SSJ и его конкуренты

Уважаемый ZiK, не могли бы Вы, пожалуйста, немного подредактировать Ваше как всегда весьма интересное и насыщенное реальными цифрами сообщение (в части запятых и т.п.), а то не очень понятно, что за 63, 71-5% и 82
Сейчас (на середину 2019 года) по официальным данным Эрбас за ГТЛК - 6 А220-300, за ИФК - остаются 14. Насколько понимаю, ИФК уступила часть своих слотов ГТЛК во избежание "конфликта интересов"
Даже в СМИ (ЕМНИП, в Коммерсанте) эти слухи публиковались, оставалось только неясным, зачем сертифицировать SSJ в Канаде? Разве кто-то это собирался делать при отсутствии там заказчиков на него?
 

Обычный вброс для самооправдания. Точно такой же был, что, якобы, американцы не дают поставлять Ту204 в Иран.
 
Точно такой же был, что, якобы, американцы не дают поставлять Ту204 в Иран.
Что значит "якобы"? ПС90А2 нельзя поставлять в Иран без получения экспортной лицезии, а про то, что ее не дадут было отдельное письмо PW -
Другое дело, что невозможность поставить Ту-204СМ вовсе не означает наличия желания Ирана его купить - кроме слов ведь ничего не было.
Или вы про обычный Ту-204?Ну так его даже и не предлагали, предлагали почему--то именно заведомо непроходной СМ.
Видимо игра такая - я делаю вид, что хочу продать, ты - что хочешь купить, а виноваты конечно американцы которые не дают экспортную лицензию.
 
Предлагали, и не раз. Навскидку:
Раз.
Два.
Три.
Четыре (Вы видели Ту-214 с ПС-90А2?)
Первые две ссылки - одна и та же новость на двух разных ресурсах.
Ну и в принципе - все новости 2006-2008 годов. Почему-то после отказа США в 2010 году эти разговоры прекратились.
 
Этот самолет был продан в Египет в 1999 году. Даже если он и летал в Иранской ливрее, то это отношения между Египетской АК и Иранской, регистрацию самолет не менял. Фото 2010 года - https://imgproc.airliners.net/photos/airliners/3/5/4/1684453.jpg?v=v40
 
Он не предлагался Ирану и не летал в Иране? Он - это Ту-204СМ?
Вроде бы я ясно написал -самолет был заказан и куплен для Египетской компании. На фото внизу справа msn, если на него нажать , будут представлены другие фото этого самолета. Там же, указана модификация.

Всего планировалось изготовить по этому заказу 6 грузовых и 8 пассажирских самолетов. Сделка не состоялась, потому - что RR отказался поставлять двигатели, хватило только на 5 самолетов. Кому египтяне предлагали, не могу сказать. И предлагали ли? На фото, представленной Вами регистрация самолета египетская. Мог летать в аренде, например.
 
ну так за двигатели надо было заплатить Роллсу - тогда бы, наверное, и поставили бы
#автоудаление
 
Реакции: A_Z
Интересно, когда-нибудь, когда участники событий постареют и уйдут на пенсию, кто-нибудь напишет мемуары про Ибрагима Камаля и его эпопею с Ту-204-120?
Про двигатели, санкции, китайский след и прочее, и прочее...
И самое главное: в итоге, всё-таки, кто кого перехитрил?
 
ogle, на самом деле, про это уже писалось, и немало... Был цикл больших статей (по реальным документам, интервью с участниками и т.п.) про всю эту эпопею Камаля в журнале "Авиасалоны Мира" примерно году в 2003. Когда несколько лет назад готовилась книжка к юбилею "Авиаэкспорта", на меня выходили люди, которые ее писали, и просили попробовать найти те журналы (сразу скажу - я лично к тем статьям никакого отношения не имел, но этот журнал издавался в той же редакции, в которой тогда работал)
#автоудаление
 
Честно говоря, выглядит сомнительно. Хотя потребность в таком самолете безусловно есть.
 
Тем более, что именно по 328-му была выполнена такая небезынтересная ОКР, как ACCA - Advanced Composite Cargo Aircraft, Lockheed Martin X-55.
 
 
Спсб - этот проект как-то прошёл мимо меня. Надо пошариться в сети, может, что-то по весовым характеристикам найду.

Однако же применение КМ на машинах такой размерности мне видится маловероятным.
Обратите внимание: "Викинг" в конструкцию 6-400 изменений практически не вносил. Даже в/винты остались "архаичными трёхлопастными".
Братья-чехи, работающие в этом же сегменте, тоже как-то не горят желанием вводить в конструкцию "крутые инновации".
Похоже, что рынок требует от машин этой размерности / этого назначения прежде всего дешевизны и неприхотливости (в т.ч. в обслуживании). А композиты и технология ремонта конструкций из КМ "в полевых условиях" в эти требования не укладываются.
 
Антоновское ОКБ ЕМНИП еще на Ан-28 начало композиты применять, немного поначалу, но ведь было, было.
Потом были Ан-72 и Ан-74 - и самолеты эти в плане неприхотливости вроде бы себя неплохо показали.

Всё таки композиты "заходят", и чем дальше, тем больше - в АОН их используют довольно широко. Уже и двухмоторные машины постепенно подтягиваются - небольшие пока еще, но процесс то идет. И если, скажем, "Techam" на своих двухмоторных машинах с композитами выступает гораздо скромнее, чем на одномоторных, то вот "Diamond" уже запилил 7-местный DA-62.

И кстати, братья-чехи помимо олд-скульного L410 запилили еще и EV-55. Да, программа забуксовала, но тут показательны сами подходы к снаряду - раз за разом кто-то пробует тему "на зуб".
Да и на модернизированном L-410NG то же ведь доля композитов в конструкции растёт.

ACCA - там ЕМНИП одна из основных фишек именно с технологической точки зрения применения композитов, в т.ч. и в плане повышения ремонтопригодности.
А так, я и не утверждаю, что именно АССА возьмут за прототип - но КМК это вполне наглядный пример, что американцы до сих пор неровно дышат к Do-328, и продолжают с ним возиться. Ну а будет производство, может какие из наработок по АССА тоже в дело пойдут.
 
Я в своё время этой программой интересовался - она была голимой авантюрой от начала и до конца.
С таким же успехом вы можете ТВС-2ДТС в пример привести.

Интересно, что про использование КМ на NG англоязычная версия сайта говорит совсем иначе, чем русскоязычная.
Composites, which will be used on the L-410NG, are being developed by the INKOM project, also financially supported by the Ministry of Industry and Trade.
И всё - ни про какие технические преимущества и речи нет. То есть это всего лишь "инновационная политика" тамошнего Минпромторга. Что снова вызывает не очень здоровые ассоциации с отечественными реалиями.