SSJ и его конкуренты

Реклама
A

A_Z

Старожил
Согласно вики(может она ошибается, не знаю, поправьте, если что) Ан-2 в Польше произведено 11881 в 1960-1991 гг.
т.е. за 32 года.
Реально за 30 лет - в 1960-м году было выпущено всего десять бортов, и то из киевских машинокомплектов.

Или 371 Ан-32 в год в среднем.
На пике производства (1966-67 гг.) поляки выдавали по ~720 бортов.

Собственно, вы сами с цифрами показали, что не было проблем организовать производство Ан-2 в России.
Так ведь это самое производство в СССР и было. На киевском заводе его в серию запускали аж дважды (это не считая Долгопрудного с его Ан-2М).
И производили Ан-2 в Киеве до 1962-го года включительно - то есть два года делали параллельно с поляками. Наклепали более трёх тысяч штук. Правда, более четырёх сотен в год выпускать как-то не получалось.
Но сначала (1952 г.) стране потребовались бомбардировщики Ил-28, а потом завод отдали под Ан-24, в котором тоже была большая нужда.
Aquila non captat muscas . :)

Именно по идеологическим причинам раскидывали производства по странам СЭВ и республикам.
С вопросами веры вам на какой-нибудь религиозный форум надо идти. :)
 
Последнее редактирование:
A

A_Z

Старожил
В те времена все можно было сделать хотя бы на базе любого АРЗ, который занимался Ан-2.
Как человек, работавший на АРЗ-26, "который занимался Ан-2", должен сказать, что вы неправы. Мягко говоря. :)
 
stranger267

stranger267

Старожил
К примеру МИГ-21, коих наклепали около 10 тыс штук.
МИГ-25 (1000+ шт), МИГ-29...
ну, Миг-21 по сути ведь труба с крыльями, в которую засунули двигатель и летчика. Он пожалуй даже попроще всяких там Як-3 в чем то будет.
 
B

brab

Старожил
не требовалось. Всё было вполне решаемо. И такида, "братская кооперация" она была такая. СССР к примеру тратил на оборону в разы (а то и в десятки раз) большую часть своего бюджета чем "европейские братья соцлагеря".
Ну так иначе никакого лагеря бы и не было. И добровольно в этом лагере только ссср и состоял. Как появилась возможность ьратья из этого соцлагеря свалили в миг - выкинув срветские подарки и введя уголовное преследование ща советскую символику
 
N

nkz13

Местный
Логика зашибись. Я лишь показал, что по грубой оценке завод с почти 30 тыс. составом клепал 330 самолётов.
Где из этого можно увидеть, что проблем с организацией производства в СССР под Ан-2 и Ми-2 не будет, я так и не понял. Также не означает, что если работало на Соколе 30 тысяч, то дополнительно 5 или 10 тысяч найдём влегкую.
Обычная демагогия, такое чувство, что все 20-30 тысяч человек работали именно на сборке самолетов. Про то, что в советское время завод это некий центр обеспечивающий весь быт сотрудников как-то не упоминается. Ведомственные школы, ДК, спортлагеря, больницы итд итп. И уж тем более полная глупость экстраполировать количество сотрудников на количество произведенной техники, учитывая, что при умееньшении количества заказов в СССР, как при капитализме автоматически народ на улицу не выкидывался (хорошо это или плохо отдельный вопрос, уверен вы тут сходу начнете заливать про "неэффективный совок"), что к слову обеспечивало и возможность наращивания производственных мощностей без существенного наращивания штатов предприятия.
 
Последнее редактирование:
Бурундук

Бурундук

Старожил
К примеру в НН (тогда г.Горький) ... авиазавод (ныне "Сокол" ) в 80-х поднимал по 3 истребителя в сутки (включая МИГ-31)
Ох уж эти сказочники... Нет, возможно, были дни, когда он и поднимал по три истребителя. Но в целом выпуск был заметно меньше одного истребителя в день даже в начале 1980-х. Данные за 87-89 общие, условно поделены поровну.

В 1970-е максимальный выпуск всех самолётов был в 1975 г.: 347 машин


1980​
335​
1981​
304​
1982​
262​
1983​
222​
1984​
188​
1985​
83​
1986​
81​
1987​
75​
1988​
75​
1989​
75​
 
Последнее редактирование:
R

roron

Старожил
что все 20-30 тысяч человек работали именно на сборке самолетов
где я такое говорил? Это наверное к тому, что если бы у нас собирали Ан-2 и Ми-2, то там люди занимались бы только сборкой, поэтому специалисты бы нашлись?
ро то, что в советское время завод это некий центр обеспечивающий весь быт сотрудников как-то не упоминается. Ведомственные школы, ДК, спортлагеря, больницы итд итп.
Сколько их было? Процентов 80 или 1? Вы ведь про это не знаете , что именно входило в численность предприятия.
Да и это что то меняет? Эти сотрудники были при каждом предприятии.
И уж тем более полная глупость экстраполировать количество сотрудников на количество произведенной техники, .
Возвращаю вас к вашему соплеменнику
Я указываю очень грубую оценку. Жаль что Вы не знакомы с таким понятием.
.
учитывая, что при умееньшении количества заказов в СССР, как при капитализме автоматически народ на улицу не выкидывался (хорошо это или плохо отдельный вопрос, уверен вы тут сходу начнете заливать про "неэффективный совок"), что к слову обеспечивало и возможность наращивания производственных мощностей без существенного наращивания штатов предприятия.
И? Зачем это здесь? Вроде про это все знают
 
К

конструктор ЛА

Местный
С вопросами веры вам на какой-нибудь религиозный форум надо идти. :)
Тем не менее - это так и было: всю легкую авиацию раскидали по странам СЭВ: Як-12 и Ан-2, а также вертолеты Ми-2 - в Польшу, Як-52 - в Румынию, а нашим разработкам предпочли поделки местных кадров. Так случилось и с Л-29 вместо яковлевских машин, Л-410 вместо бериевских.
 
Реклама
N

nkz13

Местный
где я такое говорил? Это наверное к тому, что если бы у нас собирали Ан-2 и Ми-2, то там люди занимались бы только сборкой, поэтому специалисты бы нашлись?
- Это ваше субъективное не на чем не основанное мнение.

И? Зачем это здесь? Вроде про это все знают
Что это? В принципе я могу сказать тоже самое про все ваши комментарии, гражданин roron
 
A

A_Z

Старожил
Тем не менее - это так и было: всю легкую авиацию раскидали по странам СЭВ
Если вы не заметили, то речь идёт не о факте "раскидывания", а о причинах, по которым это происходило.
Имеете что сказать на эту тему?

Производство Як-12 было прекращено в 1951-м году. Через три года его возобновили и продолжали до 1959-го года. Причиной "окончательного" прекращения производства было перепрофилирование завода №272 на выпуск ракет. С 1967 г. и по настоящее время это "Ленинградский Северный завод", который продолжает производство ЗРК
Поляки купили лицензию на Як-12 в 1955-м. Именно купили.
Можно ещё вспомнить, что в 1962-м году (через три года после прекращения производства Як-12 в Ленинграде) появилась "Вильга". Которую, как ни странно, тоже поставляли в Советский Союз.

Производство Ан-2 было начато на заводе №473 (будущий КиАЗ, а затем "Авиант") в 1949-м (хотя в этом году успели поднять только одну машину). За следующие три года было выпущено 300+ бортов. Однако в конце 1952-го производство было прекращено. Завод отдали под выпуск агрегатов планера Ил-28.
Это было за шесть лет до принятия решения о производстве Ан-2 в Польше.
Потом производство в Киеве восстановили - "но это уже совсем другая история".

...вертолеты Ми-2 - в Польшу, Як-52 - в Румынию, а нашим разработкам предпочли поделки местных кадров. Так случилось и с Л-29 вместо яковлевских машин, Л-410 вместо бериевских.
Можно вспомнить ещё и производство Ил-14 в Чехословакии и ГДР. Поляки ещё и Ан-28 выпускали. Что толку с этих перечислений?
Так что ещё раз: причиной передачи производства авиатехники в страны СЭВ была элементарная нехватка мощностей заводов советского авиапрома.
Возражения есть? Я имею в виду обоснованные возражения.
 
Последнее редактирование:
gourry

gourry

Старожил
Если вспоминать - в большей части миллионников в СССР неслабый кусок населения работал или на космос, или на авиацию. Даже исходя из этого, не уверен что малой кровью удалось бы сильно поднажать. Плюс пресловутый мультипликативный эффект авто/авиапроизводства/иного машиностроения - палка о двух концах. Оно не только кормит кучу смежников, оно их создает, так что считать производство чисто как "30 тысяч человек - и новый авиазавод готов" имхо немного некорректно. При этом, союз и демографически, и экономически - не самая богатая страна на самом деле. Но и сомневаюсь, что передача мелочи в СЭВ только потому что "не шмогла" - тоже ой не факт. Скорее всего там и ресурсы и политика в тесном клубке
 
Последнее редактирование:
L

lbvf

Местный
Это еще самая скромная оценка! :lol:

Можно подумать решения о производства того или иного типа в самом СССР принимались только из соображений экономики и никаких кланов, влиятельных министров и маршалов не было...
Прям вот представляю как приходят к Устинову из Минсельхоза и говорят: короч, нам тут вместо МиГ-21 для армии нужно ан-2 для народного хозяйства строить, отдавай нам свои заводы :oops:
 
A

A_Z

Старожил
Но и сомневаюсь, что передача мелочи в СЭВ только потому что "не шмогла" - тоже ой не факт. Скорее всего там и ресурсы и политика в тесном клубке
Сомнения к делу не пришьёшь. :)

Политика же имела место в основном в части "кому НЕ давать".
Скажем, югославам после войны передали для "копирования" Як-9, который они под маркой S-49 и выпускали. Но после того, как Сталин с Тито расплевались, сотрудничество в области авиации было прекращено. От слова "совсем". Отношения между СССР и Югославией так до конца и не восстановились "никогда".
И на конкурс УТС, результатом которого стал массовый выпуск L-29, югов тоже не пригласили. Несмотря на то, что они имели вполне приличный учебно-боевой "Галеб".

"Не поощрялось" и развитие авиапромышленности в ГДР. Baade 152 в серию не пошёл. Ил-14 были выпущены в Дрездене в количестве всего 80-ти штук.
И всё. Далее немцы занимались исключительно ремонтом авиатехники советского производства.

Румын тоже не особо привлекали. Як-52 им отдали потому, что АрсАЗ (ныне "Прогресс") постоянно раздёргивали на военные заказы - то ПКР, то Ка-50. В результате арсеньевцы выпускали в 70-80-е максимум два десятка яковлевских УТС в год. Смоленский авиазавод (тоже "в каждой бочке затычка") выпуск Як-18Т прекратил в 1983 г.
 
A

A_Z

Старожил
Прям вот представляю как приходят к Устинову из Минсельхоза и говорят: короч, нам тут вместо МиГ-21 для армии нужно ан-2 для народного хозяйства строить, отдавай нам свои заводы :oops:
Да, картина абсолютно нереальная.
А вот "наоборот" (т.е. выпуск военной техники вместо гражданской) было стандартной советской практикой. Примеры я выше привёл.
 
К

конструктор ЛА

Местный
Возражения есть? Я имею в виду обоснованные возражения.
Вы же знаете: не стану ерундой заниматься. Зачем, что это изменит: переубедить можно лишь желающего разобраться - это явно не ваш случай
 
Реклама