SSJ - Контракты и маркетинг

Реклама
А сразу так ответить никак нельзя было? Надо обязательно на пол-страницы нафлудить?
Ну видимо все дело в том, что вопрос был задан так, как будто существовала интрига - купят или нет-))ну или мне во всяком случае так показалось
 
Почему власти России поддерживают проблемный Sukhoi Superjet?

Убыточный российский авиастроитель "Гражданские самолеты Сухого" получил твердый крупный заказ от "Аэрофлота" и гарантию кредита от банка ВТБ. В логике происходящего разбиралась DW.
Создатель российского среднемагистрального самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) авиастроительная группа "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС), не первый год испытывающая финансовые проблемы, обрела на днях надежду. "Аэрофлот", с которым у компании в последнее время не складывались отношения, сделал твердый заказ на 20 новых лайнеров. А банк ВТБ согласился дать денег на их производство. DW выяснила, зачем участники рынка поддерживают убыточного авиастроителя.

"Соцнагрузка" для госкомпаний и других участников рынка

Деятельность "Гражданских самолетов Сухого" по разработке Superjet включена в Федеральную целевую программу "Развитие гражданской авиации России на 2013-2025 годы". В связи с этим компания регулярно получает финансовую помощь от правительства. Однако ею власти не ограничиваются. Последние яркие примеры тому были продемонстрированы на этой неделе в подмосковном Жуковском во время международного авиасалона МАКС-2017.
18 июля в присутствии президента России Владимира Путина был подписан контракт, согласно которому "Аэрофлот" получит 20 новых Sukhoi Superjet 100 через "дочку" "Внешэкономбанка" "ВЭБ-Лизинг". Дабы авиастроитель смог выполнить этот контракт, было подписано еще одно соглашение: между ГСС и государственным банком ВТБ. Согласно ему, ВТБ предоставит авиапроизводителю кредит в размере 25 млрд рублей на производство этих 20 самолетов. Ожидается, что уже в течение 2017-2018 годов авиакомпания их получит.

Также в рамках МАКСа новый российский авиаперевозчик "Азимут" (принадлежит совладельцу аэропорта Внуково Виталию Ванцеву и бывшему замгендиректора авиакомпании "Якутия" Павлу Удоду) получил уже второй за июль SSJ 100. Компания взяла лайнер в лизинг на 12 лет. Предполагается, что "Азимут" будет работать на юге России, а его парк будет состоять исключительно из SSJ 100 (на первых порах восьми, а затем их число может быть доведено до 32). По некоторым данным, перевозчик создан под чемпионат мира по футболу 2018 года.

"Аэрофлот" действует по директиве основного акционера

"Главный акционер "Аэрофлота" - государство, - предлагает свое объяснение происходящего гендиректор консалтинговой компании "Инфомост" Борис Рыбак. - И по поручению государства авиакомпания осуществляет ввод этого самолета в эксплуатацию. Она его первый и крупнейший эксплуатант". Аналогичную версию высказывает и старший аналитик компании "Альпари" Роман Ткачук. Эксперт допускает, что "директива на покупку Superjet идет сверху".

Отметим, что новый заказ был сделан "Аэрофлотом" в пору не самых безоблачных отношений с ГСС. В мае этого года авиаперевозчик подал иск к авиапроизводителю на более чем 2 млрд рублей. "Аэрофлот" пытался добиться от ГСС компенсации, предусмотренной на случай неполучения из бюджета субсидий на уплату лизинговых платежей. Однако суд принял сторону "Гражданских самолетов Сухого". А в декабре прошлого года "Аэрофлот" был вынужден отменить несколько рейсов SSJ 100 из-за неполадок.
Тем не менее, указывает Борис Рыбак, особой погоды в имиджевом плане приобретение новых Superjet для "Аэрофлота" не сделает, поскольку основу парка авиакомпании составляют импортные самолеты: 127 различных моделей Airbus и 42 - Boeing. При этом на международных рейсах в основном задействованы именно они, Superjet летает в преимущественно внутри России.

Для чего государство поддерживает ГСС

Как сообщается в финансовом отчете "Гражданских самолетов Сухого" за 2016 год, чистый убыток компании на 31 декабря 2016 года составил 474,9 млн долларов, накопленные убытки - почти 2 млрд. Говоря о том, в чем заключается логика властей, вкладывающих напрямую и посредством госструктур огромные деньги в убыточного производителя, эксперты указывают в первую очередь на вопрос национальной гордости.

"Проект Superjet важен для России с точки зрения возвращения себе статуса страны-производителя гражданских самолетов", - полагает Роман Ткачук. К тому же, по его словам, государство не скупится на финансовую поддержку проекта, поскольку авиастроительная отрасль является системообразующей: "Рост в ней будет иметь кумулятивный эффект для экономики, так как поддержит спрос в других секторах".

Вероятно, примерно из тех же соображений государство поддерживает весь отечественный автопром. На вопрос о том, выйдут ли когда-нибудь "Гражданские самолеты Сухого" на безубыточность, Борис Рыбак ответил вопросом: "А "АвтоВАЗ" когда-нибудь выйдет на безубыточность?". "Впрочем, не переживайте. У ГСС все будет хорошо. Деньги кончатся - дадут еще", -заверил Рыбак DW. Эксперт объясняет это стремлением России конкурировать на мировом рынке пассажирских самолетов. Впрочем, пока Superjet по своему качеству, по оценкам специалистов, имеет преимущество только перед китайскими аналогами.

От себя добавлю, чем будет лучше идти дела у российских авиастроителей, тем будет больше вони и желчи фашистских газетенок, типа этой дойче веле. Они меня уже забанили и по айпи и по всем липовым акаунтам и емелям. Однажды они как обычно поливали грязью Россию, я не выдержал и написал следущее:

Дорогие журналисты ДойчеВелле. Вы все больше молодцы, я горд за вас. Моё дело живёт. С наилучшими пожеланиями. Ваш Йозеф.

Сначало модератор пропустил сообщением, видать молодой и неопытный, а потом забанили.
 
Впрочем, пока Superjet по своему качеству, по оценкам специалистов, имеет преимущество только перед китайскими аналогами.
Да, мощная "аналитика"! И "специалисты" под стать. :cool:
 
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) заключила с Замбией контракт на поставку 5 самолетов Superjet-100, сообщил в пятницу руководитель корпорации Юрий Слюсарь в интервью телеканалу «Россия 24».

"Состоялось подписание на абсолютно новом для нас рынке. На африканском рынке мы подписали с замбийскими компаниями на поставку одного самолета VIP версии для руководителя государства и четырех - для развития гражданской авиакомпании в Замбии", - сказал он.

Также Слюсарь отметил, что ОАК совместно с Африканским экспортно-импортным банком заключил лизинговое соглашение, предусматривающее поставку дополнительных 10 самолетов SSJ-100 на африканский рынок. "Плюс мы договорились совместно с Афроэксимбанком с участием наших коллег из ВЭБ создать лизинговую платформу, которая пока будет предусматривать закупку и реализацию 10 самолетов. В дальнейшем, по мере оценке нами африканского рынка, это может быть больше", - сказал он.

http://www.vesti.ru/videos/show/vid/723918/#/video/https://player.vgtrk.com/iframe/video/id/1693356/start_zoom/true/showZoomBtn/false/sid/vesti/isPlay/true/?acc_video_id=723918

https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_airlines_of_Zambia
https://www.planespotters.net/country/operators/Zambia

Слюсарь говорит, что авиакомпания там сейчас не работает и собираются ее восстановить.
 
Последнее редактирование:
Сашка Сашков, не знаю, откуда вы там взяли 220 долл., я брал минимальные цены для обеих авиалиний. И не надо обо всех пассажирах судить по себе - может вы с собой возите "диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку" (с). У Интерджета есть куча опций, как заработать денег на излишне запасливых и особо мнительных пассажирах.

Напомню, на всякий случай, вам как новичку - на интерджетовских рейсах Мехико-Агуаскальентес билет стоил 500+ USD. С появлением SSJ цена упала в пять раз, а сейчас желающие могут прокатиться в одну сторону за 50, если заранее и вовремя купят билет.

P.S. Агуаскальентес - курорт (в прямом переводе что-то вроде Горячеводск :) )
 
Последнее редактирование:
Сашка Сашков, не знаю, откуда вы там взяли 220 долл., я брал минимальные цены для обеих авиалиний.
Я брал цены на сегодня и завтра.

Нужно понимать, что продает авиакомпания. Авиакомпания продает отнюдь не перевозку из точки А в точку Б. Из точки А в точку Б можно дойти пешком, автостопом, или на поезде (из Мск в Питер кажется 1300р стоит). Авиакомпания продает время, которое экономится. Поэтому цены надо смотреть с вылетом на сегодня-завтра.

Что касаемо тех, кто купят билет с вылетом через неделю. То половина их них без проблем купят билет вместо утра вечером, или вместо вечера утром. И их вполне можно возить на A321 вместо SSJ.

Что касается цен на через неделю (для полета на 700км) - это цены для забивки ожидаемо пустых мест.

#автоудаление
 
Последнее редактирование:
Вообще это полный абсурд пытаться судить о экономичности вс, сравнивая цены разных а/к, к тому же еще и по разным направлениям/аэропортам. Примерно как судить о максимальном взлетном весе по окраске
 
Авиакомпания продает время, которое экономится. Поэтому цены надо смотреть с вылетом на сегодня-завтра.

Что касаемо тех, кто купят билет с вылетом через неделю. То половина их них без проблем купят билет вместо утра вечером, или вместо вечера утром. И их вполне можно возить на A321 вместо SSJ.

Что касается цен на через неделю (для полета на 700км) - это цены для забивки ожидаемо пустых мест.

Странные у Вас представления о времени.

Если мне надо экономить время, я буду подбирать удобный по времени рейс. И планировать это буду заранее (не только за неделю, но при возможности и за полгода). Даже если это рейс на 700 км. Это касается и командировок (после утреннего рейса успеваю поработать), и организованного туризма (успеваю на экскурсию), и поездок с детьми (избегаем подъема в пять утра) и многих других случаев.

Дальше. Немалая часть пассажиров на 700-ка рейсах - это стыковки с рейсами дальнобойными. Пассажиров из Нижнего, Самары, Минска, Воронежа и т.п. надо свезти (допустим) на рейс в Пекин, Нью-Йорк, Бангкок (которые отправляются в разное время) и по возвращении - развезти обратно. В этом случае удобно расписание как у электричек: запоздал рейс из Пекина - не беда, перебронируем и полетим в Воронеж часом позже.

Для этого собственно и нужны самолеты размерности Эмбраера 170/190.
 
Реклама
Замбия... 200 страна в мире по денежному выражению ВВП на душу населения, по состоянию на 2009 год, свежее данных не нашел,
В стране 107 аэропортов из них 9 с твердым покрвтием...
Не понимаю ГСС, это от безисходности?!? Не хотелось бы повторения Лаоса и.т.д
 
Замбия... 200 страна в мире по денежному выражению ВВП на душу населения, по состоянию на 2009 год, свежее данных не нашел,
В стране 107 аэропортов из них 9 с твердым покрвтием...
Не понимаю ГСС, это от безисходности?!? Не хотелось бы повторения Лаоса и.т.д

При чем тут безисходность... Если покупают - надо продавать. Какие проблемы то. Или им кто-то не продаст, типа Ембраера??

Конечно, такой стране лучше подошли бы какие нибудь АН-2.
 
При чем тут безисходность... Если покупают - надо продавать. Какие проблемы то. Или им кто-то не продаст, типа Ембраера??

Конечно, такой стране лучше подошли бы какие нибудь АН-2.
Страной просто никто не занимался, на самом деле страна богата полезными ископаемыми, но 90% живет на сельском хозяйстве и меди, а есть и золото и.... подарят пару самолетиков, возьмут больше...
 
Замбия... 200 страна в мире по денежному выражению ВВП на душу населения, по состоянию на 2009 год, свежее данных не нашел,
В стране 107 аэропортов из них 9 с твердым покрвтием...
Не понимаю ГСС, это от безисходности?!? Не хотелось бы повторения Лаоса и.т.д

на каждом максе обязательно подписывается такой контракт. в 2013 и 2015 это были казахи - скат и еще кто-то + "неназванные компании из юго-восточной азии". В 2011 - Скай и давно забытые "Таджик Эйр" и "Кыргызстан". К следующему максу про этот контракт забывают.
 
Последнее редактирование:
Замбия... 200 страна в мире по денежному выражению ВВП на душу населения, по состоянию на 2009 год, свежее данных не нашел,
В стране 107 аэропортов из них 9 с твердым покрвтием...
Не понимаю ГСС, это от безисходности?!? Не хотелось бы повторения Лаоса и.т.д
При чем тут аэропорты с твердым покрытием? Они их постаят на международные рейсы, а не туземцев развозить. Туризм развивать хочется всем
 
Африка славится своим отношением к поддерджанию летной годности. Если это не очередной "контракт" , то может в дальнейшем негативно сказаться на имидже самолета, учитывая все его трещины (в соседней теме там уже про другие выложили ) и требующиеся соответствующие жесткие контрольные мероприятия.
 
В стране 107 аэропортов из них 9 с твердым покрвтием.
И-и? За границу нельзя летать, да? В ЮАР, Танзанию, Мадагаскар.
Какая разница, какое место по ВВП? Лишь бы за самолёты заплатили. VIP-вариант вообще хорошо, т.к. уж что-что, а свой самолёт президент оплатить должен, ИМХО.

Странно только, что ни на сайте ОАК, ни на сайте ГСС пока про Замбию ничего нет. Подозреваю, что либо контракт ещё не подписан, либо пресс-служба работает как всегда идеально.
 
При чем тут безисходность... Если покупают - надо продавать. Какие проблемы то. Или им кто-то не продаст, типа Ембраера??

Конечно, такой стране лучше подошли бы какие нибудь АН-2.
Продавать авиакомпании которая не летает и у которой отсутствует маршрутная сеть?!? Я не спорю, если платят то надо продавать, просто есть подозрение, что будут очередные танцы на граблях.
При чем тут аэропорты с твердым покрытием? Они их постаят на международные рейсы, а не туземцев развозить. Туризм развивать хочется всем
Выше читайте, у них сейчас есть международные рейсы хотя бы на чем-то?!? Туризм в африканских странах?)) Это пять)))

P.S. Я буду только рад если окажусь не прав в своих подозрениях и самолет реально будет там летать, но лично у меня в этом большие сомнения

замб.JPG
 
Немного ссылок из Википедии (извините)

Продавать авиакомпании которая не летает и у которой отсутствует маршрутная сеть?!?
Были такие компании: https://en.wikipedia.org/wiki/Zambia_Airways, https://en.wikipedia.org/wiki/Zambian_Airways
Вопрос исключительно в амбициях правительственных структур.

Выше читайте, у них сейчас есть международные рейсы хотя бы на чем-то?!?

В 2015 году правительство Замбии начало трехлетнее расширение и улучшение аэропорта на сумму 360 млн долларов США, за счет средств, заимствованных у Exim Bank of China. Предусматривается строительство нового «двухэтажного терминала», 22 контрольных счетчиков, 12 пограничных каналов и шесть контрольных счетчиков безопасности, президентский терминал, новое здание управления воздушным движением и башню и новый отель[13].
https://ru.wikipedia.org/wiki/Международный_аэропорт_имени_Кеннета_Каунды
https://www.lusakatimes.com/2015/06...releases-us108-million-for-airport-expansion/

Туризм в африканских странах?)) Это пять)))

https://ru.wikipedia.org/wiki/Виктория_(водопад)
 
Реклама
Ttyiav, спасибо большое, а то я б наверно на эту глупость грубо опять ответил ему-)))
Помимо водопадов, в Африке столько всего есть, что туда и без Виктории толпы туристов летают. Собственно кроме Африки мест то на Земле, куда слетать стоит, и не осталось...
 
Назад