Три крупнейшие китайские государственные авиакомпании получили первые ARJ21
29 июня 2020
ATO.ru
Air China, China Eastern и China Southern получили свои первые самолеты ARJ21 в Шанхае 28 июля :: COMAC
Теги:
Новости,
Авиакомпании,
Промышленность,
COMAC,
Air China,
China Eastern Airlines,
China Southern Airlines
Три крупнейшие китайские государственные авиакомпании
— Air China, China Eastern и China Southern в воскресенье получили свои первые самолеты ARJ21, произведенные корпорацией COMAC (Commercial Aircraft Corporation of China).
До этого момента ARJ21, первый реактивный коммерческий самолет, созданный в КНР, приобретался только небольшими местными перевозчиками. Теперь, когда три крупных игрока введут такие машины в эксплуатацию, ARJ21, возможно, получат более широкую международную известность.
Все три поставленных ВС имеют одинаковую компоновку, рассчитанную на перевозку 90 пасс. в салоне экономического класса. Ожидается, что Air China, China Eastern и China Southern получат еще по три ARJ21 в этом году, говорится в сообщении COMAC.
Три конкурирующие авиакомпании объявили о
поразительно идентичных заказах на самолеты ARJ21 одновременно, 30 августа прошлого года, каждая заказав по 35 ВС с поставками, рассчитанными до 2024 г. Стоимость сделки оценивается в 1,3 млрд долл., исходя из каталожной стоимости в 38 млн долл. за самолет.
Всего с начала коммерческой эксплуатации ARJ21, состоявшейся в 2016 г., COMAC передала местным заказчикам 28 таких машин. 20 ВС эксплуатирует Chengdu Airlines, 5 — Genghis Khan и 2 — Jiangxi Air. Еще один ARJ21 есть у компании China Flight General Aviation (находится под управлением государственной авиастроительной корпорации КНР — AVIC).
В России ОАК
— производитель региональных реактивных самолетов Superjet 100, конкурента ARJ21,
— ускорила реализацию программы по внедрению до 60 машин этого типа подконтрольной авиакомпании Red Wings. На прошлой неделе сразу
два SSJ 100 были покрашены в цвета этой квазигосударственной компании, хотя контракт с ней на поставку таких ВС еще не подписан.
Крупнейшим российским эксплуатантом (49 ВС) и заказчиком (предварительно еще на 100 ВС) этих не очень востребованных самолетов является "Аэрофлот", контролируемый государством.
Самолет ARJ21 китайской авиакомпании Air China :: COMAC
Самолет ARJ21 китайской авиакомпании China Southern :: COMAC
Самолет ARJ21 китайской авиакомпании China Eastern :: COMAC