СР-10 (КБ "САТ")

Реклама
Да кто работал в этом направлении.
Продадут, или наладят выпуск.
L-59 не выпускается уже почти четверть века. Что же касается L-159 - то в замене Як-130 на него - нет никаких преимуществ, кроме недостатков.
 
---------------
Ещё раз: про клубы давайте не будем. Это (пока) разговоры ниачом.
И в программе подготовки лётного состава "тяжей" СР-10 выглядит совершенно лишним. Точно так же, как откровенно нелепым в ней выглядит L-39, на который все учебные заведения ВВС в своё время пересадили в результате совершенно непонятной мне "унификации".
В идеале мне оснащение того же Балашова видится как что-то типа DA-40 (начальная подготовка), а затем L-410 (повышенная). Транспортников можно выпускать на Ил-112В (когда он, наконец, появится), а для бомбардировщиков действительно неплохо бы иметь что-то типа Ту-134УБЛ. Кстати, такие машины вполне можно сделать на базе не слишком востребованного SSJ. При наличии СДУ "сымитировать" динамику полёта того же Ту-22М, мне думается, вполне возможно. Хотя бы в части ВПХ.
А как Вы оцените в качестве учебной парты, самолет, который имелся у нас в Аэрофлоте, и что самое интересное, видимо со всеми потрохами принадлежит Российской фирме:) Это Let L-200 Morava. Естественно с доработками.
Из плюсов:
1. Уже сказал о правах на изделие.
2. Вменяемые по типу и мощности двигатели. 2 штуки - многомоторный.
3. Широкая кабина, курсант и инструктор в ряд, подобие большого самолета.
4. Носовая стойка.
5. Интересен и помимо, как транспортный, связи, наблюдения и санитарный самолет. Ну и частникам.
Остается вопрос по соответствию пилотажных свойств учебному самолету.
Letoun_L-200D_Morava_%284069401562%29.jpg
 
Сергей Гончаров сказал(а):
Заказчики T-50, M.346 и JL-10, а также
- смотрят на Вас с откровенной иронией

Это ваши домыслы.
Як 130 не даст потребный приход в/с с Л 39. Являясь по сути лишним дорогостоящим звеном. Заказчики М 346 первоначалку проходят на чом то ином
Моими "домыслами" явялются успешная эксплуатация и экспортные поставки перечисленных типов? Ню-ню.. :)
Наличие в учебном парке машин классов AJT и LIFT - давно является общепризнанной необходимостью для любых больших и сбалансированных ВзС.
Ино дело, что нельзя сразу с самолета ПНО прыгать в AJT. Нужны еще одна, а то и две промежуточные ступени между ними. В т.ч. и те же машины примерно класса L-39.
Сергей Гончаров сказал(а):
Т-38

Когда начинались развал и деградация. Была вполне здравая идея заменить связку Л-29/39/боевой одним типом, Миг АТ.
При чем тут МиГ-АТ к Т-38?? Аналогом последнего в СССР и России явл. проекты С-54 и Як-135.
И МиГ-АТ не смог бы заменить ни УБИ, ни LIFT, ни даже AJT - тут достаточно просто на его осн. хар-ки посмотреть."элку" (если бы удалось решить проблему двигателей) - да. Но не более.
 
alex1664, "Морава" - самолет интересный, но древний, очень трудоемкий в ремонте (говорю как имеющий допуск на его обслуживание), с запчастями проблема, а повторный запуск в производство практически нереален. На сегодняшний день - исключительно культовое изделие, для учебных целей есть куда более удобные, ремонтопригодные и "правильные" двухмоторники - в первую очередь Tecnam P2006T. Пара летных школ в Чехии эксплуатируют "Мораву", но в режиме добивания остатка ресурса и только для особо желающих.
 
Последнее редактирование:
Что же касается L-159 - то в замене Як-130 на него - нет никаких преимуществ, кроме недостатков.
L-159, в отличие от базового L-39, позиционируется не как учебный, а как легкий штурмовик. Двухместный учебно-боевой вариант существует, но это отнюдь не универсальный учебный самолет. Учебный - это L-39NG.
 
L-159, в отличие от базового L-39, позиционируется не как учебный, а как легкий штурмовик. Двухместный учебно-боевой вариант существует, но это отнюдь не универсальный учебный самолет. Учебный - это L-39NG.
Да, Кэп Очевидность! :) Точнее - базовая ALCA - это ЛУС, способный работать и в кач-ве легкого дозвукового тактического истребителя.
 
Реклама
alex1664, "Морава" - самолет интересный, но древний, очень трудоемкий в ремонте (говорю как имеющий допуск на его обслуживание), с запчастями проблема, а повторный запуск в производство практически нереален. На сегодняшний день - исключительно культовое изделие, для учебных целей есть куда более удобные, ремонтопригодные и "правильные" двухмоторники - в первую очередь Tecnam P2006T. Пара летных школ в Чехии эксплуатируют "Мораву", но в режиме добивания остатка ресурса и только для особо желающих.
А вот действительно бы рассказали какие особенности. Что там именно затратно. Ну и если Tecnam знаете, как нибудь в сравнении. Интересно, как развивался во времени данный тип самолетов.
П.С. Про последний прочитал, китайцы его собираются делать по лицензии как раз для подготовки пилотов (говорят им надо за штурвал поллимона человек на ближайшие 10 лет!!!)
 
Последнее редактирование:
alex1664, Ну для начала: как Вы вообще представляете рестарт серии машины после over 55-летней (!!!!) паузы??
 
Машина эта - из моих любимых. Но:

1. Уже сказал о правах на изделие.
Вот дались всем эти права.
Там всё не настолько бесспорно, как думают ура-патриоты.

2. Вменяемые по типу и мощности двигатели. 2 штуки - многомоторный.
Двигатели придётся импортировать.

3. Широкая кабина, курсант и инструктор в ряд, подобие большого самолета.
Для учебного избыточна по вместимости - нужно два места.

Об остальных недостатках сказал ув. Ultranomad.
 
А вот действительно бы рассказали какие особенности. Что там именно затратно. Ну и если Tecnam знаете, как нибудь в сравнении. Интересно, как развивался во времени данный тип самолетов.
Для некоторых ремонтных операций на "Мораве" желательно иметь в помощниках дрессированного осьминога или опытного гинеколога.
Тяжелые формы требуют непропорционально большого объема разборки.
Ну и вообще самолет сертифицировался еще по нормам летной годности CAR 3 и сконструирован немножко в духе дизельпанка :) Одно только количество заклепок уже впечатляет.
Да, DA42 - представляется предпочтительнее. Если только обучение не на высокопланы.
Не могу спорить о том, который из них лучше с точки зрения собственно учебного процесса, ибо инструктором не являюсь. Но с точки зрения эксплуатации у P2006T есть ряд преимуществ:
Надо помнить, что учебные самолеты чаще обычного подвергаются нерасчетным нагрузкам. P2006T - цельнометаллический, DA42 - композитный. Для композитов выше требования к квалификации авиатехников и оборудованию ремонтной базы. Собственно, P2006T специально конструировался как учебный.
Стоимость ремонта двигателей AE300 у DA42 существенно выше - за цену капремонта AE300 можно купить новый Rotax 912S3 для P2006T и еще сдача останется.
Максимальная взлетная масса у DA42 - 1999 кг, у P2006T - 1230 кг. Для России это, видимо, не играет роли, но во многих странах будет заметная разница в аэродромных сборах.
 
Последнее редактирование:
 
Учебная машина для будущего аса
 
Реклама
Из презентации о проекте ударного беспилотного летательного аппарата (БЛА) АР-10 «Аргумент», разрабатываемого ООО «Конструкторское бюро «Современные авиационные технологии» (КБ «САТ» на основе небезызвестного легкого реактивного учебно-тренировочного самолета СР-10.

MilitaryRussia.ru

4333894_original.jpg

4334232_original.jpg
 
Назад