SSJ и ГСС. Финансовые вопросы.

Гражданские самолеты Сухого, пресс-релиз

В 2005 году ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" и ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" заключили контракт на поставку 30 самолетов SSJ100 в стандартной спецификации (одноклассная компоновка на 98 пассажирских мест).

Позднее авиакомпания решила скорректировать спецификацию самолета, в том числе, в части компоновки, оборудования салона и состава авионики.

Ряд запрошенных Аэрофлотом изменений требовал дополнительной проработки. Во избежание переноса намеченного срока начала поставок, стороны договорились, что первые 10 самолетов из 30 заказанных будут поставлены в авиакомпанию в спецификации "лайт", и в дальнейшем заменены на самолеты в полной контрактной спецификации (спецификация "фулл").

На сегодняшний день Аэрофлоту были переданы два самолета SSJ100 в спецификации "фулл".

Информация, появившаяся в отдельных средствах массовой информации, о стоимости поставки ВС № 95025 в спецификации "фулл" стоимостью 615 984 549,72 рублей взамен выводимого по Договору выкупа ВС № 95008 стоимостью 615 984 549,72 рублей истолкована не верно.

В связи с тем, что цена поставки "фулл" взамен "лайт" не носит рыночного характера, сравнивать ее с каталожной ценой не корректно. В существенном факте, опубликованном ЗАО "ГСС", речь идет об остаточной стоимости самолетов, которые были выведены и заменены на самолеты в полной контрактной спецификации "фулл", а не о цене реализации ВС. Стоимость поставки составляет 615 984 549,72 рублей и равна амортизированной стоимости- цене выкупа ВС в спецификации "лайт".
 
Итак, выкупили за 615 984 549,72 рублей.
А какова тогда цена поставки Full и отличалась ли она от light?

вообще, подобные вбросы СМИ совершенно не помогают ГСС продавать самолеты, покупатели будут требовать дать им примерно такую же цену
 
Исходя из сообщения Сухого:
1 - АФЛ заплатил изначально. И сегодня это констатация суммы по договору мены.
2 - Получается, что АФЛ бесплатно попользовался лайтом, т.к. без доплаты получил новый фулл.
3 - Если цена выкупа определена с учетом амортизации лайта, то цена первоначальной продажи была очень низкой...
 
каковы причины замены лайта на фулл? если невозможность обеспечить заявленные характеристики на самолетах первой серии, то сложно назвать такое пользование бесплатным
 
Последнее редактирование:

Sova. При чём тут вбросы?
Цена поставки видна из отчётов ГСС.
Например в 2011 году ( 95008 в том числе ) ГСС 5 штук продал за 2.928 млн. руб.
1 SSJ в среднем по 585,6 млн. руб. С НДС. Или около 21 млн. долл. по курсу ЦБ на июнь 2011. Или около 17,8 млн. долл. без НДС.
По какому курсу рассчитывалась цена - неизвестно.

В 2012 году цена была 644,67 млн. руб. в среднем за штуку. С НДС. Или около 19,5 млн. долл. В этом году посложнее посчитать цену борта для АФЛ, т. к. были и другие покупатели. Кто-то без НДС.

В 2013 году увидим цену в своё время.

От таких вбросов Вы думаете станет дешевле?
 
сложно назвать такое пользование бесплатным

Если лайт летал 2 года и налетал 2000 - 3000 часов и вместо него АФЛ получает новый!!! самолет без доплаты, то вся амортизация, которая была заложена по лайту, плавно перетекает в маржу АФЛа.
 
а если в ту на поставку указывается 70000 часов, а в итоге оказывается, что самолет может налетать 10000 (говорю условно) часов, то с какой стати афл должен что-то платить?
 
всегда считал что НДС добавляется к цене продажи СВЕРХУ и его платит покупатель (в данном случае - ВЭБ и Афл). Что и подтверждалось их отчетами (цена покупки АФЛ около 23-24 млн в зависимости от номера борта)

Вы же вычли НДС изнутри, уменьшив продажную производител цену ещё на пару миллионов долларов, доведя её до якобы 17 млн. Чудеса экономики прям у вас, Pavel KN


От таких вбросов Вы думаете станет дешевле?
я писал совершенно другое, повторю "подобные вбросы СМИ совершенно не помогают ГСС продавать самолеты" а вы, как обычно, не поняли
 
с какой стати афл должен что-то платить?

Речь не об оплате, а о том, что АФЛ смог получить условия такие, что лайты эксплуатирует бесплатно, т.е. сколько бы не налетали, амортизация =0, получаем новый фулл и только тогда начинаем амортизировать вложенные деньги. Молодцы!
 
ясно, мне правда кажется, что других условий быть и не могло
 
Sova.
Вы написали: "вообще, подобные вбросы СМИ совершенно не помогают ГСС продавать самолеты, покупатели будут требовать дать им примерно такую же цену"
Покупатели и так знают, что им надо требовать. Уровень цен нынешних покупателей есть в отчётах ГСС.

Про НДС Вы смешно написали " НДС платят покупатели"
А остальное кто платит?
Почитайте отчёты ГСС, что-ли. Потом возмущайтесь.
И бумажки АФЛ. Там цена стоит вместе с лизинговыми платежами за 144 месяца.
 
Последнее редактирование:
Изначальная договоренность. Как-то получилось, что ГСС начали делать самолеты до того, как согласовали с Аэрофлотом в легкой комплектации. Так как переделывать было очень дорого, решили, что первые пойдут в легкой, а когда подоспеют в полной их просто обменяют.
 
если честно, как-то что-то не сходится... какие там различия в лайт и фулл? кухня и прочая фурнитура по мелочи, туалет и система персональной вентиляции - не выглядит как "очень дорого".
и какова судьба лайтов, не напомните, под бизнес-салоны вроде бы?
 
отличий там много больше

Спецификация «фулл» отличается от «лайт»
* обновленной системой управления полетом (Flight Management System (FMS), режимы САУ) и
* наличием погодного радара с функцией определения сдвига ветра.
* другого опционального оборудования (WGL, ответчик ADS-B)
* По сравнению с «лайт» версией увеличилось количество камер системы видеонаблюдения.
* Сделано раздельное управление освещением в салонах эконом и бизнес-классов,
* добавлено еще одно рабочее место бортпроводника,
* оборудованное на стенке опциональной кухни в задней сервисной зоне.
* Отличия «фулл» от версии «лайт» касаются и комфорта пассажиров. Так, сделан персональный обдув для каждого пассажира.
* Самолет оборудован тремя туалетами с пеленальными столиками.
* Каждый блок из трех пассажирских кресел имеет дополнительную кислородную маску.
* С трех до четырех увеличилось число буфетно-кухонных модулей,
* в одном из них добавлены две печки.
* Появилось дополнительное место для крепления детской люльки.

+ принтер, + цифровая связь с диспетчером, + новая версия ПО. Фактически, под FULL ГСС создала и испытала все практически возможные опции, умудрившись сертифицироват их разом. Время на создание, испытание и сертификацию потребовалось, как мы видим, почти два года, не думаю что это все стоило "две копейки".

 
Последнее редактирование:
все равно не выглядит как что-то ощутимо дорогое, к тому же кто платил бы за эти доработки, наверняка же ГСС?
а с лайтами в итоге что?
 
Вроде как там очень много надо было переделывать - прокладывать кондиционирование.

а с лайтами в итоге что?
А кто их знает? Следим.
 
не выглядит как что-то ощутимо дорогое
по моему пальце-в-небо-оценочному-методу испытания этих опций стоили не меньше чем испытание LR (а может и больше ибо по времени заняло раза в 2-3 дольше)

тому же кто платил бы за эти доработки
я не бы не назвал это "доработки" -- это опции, которые большинству заказчиков регионального самолета -- дороги и не нужны. Это Аэрофлот у нас теперь позиционирует себя как "премиальный перевозчик" и только ему понадобилось иметь 3 туалета, 4 кухни, 4 бортпроводника и тд ...на 87 пассажиров. Платила толи сама ГСС толи с помощью ОАК т.к. эти работы входят в процесс развития ВС и получения ДСТ

с лайтами в итоге что?
как что? Проведут формы, заменят, если надо, салон, перекрасят и продадут другим, "непремиальным" авиакомпаниям вроде Московии или "Грозный Авиа"