Ну пока это не "продают и передают", пока это огромные усилия государства и гсс, связанные с поиском покупателей на них и придумыванием супер условий. Это не значит, что это плохо или "надо по-другому", просто пока это так, эксплуатантов мало, большая часть бушных бортов - это самолеты ранних выпусков, много финансово несостоятельных эксплуатантов их брали исключительно ради гос поддержки и прочее. Уверен, что дальше будет лучше, ну собственно и благодаря этим усилиям у Суперджета появляются заказчики за границейSiledka, что значит появится?!? Он куда-то исчезал?!? Бушные борта есть, иногда их продают, передают в операционный лизинг, делают правдо это видимо не очень хорошо, раз они есть в Жуковском
Затраты на проект SSJ-100 гораздо выше.Для освежения памяти:
Стоимость программы разработки и создания SSJ 100 с учетом сертификационных испытаний оценивается в $800 млн. Старший вице-президент по экономике и финансам ГСС Максим Гришанин сообщил «Ф.», что при серийном производстве компании необходимо поддерживать объем оборотных средств на уровне $400 млн: «Таким образом, максимальный объем заимствования составит $1,3 млрд – на этот уровень мы выйдем к концу 2009 года. К 2011 году компания пройдет точку безубыточности, которая будет достигнута при 180 проданных самолетах. А на окупаемость мы выйдем в 2013 году при 350 проданных лайнеров».
Правда, затраты оказались несколько выше ожидаемых:
Бюджетное финансирование Superjet (самолет собирают «Гражданские самолеты Сухого», ГСС) и двигателей для него Sam-146 (НПО «Сатурн») в 2003–2010 гг. составило 16,9 млрд руб. по 15 госконтрактам, пишет Счетная палата (отчет опубликован на ее сайте), а из внебюджетных источников разработчики привлекли 27,1 млрд руб.
[16,9 + 27,1] : 30 (примерный курс доллара "за отчётный период") = $1,47 млрд.
Соответственно, и количество поставленных бортов, необходимое для выхода на окупаемость, должно несколько увеличиться...
Африканцам уже поадрили самолеты?-)) прям каждый день все чуднее вас читать-))Затраты на проект SSJ-100 гораздо выше.
Можно посмотреть бухотчетность, можно почитать про докапитализацию и пр.
Кроме бюджета РФ были и есть внебюджетные расходы и кредиты, которые естественно будут "прощены".
Окупаемости вообще не будет. Это понятно. Так уж вышло и ничего страшного.
Зато есть самолёт и наработка на будущее.
Я например горд тем, что РФ выпускает SSJ.
Жаль только, что мало российских компонентов конечно.
Но ИМХО, дарить африканцам и Ко. SSJ всё таки неправильно.
Может лучше производить меньше или закрыть выпуск, чем продолжать спонсировать ГСС?
Был же к примеру ОЧЕНЬ удачный самолёт FOKKER-100.
Не потянула фирма. Бывает.
Теперь есть МС-21. На нём и сконцентрироваться.
И начать наконец спонсировать производителей компонентов внутри РФ. А НЕ ТОЛЬКО производителя самолёта.
Она не только не потянула. Она исчезла.FOKKER-100.
Не потянула фирма
Согласен. Не потянула и исчезла.Она не только не потянула. Она исчезла.
У Конфедерации не было этих денег и она предпочла пригласить немцев, чем сохранять национального перевозчика. Но это ее, Конфедерации, дело. Мы тут при чем? Сама постановка вопроса Ваша искусственная.И Конфедерация не стала оплачивать её долги
У Конфедерации были и есть деньги. Причём народу не понравилась совершенно тема продажи SWISSAIR немцам. До сих пор осадочек остался.У Конфедерации не было этих денег и она предпочла пригласить немцев, чем сохранять национального перевозчика. Но это ее, Конфедерации, дело. Мы тут при чем? Сама постановка вопроса Ваша искусственная.
"Пилатус", если будет сыпаться, будет спасать РУАГ, кантон и пр, при наличии перспективы оживления, конечно. Но судя по тому, как бодро продаются РС, "До этого не дойдет"(с)
Энтузиазм - это хорошо, но все-таки Вам нужно разобраться в теме, вспомнить, как и когда начинался проект, и какие у нас тогда были виды на "бротье", ПКИ и прочее. Разберетесь - пишите.Вопрос совсем даже не искусственный.
Ведь наша страна типа имеет рыночную экономику.
ГСС типа частное предприятие.
Почему же Государство должно содержать её?
Я и написал. Было бы супер поддержать производителей ПКИ для SSJ.
Тут хотя бы есть тема развития отечественной промышленности.
А так, как сейчас?
Много ли рабочих мест создано? Какие новые технологии появились?
Может станки российские вместо Brötje фюзеляж клепать?
Начать предлагаю с утвержденияЭнтузиазм - это хорошо, но все-таки Вам нужно разобраться в теме, вспомнить, как и когда начинался проект, и какие у нас тогда были виды на "бротье", ПКИ и прочее. Разберетесь - пишите.
ГСС типа частное предприятие.
Так я эта, типа в теме с самого начала.Энтузиазм - это хорошо, но все-таки Вам нужно разобраться в теме, вспомнить, как и когда начинался проект, и какие у нас тогда были виды на "бротье", ПКИ и прочее. Разберетесь - пишите.
Понял.Начать предлагаю с утверждения
На SSJ было потрачено 5% всего гос финансирования авиапрома в 2000х.Почему же только ГСС поддерживают?
Миллиарды ушли. Ладно. Надо было создать самолёт. Понятно.
Это не так.На SSJ было потрачено 5% всего гос финансирования авиапрома в 2000х.
У вас должен быть другой вопрос - где выхлоп от остальных 95%?
Начать можете с Ту-334
весь этот бред на уровне детского сада и высшей школы экономики все уже в 90-е прошли и усвоили. И что такое рынок, тем более авиационный, и что такое авиапром без гос поддержки.Так я эта, типа в теме с самого начала.
Пытались сделать самолёт из лучших компонентов.
Типа наши были не готовы предложить конкурентные ПКИ.
Естественно. Откуда было их взять-то? От ТУ-134?
Мой спич ведь про поддержку проекта.
Почему же только ГСС поддерживают?
А это вообще сильно считать все инвестиции спонсорством. Это бухгалтерия на уровне высшего пилотажа. Давайте далеко не ходить, а запишем все мировые эксимбанки и агентства экоспортного кредитования в спонсорскую помощь, получим потрясающую по бесполезности цифирьЭто не так.
Цифры лукавые. Не надо вот тут про 2000-е. И про 90-е. Сейчас 2017 год. 7 лет 2010-х.
Посмотрите бухгалтерию ГСС. Она в свободном доступе.
Неужели 1,3млрд. $ + 100млрд. ₽ + 50 млрд. ₽ + финансирование ГТЛК + спонсирование ВЭБ + ...
это 5% от финансирования авиапрома РФ? Прикольно.
Выхлопа нет конечно. Откуда ему взяться? От всемирных продаж ТУ-154/334/204/214 или ИЛ-96/114?
Вы говорите "посмотрите бухгалтерию ГСС" - встречная просьба - посмотрите бухгалтерию Ил, Ту, ВАСО, КАПО и пр.Выхлопа нет конечно. Откуда ему взяться? От всемирных продаж ТУ-154/334/204/214 или ИЛ-96/114?
Не хочу смотреть. Про покойников либо хорошо, либо никак.Вы говорите "посмотрите бухгалтерию ГСС" - встречная просьба - посмотрите бухгалтерию Ил, Ту, ВАСО, КАПО и пр.
Посмотрите сколько денег было выделено на "освоение производства на ....ТАНТК им Бериева, МАПО МИГ, КИАПО, КАПО... Ту-334", сколько денег выделялось на "дцатую" модификацию Ту-204. На создание MEL для Ту-204/Ил-96. На двигатели Д-436, АИ-222... Я уж не говорю о Ан-70/140/148 - что есть прямое вредительство.
И продаж, как вы верно заметили, нет.
А SSJ - есть.