SSJ-100: реальность против домыслов

С чего такой шедевральный вопрос в теме суперджета??
На сегодня более половины региональных перевозок РФ осуществляется этим типом. Да и по численности в АК их куда подболее чем всех остальных "региональников" вместе взятых.
 
Есть государственная программа по которой авиакомпании эксплуатирующие Суперджет получают льготы по НДС и другие преференции, соответственно количество авиакомпаний желающих взять самолет будет прогнозируемо увеличиваться, особенно в условиях пандемии, когда нет заполняемости самолетов Эрбас и Боинг. Если Вы в курсе , то авиакомпания Россия постепенно переходит на отечественный флот, туда и пойдет какая то часть невостребованных самолетов ССЖ. Экипажам этой компании, летающим на ССЖ уже повышают зарплату по отношении к коллегам с иномарок, это привлечет на тип достаточное количество грамотного персонала.
Уже принято решение о формировании по стране сервисных центров для обслуживания этих самолетов, что должно уменьшить вынужденныепростои самолетов по отказам и неисправностям.
Смотря что Вы понимаете под "центром"?
1. Если это линейная станция, которая осуществляет простейшее оперативное ТО и имея свой небольшой склад запчастей ,работает по отказам и неисправностям ,то если будет хоть один рейс в сутки , этот центр уже себя окупит. В том же Пулково, очень много авиакомпаний имеют подобные свои центры или заключают договор с другими компаниями.
2. Если это ангар и участок периодического ТО, то тут конечно нужен налет. Больше налет, чаще периодическое ТО.
Тот же Смартавиа, не гоняет свой самолет на форму в Архангельск, а арендует ангар в Плк и заключило договор с центром "рога и копыта".
И абсолютно все равно под какой вывеской будет такой центр в том же Челябинске, Ред Вингс или Россия или Новапорт. Новапорт может построить такой центр , набрать туда свой персонал и предложить авиакомпаниям ,летающим в Челябинск на ССЖ, заключить с ними договор на обслуживание. Тут решать самой авиакомпании. А может предложить свои построенные площади в аренду тем же Редам или России и они посадят туда свой персонал.
 
При хорошем сервисе и грамотной маршрутной сети "Суперджет" очень перспективный самолёт для отечественного рынка. Только что слетал три раза на SSJ. У "Азимута" два рейса загрузка 100%, у RW больше 80-ти.
 
Если не секрет откуда куда и во сколько обошлось?
 
Азимут Симферополь-Ростов, Ростов-Новосибирск цена примерно 11 тыр на двоих. RW Барнаул-ЕКБ цену сейчас не помню, на днях выложу подробный отчёт в Путевых заметках с ценами и всем прочим.
 
Кольцово принадлежит Вексельбергу, зачем Троценко туда вкладываться?
Зачем Red Wings пытаются сделать хаб в Кольцово, если база обслуживания будет в Челябинске? Лучше делать хаб и базу обслуживания в одном месте, в Челябинске.
 
Этот вопрос надо задавать Редам... Думаю, что в Кольцово тоже сделают центр ТОиР, просто с другими партнерами...
Решение о старте в Кольцово они принимали где-то в сентябре. Долгосрочной концепции работы с SSJ у них тогда не было, решение по Екатеринбургу было в значительной степени ситуативным. Но "задний ход" вряд ли будут теперь давать. Просто к Кольцово добавятся явно "недообслуживаемые" Пермь и Челябинск. И хаб в Калининграде может получиться очень интересным. Я бы на их месте именно на него делал бы упор...
 
База обслуживания это не есть хаб.
На Урале у редов хаб в Екатеринбурге. Это очень логично, что они оттуда регилналить стали. Посмотрите онлайн-табло Кольцово. Сами все увидите.
Но ... Е-бург, это домашний (базовый аэропорт и база обслуживания) для "Уральских авиалиний".
Кроме того, свое "фэ-э-э" пор поводу прихода редов в е-бург официальные лица УА уже публично высказали.
Понимаете, что это значит?
А вот челябинский аэропорт базовой АК не имеет, и, соответственно, не имеет стабильной работы и, соответственно, дохода его технические службы, связанные с обслуживанием и ремонтами воздушных судов.

И если реды своей базой обслуживания выбрали Челябинск, то это значит только одно: им в Челябинске это делать сильно выгоднее, чем унижаться перед УА в Е-бурге.
 
База обслуживания это не есть хаб.
Только одно от другого не отделимо. Если хаб в Екатеринбурге, то и ломаются самолёты как правило в нём же. Реалии обслуживания ssj таковы, что даже на некоторые простые задачи в наших климатических условиях нужен ангар и в условиях недружелюбности УА им лучше иметь что-то своё в Екатеринбурге

А ПТО Ред вингзам все равно делает или Тулпар или S7. Более того, у них линейка даже по-моему на аутсорсе: какая разница куда технарям со стороны прилетать ?

Поэтому на мой взгляд что-то здесь не сходится (создание базы в Челябинске) и напоминает искусственное создание рабочих мест без реальной необходимости.
 
Последнее редактирование:
И в промежуточных и конечных пунктах маршрутов равноодинаково.

Для арабобиков "в наших климатических условиях" существуют другие законы природы, вследствие чего ангары им не нужны?
Конечно лучше договориться. Неплохо (но дорого) иметь свое.
Так (по-доброму) или иначе (по-плохому) со временем договорятся.

А ПТО Ред вингзам все равно делает или Тулпар или S7.
Делали в прошлом (в тот раз) или делают сейчас (возобновили прежний договор)?
Просто интересно.

Согласен.
Ситуация не совсем нормальная. Посмотрим как оно будет в дальнейшем.
 
Последнее редактирование:
И в промежуточных и конечных пунктах маршрутов равноодинаково.
Но как правило тянут до базы по понятным причинам.

Арабобики не имеют такого количества бесполезных работ, для которых нужен ангар: например при замене концевиков (proximity sensor) шасси у нас нужно гонять шасси. На эрбасе надо сделать built-in test системы шасси.


Не знаю, время покажет.
 
Последнее редактирование:
Когда база и хаб находятся в одном месте это более удобно на мой взгляд.
Когда Red Wings планировали свою новую хабовую структуру, то выбор был как раз между Челябинском и Екатеринбургом и чтоб склонить выбор в пользу Кольцово Аэропорты регионов обещали Red Wings оказать помощь в борьбе с Уральскими авиалиниями и сделать ставку на Red Wings, как на основную авиакомпанию в Кольцово, плюс, в соответствии с планами в 2021-2022 гг Red Wings по размеру флота должны превзойти Уральские авиалинии, что большой плюс для мечты АР сделать настоящий хаб в Екатеринбурги и замедлить падение Кольцово в рейтинге крупнейших аэропортов России.
 
Ну например база обслуживания у Ютов у нас в Уфе (не знаю, единственная, или нет). Но хаба вроде не наблюдаю.
 
Если РВ действительно хочет создать некую сеть маршрутов с базовым аэропортом на Урале, то нет выбора между Ебургом и Челябинском. Ответ однозначен.
 
У нас, похоже, многие начальники (и не только начальники) всё ещё уверены, что "хабом можно назначить". /
 
Бизнес идет туда где капитал, а капитал в городах (крупных) может быть оно и так правильно, но однозначно что не однозначно.