Сочи. Схемы начала 1960-х

    victor_sheen

    Новичок
    Понимаю, что шансы близки к нулю, но все же... Очень нужна схема захода на посадку на ВПП 24 в аэропорту Адлер/Сочи на момент катастрофы Ан-10 1962 года. А была ли аналогичная (со стороны гор) на другую ВПП (20) или таковой схемы никогда не существовало? Грешен, не знаю, с каких годов и какие ВПП существовали в этом аэропорту. Если нет схем, но у кого-то сохранились воспоминания о таких заходах и режиме использования ВПП - поделитесь, пожалуйста!

    5a71b22bfa29 (2).jpg
     

    mars_208

    Старожил
    Очень интересный вопрос!

    А была ли аналогичная (со стороны гор) на другую ВПП (20)

    В 1962 и даже в 1965 году в Адлере была только одна ВПП 06-24: Исторические снимки из космоса | Страница 5 | Авиационный форум AVIAFORUM.RU

    Если я не ошибаюсь, то либо в одной из книг Ершова В.В говорилось несколько слов про заход со стороны гор, либо про заход со стороны гор он мне писал на почту, когда я покупал одну из его книг, я тогда задавал ему пару вопросов, в том числе и про заход в Адлер со стороны гор. Про какую ВПП шла речь, и какие годы имелись в виду, не скажу, он летал на Ил-18, если я не ошибаюсь, с начала 1970-х.
    В памяти только отложилось, что самолет заходил на одну из ВПП со стороны гор через ущелье вдоль реки Мзымты.
    Жаль, что сейчас у него уже ничего не спросишь.

    Кстати, мне кажется, что заход со стороны гор запретили не из-за катастрофы Ан-10 1962 года по Адлером, так как во-первых, заход отменили всё же позже 1962 года, а во-вторых, не горы, расположенные в непосредственной близости от аэропорта, стали роковыми для того полета, ведь самолет разбился, скажем так, задолго до полета по предпосадочной прямой. Хотя, может быть я и не прав.
     
    Последнее редактирование:

    валерий колосов

    Новичок
    Очень интересный вопрос!



    В 1962 и даже в 1965 году в Адлере была только одна ВПП 06-24: Исторические снимки из космоса | Страница 5 | Авиационный форум AVIAFORUM.RU

    Если я не ошибаюсь, то либо в одной из книг Ершова В.В говорилось несколько слов про заход со стороны гор, либо про заход со стороны гор он мне писал на почту, когда я покупал одну из его книг, я тогда задавал ему пару вопросов, в том числе и про заход в Адлер со стороны гор. Про какую ВПП шла речь, и какие годы имелись в виду, не скажу, он летал на Ил-18, если я не ошибаюсь, с начала 1970-х.
    В памяти только отложилось, что самолет заходил на одну из ВПП со стороны гор через ущелье вдоль реки Мзымты.
    Жаль, что сейчас у него уже ничего не спросишь.

    Кстати, мне кажется, что заход со стороны гор запретили не из-за катастрофы Ан-10 1962 года по Адлером, так как во-первых, заход отменили всё же позже 1962 года, а во-вторых, не горы, расположенные в непосредственной близости от аэропорта, стали роковыми для того полета, ведь самолет разбился, скажем так, задолго до полета по предпосадочной прямой. Хотя, может быть я и не прав.
    Начал летать на Ил-18 в Ашхабаде в 365 ЛО в 1972 году. Вот где то в этот промежуток времени 72-74 г.г. вспоминаю выполняли рейс Ашхабад-Сочи. Для посадки со стороны моря не подходила попутная составляющая ветра и разрешили нам заход со стороны гор. Не помню точно с каким курсом, но заход выполнялся по правой коробочке, и выполняли 3 и 4 развороты ориентируясь на сигнальные щиты. Погода была безоблачная и заход особых затруднений не вызывал, если только необычность захода сама по себе.
     

    victor_sheen

    Новичок
    Начал летать на Ил-18 в Ашхабаде в 365 ЛО в 1972 году. Вот где то в этот промежуток времени 72-74 г.г. вспоминаю выполняли рейс Ашхабад-Сочи. Для посадки со стороны моря не подходила попутная составляющая ветра и разрешили нам заход со стороны гор. Не помню точно с каким курсом, но заход выполнялся по правой коробочке, и выполняли 3 и 4 развороты ориентируясь на сигнальные щиты. Погода была безоблачная и заход особых затруднений не вызывал, если только необычность захода сама по себе.
    Спасибо! Но вопрос рассосался сам собой: при нынешних RNP/PBN не составило бы труда вернуть такие заходы. Но причина нежелания восстановить заход с гор оказалась до банального проста: в ущелье понастроили... Короче, есть нежелание местных и понаехавших видеть и слышать заходящие лайнеры над головой.
     

    mars_208

    Старожил
    Но вопрос рассосался сам собой
    Вопрос о схеме захода со стороны гор если и рассосался, то не у всех...

    Но причина нежелания восстановить заход с гор оказалась до банального проста: в ущелье понастроили
    Есть еще один нюанс: ВПП 06-24 подросла в длине, и ее порог (24) сдвинулся в сторону гор более чем на 600 метров. Да и сейчас такие самолеты, как Ил-18 и Ан-10, у которых скорость захода на посадку и пробег меньше, чем у современных реактивных лайнеров, в Адлере почти не появляются.
    Поэтому, если бы и была сейчас возможность заходить, то скорее всего только на ВПП-20.
     
    Последнее редактирование:

    mars_208

    Старожил
    Не помню точно с каким курсом, но заход выполнялся по правой коробочке, и выполняли 3 и 4 развороты ориентируясь на сигнальные щиты. Погода была безоблачная и заход особых затруднений не вызывал, если только необычность захода сама по себе.
    А можете примерно нарисовать на карте (например, в Paint), как производился заход?
    А определить с каким курсом может быть удастся по тому, как после завершения пробега двигался самолет: съехал сразу на перрон (значит садились с курсом 240), либо развернулся в торце и долго ехал назад по ВПП (значит садились с курсом 200).

    P.S. Кстати, с 1970-х вплоть до реконструкции в торце ВПП-02 не было разворотного кармана.
     
    Последнее редактирование: