Споттинг советского периода

Якутия в нашей памяти
Батагай
i (93)Батагай.jpg

Ан-10 СССР-11170
i (94).jpg

Нюрба
i (95) Нюрба 2.jpg
i (95).jpg
i (96).jpg

Ан-2ТП СССР-35038
i (97).jpg

Ан-2В СССР-98302. Автор В. Цепилов.
i (98) Автор Цепилов В..jpg

Ил-76ТД СССР-76479. Антарктида, станция Молодёжная, первый технический рейс, февраль 1986 года. Автор фото Гладышев В.Д. (руководитель полетов на станции Молодёжная).
i (98).jpg
i.jpg

Ан-2В СССР-50585
i (5).jpg
 
Последнее редактирование:
Реклама
Ил-76 СССР-76479 не в Якутии, это Антарктида, станция Молодёжная, первый технический рейс, февраль 1986 года. Фотография моего отца Гладышева В.Д. (руководитель полетов в Молодёжной). Скан со слайда делал я.
 
i (1).jpg
i (2).jpg
i (3).jpg

Ан-2Р СССР-84615
i (4).jpg
Ил-14М СССР-61677
i (5).jpg
i (6).jpg
Жиганск. 1970 год.
i (7) Жиганск 70.jpg
i (7).jpg
i (8).jpg
i (11).jpg
 
Последнее редактирование:
i (14).jpg
i (15).jpg
i (17).jpg

Ми-8 СССР-25572
i (18).jpg

1965 год. Фото В. Макарова.
i (20) (1965г.) фото Виктора Макарова.jpg
i (21).jpg

Ан-2 СССР-40861
i (24).jpg
i (25).jpg

Ан-12Б СССР-11129
i (27).jpg
i (28).jpg
 
i (29).jpg
i (30).jpg

Ан-12БП СССР-11125
i (31).jpg

Ан-2 СССР-62590
i (33).jpg
i (34).jpg

Якутск
i (35) Якутск.jpg
i (35).jpg

Фото из архива Валерия Трошина.
i Фото из архива Валерия Трошина 2.jpg

Ил-14М СССР-41870. Фото из архива Валерия Трошина.
i Фото из архива Валерия Трошина 5.jpg

Фото из архива Валерия Трошина.
i Фото из архива Валерия Трошина 6.jpg
 
Фото из архива Валерия Трошина.
i Фото из архива Валерия Трошина 7.jpg

Ан-2Т СССР-41905. Фото из архива Валерия Трошина.
i Фото из архива Валерия Трошина 8.jpg

Фото из архива Валерия Трошина.
i Фото из архива Валерия Трошина 10.jpg

Фото из архива Валерия Трошина.
i Фото из архива Валерия Трошина 11.jpg
 
i.jpg

Ан-2Р СССР-17937
i2.jpg

Ан-12Б СССР-11014
i3.jpg
i4.jpg
i5.jpg
i6.jpg
i7.jpg
i8.jpg

Ан-12БП СССР-11236
i10.jpg
i11.jpg
 
i12.jpg
i13.jpg
i14.jpg
 
Якутия глазами Дина Конгера.

Ан-2Т СССР-98353, 4 апреля 1980 года.
i 4 апреля 1980 года.jpg

Перед взлетом. Усть Нера. Дин Конгер.
i Перед взлетом. Усть Нера. Дин Конгер.jpg

Взлет вертолета в Усть-Нере.
i Взлет вертолета в Усть-Нере.jpg

Ми-4П СССР-66901. Дети Оймякона собрались около вертолета, на котором прилетел Дин Конгер.
i Дети Оймякона собрались около вертолета, на котором прилетел Дин Конгер..jpg
 
Реклама
Ми-4А СССР-02294.
i 2.jpg

Батагай. Фото из архива Валерия Трошина.
i Батагай Фото из архива Валерия Трошина.jpg

Батагай.
i Батагай.jpg

Депутатский.
i Депутатский 2.jpg

Депутатский.
i Депутатский 3.jpg

Депутатский.
i Депутатский.jpg

Тикси.
i Тикси 2.jpg

Тикси.
i Тикси 3.jpg

Тикси.
i Тикси.jpg

Усть-Нера.
i Усть-Нера.jpg
 
i.jpg
 
Обсуждали в ЖЖ раньше, но ответа так и не нашли.


Где это могло быть снято?

Ангар Ту-104 где.jpg
 
Gav_kot, уважаемый, позвольте полюбопытствовать - а с чего Вы взяли, что 9 иллюминаторов на левом борту у Як-40 появилось с 39-й серии?
Впервые такое встречается ещё на одном из прототипов (0500) с бортовым номером 19675.
Серийные машины выпускались с 8-ю иллюминаторами (и, соответственно, 8-ю рядами кресел) в пассажирском салоне по самолёт 1014 (борт 87785).
С 0115 (87786) - рядов кресел в салоне стало по 9, но вот иллюминатор на 9-м ряду кресел (по обоим бортам) почему-то проделали не сразу.
Часть машин выпускалась с 9-м иллюминатором, часть - без оного, пассажиры на таких машинах в 9-м ряду сидели у глухой стенки.
В нашем предприятии было несколько машин такого "переходного периода", все они были 9-рядные, но вот 9-й иллюминатор где был, а где нет.
Окончательно 9-й иллюминатор прописался на Як-40 только с "четырёхтонок" (2019, борт 87639).
Но и после этого были нюансы.
Например, когда решили радикально повысить вместимость Яков и посадили пассажиров не по 3, а по 4 в ряд. Самолёт из 27-местного стал 36-местным, но такая комбинация была тяжеловата для Як-40 и ухудшила ВПХ (у Як-40 почти все пассажиры сидят впереди ЦТ). Отыграли несколько назад, со всех машин, что успели в таком варианте выпустить, сняли 9-й ряд кресел, а иллюминаторы того ряда закрыли изнутри заглушками, чем эта группа самолётов сразу зрительно отличается от других Як-40.
Прототипом такого исполнения Як-40 была машина 2025 (87280), из-за этого задержавшаяся на заводе на полгода (там ещё наддув в салоне увеличили с 0,3 до 0,4), серийные же машины выпускались с 0829 (87313) по 2031 (87370).
Последующие Яки , с 0132, выпускались в восьмирядном 32-местном варианте, опять только с восемью иллюминаторами по обоим бортам - до появления последней серийной версии компоновки с т.н. "косым" (несимметричным) салоном, из-за чего на левом борту вновь появился 9-й иллюминатор, и оставался там до конца серийного выпуска. Произошло это с самолёта 1545 (87492).
Так что буду очень признателен за Ваши пояснения - каким боком здесь 39-я серия...
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Насчёт 87659 на фото. Удивлён, что Вы не знаете этой машины. Это очень известный самолёт, фотографий его существует множество во всех ракурсах, и где только не публиковались!
Кроме того, при посещении авиасалонов в Раменском эту машину можно было почти каждый раз видеть любому желающему на Яковлевских стоянках.
Это т. н. "салон 1-го класса", который, в частности, характеризует дополнительный иллюминатор ВО ВХОДНОЙ ДВЕРИ на левом борту (у обычных Яков его нет).
Первые два иллюминатора в салоне по обоим бортам заделаны, там по левому борту - гардероб, по правому - туалет.
Сама же приведённая здесь фотка 87659 в паре с Як-42 борт 1974 широко публикуется с середины 1970-х годов и весьма известна.
Её даже наша местная многотиражка "Красноярский пилот" публиковала, ещё в 1976-м.
"Прямой" воздухозаборник среднего двигателя и якобы отсутствие гребня перед ним - оптическая иллюзия.
Насколько я знаю, на этом самолёте ничего так особенно не отрабатывалось, а выполнял этот борт представительские функции на авиасалонах и VIP-полёты.
 
Реклама
@Gav_kot, уважаемый, позвольте полюбопытствовать - а с чего Вы взяли, что 9 иллюминаторов на левом борту у Як-40 появилось с 39-й серии?
...
Так что буду очень признателен за Ваши пояснения - каким боком здесь 39-я серия...
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Насчёт 87659 на фото. Удивлён, что Вы не знаете этой машины. Это очень известный самолёт, фотографий его существует множество во всех ракурсах, и где только не публиковались!
...
"Прямой" воздухозаборник среднего двигателя и якобы отсутствие гребня перед ним - оптическая иллюзия.
Уважаемый Маззи, большое спасибо за информацию и пояснения!
Я просто интересующийся авиацией, многое из известного в авиационных кругах для меня неизвестно. Поэтому приходится проделывать самостоятельный анализ тех или иных особенностей и конечно не всегда они верны.
Так было с синей окраской руля направления на Ил-12, народ пояснил и убедил, что это оптический эффект.
Так же получается и с Як-40.
Серия 39 у меня получилась по анализу различных фото. До этой серии 9 иллюминаторов не попадались, а с 39 серии фото есть. Отсюда и такой дилетантский вывод.
Взял Вашу информацию в свои архивы.
Ещё раз спасибо!
 
Назад