Очень интересная история поступления
борта СССР-11185 в авиаотряд завода «Прогресс» в Арсеньеве из воспоминаний его ветеранов:
Завод "Прогресс": 44-й цех - Прогресс Приморья.
Цитаты из статьи:
«— В октябре 1969 года на "Прогрессе" ... было два самолёта Ли-2 — № 48987 и № 64457, один Ан-24 — № 27216 и один Ан-10 — №11185, ...
А летал на Ан-10 опытный экипаж, перешедший из Хабаровского авиаотряда в составе: командир корабля Аркадий Косолапов, второй пилот Георгий Степовой, штурман Анатолий Мамеев, бортмеханик Владимир Шаров и бортрадист Олег Пикалюк. Вся авиатехника базировалась на заводском аэродроме. Пока в 1972 году, 5 декабря, ... на пробеге после посадки не выкатился за пределы ВПП самолёт Ан-8 № 78736. ... После этого руководством завода было принято решение о перебазировании авиатехники на грунтовый аэродром Варфоломеевка (20 километров от Арсеньева), где имелась, кстати, ВПП, покрытая металлической сеткой.
...
В Гостомеле нам предстояло принять и подготовить к перегону в Арсеньев самолёт Ан-10 № 11185. Это была очень интересная машина. Построенная в феврале 1960 года, она принимала участие в дополнительных испытаниях по программе доработок и совершенствования лётно-технических характеристик. Широкую известность тогда получили испытательные полёты на одном двигателе с тремя отключёнными. ... После испытаний самолёт некоторое время использовался для воздушных перевозок в интересах КБ О. Антонова, а затем был передан в Борисполь, в "Аэрофлот".
...
Но оказалось, что самое потрясающее было впереди. Когда я впервые открыл входную дверь лайнера ключом и вошёл в пассажирский салон, я потрясённо ахнул. Конечно, я слышал о самолётах-салонах, но такое видел впервые. Весь салон был в коврах. В районе центроплана, посреди общей пассажирской кабины, бросались в глаза несколько закрытых купе. В носовой и хвостовой частях располагались шикарные туалетные комнаты с двумя разноцветными ваннами — одна розовая, вторая — голубая. На потолке под панелями находились коммуникации этой системы и громадный бак с подогревом воды. В хвостовой части салона — два шикарных дивана и стол. Здесь же располагался кинопроектор с экраном в районе центроплана и бар с отборным хрусталём, на ножках которого были предусмотрены магнитные подушечки — прообраз современных магнитиков для холодильника. "Живут же люди!" — промелькнуло обывательское.
... — местный техсостав, с любопытством наблюдавший за моей реакцией, пояснил, что этот борт назывался "хрущёвским" и был предназначен для воздушных путешествий, как сейчас говорят, крупных VIP-персон. После осмотра самолёта началась работа по адаптации его пассажирского салона к грузопассажирским перевозкам. Были демонтированы купе, снята вся помывочная система с разноцветными ваннами, убран кинопроектор, и вскоре фешенебельный салон принял вид обычной грузовой кабины. Правда, бар с хрусталём мы оставили: рука не поднялась убрать такую красоту.
...
В конце 1969 года киевский экипаж перегнал самолёт в Арсеньев, где его уже ждал заводской экипаж Аркадия Косолапова, ранее летавший в Хабаровском авиаотряде на Ан-10 и Ан-12.»
От себя добавлю, что по документам (данные ST; к слову, там, вероятно, неверный год передачи борта на «Прогресс») машина 11185 была в 1972 г. передана в ВВС, пока неизвестно, в какой роли, но вполне вероятно, была переоборудована в воздушный командный пункт, т. н. «БУС» (бортовой узел связи), либо служила для перевозок личного состава, или даже командного. В любом случае, вероятнее всего, борт получил в ВВС новую регистрацию из «Ан-12-го» диапазона.
Также в статье есть моменты, нуждающиеся в перепроверке фактов (не только по Ан-10, но и по Ан-24), на которые указал, в т. ч., ув.
AH, также, думаю, вы сами могли заметить некоторые странности, не будем сейчас о них — но на все 100% доверять публикации пока не можем. При этом я уже написал письмо уважаемому Анатолию Марковичу Бортнику (автору этой статьи и ряда книг, пилоту авиаотряда «Прогресса», а ныне — директору «Дальневосточного музея авиации»), по возможности спорные моменты проясню.