Squawk 7700, Mayday - обсуждение

Вот что гласит ФАП 128 "Подготовка и выполнение полетов в ГА РФ"

3.117. Экипаж, как только станет возможным, передает сигналы бедствия в следующих аварийных ситуациях:
пожар на воздушном судне;
отказ двигателя (двигателей), приводящий к невозможности продолжения полета на высоте не ниже безопасной;
захват воздушного судна;
угроза взрыва на борту воздушного судна;
вынужденная посадка вне аэродрома на воздушном судне, не предназначенном для выполнения посадок вне аэродрома, или посадка вне аэродрома, не предусмотренная настоящими Правилами;
экстренное снижение;
нарушение прочности воздушного судна;
полная потеря устойчивости и/или управляемости воздушного судна;
потеря ориентировки.

*(Это код 7700 )

Экипаж, как только станет возможным, информирует орган ОВД при необходимости с применением сигнала срочности о следующих сложных ситуациях:
отказ двигателя (двигателей), не приводящий к невозможности продолжения полета на высоте не ниже безопасной;
потеря радиосвязи при полете в контролируемом воздушном пространстве;
попадание воздушного судна в зону опасных для полета метеорологических явлений;
выполнение посадки воздушного судна в условиях ниже минимума для посадки в случаях, не позволяющих продолжать полет до другого аэродрома;
ухудшение устойчивости и/или управляемости воздушного судна;
внезапное ухудшение состояния здоровья лица на борту воздушного судна, требующее медицинской помощи, которая не может быть оказана на борту воздушного судна;
отказы систем воздушного судна, приводящие к невозможности выполнения полета до аэродрома назначения.
 
Последнее редактирование:
Вот это по нашему. И если были сомнения в масштабе аварийной ситуации( не получилось уточнить), действовать надо по наихудшему сценарию. ИМХО
 
Боюсь нас скоро и отсюда погонят - но на мой взгляд Вы путаете причину со следствием. Вы думаете есть страны где не бьются ? Может и есть где в африке. У нас бьются и еще как - правда бьются в основном мелкопузатые-general aviation.
А перевозчики следуют стандартам индустрии и путать "приемлемую" с "никакой" не стоит. Стандарты безопасности есть, все страны стараются им следовать. Получается по разному - и то, что Вы называете "как дешевле" - это неприемлемый уровень безопасности. Приемлемый уровень - начинается с авиакомпаний, и диспетчеру не надо сверхбдить, просто выполнять свои обязаности - ПРИЕМЛЕМО, как и пилоту тоже ПРИЕМЛЕМО. И будет она самая ПРИЕМЛЕМАЯ безопасность.
 

Вы пропустили, видимо, в обсуждении, страна, где 10 лет не было катастроф авиалайнеров - вполне конкретная, и отнюдь не в Африке:

(Статистика по США - за последние 10 лет, погибших в результате авиа происшествий у американских компаний - 1 /один/ человек - тетка которую в окно высосало. А ситуаций было до фига и более).


У нас бьются и еще как - правда бьются в основном мелкопузатые-general aviation.

Ну да, ну да, вот как раз мелкопузатый "Аэрофлот" убил 4 десятка пассажиров...


Ну вот именно про этому мышление я и говорю... Про "ПРИЕМЛИМО".
"Приемлимо" было ЮТайр садится в Сочи - там повезло, "приемлимо" было "Аэрофлоту" садится в ШРМ, но тут не повезло...

Люди погибли, но мышление никак не поменялось - "ПРИЕМЛИМО".

Вы никак не хотите понять, что вопрос не в том обязан был диспетчер или нет, пассажиру всё равно кто именно был обязан, вопрос в том, почему не встречали борт.
Если должен был КВС объявить обязательно бедствие, что бы самолёт встречали - значит он был обязан это сделать, сделать весь возможный максимум для обеспечения безопасности пассажиров, а не "ПРИЕМЛИМО".
 
Время на видео:
5.48 Д - Say intentions
...
7.01 П - We're gonna declare an emergency

думаю, сами переведете.
И да, на том канале VASAviation - много всякого, из чего становится понятно как взаимодействуют пилоты и диспетчеры
 
Никто не ожидал, что самолёт закозлит.

Ну да, всё в этом полёте было просто идеально - попадание молнии, переход в Direct Mode, решение возвращаться и садится с перегрузом.
Именно так идеальный полёт и выглядит.

КВС был уверен, что сядет.

КВС должен был подумать, что у него есть отказы на борту, и что будет, если он "не совсем" сядет.
И диспетчер должен был подумать о том, что садится борт с отказами, даже если по инструкции он не обязан.



Я уже писал выше, что в данной ветке было приведено достаточно примеров, когда "встречали" борта с значительно меньшими отказами:

В авиации я практически чайник, но в Трансаэро таки 2 года работал. И наши борта аварийно садились. У одного трещина на иллюминаторе появилась. Позже выяснилось, что лишь плекс, внутренний слой, несиловой, но в небе этого может и не понять. Ну я так понял. Когда увидели трешину, еще разговор по рации был о ней. Быстро заглянули в МЭЛ - трещины не допускаются. Соответственно, самолет сразу вернулся. В другом случае перетерло шланг, складывающий тележку основного шасси, и стала уходить гидрожидкость. Из рации сумел понять, что одна из трех гидросистем отказала. Уже после касания, на пробеге Контроль сообщил - отказ всех трех гидросистем.
В обоих случаях, как и у других АК, встречали со всей помпой. На РД пожарные, скорые, САБ, ИБП. Газ-66 - СПАСОП.


 
Кому то не ясен порядок управления? В данном случае коммуникация была на аварийной частоте и с перебоями.
 
WITHOUT FLAPS
Кроме отказа радио и того, что самолёт в direct_mode, КВС ничего не заявлял.
#autoremove
 
Вас кто-то ввел в заблуждение:
23.02.2019. Катастрофа Boeing 767 под Анауаком
17.04.2018. Происшествие с Boeing 737 над Бернвиллем
10.07.2017. Катастрофа KC-130 над Лифлором
06.07.2013. Катастрофа Boeing 777 в Сан-Франциско
01.08.2010. Катастрофа C-123 в Денали
09.08.2010. Крушение «Turbo Otter» на Алекнагик
 
Могли (но сомневаюсь, что так было). Надо смотреть разговоры в кабине.

У меня в голове просто диссонанс. Ладно, в кабине люди были заняты подготовкой к непривычной посадке в директе, но диспетчер, до этого ожидавший штатную посадку (что ему и подтвердили ранее), увидев внезапно 7700, за 3 минуты так и не удосужился поинтересоваться причиной его появления... Какое-то жуткое стечение русского "авось" в исполнении всех причастных и на земле, и в небе.

Тут кто-то ждал подтверждения или опровержения "интервью" КВС, только ничего не дождется, экипаж под подпиской о неразглашении в интересах следствия. Хотя логика подсказывает, что вряд ли КВС стал бы с ходу чесать языком перед непонятным СМИ. Все его действия, во всяком случае, после посадки, вполне разумны. Да и до, по большому счету, тоже.


Тут уважаемы аксакалы, даже сидя в своем normal mode перед компьютером, не могут определиться с кодами и их расшифровками. 7600 ни у кого возражений не вызывает. Сменив в какой-то момент на 7700, экипаж все-таки хотел донести на землю, что что-то в обстановке изменилось. Учитывая перерывы в обмене, можно предположить, что в эти моменты (перерывов) как раз не было связи, и экипаж был не уверен, что его доклад об изменениях на земле услышат, и выбрал такой способ оповещения, поскольку с сигналами транспондера проблем не было. А вот почему на земле даже не попытались выяснить, "что ты имела в виду?" - совершенно не понятно. Особенно после "нужна помощь". Вряд ли помощь ожидалась в виде повтора "24 левая", получение этой информации c SSJ уже ранее подтвердили.
 
Судя по этому ответу, вам не ясен. От слова вообще.

Если ВНИМАТЕЛЬНО смотреть и слушать приведенное видео, то можно увидеть, что ФедЭкс906 поставил ответчик 7700 на 6.40 (время на видео), 1:53 (время UTC, в левом верхнем углу). Дисп на это не прореагировал НИКАК: он по-прежнему векторил борт в соответствии с воздушной обстановкой. И только на 7.01 (время видео) 1:55 (время UTC) борт declared an emergency. После этого он рассказал диспу что и как он хочет делать, а диспетчер, соответственно, запросил остаток топлива и "душ на борту". А в 8.13 (время видео) диспетчер прямым текстом то, что вас особенно интересует.

И да, общение с диспом было на ОБЩЕЙ частоте SolCal-Подход.
 
Последнее редактирование:
Вас кто-то ввел в заблуждение:

Давайте посмотрим.


23.02.2019. Катастрофа Boeing 767 под Анауаком

Грузовой, погиб экипаж, но погибших пассажиров не было, в виду отсутствия на борту пассажиров.

17.04.2018. Происшествие с Boeing 737 над Бернвиллем

Погиб 1 пассажир, именно о нём речь в цитате.


10.07.2017. Катастрофа KC-130 над Лифлором

Топливозаправщик USMC, не авиакомпания, пассажиров на борту, естественно, не было.

06.07.2013. Катастрофа Boeing 777 в Сан-Франциско

Asiana Airlines это южнокорейская, не американская авиакомпания.

01.08.2010. Катастрофа C-123 в Денали

Грузовой, погиб экипаж, пассажиров не было.


09.08.2010. Крушение «Turbo Otter» на Алекнагик

Это не авиакомпания, это частный самолёт.

Итого, утверждение:

(Статистика по США - за последние 10 лет, погибших в результате авиа происшествий у американских компаний - 1 /один/ человек - тетка которую в окно высосало. А ситуаций было до фига и более).

остается в силе.
 
Похоже это Вы меня вообще не поняли. Вы сравниваете совершенно разные ситуации.
 
Сию много самолетов, идущих на Москву, встало на орбитах в зонах ожидания Воронежа, некоторые летят длинными маршрутам. Кто в курсе, че опять за кипешь?
#автоудаление
 

Это если связи нет. Да и вообще 7700 означает только условно говоря, _лечу как хочу, обеспечьте полный приоритет в воздухе_ и ничего более. Это не означает аварийную посадку.
 
7600 потеря связи. 7700 emerghency - требуется приоритет в воздухе (и _я могу нарушать правила, потом отписываться буду_). НО это не означает аварийную посадку. Тем более что связь была. Даже MAYDAY сказанный пилотом не означает что нужно на полосу гнать пожарки - например _топлива мало, сажусь немедленно_ тоже будет 7700 + MAYDAY сообщение.