ждать нашего рейса. Наша поездка изрядно затянулась. Все были уставшими и на нервяке. Нам нужно было позаботится о своём пропитании и отдыхе, что было крайне неудобно в условиях аэропорта. Но в конечном итоге мы благополучно улетели в Москву, благополучно приземлились и добрались до своей машины, далее до своего города.
Вывод:
Наша беспечность привела к непредвиденным расходам.
Потере большого количества времени.
Неприятная стрессовая ситуация.
Итог:
Этого всего можно было избежать, если бы мы более ответственно подошли к нашей роли пассажиров. Сейчас аэропорты и авиакомпании ужесточили правила. Уже прошли те времена, когда о людях заботились, когда искали потерявшихся пассажиров, когда объявляли на весь аэропорт их фамилии, чтобы ускорить поиск. Я так понимаю, от авиаперевозчика тут мало чего зависит. Тут действуют строгие правила аэропорта. Работники аэропорта действовали согласно инструкции, но в данном случае, могли бы и пойти нам на встречу, ну вот просто – по-людски. Да и представитель аэрофлота вёл себя крайне непрофессионально, как он разговаривал с людьми, так с ними разговаривать нельзя. Есть фото и видеозаписи всех разговоров, если потребуется, то страна узнает своих героев!
Остался очень неприятный осадочек от всей этой истории. Ощущение, что все мы как послушное стадо овец, мы лишены своих прав, пассажир стал бесправным. А как же девиз – клиент всегда прав!!! А как же забота, комфорт! Вместо этого мы получили стресс. Осталась обида, просто досада, что поступили с нами по несправедливости. Им всем наплевать, что у человека может быть больное сердце, или человек летит на последние средства этим рейсом, или человека ждут неотложные и важные дела по прибытию в срок домой. Да мало ли чего!
Нельзя быть тупым винтиком в системе – нужно быть человеком!
Это плевок в лицо – умылись, и дальше пошли! А это неправильно!!! И так думают все в участники этой истории, восемь не улетевших пассажиров рейса SU1041, Сочи – Москва, 21 октября 2024 года!
Уважаемые друзья!
Я надеюсь, что данной статьёй, я хоть кого-нибудь уберегу от совершения таких ошибок. Если у кого-то была похожая ситуация, можете об этом рассказать в комментариях под статьёй. От таких ошибок никто не застрахован. Не думали, не гадали, расслабились в дороге, и вот результат.