Споттинг советского периода

Тем не менее, такой вариант "с полосой по иллюминаторам" существовал какое-то время и этот вариант мне напоминает ливрею 1970-80 гг Аэрофлота.
Конечно существовал, причём наверно у 90% авиакомпаний.
Вот вам ещё примеры:
У Ан-24/26 синяя полоса не закрывала целиком иллюминаторы.
У Ан-72/74 синяя/красная полоса так же снизу чуть иллюминатор не захватывала.
У Ил-76 полоса идёт вообще "где то там"
У Ил-18 так же как у Ту154, синяя полоса больше чем иллюминаторы, и снизу за их границы выходит.
Так что Як42 тут не исключение.
 
Реклама
Может, определит кто тип самолета? Надпись "Укрвоздухпуть". Бортового не видно.
Купила несколько фото, все без надписей.

IMG_20210217_093456.jpg
 
А вот этот? Купила 6 кадров, вот думаю, брать ли остальные. Такое ощущение, что переснято с оригиналов в послевоенные годы. На этих бортовые видно и на двух четырехзначный заводской различим
Анатра?

IMG_20210217_222047.jpg
 
Н
Повторюсь.
ПРОПОРЦИИ. Пропорции самого самолёта, у 154ки там и синяя полоса снизу под иллюминаторами, на 1/3 примерно (у яка пришлось бы метр наверно рисовать), у 134ки идёт ровно по иллюминаторам, опять же отступ от кромки (зализа) крыла не так сильно бросается в глаза. И самолёт не кажется таким серым как Як.

Опять же вот боковички, посмотрите сколько места занимает серый цвет, и посмотрите по фото или тут, что иллюминаторы идут по центральной линии фюзеляжа (+-):

Посмотреть вложение 759550

Посмотреть вложение 759551
Ни фига не по центральной линии, также смещены вверх от осевой.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Взгляните хотя бы на фото Ту-154 в Якутске. Там хорошо видно, что уровень серого цвета много выше крыла. Примерно так же было бы и на Яке.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
"Прежде" - надо понимать условно. Я имел в виду, что если бы перестали рисовать на Як-42 широкую синюю полосу под иллюминаторами, и сместили бы её вверх на сами иллюминаторы - как и на других типах. При этом реально существовавшую границу белого верха и серого низа можно было бы вверх не смещать, хоть, может, это и было бы "отступлением от регламента". Зато широкая синяя полоса шла бы именно как и на других типах ВС - по иллюминаторам, мне это думается, что в едином дизайне окраски это должно быть более приоритетным.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
А полосу на Яке вы, кстати, нарисовали очень узкую, в обрез по размеру иллюминаторов. Её, вообще-то, в реале несколько шире рисовали, что также чуток сместило бы вниз и тонкую синюю линию, и белый промежуток под ней, и несколько изменило бы кажущиеся вам неприемлемыми пропорции белого и серого на фюзеляже.
 
Да не в этом дело. Я сам служил в конце 80-х - тогда дембель без дипломата выглядел так же подозрительно, как сейчас звезда шоу-бизнеса без наколок.
Ну не знаю, мы с товарищами наоборот на дембель подчеркнуто строго по уставной(1989), да еще и в повседневном камуфляже, правда с беретом.
Большинство все же форму уважали. Парадку тоже забирали на память с собой, но, принципиально, в уставной вещмешок. Не хотелось перед "культурными" девушками чучелом выглядеть - в тельнике, сапогах и с дипломатом)))

А на фото, как понимаю, ташкентский транзит
 
Реклама
Ни фига не по центральной линии, также смещены вверх от осевой.
С этим соглашусь, Но опять же, из-за пропорций самолёта окна намного выше осевой линии.
Взгляните хотя бы на фото Ту-154 в Якутске. Там хорошо видно, что уровень серого цвета много выше крыла. Примерно так же было бы и на Яке.
На 154 серый идёт до начала зализа крыла на центроплане (или как это мето называется по науке) и на 134 (особенно хорошо видно) что там на порядок выше идет серый. Не было бы так на Як-42. ИМХО были бы огромные белые полосы между синими, и самолёт был бы серый несуразно полосатый.
Я имел в виду, что если бы перестали рисовать на Як-42
Если бы да кабы, то во рту росли бы грибы... Нарисуйте, я например не понимаю про границы. Покажите что вы предлагаете.
А полосу на Яке вы, кстати, нарисовали очень узкую, в обрез по размеру иллюминаторов. Её, вообще-то, в реале несколько шире рисовали,
Очень узкую? А теперь посмотрите на насколько шире оригинальная полоса. Вот вам пример "Очень узкой" (зелёным выделил разницу).
Без имени-1.jpg


В общем, вы пытаетесь ливрею в габаритах Ил-62/86 натянуть на Як-42, там как раз всё широко.

Заканчиваем оффтоп. Уважаемые модераторы, наверно стоит перенести всё в ветку по ливреи или удалить.
 
Заканчиваем оффтоп. Уважаемые модераторы, наверно стоит перенести всё в ветку по ливреи или удалить.

Тема интересная, позвольте, все же кое что уточнить.
Это такая "фирменная" яковлевская полоса. Суть в следующем-
при окраске Як-40 "классическая" полоса, проходя по иллюминаторам, переходила под лобовое остекление фонаря единой, непрерывной линией.
Таким образом она заменяла так же и традиционное черное антибликовое покрытие, прерывавшее и сужавшее такие полосы(как у большинства типов)
Самолет(Як-40) получался, как бы очерчен единой, непрерывной, одинаково широкой без изломов полосой-лентой по всей длине.
Эта "графичность" была призвана еще более подчеркнуть известную яковлевскую фирменную чистоту и простоту линий конструкции.

У Як-42 линия иллюминаторов на уровне остекления фонаря, поэтому полосу опустили ниже, чтобы как и в случае с Як-40 она оставалась цельной, равноширокой и без
черного "антиблика". Плюс мотивы преемственности с Як-40.
 
Последнее редактирование:
Что то мне подсказывает что тут Споттинга Советского периода нет.. СОВСЕМ НЕТ.
Зачем тащить говнофото когда есть фотография в хорошем качестве Aviation Photo #0441901: Ilyushin Il-24N - Aeroflot
alexfill2015, Вам как и вашему брату фленсеру лень головой думать, или у вас Патологическое накопительство, первое что увидел, надо срочно притащить
 
Реклама
что тут Споттинга Советского периода нет..
Зачем так сурово, на этой машине мало - мало полетал я (и покрутил гайки а/техником) б/мех., несколько больше моя супруга (б/п). Если не называть её Ил-24, то это наша бывшая 449 (Д_шка, МОАО1), как и 260 на якутском снимке, приходилось "общаться" с ними до 84 года. Aviation Photo #0973830: Ilyushin Il-24N - Aeroflot
Грузовики и В_ки порезали, Д-отдали, порезали и одну Е-402, оставили бы нам Д _ ки , мы их знали и любили, отдали людям не имеющим представления об Ил-18, Кабинетным работникам надо было подлётывать , чтоб не помереть с голоду в Мск. Позже много видел Магаданские машины в Фениксе (ОАЭ), в том числе и 449, жаль...

013504.jpg


Не ругайтесь по поводу не соответствия Советскому периоду, с-ты явно много старше многих на этом форуме..
Ил-18 до сих пор наверное самый удачный с-т.
 
Последнее редактирование:
Назад