SSJ - Контракты и маркетинг

Я не бухгалер и не продавец (как тут кому-то кажется). Я производственник. И я понимаю, что инвестиции не реализованные в планируемые сроки, порождают мощнейшие дополнительные расходы. Так вот если в бизнес плане конца нулевых-начала десятых было 60/год, а сейчас их нет - это гарантия того, что бизнес план не реализуется и срок окупаемости идет в сторону.
Кроме того, я прекрасно понимаю, что Сотик для нашей почти добитой авиаотрасли, просто прорыв во всех отношениях. И по проектированию, и по производству и еще много по чему. Очень люблю этот самолет и мне плевать сколько там каких-то комплектующих. Я в этом проекте только против СОВКА ГССовских манагеров, которые продолжают распихивать лозунги направо и налево, вместо того, чтобы признать, что производство в 30/год их устраивает и более ничего и не планируется делать...

Вы вообще следите за самолетом? Или главное высказать свое длинное мнение? Люфтганза взяла самолет в Брюссельские. Хоть и в мокрый, но взяла и все этому рады. Но если Люфтганза придет завтра и спросит самолетов 20-40 в ближайшее время... Сколько ГСС им предложит подождать?

Вот это прокомментируйте. 36 - в 2014 (10% не хватает до плохого расклада. Нам производственникам за такое надирают ж), который был давно, далее не больше 20!!! Остальные Ваши опусы хоть и не содержат конкретного вранья, как этот и про окупаемость, также полностью похожи на приступы сюрреализма. Под кавой пишете?
Выступая против "совка" - повторю вопрос, откуда они должны взяться то, несовковые? Эти несовковые пробовали 20 лет, получили то, что есть. Теперь пишли совковые и стали заниматься всем с нуля, то есть со всеми издержками неопытных в плане строительства гражданских судов спецов. И да, запуск сырого Суперджета в "лайт" версии - это совок и эта тема показала свою ошибочность. Дальше то что? Пришли "несовки" и все исправили? Отнюдь. "Несовки" вон кидали лозунг "а чо бы нам не замахнуться на Америку, пока МРЖ не может дать самолета". Причем лозунг этот был реально идиотский, кроме как командировок этих самых манагеров в Штаты ничего не могущий дать в плане продвижения самолета.

Дале по пунктам. Если Люфтганза завтра придет и скажет дайте 20-40 бортов, ей в течение года-полутора их дадут новыми с завода. Для сравнения, когда они сможет получить. Новый Эмбраэр? Наверно СРЖ сможет тоже быстро получить, там заказов тоже не выше крыши. Это плохой показатель? Люфтганза способна вообще запланировать перевозку/расширение прям на завтра, или она думает минимум на пять лет вперед?
Далее 36 в 2014, в 2017 - примерно то же количество, два года провала по не совсем зависящим от ГСС причинам. На самом деле сам факт сохранения производства в условиях двухкратного падения крса рубля (это при том количестве иностранных комплектующих, которое есть в Суперджете) - это реально подвиг.
 
Реклама
Если Люфтганза завтра придет и скажет дайте 20-40 бортов, ей в течение года-полутора их дадут новыми с завода.
Только потому, что нет других заказов...
Пришли "несовки"
Где? Что серьезно? Это те, которые о Замбии отчитались перед вышестоящими? Методы те же.
два года провала по не совсем зависящим от ГСС причинам
В России в ноябре неожиданно выпал снег (с).
На самом деле сам факт сохранения производства в условиях двухкратного падения крса рубля - это реально подвиг
А я считаю, что это провал, что в данной ситуации российские АК массово не подписались на самолет, который можно за рубли в лизинг получить.
в 2017 - примерно то же количество
Год кончится, тогда и посмотрим.
 
Последнее редактирование:
Может будут, а может и нет. В Краснодар и тем более на юга и сейчас возят не через Москву отовсюду где есть сколь-нибудь платежеспособный спрос - и делают это на 320/737. А возить в Ростов при конкуренции с авто/жд/стыковочными рейсами - не самая удачная идея
Значит будут возить международку: Турция, Болгария, Армения, Черногория, Грузия.
 
Ну, если ясно - расскажите.
Во первых, о чем мы здесь говорим?
-О прибыльности производства самолетов ГСС
-О прибыльности проекта для ГСС
-О прибыльности проекта для государства
-О прибыльности проекта для национальной экономики?

Если о первом, то мы знаем некоторые цифры. Нам говорили, что окупаемость продаж 236 самолетов, потом 300. Мы можем предполагать, что окупаемость еще увеличилась, но на сколько - не знаем.

Если о втором, то следует прибавить прибыль от послепродажного обслуживания и сопровождения. Это значительные суммы, наши авиазаводы 20 лет жили только на этом, не производя самолеты. Очевидно, окупаемость проекта для ГСС достигается при меньшем выпуске, чем окупаемость продаж.

Для оценки прибыльности для государства следует прибавить:
-Налоги: НДС, НДФЛ, на имущество, на землю
-Пошлины на оборудование и комплектующие
-Прибыль от процентов государственных банков (условно - разницу между выплаченные ГСС процентами и ставкой, по которой госбанки привлекли эти деньги на западе)
-Прибыль государственных лизинговых компаний

Для оценки прибыльности проекта для национальной экономики нужно еще прибавить:
-Прибыль агрегатных заводов
-Прибыль металлургических заводов
-Зарплату персонала (в предположении, что в противном случае персонал каким-то образом должно было бы содержать государство)
-Стоимость добавленных компетенций разработчиков, производителей, продавцов, эксплуатантов, стоимость бренда

О чем именно мы говорим?
Какое количество самолетов нужно для окупаемости по каждому пункту?
Есть предположение, что по третьему-четвертому пунктам проект окупился, по второму подошел к окупаемости.
1. Нет. Даже если предположить что все кредиты для ГСС без %%. Мы знаем цены продаж. Мы знаем себестоимость. Для возврата кредитов и инвестиций необходимо иметь НАПРИМЕР прибыль производства от 10 млн. $ за один SSJ и производстве с такой прибылью около 500 машин.
Операционная прибыль возможна лишь без выплаты кредитов и инвестиций.

2. Да. ГСС получил стороннее финансирование и списанные кредиты. При этом можно изобразить вполне себе прибыль. При списании оставшихся кредитов и продажах SSJ по каталожным ценам вполне будет прибыль для ГСС.
Если выделить ППО, то видимо будет прибыльно. Видимо. Но не факт. Создание складов и пр. стоит огромных денег и окупится лишь при большом количестве проданных машин.
С бывшими советскими производителями сравнивать не надо - они не создавали за свой счёт структуру.

3. Нет. Но цели такой и не стоит. Важен был проект как таковой. Попробовать.
Государство не может получить прибыль от выплаты НДС (ГСС должно его) и пр. налогах (должно и убыточно).
НДФЛ получает, но это только возврат малой толики финансирования.
Прибыль от банков ( по SSJ) откуда может взяться если кредиты погашаются государством?
От ЛК та же история.
Пошлины на импорт получает, но перекладывает из кармана в карман.

4. При нынешней ситуации нет. Объемы производства слишком малы. И тот же Сатурн завязан на ГСС. Нет прибыли у ГСС - нет прибыли у Сатурн.
Поставка алюминиевых листов возможно и прибыльна. Не знаю.
Остальное - политика Государства по созданию производств. Может быть планово убыточным.
 
1. Нет. Даже если предположить что все кредиты для ГСС без %%. Мы знаем цены продаж. Мы знаем себестоимость. Для возврата кредитов и инвестиций необходимо иметь НАПРИМЕР прибыль производства от 10 млн. $ за один SSJ и производстве с такой прибылью около 500 машин.
Операционная прибыль возможна лишь без выплаты кредитов и инвестиций.

2. Да. ГСС получил стороннее финансирование и списанные кредиты. При этом можно изобразить вполне себе прибыль. При списании оставшихся кредитов и продажах SSJ по каталожным ценам вполне будет прибыль для ГСС.
Если выделить ППО, то видимо будет прибыльно. Видимо. Но не факт. Создание складов и пр. стоит огромных денег и окупится лишь при большом количестве проданных машин.
С бывшими советскими производителями сравнивать не надо - они не создавали за свой счёт структуру.

3. Нет. Но цели такой и не стоит. Важен был проект как таковой. Попробовать.
Государство не может получить прибыль от выплаты НДС (ГСС должно его) и пр. налогах (должно и убыточно).
НДФЛ получает, но это только возврат малой толики финансирования.
Прибыль от банков ( по SSJ) откуда может взяться если кредиты погашаются государством?
От ЛК та же история.
Пошлины на импорт получает, но перекладывает из кармана в карман.

4. При нынешней ситуации нет. Объемы производства слишком малы. И тот же Сатурн завязан на ГСС. Нет прибыли у ГСС - нет прибыли у Сатурн.
Поставка алюминиевых листов возможно и прибыльна. Не знаю.
Остальное - политика Государства по созданию производств. Может быть планово убыточным.
1. Последующие вложения государства были целевым образом направлены на погашение первоначальных кредитов госбанков. Суммировать их между собой - значит задваивать. Если не делать этого, то вложенные 2 млрд покрываются прибылью НАПРИМЕР 10 млн на самолет выпуском 200 машин.
3. Если на 2 ответ да- то да и на все последующие, поскольку они либо не требуют дополнительны вложений, либо, как лизинг, вложения приносят прибыль. ГСС не имеет долгов по НДС, поскольку НДС уплачивается в момент продажи, автоматически. Так же как платятся остальные налоги и пошлины, кроме налога на прибыль, поскольку прибыли пока нет.
 
1. Последующие вложения государства были целевым образом направлены на погашение первоначальных кредитов госбанков. Суммировать их между собой - значит задваивать. Если не делать этого, то вложенные 2 млрд покрываются прибылью НАПРИМЕР 10 млн на самолет выпуском 200 машин.
3. Если на 2 ответ да- то да и на все последующие, поскольку они либо не требуют дополнительны вложений, либо, как лизинг, вложения приносят прибыль. ГСС не имеет долгов по НДС, поскольку НДС уплачивается в момент продажи, автоматически. Так же как платятся остальные налоги и пошлины, кроме налога на прибыль, поскольку прибыли пока нет.
1. Это с чего бы? Финансирование начала производства + рефинансирование кредитов (%% по ним) + 150 млрд. ₽ + ...
Никакого удвоения.
Поставки первых 100 с лишним SSJ были по 18-25 млн. $.
Можно говорить о рентабельности для ГСС только с появлением ГТЛК.

3. Почитайте отчеты. Там есть задолженность по НДС.
 
Но если Люфтганза придет завтра и спросит самолетов 20-40 в ближайшее время... Сколько ГСС им предложит подождать?
сколько предложат подождать не знаю, но уверен, что если люфты придут к айрбасу и боингу и попросят 20-40 в ближайшее время им тоже придется подождать ибо производство расписано на годы вперед.
 
Может будут, а может и нет. В Краснодар и тем более на юга и сейчас возят не через Москву отовсюду где есть сколь-нибудь платежеспособный спрос - и делают это на 320/737.
Вот взял Нижний Новгород и посмотрел сколько рейсов напрямую (не через Москву) в краснодар - правильный ответ - ноль.
Еще раз взял Нижний Новгород и и посмотрел сколько рейсов напрямую (не через Москву) в Сочи - правильный ответ - тоже ноль. И в Крым тоже кстати ноль.

Ну ладно, Нижний Новгород не правильный город, взял другой миллионник - Омск - там почти тоже самое кроме сочи (и то только редами), симферополя - только с пересадкой. Томск - нет прямых. Можете взять Воронеж - там есть прямой на сочи от руалайна - на CRJ почему то :)

И где ваши прямые рейсы на 320-737? Притом, что Нижний/Омск/Томск вполне себе миллионники с средними по России зарплатам и желающие слетать на юга в ассортименте.

Итого: может вы перестаните выдавать ваши фантазии за реальность?
 
Последнее редактирование:
Только потому, что нет других заказов...

Где? Что серьезно? Это те, которые о Замбии отчитались перед вышестоящими? Методы те же.

В России в ноябре неожиданно выпал снег (с).

А я считаю, что это провал, что в данной ситуации российские АК массово не подписались на самолет, который можно за рубли в лизинг получить.

Год кончится, тогда и посмотрим.
1. Нет очереди на много лет, а заказы есть. Но если б была очередь, то подозреваю, что знаю в каком направлении текли бы ваши мысли - примерно "уроды, набрали заказы на самолет, который произвести в нужных количествах не могут, где заводы, все посрали"
2. Замбия смотрю прям покоя не дает пытливым умам. Огласите может список стран, которым можно продавать? Я не помню ваших танцев с бубнами, когда и в Ирландию продали. С ней что было не так?
3. Девальвация в России не каждый год происходит
4. Серьезно? Вы великий счетовод, батенька. Не расскажете, как в 2014 году можно было Суперджет взять в рублевый лизинг? А то пацаны то не знают, сдуру думали, что только валютный есть.
 
Реклама
На вики пишут о заключенном контратке с Ираном на 12 самолетов, ссылаясь на Иранские сми, если правда, то это намного интереснее Африки на мой взгляд.
 
Я предлагаю не производить SSJ ради производства.
Может и закрыть.

Вопрос "закрыть" или "не закрыть" никак не должен пересекаться с обсуждением "сколько было вложено", правильно?

То, что было вложено - это уже потраченные деньги, и их никак не вернёшь всё равно. Этих денег уже нет, а за кредиты всё равно нужно платить, независимо от того, работает завод или проект закрыт.

Теперь вопрос - себестоимость производства нового самлёта сегодня больше или меньше, чем то, что за него получит ГСС?

То есть вот в последние годы имеется ли операционная безубыточность? То есть именно цена, полученная ГССом за каждый самолёт. минус затраты на производсво самолётов. Не считая, естественно, процентов по прошлым долгам.
 
Именно материалы плюс зарплату персонала (плюс зарплату менеджмента, конечно). Плюс лизинговые платежи за бротье (если их можно было бы немедленно остановить при закрытии проекта).
 
Вопрос "закрыть" или "не закрыть" никак не должен пересекаться с обсуждением "сколько было вложено", правильно?

То, что было вложено - это уже потраченные деньги, и их никак не вернёшь всё равно. Этих денег уже нет, а за кредиты всё равно нужно платить, независимо от того, работает завод или проект закрыт.

Теперь вопрос - себестоимость производства нового самлёта сегодня больше или меньше, чем то, что за него получит ГСС?

То есть вот в последние годы имеется ли операционная безубыточность? То есть именно цена, полученная ГССом за каждый самолёт. минус затраты на производсво самолётов. Не считая, естественно, процентов по прошлым долгам.
Правильно. Что упало - то пропало.

Как и не надо будет считать сегодняшние и послезавтрашние деньги той же ГТЛК или ВЭБ.
Правильно?

Конечно меньше, если ГТЛК и Государство платит любые необходимые деньги ГСС.
Как может быть убыток?
И получится "прибыль". ГСС прибыль.

Ну а у остальных что упало, то пропало. :(

Прекрасная логика. Не. Не надо закрывать.

P. S. А вы сейчас про какие-такие %% написали? ГСС отродясь их не платил. Не с чего было. Только рефинансировал старые кредиты на новые.
Ну а потом и их простили. Для удобства подсчета операционной прибыли.
 
Конечно меньше, если ГТЛК и Государство платит любые необходимые деньги ГСС.

У нас уже есть стартовая точка. ГТЛК платит ГССу за каждый самолёт. Совершенно логично предположить, что ГСС "получает" от ГТЛК за каждый самолёт не меньше, чем его стоило произвести. Ибо очевидно, что все цифири были посчитаны с учётом того, что тратит ГСС. Ясно, что Партия и Правительство не профинансировали бы эту связку не просчитав, кто сколько на что тратит.

вот тут настолько всё сложно, что можно любую единицу продукции показать как прибыльной, так и ужасно убыточной ...

И таким образом, мы знаем, сколько ГТЛК переводит ГССу за каждый самолёт. Теперь остаётся только проследить, сколько ГТЛК получает от перевозчиков. И всё. Разве нет?
 
Последнее редактирование:
вот тут настолько всё сложно, что можно любую единицу продукции показать как прибыльной, так и ужасно убыточной ...
Нельзя. Стандарты бухучета, что российские, что международные, как раз и существуют для того, чтоб рисовать что угодно было невозможно. Так что ничего тут сложного нет, от слова совсем. Прибыль и убыток - это понятия абсолютно математические и показать можно только то, что есть.
 
Реклама
У нас уже есть стартовая точка. ГТЛК платит ГССу за каждый самолёт. Совершенно логично предположить, что ГСС "получает" от ГТЛК за каждый самолёт не меньше, чем его стоило произвести. Ибо очевидно, что все цифири были посчитаны с учётом того, что тратит ГСС. Ясно, что Партия и Правительство не профинансировали бы эту связку не просчитав, кто сколько на что тратит.



И таким образом, мы знаем, сколько ГТЛК переводит ГССу за каждый самолёт. Теперь остаётся только проследить, сколько ГТЛК получает от перевозчиков. И всё. Разве нет?
Тут логика неуместна. :)
Это особый случай.
Для общего развития было бы интересно узнать сколько ГТЛК платит ГСС. Лень копаться в документах.
Но могут и перекрутить по другому.

ГТЛК заключает контракты на 144 месяца. Какая ставка лизинга я не знаю. Какая остаточная стоимость - не знаю.
Типа Якутия заключила с ней контракт на 1,7 млрд. ₽/LR.
Что нам это даёт? Только то что Якутия заплатит 1,7 млрд. ₽ за 12 лет. Это как бы 28 млн. $.
Какая ставка лизинга? Какие условия?
 
Назад