Споттинг советского периода

https://my.mail.ru/community/luftvafe/photo
h-4898.jpg
 
Реклама
Советская открытка. Центральный аэродром? Ил-86 СССР-86000.
Увы, это не 86000. Опытная машина имела ПШПС - хорошо заметный узел отстрела противоштопорного парашюта в хвостовой части фюзеляжа. Она также отличалась наплывами обтекателей датчиков и камер на киле и фюзеляже. Если присмотреться, то видно, что на снимке предпоследняя цифра бортовой регистрации, не ноль, а 5, 6 или 8.
 
Красивое фото. Похоже на Внуково?
Судя по номер 86007 на створке шасси, внуковский борт, скорее во Внуково. (под двигателями дальнего борта просматривается красно-белый купол)

Советская открытка. Аэродром не знаю. Ил-86 СССР-860??
Номер точно 86080, взлет из Шереметьево. (есть более качественное фото....)
 
Последнее редактирование:
Реклама
25 ноября 1983 года. Первый прилёт пассажирского регулярного рейса на Ил-62. Автор фото Б. Никандров.
Вот здесь фото с Ил-62 было выложено вместе с фотографиями из Норильска.
Я в очередной раз засомневался, что данная фотография сделана в Норильске.
Случайно нашел вот это. Здесь указано, что это первый прилет Ил-62 в Якутск. По дате очень похоже на правду. (Очень хочется верить, что выложивший фото в facebook не ошибается... :) )
Раскраска трапа совпадает с раскраской трапа на нижеприведенной фотографии, которая у меня лежит в папке якутских фотографий (поэтому, предполагаю, сделанной в Якутске).

511916_68a61670d25f3efbceb32fef5d90f8b9.jpg

Вот еще одна фотография с сайта аэропорта Якутск:
А трапы в Норильске вокруг Ту-154 были раскрашены по другому.

По правде говоря, в правой части этого обсуждаемого фото виднеется ангар очень похожий на норильский.
Если предположить, что Ил-62 стоит перед якутским терминалом хвостом к ВПП, то никаких ангаров под крылом не должно быть...
Поэтому, либо Ил-62 был снят не в Якутске (и здесь ошибка), либо , если фото и сделано в Якутске, то на какой-то другой стоянке....

Fencer, у меня есть предложение: фотографию с Ил-62 из этого поста вынести в отдельный пост, можно без указания аэропорта.

Однозначно могу сказать, что это не Якутск...
Василий Гоголев, а не могли бы Вы подробнее объяснить, почему Вы считаете, что это фото не из Якутска
 
Последнее редактирование:
По Ил-18 у нас нет единой ветки историй. Может стоит завести?

Вот фото Ил-18 со словом Булер. "ГА", 1970.

P1260726 Ил-18.JPG


Это, оказывается, болгары. У них там конкуренция среди авиаперевозчиков была при социализме. Подумать только...

...By the mid-1960s, tourism was a major hard currency earner for Bulgaria and TABSO faced home-grown competition. Executives of the Teksim trading company had decided to start their own aviation business which included crop-spraying and inclusive-tour charter airline operations under the name of Булер (Bulair). Despite trying to buy Sud Aviation Caravelle jet airliners, Bulair ended up buying more Il-18s turboprops under heavy Soviet and Bulgarian political pressure. These were operated to several Western European countries to bring holiday makers to Bulgarian resorts.

The Teksim venture proved a success and a thorn in the side of TABSO. By 1967, TABSO had the inside track in government circles, and the Teksim operation was largely disbanded by 1970. Amid rumours of scandal and embezzling several Teksim directors were sent to jail, accused of performing capitalism-ruled economic behaviour. Their venture had operated under the TABSO banner for reasons of expediency (not least international rights). The last Bulair-branded aircraft had been rebranded as TABSO machines by 1972.

The carrier bought three Tupolev Tu-134 jets in late 1967.[9] On 1 January 1968,[disputed – discuss] TABSO was rebranded Balkan Bulgarian Airlines


Вот подтверждение с интернета


Ил-18 Булер.jpg


Иллюминаторы перед хвостовой дверью пропущены. Это штатно?

ПС. Этот борт, что выше: Загорелся в Ташкенте при выполнении КР. Списан. 1976 год

 
Реклама
Назад