SSJ и его конкуренты

Т.к. в последнее время было много заявлений "о улучшении, углублении и разрешении" - хочется сохранить данные в сравнении с которыми наглядно будет виден достигнутый прогресс. Методика простая - по FR смотрим число бортов коммерческих АК летавших за неделю (17 - 23 декабря). В статистику не включены гос и частные эксплуатанты

АК Всего Летает % летающих
Аэрофлот 50 28 56
Интерджет 22 8 36
Ямал 15 8 53
Газпромавиа 10 8 80
Азимут 8 8 100
Сити 7 3 43
Ираэро 9 5 56
Якутия 5 2 40

В целом 126 70 56

Бесхозные новые машины с известным но не принимающим борта заказчиком - 14 (8 интер + 6 Сити). В целом взлетело но не поставлено 22 машины (что соответствует среднегодовому темпу выпуска).

Из не совсем понятного в статистике - не ясно 9 или 10 бортов у Ираэро (FR и викидот считают что им отдали борт Лао - но на FR он не появлялся), не понятно летает ли 068 у Ямала (в понедельник он стоял - но рейсы на FR есть, для статистики взял что летает).

В целом видно что данные с FR прекрасно сходятся со словами Рубцова (если ничего не путаю) о % исправности парка.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Новости Эмбраера.

Новости прошлого четверга, но тут я их не видел.
Бразильцы заключили новый твердый контракт со своим крупнейшим заказчиком Republic Airways (США) на 100 E175 - у Republic уже имеется 190 E170/175
и с Azul Airlines (Бразилия) на 21 E195-E2

Таким образом, бразильцы почти полностью компенсировали потери третьего квартала.
Напомню, ранее "отвалились" 2 заказа общим числом в 124 самолета. 100 E175-E2 SkyWest и 24 E190 JetBlue Airways
 
Первый CS передали танзанийцам. Это будет очень интересный пример в разрезе этой темы - очень уж ГСС желал продать SSJ всяким странным африканцам. Посмотрим как это получится у эйрбас
А там в контракте всего две машины
 
Реклама
Вот это разрушение двигателя:

Korean Air flight KE753, an Airbus A220-300, returned to land at Busan, South Korea after suffering an engine failure.
The aircraft departed Busan Airport at 13:01 hours local time (04:01 UTC) on a regular flight to Nagoya, Japan.
The flight crew stopped the climb at about FL290 while some 193 km from Busan over the Sea of Japan after the aircraft suffered a failure of the no.1 engine (PW1524G). The aircraft returned and landed safely back at Busan at 14:00 hours.
image_readmed_2018_806302_1545888701.jpg

Photos from the incident aircraft show damage to all blades of the last Low Pressure Turbine (LPT) stage of the engine.

https://aviation-safety.net/wikibase/wiki.php?id=220372
 
Вот это разрушение двигателя:
шляпа какая-то. Нарушение технологии изготовления ? перегрев ? Обычно такая эррозия встречается в горячей части пожилых двигателей.

Untitled-1.jpg


Untitled-13.jpg
 
шляпа какая-то. Нарушение технологии изготовления ? перегрев ? Обычно такая эррозия встречается в горячей части пожилых двигателей.

Посмотреть вложение 648539

Посмотреть вложение 648540

Да, не просто эрозия в последствии от вибраций, а настоящее ЧП. Это могло привести к разрущению топливной системы, даже баков, в конце концов к пожару крыла на мой взгляд...
 
Это могло привести к разрущению топливной системы, даже баков, в конце концов к пожару крыла на мой взгляд...
Да не, до топливной бы не достало. А может даже и за пределы двигателя бы не улетело. Ведь было несколько случаев с GEnx-2, где на взлетном разваливался вал компрессора. Вроде все без последствий заканчивалось

Вот здесь про эти случаи написано.
https://fox511.livejournal.com/94105.html

А вот официальная писулька:
https://www.ntsb.gov/safety/safety-recs/recletters/A-12-052-053.pdf
 
Еще по двигателям, Юго-Восточной Азии, надеюсь в тему
Rolls-Royce считает причиной коррозии азиатский воздух и треснутые лопасти не меняет

Проблема связана с лопатками турбины среднего давления (является конструкционной особенностью семейства Trent и не встречается у других производителей) на Trent 1000 сборки Package C. Коррозия и трещины в них были впервые обнаружены у самолётов All Nippon Airways (NH) в 2016 году, после чего Rolls-Royce начал замену и ремонт двигателей на всех Dreamliner’ах.

Трещины в лопатках вызваны сульфидизацией — химической реакцией, происходящей при высоких температурах между серой в топливе или воздухе и оксидами в лопастях турбины. Несмотря на то, что этот процесс известен относительно давно, и срок службы назначается с его учётом, на данной модели деградация материалов оказалась быстрее ожидаемой, и капитальный ремонт 380 «подозреваемым» двигателям назначили заметно раньше срока. Кроме этого, Rolls-Royce заменил уплотнительные элементы компрессора, испытывающие повышенное давление из-за повреждений ротора.

Но это ещё не всё. Позже нашлись и трещины до камеры сгорания — в лопатках компрессора среднего давления.
Ограничения коснулись самолётов с двигателями Package C, хотя бы один из которых накопил 300 или более циклов с момента выпуска или последнего капитального ремонта компрессора.

Здесь увязать проблему с грязными азиатами не получилось. Выяснилось, что растрескивание лопастей первых двух ступеней средней зоны компрессора вызывается запуском вентилятора. Производителя обязали переработать конструкцию узла.

После осмотра 366 двигателей Package C (после проблем с турбиной число эксплуатируемых несколько сократилось) нашлось около трети с микротрещинами в компрессоре, и лишь в одном они дошли до «точки отказа». Этот экземпляр был снят и доставлен в испытательную лабораторию на центральной производственной площадке Rolls-Royce в Дерби, Англия.

Здесь его раскручивали до максимальных рабочих показателей и держали под этой нагрузкой по 10 часов. Все лопатки выдержали испытание, микроповреждения не перешли в критичные.

Затем двигатель доставили на полигон в Тусоне, штат Аризона, где в середине сентября его водрузили под крыло летающей лаборатории Boeing 747-200. Программа испытаний будет включать полёты на высоте 3 660 метров при максимальной мощности работы мотора — условие, соответствующее теоретическим выкладкам ETOPS.
Источник
https://aeronautica.online/2018/09/...7-trent-engine-fix-cites-air-pollution-cause/
 
Последнее редактирование:
Тоже под елочку кладут)))
COMAC has today reached a considerable milestone with the delivery of 10th ARJ21 with registration B-104X to Chengdu Airlines/EU on Dec 29th, 2018, exactly 3 years after 1st delivery of the aircraft to EU as the launch operator, as per the plane-maker’s Weibo account (https://m.weibo.cn/5120831098/4322669497153603). Note the special livery for the jet in the pics below

ARJ21 delivery times to EU

1st, on Nov 29th, 2015
2nd, in Sept 2016
3rd, in Oct 2017
4th, in Dec 2017
5th, in Apr 2018
6th, Aug 2018
7th, Sept 2018
8th, Oct 2018
9th, mid-Dec 2018
10th, on Dec 29th, 2018
А кроме того:
B-104X: not sure if active (no tracking information)
B-3321: on ground
B-3322: on ground
B-3328: on ground
B-3329: not sure if active (no tracking information)
B-3386: on ground
B-3387: on ground
B-3388: on ground
B-602A: active
B-602C: not sure if active (no tracking information)
Продукция - класс!
 
Действительно, если верить фр24, что-то непонятное происходит с ARJ.
С октября не летают машины 106 и 109, с ноября - 105, 107, 108 и 111.
112 (поставлена в сентябре 2018), судя по всему, на линии так и не выходила еще, как и 114 (поставлена 14 декабря 2018).
Летает только 113 (поставлена 15 октября 2018).
Какая была передана под елочку 10-й по счету пока не очень понятно, с учетом того что 115 - для Урумчи, а 116 - для Чингисхана. Возможно, ей стала "пропущенная" 110 (ранее считалось, что облетанную в ноябре 2017 года машину 110 планировалось поставить в бизнес-версии)
 
Реклама
Назад