SSJ и его конкуренты

A.F.

A.F.

take-off.ru
Писали уже ранее, что крыло под -130 так и так нужно делать другое...
Гипотетический SSJ-130 - это огромная, длительная и весьма дорогостоящая работа, по сути сделать новый самолет. Боюсь, что в нынешних и ожидаемых условиях за это вряд ли возьмутся. А соотношение заказов на А220-100 и А220-300 наглядно показывает, что 125-местный А220-100 востребован рынком в разы меньше (сотня против 5,5 сотен) . Так что, ИМХО, чем начинать совершенно новый гипотетический SSJ-130, разумнее вернуться к модификации МС-21-200, сделать которую будет дешевле (на базе МС-21-300), а рыночная ниша которого кажется заметно более востребованной. А существующий SSJ100, если уж так хочется, можно растянуть без таких радикальных изменений конструкции мест до 110-115, и на этом ограничиться.
 
Реклама
Посторонним В

Посторонним В

Старожил
А существующий SSJ100, если уж так хочется, можно растянуть без таких радикальных изменений конструкции мест до 110-115, и на этом ограничиться.
Заодно логично было бы под новый двигатель и иной пилон разработать, освободившись от рудимента, доставшегося от несостоявшейся 60-ки.
А так как принято решение делать новое отечественное шасси, уместно, учитывая новую конфигурацию пилона, немного уменьшить длину ООШ - так, чтобы влезть в ограничение высоты от ВПП до задней кромки крыла, позволяющее эвакуацию пассажиров с крыла без дополнительных тех. средств (там ЕМНИП всего-то 4-х см не хватает!).
Таким образом, SSJ избавился бы сразу от 2-х родовых травм, затрудняющих его развитие.
 
С

Сергей Гончаров

заблокирован
COMAC выпустила первый самолет ARJ21 для Air China

Китайская корпорация COMAC (Commercial Aircraft Corporation of China) выпустила первый региональный самолет ARJ21-700, предназначенный для Air China.

Воздушное судно с регистрационным номером B-605U стало первым из 35 ARJ21, заказанных авиакомпанией в августе 2019 г. Тогда же свои заказы на самолеты этого типа разместили и другие крупные государственные авиаперевозчики Китая — China Eastern Airlines и China Southern Airlines.

 
A

ATC-Controller

Местный
Яппы сами не справились, так теперь CRJ как свои продвигают?
Screenshot_20200607-161910_Chrome.jpg
 
Последнее редактирование модератором:
Yustas

Yustas

Старожил
Яппы сами не справились, так теперь CRJ как свои продвигают?
 
Elder

Elder

Старожил
В Совфеде предложили возобновить выпуск Ту-334 из-за «недостатков SSJ-100»
8 июня 2020
Глава комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов подготовил и в ближайшее время направит на имя помощника президента Максима Орешкина письмо с предложением возобновить производство пассажирского ближнемагистрального самолета Ту-334 для использования на внутренних рейсах из-за «наличия технических проблем» у Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) и жесткой конкуренции со стороны иностранных производителей.
«Учитывая низкий клиренс (расстояние от нижней кромки двигателя до земли) самолетов «Сухой Суперджет», что существенно сократит возможность их использования во всех аэропортах РФ, предлагается рассмотреть возможность использования на внутренних маршрутах самолетов серии Ту-334, которые прошли все стадии испытаний, что в короткие сроки позволит развернуть их серийное производство. Прошу рассмотреть предложения о возобновлении производства самолета Ту-334, включив данное мероприятие в госпрограмму по развитию авиационной промышленности», – передает ТАСС текст документа.

По словам сенатора, технические характеристики воздушных судов серии SSJ-100 «существенно ограничивают» их эксплуатацию на различных типах взлетно-посадочных полос на региональных аэродромах. Кроме того, для локализации их производства требуется реализация программы импортозамещения комплектующих изделий данных воздушных судов.


«Доля иностранных комплектующих первоначально составляла около 80%, а на середину 2018 года – порядка 68%. Продвижение SSJ-100 на рынки сопряжено со значительными трудностями, связанными как с его техническими проблемами и организацией сервисного обслуживания, так и с жесткой конкуренцией со стороны иностранных производителей авиационной техники», – подчеркнул Кутепов.

Сенатор также приводит данные Минтранса России, согласно которым отечественными авиакомпаниями в коммерческих воздушных перевозках эксплуатируются 863 единицы самолетов иностранного производства, из которых только 120 зарегистрированы в России. При этом самолетов российского производства насчитывается 445 единиц. По данным сенатора, доля самолетов российского производства в парке крупнейших российских авиаперевозчиков составляет 9%. Он добавил, что по итогам 2019 года валовая добавленная стоимость авиационной отрасли составила 403,5 млрд рублей, что на более чем 67 млрд рублей ниже запланированной. По своей динамике данный показатель снизился до уровня 2015 года, отмечает Кутепов.

«В качестве причин недостижения установленных показателей обозначены в том числе: санкционный режим, снижение поставок SSJ-100 и неудовлетворительный имидж самолета, отсутствие отечественных серийно выпускаемых сертифицированных материалов для создания современных композиционных материалов и полуфабрикатов с приемлемыми физико-механическими характеристиками, отсутствие доступных на рынке серийных отечественных образцов механообрабатывающих станков, установок для термообработки, испытательных машин и прочих, удовлетворяющих жестким авиационным требования», – говорится в письме.

По словам Кутепова, распоряжением правительства России от 31 октября 2002 года был определен механизм завершения создания ближнемагистрального самолета Ту-334 и начала его серийного производства. Как уточняет сенатор, в 2005 году постановлением правительства было принято решение организовать серийное производство Ту-334 и его модификаций на Казанском авиационном заводе имени С.П. Горбунова».

«В производстве Ту-334 планировалось задействовать порядка трехсот предприятий, из которых 95% – российские заводы. По предварительным расчетам, бюджетный эффект от полномасштабной реализации проекта мог составить до 30 млрд рублей в год. Разработка была востребована, и в 2006 году ОАО «Туполев» (ныне ПАО «Туполев») заключило контракты с семью авиаперевозчиками на поставку 55 единиц, а также имело протоколы о намерениях 24 авиакомпаний еще на 297 самолетов», – подчеркивает сенатор.

Кутепов отмечает, что при этом серийное производство данной модели так и не было начато, проект не получил финансового обеспечения, а также не вошел в федеральную программу развития авиационной промышленности. По словам сенатора, самолет соответствовал российским авиалиниям ближней и средней дальности, по расходам топлива не уступал зарубежным судам и состоял почти на 100% из отечественных комплектующих.

«В 2016 году в Ульяновском филиале конструкторского бюро «Туполев» рассматривалась возможность возобновить работы по Ту-334 с использованием современных 3D-технологий. В текущей ситуации проект не реализуется», – отметил сенатор.

 
Z

ZiK

Работаю с документами
В Совфеде предложили возобновить выпуск Ту-334 из-за «недостатков SSJ-100»
8 июня 2020
Глава комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов подготовил и в ближайшее время направит на имя помощника президента Максима Орешкина письмо с предложением возобновить производство пассажирского ближнемагистрального самолета Ту-334 для использования на внутренних рейсах из-за «наличия технических проблем» у Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) и жесткой конкуренции со стороны иностранных производителей.
«Учитывая низкий клиренс (расстояние от нижней кромки двигателя до земли) самолетов «Сухой Суперджет», что существенно сократит возможность их использования во всех аэропортах РФ, предлагается рассмотреть возможность использования на внутренних маршрутах самолетов серии Ту-334, которые прошли все стадии испытаний, что в короткие сроки позволит развернуть их серийное производство. Прошу рассмотреть предложения о возобновлении производства самолета Ту-334, включив данное мероприятие в госпрограмму по развитию авиационной промышленности», – передает ТАСС текст документа.

По словам сенатора, технические характеристики воздушных судов серии SSJ-100 «существенно ограничивают» их эксплуатацию на различных типах взлетно-посадочных полос на региональных аэродромах. Кроме того, для локализации их производства требуется реализация программы импортозамещения комплектующих изделий данных воздушных судов.


«Доля иностранных комплектующих первоначально составляла около 80%, а на середину 2018 года – порядка 68%. Продвижение SSJ-100 на рынки сопряжено со значительными трудностями, связанными как с его техническими проблемами и организацией сервисного обслуживания, так и с жесткой конкуренцией со стороны иностранных производителей авиационной техники», – подчеркнул Кутепов.

Сенатор также приводит данные Минтранса России, согласно которым отечественными авиакомпаниями в коммерческих воздушных перевозках эксплуатируются 863 единицы самолетов иностранного производства, из которых только 120 зарегистрированы в России. При этом самолетов российского производства насчитывается 445 единиц. По данным сенатора, доля самолетов российского производства в парке крупнейших российских авиаперевозчиков составляет 9%. Он добавил, что по итогам 2019 года валовая добавленная стоимость авиационной отрасли составила 403,5 млрд рублей, что на более чем 67 млрд рублей ниже запланированной. По своей динамике данный показатель снизился до уровня 2015 года, отмечает Кутепов.

«В качестве причин недостижения установленных показателей обозначены в том числе: санкционный режим, снижение поставок SSJ-100 и неудовлетворительный имидж самолета, отсутствие отечественных серийно выпускаемых сертифицированных материалов для создания современных композиционных материалов и полуфабрикатов с приемлемыми физико-механическими характеристиками, отсутствие доступных на рынке серийных отечественных образцов механообрабатывающих станков, установок для термообработки, испытательных машин и прочих, удовлетворяющих жестким авиационным требования», – говорится в письме.

По словам Кутепова, распоряжением правительства России от 31 октября 2002 года был определен механизм завершения создания ближнемагистрального самолета Ту-334 и начала его серийного производства. Как уточняет сенатор, в 2005 году постановлением правительства было принято решение организовать серийное производство Ту-334 и его модификаций на Казанском авиационном заводе имени С.П. Горбунова».

«В производстве Ту-334 планировалось задействовать порядка трехсот предприятий, из которых 95% – российские заводы. По предварительным расчетам, бюджетный эффект от полномасштабной реализации проекта мог составить до 30 млрд рублей в год. Разработка была востребована, и в 2006 году ОАО «Туполев» (ныне ПАО «Туполев») заключило контракты с семью авиаперевозчиками на поставку 55 единиц, а также имело протоколы о намерениях 24 авиакомпаний еще на 297 самолетов», – подчеркивает сенатор.

Кутепов отмечает, что при этом серийное производство данной модели так и не было начато, проект не получил финансового обеспечения, а также не вошел в федеральную программу развития авиационной промышленности. По словам сенатора, самолет соответствовал российским авиалиниям ближней и средней дальности, по расходам топлива не уступал зарубежным судам и состоял почти на 100% из отечественных комплектующих.

«В 2016 году в Ульяновском филиале конструкторского бюро «Туполев» рассматривалась возможность возобновить работы по Ту-334 с использованием современных 3D-технологий. В текущей ситуации проект не реализуется», – отметил сенатор.

Предлагаю пересадить господина Кутепова с Гольфстрима и Ил-96, на которых он сейчас летает на Ту-334 - благо УДП не отказалось официально от их закупки и один есть в летном состоянии.
А вообще такое может написать (ну написал правда не он, а за него) только очень умственно ограниченный человек и с полным отсутствием критического мышления - "возрождать" самолет, который на момент первого полета отставал от рынка лет на 20..... Я видел как проходили его летные испытания - ЭТО не должно возить людей в современном мире - если бы он вышел в серию хотя бы в начале 90-х, то это еще ладно, но теперь.... Его надо переделать настолько, что проще и дешевле разработать с нуля.
 
A.F.

A.F.

take-off.ru
один есть в летном состоянии.
откуда ему взяться в летном состоянии? ЕМНИП последние полеты 94005 выполнил на МАКС-2009 почти 11 лет назад, а 94001 - еще раньше
UPD. Память подвела. В 2010 году перелетел на КАПО - вот видимо с тех примерно пор и не летал.
По сути же темы, даже удивительно, неужели люди такого статуса могут быть настолько оторваны от жизни? Всего только один вопрос - двигатели?
и состоял почти на 100% из отечественных комплектующих.
 
Последнее редактирование:
Реклама
R

roron

Местный
возобновить выпуск Ту-334
Выпуск был опытный, собирали с помощью молотка и напильника. Прошло уже более 15 лет, кучу времени и денег потребуется, чтобы просто понять что было и вернутся на тот уровень.
Ох уж эти горе специалисты, которые думают, что можно по щелчку пальцев начать производить технику, которая уже 20 лет и более не производится
 
S

Stranniks

Местный
откуда ему взяться в летном состоянии? ЕМНИП последние полеты 94005 выполнил на МАКС-2009 почти 11 лет назад, а 94001 - еще раньше
UPD. Память подвела. В 2010 году перелетел на КАПО - вот видимо с тех примерно пор и не летал.
По сути же темы, даже удивительно, неужели люди такого статуса могут быть настолько оторваны от жизни? Всего только один вопрос - двигатели?
Он просто смотрит на вопрос с...иного ракурса. Товарищу нужно выбить денюжков для боссов из бюжета. Ведь там без вариантов мелькают ушки волшебного слова - модернизация...а это столько спокойных лет на осваивание средств... Ну и не зря же гендира Ту меняли на днях - нужно выбивать деньги на КАЗ. Ребята еще весной в своем рупоре (бизнес-онлайн) вещали, что для полного счастья им гражданского борта не хватает - для серийной работы, а не так - в год по чайной ложке. Правда там же каялись, что людей у них и на текущий объем не хватает. Но это же к вопросу выделения денег отношения не имеет...
 
N

nkz13

Местный
По сути же темы, даже удивительно, неужели люди такого статуса могут быть настолько оторваны от жизни? Всего только один вопрос - двигатели?
Ну тут два варианта, либо этот Кутепов знает что-то, чего не знаем мы и Запорожье скоро станет российским, либо он вообще не понимает, что несет.
 
Р

Роман Антипов

Старожил
В который раз уже эту песню заводят?
 
H

hungar

Местный
Да не надо обращать внимание на эти выкрики сенатора. Я приведу другой пример. В этом же самом Совете Федерации несколько лет назад на правительственных часах сенаторы Тюльпанов (из СПБ) и Чернецкий (из Свердловской экс-мэр Екатеринбурга) перед вице-премьером Дворковичем (он тогда курировал транспорт) и перед министром транспорта РФ Соколовым несколько раз ставили вопрос ребром о возобновлении федерального софинансирования метростроения в нестоличных городах. Дворкович даже обещал в 2017 году, мол, сейчас денег нет, а через два-три года появятся, тогда и вернемся к вопросу. Ну и где этот Дворкович с этими обещаниями?Метрополитен нигде не строится, потому что без федеральной составляющей никто не возьмется даже строить одну перспективную станцию. А вы тут все возбудились про самолет, простите, импортозамещение SSJ-100 должно быть готово к 2024 году. Ну вскрикнул сенатор ну и затухнет этот вскрик, и все через две недели о нем забудут. Ну написал письмо Орешкину, который советник и ничего не решает, ответит Орешкин как отвечал Дворкович сенаторам.
 
H

hungar

Местный
Sergey-nn, вы не уводите дискуссию в жесткий офф. Иначе мы погрязнем в транспортных вопросах.
Вернемся к изначальному.
Малоизвестный сенатор вскрикнул о самолете Ту-334 вместо SSJ-100. Его вскрик неактуален, во-первых, потому что идет программа импортозамещения SSJ-100 к 2024 году. Ее кто-то будет отменять после вскрика сенатора?
Во-вторых, Совет Федерации это орган где много говорят и комментируют, но без особого толка.
Вспомните, сколько было всяких заявлений от сенаторов Клинцевича по внешнеполитическим вопросам, Пушкова, Косачева. Их функция просто чего-то говорить, не они определяют внешнюю политику, они говорящие головы. Я популярно вам объяснил роль этого органа?
Еще раз, ваш Нижний выбился из общего ряда городов с метро и все, точка. Вы видите строительство к Оперному, вы видите строительство к Сормово? Нет.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Sergey-nn

Sergey-nn

Старожил
Малоизвестный сенатор вскрикнул о самолете Ту-334 вместо SSJ-100. Его вскрик неактуален, во-первых, потому что идет программа импортозамещения SSJ-100 к 2024 году. Ее кто-то будет отменять после вскрика сенатора?
Малоизвестный сенатор (тм) пытается выбить бабло для своих протеже.
Ту-334 в 2005-ом еще можно было ставить на конвейер, сегодня это совсем моветон. Вылизывать еще и его детские болячки вместо худо-бедно обкатанного ССЖ - чистый маразм, тем более что перспективным в плане дальнейшего развития 334 однозначно не является.
А потому на "подъём" 334-го он вряд ли что выбьет, а вот лишний раз прокукарекав про ТУ, возможно выклянчит для них "лишнюю копеечку"

P.s и таки разговор в тему метро увёл не я, но и там клянчил не только Нижний - клянчили многие. Некоторым даже что то выделили.. Просил бы только НН - не получил бы и он
 
Последнее редактирование: