Споттинг советского периода

Фото сделано в аэропорту города Хабаровска в 1965 году, на нем запечатлен самолет Ту-104А, который находился в эксплуатации Дальневосточного УГА с 30 сентября 1959 года. Изначально самолет был оборудован салоном на 70 пассажиров, в дальнейшем количество мест увеличено до 100 пассажиров. 23 марта 1979 года был списан по отработке ресурса. В конце 1979 года был установлен в качестве памятника перед зданием аэропорта в городе Хабаровск. В 1992 году был порезан, его обломки валялись вокруг места установки еще пару лет.
Автор: Болгарин А.С.
 
Источник: Госкаталог
Да, некоторые музеи льют в Госкаталог сканы всяких редкостей в весьма годном разрешении!
За что им огромное спасибо!
(к слову, там погрузка в Ми-6 не просто ящиков, а именно что с овцебыками!)

Вот ещё немного оттуда же.

Игарка, из собрания "Краеведческого комплекса "Музей вечной мерзлоты".
https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=26842408
Кстати, фото уже здесь было, но в ч/б виде и меньшего размера: https://aviaforum.ru/threads/spotting-sovetskogo-perioda.10550/post-2405327.

Обратите внимание, что это так называемая "промежуточная" в стандарте 1973 г. окраска Як-40: надпись "Як-40" по старому стандарту, и лого "Аэрофлота" отдельного, специфического начертания.

 
Последнее редактирование:
Дальше подборка из Госкаталога же про Як-40 в первых рейсах (и немного не только на первых, просто хорошие всякие провинции, куда летали на Як-40).

Государственный каталог Музейного фонда Российской Федерации — говорит нам, что "Герой Советского Союза заместитель министра гражданской авиации Л. В. Жолудев (в центре) принимает участие в рабочем совещании по подготовке самолёта Як-40 к первому регулярному пассажирскому рейсу в аэропорту Быково, Московской области", приводя дату 30.09.1968, но, как сообщает нам непосредственно ОКБ им. Яковлева, это было 13.09 (?): "У самолета Як-40 экипаж и главный конструктор Адлер Е. Г.", ОКБ им А.С.Яковлева –:– о компании –:– ОКБ сегодня –:– публикации –:– статьи, борт СССР-87675.

В очередной раз убеждаюсь, что ни "самые государственные" фотоархивы ТАСС и РИА Новости, ни тем более, другие музейно-архивные организации не способны точно отражать даты архивных фотодокументов. Поэтому прошу всех, кто будет далее находить и постить, ОБЯЗАТЕЛЬНО СВЕРЯТЬ с реальностью указанные даты, чтобы не плодить ошибок, которые потом расползаются по Сети, и концы искать каждый раз очень долго! Чаще всего датой указывают дату поступления снимка в архив (но достаточно часто вообще приводят "левую" дату — ибо оцифровщики архивов "не парятся"!).



"В Ижме впервые приземлился самолет ЯК-40, 1978 год": Государственный каталог Музейного фонда Российской Федерации, указана дата 20 июля 1978.



Для компактности поста уменьшаю размер фото, группирую.

"Первый самолет Як-40 в старооскольском аэропорту": Государственный каталог Музейного фонда Российской Федерации, указана дата 21 марта 1986.
"ЯК-40 - первый самолет, осуществлявший сообщение с Интой": Государственный каталог Музейного фонда Российской Федерации, указано, что 1974, автор Блудау Ю. А., борт СССР-87439.



"Фотохроника ТАСС. Во имя мира, сотрудничества и безопасности народов. Три месяца советский реактивный пассажирский самолет «ЯК-40» совершал демонстрационные полеты в странах Латинской Америки. «ЯК-40» в аэропорту Кито (Эквадор)": Государственный каталог Музейного фонда Российской Федерации.
Полагаю, борт СССР-87791 (см. далее).



«Экипаж самолёта Як-40 в аэропорту города Богородск», 1981 г.
https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=31783520.
Владивосток, СССР-87518, Историко-краеведческий музей Артемовского городского округа.
https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=31783536.

 
Последнее редактирование:
Как ни относись к цитируемому деятелю (а были здесь к нему вопросы и в итоге бан), а его подборка в данном случае очень хорошая!
Даже визуально перепощу.

 
Последнее редактирование:
это было 13.09, как сообщает нам непосредственно ОКБ им. Яковлева
в этой дате усомнился изначально, проверяю (там на сайте источник тоже типа как статья, не от самого ОКБ), итог выяснения напишу.
Пост немного поправил, cloudy-joe, спасибо за ценную информацию.
 
Последнее редактирование:
Никогда не задумывался над местом съёмки этих фотографий из Лайфа. Но в пользу Ташкента говорят Л5433, который на заре своей юности эксплуатировался в Ташкенте и новенький Ан-8, которые серийно строили на ТАПО.
Деревянные строения на заднем плане не похожи на избы. Скорее, на сараи или иные техпостройки.
 
Тем не менее, это вряд ли Ташкент. Нет там в помине такой растительности, в которой прячутся "избы".
 
А с ТАПО свежепостроеные самолеты выкатывали на военный аэродром Тузель, он был через дорогу от авиазавода. Да не Ташкент это, я там семь лет прожил, пейзажи на заднем плане не те, что растительность, что строения
 
Не вводите людей в заблуждение.
Когда строились Ан-8, этого аэродрома еще не было в принципе. Тогда аэродром был на территории площадки "Б", см. Здесь
Новый аэродром строился, в первую очередь как заводской, к запуску производства Ан-22. Совместного базирования он стал позже, но вся инфраструктура содержалась и обслуживалась заводом. Самолеты перекатывались на заводскую ЛИС, а военная часть аэродрома находилась на его другой стороне. Так что никто не катал заводские самолеты "на военный аэродром Тузель" .
А что касается "несуществующей" в Ташкенте растительности, есть фото с испытаний Ка-22 еще на старом аэродроме

P.S. Вообще эти фото с Ан-8 уже обсуждались.
 
Последнее редактирование: