SSJ и его конкуренты

aseac, я к тому, что в случае с SSJ (и любыми другими подобными проектами) государственные службы должны выстраивать свою работу так, чтобы производителю и потребителю было удобно, а не таможне.
Они всегда должны так делать, но когда речь идёт о проекте такого рода -- особенно. А то, понимаете, президент заботится, Рогозин волнуется, "Аэрофлот" напрягается, а таможня (судя по тому, что здесь написано) считает, что ей по-прежнему все должны, а она никому.

Так что тут проблемы точно нет.
А где она тогда?
 
Точно не в таможне. Банальный пример попроще - тысячи фирм разного масштаба на множестве постов нашей великой Родины оформляют так называемый «скоропорт», это цветы, быстро портящиеся продукты питания и т.п.
Им ничего не мешает проходить таможню «с колес” а для ГСС уровень поставщика тюльпанов из Голландии недостижим что ли?
Ничто не мешает подавать предварительные декларации - то есть деталь еще даже не выехала со склада, а в месте получения таможня ее уже выпустила....
В общем уважаемые авиационные спецы, я вас буду с удовольствием читать дальше, но поверьте специалисту по ВЭД - с таможней проблемы решаемы и не проблемы это совсем. Тем более, для фирмы такого масштаба.
 
Последнее редактирование:
Во-первых, свежие (действительно свежие) цветы я в московских магазинах уж и не вспомню, когда видел.
Стабильная "осетрина второй свежести".

Во-вторых, если мне память не изменяет, то себестоимость одной розы (с доставкой!) составляет 27 центов. Сопоставьте это с ценами в столичных магазинах, а потом прикиньте, какую норму прибыли имеют торгующие этими цветочками.
Если бы у ГСС были такие деньги ("неучтённые"!), то её запчасти тоже проходили бы через нашу славную таможню, как нож через тёплое гуано...
 
Мы сейчас с вами заоффтопим всю ветку, но при чем тут деньги и стоимость?
Все эти ньюансы про неучтенные деньги и прочее это только у тех, у кого рыльце в пушку... ГСС же вряд ли будет контабандой заниматься? )))
Если декларация заполнена правильно, необходимые документы приложены (а это все сейчас делается и во многом проверяется электронно) и платежи вненсены сотрудник таможни не имеет права как то задерживать выпуск груза, он банально с работы вылетит.
Среднее время выпуска таможенной декларации в РФ сейчас 4 часа. Это с учетом деклараций, которые идут «по риску».
Если риска нет (в случае с ГСС скорее всего не будет) среднее время выпуска декларации 1 час 20 минут по импорту и 40 минут по экспорту.
О каких задержках на таможне вы говорите?
Можно вообще через брокера со статусом уполномоченного экономического оператора работать, тогда возможна схема когда деталь сразу попадает к получателю, минуя таможню, а все оформление брокер потом делает.
 
Последнее редактирование:
Резюмируем - нанимаешь брокера, он платит взятки начальнику таможни, за что тот закрывает глаза на спорные вопросы трактовки законодательства и прочие мелочи, и вообще обеспечивает режим наибольшего благоприятствования, то есть просто работу по закону, а не итальянскую забастовку в режиме нон-стоп..

тогда 2 вопроса:
Что ж все тогда воют от нашей таможни?
И давно ли такое счастье наступило? Несколько лет назад нам тут рассказывали, что у авиакомпании Волга-Днепр запасной аэропорт при полетах в Шереметьево - Хельсинки, а не Домодедово какое-нибудь. Потому что если приземлиться в Домодедово, то и таможню там проходить, а они с СВО-шной дружат. Это уже устаревший подход, раз шереметьевский груз сотрудник во Владивостоке рассматривать может, или все еще актуально через "свою" таможню возить?
 
В мире 99% грузов таможатся за своей печатью, а в России 99,999(9)% - за печатью брокера. Это всё, что нужно знать про российскую таможню.

Такая ситуация очень устраивает присосавшихся к таможне дармоедов, но категорически неприемлема для реального сектора экономики.

И чем более высокотехнологичной является ввозимая/вывозимая продукция, тем больше пространства для таможенного произвола.
 
Последнее редактирование:
dunch, обычно «своя» таможня нужна когда что то левачат. В других ситуациях такой необходимости нет.
Ну и когда цена ниже риска, когда код спорный.... когда участник ВЭД знает что у него что то может вызвать сомнения, но цену можно отбить в суде (99% дел по КТС в суде таможня проигрывает), а код можно раз и навсегда подтвердить получив класс решения.
E-gen У меня нет статистики, но я очень сильно сомневаюсь в этой цифре. Скажем у нас когда было до 6 деклараций в месяц мы работали через брокера (6 по 15 тыс ₽ =90 тыс ₽ в месяц затрат на декларирование)
Когда стало больше, посадили своего деларанта с з/п 90 тыс ₽ и работаем без всяких брокеров ибо получается дешевле.
И по высокотехнологичному оборудованию не соглашусь, как раз сложные устройства под час проще классифицировать и они часто безпошлинные. Мы как раз в основном занимаемся ввозом промышленной электроники, по себе знаем.
Zeppelin все... обязуюсь больше тут ничего не писать, только читать, как и раньше ), тем более что похоже, что народ тут все равно не переубедишь )))
 
Не не не ) пишите, что уж. Только не про таможню и не здесь )
Если найдутся единомышленники, сделайте, например, "Нюансы растамаживания авиационной продукции" и все ) вопросов нет.
 
ГСС взялись за улучшение послепродажного обслуживания SSJ
Источник http://www.ato.ru/content/gss-vzyalis-za-uluchshenie-posleprodazhnogo-obsluzhivaniya-ssj
..
"Производить самолеты, которые простаивают из-за отсутствия запасных частей и двигателей, — бессмысленно", — подчеркнул президент ГСС Александр Рубцов, представляя новую стратегию компании.
Двигатели: в корень проблемы
В ГСС признают, что основная проблема с эксплуатацией SSJ 100 касается двигателей SaM146 (производятся в PowerJet — СП французской Safran Aircraft Engines, отвечающей за горячую часть, и "ОДК-Сатурн", ответственного за холодную часть). В том числе из-за отсутствия подменных двигателей в случае возникновения проблем с силовой установкой авиакомпании вынуждены приостанавливать эксплуатацию этих машин. Доступ к запасным моторам имеет только "Аэрофлот" через программу со схемой оплаты за летный час (PBH; остальные операторы, по словам Рубцова, не подключились к этой опции из-за различных причин, среди которых желание сэкономить из-за высокой стоимости данной услуги).
...
Для решения проблемы дефицита подменных SaM146 Минпромторг, ГСС и ОДК пришли к тому, чтобы создать пул запасных двигателей из тех, что сейчас изготавливаются и имеются в наличии для новых самолетов в ГСС и в PowerJet. Часть силовых установок ГСС будет передана ОДК, которая предложит их в аренду эксплуатантам (при этом российские авиакомпании получат моторы на льготных условиях).
..
"В условиях сложившегося дефицита мы были вынуждены принять решение значительную часть запаса двигателей, которая у нас была, отправить в эксплуатацию. Мы самолеты построили и, соответственно, в 2019 г. ожидаем, что ОДК нам восполнит этот дефицит. В этой связи производственный план в этом году будет скорректирован в сторону уменьшения с точки зрения реализации самолетов", — заявил Рубцов.
...
Одновременно с этим в компании рассказали, что имеются проблемы по поставке для двигателя SaM146 со стороны "ОДК-Сатурн" промежуточной опоры (холодная часть двигателя), которые напрямую влияют на количество выпускаемых новых двигателей.

Послепродажное обслуживание по-"аэрофлотовски"
Для "Аэрофлота" как крупнейшего заказчика и эксплуатанта SSJ 100 разработана отдельная программа послепродажного обслуживания.
...
Программа включает создание дополнительного центра обслуживания самолетов в базовом московском аэропорту Шереметьево, чтобы не допустить простоя машин "Аэрофлота" из-за дефицита необходимых ангарных мощностей. Производитель возьмет на себя обязательства по привлечению партнеров для строительства ангаров, которые он затем арендует для перевозчика в связи с ростом парка SSJ у авиакомпании.

Кроме того, в рамках нового контракта на сто SSJ 100 ГСС кратно расширит склад запчастей в Шереметьево: с 300 кв. м до 1 тыс. кв. м этой зимой, а в последующем — до 3 тыс. кв. м.
...
В соответствии со стратегией национального авиаперевозчика по запуску региональных хабов производитель по мере поступления самолетов в регионы будет создавать в них склады запчастей. Также будет расширен центральный склад в Жуковском. Все это наряду с работой по реализации большой программы модернизации самолета и улучшения его характеристик позволит повысить налет на региональные машины "Аэролфота" с нынешних 4,5 ч в сутки в расчете на одно ВС до 7–8 ч.

Комментарий ГСС по ситуации Interjet
Крупнейший зарубежный эксплуатант — мексиканская Interjet — также испытывает определенные трудности с поддержкой SSJ 100. В эксплуатации у него пока находится только 55% флота этих машин. Президент ГСС так прокомментировал ситуацию: "В Мексике мы видим существенное изменение экономической обстановки: в период с 2016 г. произошла девальвация песо почти в два раза. Так же как и у нас, там растут цены на топливо. Это приводит к коррекции стратегии перевозчиков. Еще один фактор, который тоже влияет на экономическую ситуацию не только в Мексике, но и во всем мире, — это существенное увеличение доли лоукостеров на рынке, которая до сих пор растет и, конечно, прямым образом определяет конкурентность в этом сегменте. Поэтому, проанализировав складывающуюся ситуацию на мексиканском рынке вместе с авиакомпанией, мы предложили ей повысить эксплуатационные свойства того парка, который есть и планируется к поставке [8 ВС]. Мы предложили оснастить самолеты (те, которые можно оснастить) законцовками и увеличить емкость кресел с 93 до более чем 100 кресел. Наше предложение мексиканских коллег весьма заинтересовало. Сейчас мы с ними ведем переговоры о том, каким образом и в какие сроки осуществить модернизацию имеющегося парка, с тем чтобы машины лучше отвечали требованиям рынка. Мы понимаем, что ничего не стоит на месте и если нам ничего не менять, то коммерческая эффективность эксплуатации самолетов в условиях жесткой конкуренции, в условиях падающего песо и растущих цен на топливо будет имеет негативные для них последствия. Сейчас мы находимся на стадии финализации документа, который позволит нам приступить к этой работе. Восемь законтрактованных ими машин и значительная часть парка, которая летает, будут модернизированы. Та часть флота, которая не может быть модернизирована, будет коммерчески использоваться несколько иным образом".
 

Если с 8 не поставленными еще понятно - то чем отличаются "Та часть флота, которая не может быть модернизирована" от остальной части поставленных? Т.е. из 22х поставленных часть "такие" а часть "не такие"?

А так конечно весело - судя по идее с законцовками новые SSJ Интерджет раньше второй половины 2019 не получит
 
интересно, почему об обслуживании заговорили спустя 8 лет серийного производства?
 
ГСС взялись за улучшение послепродажного обслуживания SSJ
В который раз уже... А не, сначала проблем не было, наговаривали.

Нечто похожее г-н Рубцов уже говорил где-то год назад, только другими словами: что, мол, беда с ППО у нас, признаём.

Ловко на двигатель спихнули. Проблемы конечно с ним есть, но когда появляется все-таки двигатель (пусть спустя месяц-два), то оказывается, что самолёту чего-то не хватает еще.

также испытывает определенные трудности с поддержкой SSJ 100.
Вот это новость. Собственно, не новость, это уже давно было понятно, что интерджет тянули самолёт как могли, но в одно лицо не вытянешь.
 

Кстати. А как же многочисленные посты на этом форуме "Аэрофлот сэкономил на сервисе - от того и не летает"? Получается наоборот - у Аэфрофлота самая продвинутая программа?
 
Jebers, можно открыть тему про прохождение таможни организациями. связанными с ГА.
Там, учитывая вашу позицию и опыт, хорошо прозвучал бы вопрос: а есть ли примеры сложностей на таможне для российских производителей авиатехники и авиакомпаний? Думаю, без некоторых преувеличений дело не обойдётся (каждая проблема в отношениях с госорганами мной, например, воспринимается очень болезненно, потому что живут они на наши деньги, а сделать с ними мы ничего не можем; поэтому я всегда описываю эти свои сложности пристрастно), но у вас появится возможность услышать пострадавших и объяснить, в чём их ошибка.
 
VT, да нет никаких особых сложностей.
Вопрос квалификации сотрудника, и не более того. Для каждого товарного кода есть свой пакет документов.
Если код определен верно, все необходимые документы в наличии, заявленная стоимость реальна и организация не светится «красным» (не однодневка и не имела до этого протоколов о нарушениях на таможне) то сейчас таможенное оформление занимает не более нескольких часов.
Могу предположить что наверняка экспорт/импорт сложной авиатехники требует какой либо разрешительной документации, но что мешает получить их заранее?
Я по прежней работе сталкивался с экспортом запчастей вертолетов, там из особенностей была только необходимость бумаги от Минобороны, что продукция предназначена для применения в гражданской области. (Детали двигателей и лопасти многих вертолетов в гражданских и военных вертолетах я так понимаю тождественны?) Проблемы тут были не на нашей таможне, а на моей памяти где то в Прибалтике и в Голландии когда детали летели в Южную Америку КЛМом через Амстердам.
 
Товарищ Си тоже способствует продвижению отечественных (для товарища Си) самолетов
Air Congo ведет переговоры по приобретению 3 ARJ-21
https://macaudailytimes.com.mo/avia...nas-comac-in-talks-to-buy-three-aircraft.html