Споттинг советского периода

Б-шка, у нас была 702 до 79 года, с передней кухней и диваном в переднем салоне, мне довелось пару раз летать на ней пассажиром (ещё школьником), в 79г. уже её не застал.
Более возрастные коллеги очень тепло отзывались о ней, летучая была, маленький расход в сравнении с другими, девчонки полетавшие на ней рассказывали анекдоты про кухню и вибрацию в районе винтов ))
 
По заводскому номеру произведен Ташкентским заводом в середине 1945 года, поэтому никак мог быть ПС-84. Вероятно после войны запустили в производство серии пассажирских Ли-2П (в данном случае 219 серия), в отличие от Ли-2Г с грузовым люком, которые тоже продолжали выпускаться (например 223 серия).
 
Что за наклейки на дипломатах, интересно.
 
mikhail59,
на дипломатах, интересно.
Солдат, как и младших офицеров, никто никогда не премировал на той войне (мне довелось не мало полетать там на ИЛе, в те времена) - кто что смог "урвать", скорее массовая выгодная закупка в одном дукане (дипломаты тож одинаковые, может чего и не знаю, но дембелей доводилось возить до Ташкента), офицерам разрешали больше вывозить, у солдат как правило - дипломат, ташкенсткая таможня зверствовала, бывало в отношении и к нам.
Большие ТУ-шки были больше ташкентские.
 
Последнее редактирование:
Что за наклейки на дипломатах, интересно.
Наклейки действительно одинаковые у многих на дипломатах и в одном и том же углу - похоже дипломаты в продаже уже были с этими наклейками и большой партией...
 
А в позднее время существования СССР демобилизованный военнослужащий срочной службы был с дипломатом для солидности по случаю увольнения из рядов вооружённых сил, да и другие граждане СССР носили дипломаты с собой с шиком...
 
военнослужащий срочной службы был с дипломатом для солидности
Не в этом случае (ДРА), обьём вывозимого для срочников - в районе дипломата, был ограничен узбекской таможней и то многое изымалось из скромных дипломатов.
Если солдат вёз к примеру сильно бУшный двухкассетник, реально его сохранить, это отдать попутчику офицеру, у которых своих передачек выше крыши, а так конфискация в пользу ..., срочники это знали, потому не доводилось видеть у них лишнего барахла.
 
Может была уже здесь эта фотка, извиняюсь, если так, не готов лопатить предыдущие 500 страниц. Это из набора открыток "Владивосток", был и у меня такой, но где-то затерялся, спасибо людям, в инете сохранили. Кто-нибудь знает, что за Ту-104 на снимке? Как я разобрал, б/н 42401, этот борт в 1970-е летал в Толмачёвском ОАО, стало быть мог появляться в это время в Кневичах. Не менее интересен один из Як-40 на дальнем плане с красными крыльями и носом. Это что за птица, неужели владивостокский? Что за странная ливрея?

 
Может это чехлы на кабине, крыле и воздухозаборниках?
Кабина - да, если я правильно понимаю, это для того, чтобы защитить приборы внутри и остекление от солнца? Но чтобы полностью закрывали чехлами крылья... Зачем?
 
полностью закрывали чехлами крылья... Зачем?
В авиации Красной Армии не довелось служить ? Таким способом даже устранялось обледенениие , чехлилось всё ( в зависимости от "местных порядков", не важно зима или лето, где больше, где меньше) - колёса, лопасти винтов, плоскости ...
Теоретически Як-40 мог быть с красной раскраской, как например Ан- 12/26; Ил-14/18 и 76... , но видеть не доводилось.
На фото явно на кокпите чехол и плоскости похоже в чехлах.
 
Последнее редактирование: