SSJ - Контракты и маркетинг

Чучхе не чучхе, а заместить 3,1% американских компонентов стоит! При этом не обязательно всё должно быть отечественное - можно и европейские/азиатские использовать.
Опуститься на 9.8% и не зависеть от прихотей американского истеблишмента.

Строго говоря - нельзя. Потому что европейские/азиатские могут быть сделаны с использованием американских компонентов/разработок/патентов и т.д. И тогда все с начала

P.S. а с целью повышения общей грамотности - в МС-21 как с американским участием? Больше/меньше SSJ?
 
Реклама
Авионика американская, движок ... Почти уверен, что больше, чем в ssj

Может тогда надо не SSJ заниматься? Откровенно говоря - ниша SSJ на порядок меньше ниже ниши MC. Даже без козней госдепа больше 10-30 машин в тот же иран не продать. А вот МС куда более востребован должен быть.
 
Строго говоря - нельзя. Потому что европейские/азиатские могут быть сделаны с использованием американских компонентов/разработок/патентов и т.д. И тогда все с начала
Ну, если без головы делать, то да. Но есть такая наука - патентоведение. Можно немного потратиться на оплату людей, которые в этом разбираются, прежде чем вбухивать средства в программу замещения.
Понимаю, что это неожиданное предложение, и всё же... ;)
 
заместить 3,1% американских компонентов стоит
В SSJ уже не целесообразно и уже ненужно. Потребуется пересертификация. Насколько мне видится, проект себя исчерпал и начинать заваривать кашу ради 15-20 самолетов (если всплывут такие заказы) уже не целесообразно (ну тока если по карманам деньги положить).
 
Есть. Называется "бить не по паспорту а по морде".

Это уже другой вид единоборств. Я интересовался формально-юридическими препятствиями.

Чучхе не чучхе, а заместить 3,1% американских компонентов стоит! При этом не обязательно всё должно быть отечественное - можно и европейские/азиатские использовать.
Опуститься на 9.8% и не зависеть от прихотей американского истеблишмента.
Насколько я понимаю, попытка заменить систему пожаротушения - один из шажочков в этом направлении.
 
Это уже другой вид единоборств. Я интересовался формально-юридическими препятствиями.

Никаких формальных оснований в подобных межгосударственных делах быть не может в принципе - просто потому что отсутствует арбитр способный принудить одну из сторон к выполнению какого-то решения. Ну снизите вы до 9.9 по вашим подсчетам - а США заявят что нифига. И какие ваши действия? В спортлото напишите?

В сущности и обратное верно - штаты физически не могут запретить поставлять SSJ в Иран. Сделали SSJ и перегнали в Тегеран - кто и что запретит? Но могут не поставить комплектующие для следующих машин. И в этом проблема а в % или юридических основаниях.
 
Никаких формальных оснований в подобных межгосударственных делах быть не может в принципе - просто потому что отсутствует арбитр способный принудить одну из сторон к выполнению какого-то решения. Ну снизите вы до 9.9 по вашим подсчетам - а США заявят что нифига. И какие ваши действия? В спортлото напишите?

В сущности и обратное верно - штаты физически не могут запретить поставлять SSJ в Иран. Сделали SSJ и перегнали в Тегеран - кто и что запретит? Но могут не поставить комплектующие для следующих машин. И в этом проблема а в % или юридических основаниях.

Если будет прямое политическое решение, то, конечно, так и будет. Они могут вообще запретить поставлять комплектующие, если дойдет до этого. Но речь не об этом. Любой западный чиновник действует по инструкции, а в ней написано - "больше 10% - требуется получить разрешение, меньше 10% - разрешения не требуется". Вот я и интересуюсь, как в этой "инструкции" прописан метод определения этого %?
Кстати, насколько я читал, сам Иран настаивает на получении экспортных разрешений от США. Видимо, не хочет столкнуться с проблемами при обслуживании этого оборудования.
 
Если будет прямое политическое решение, то, конечно, так и будет. Они могут вообще запретить поставлять комплектующие, если дойдет до этого. Но речь не об этом. Любой западный чиновник действует по инструкции, а в ней написано - "больше 10% - требуется получить разрешение, меньше 10% - разрешения не требуется". Вот я и интересуюсь, как в этой "инструкции" прописан метод определения этого %?
Кстати, насколько я читал, сам Иран настаивает на получении экспортных разрешений от США. Видимо, не хочет столкнуться с проблемами при обслуживании этого оборудования.

Если вы хотите точно это узнать - то обращайтесь в соответствующий орган США. Я только отмечу что ваше "западный чиновник действует по инструкции" немного наивно. Все немного наоборот - понятие "профессиональное суждение" пришло к нам с запада (а не к ним от нас). Так что в этой инструкции вполне может быть написано - "если эксперт мамой клянется что там больше 10% - отказать"

Да и правила могут меняться и трактоваться как угодно. Штаты далеко - а вот в РФ была и есть тема с локализацией. Чтобы сохранить льготы автосборщики должны показать определенный %. Раньше он считался в деньгах - ну раз в деньгах туда и включали зарплату (всю), воду, свет, отопление, налоги и т.д. - глядишь и % набегает даже если просто колеса прикрутить. Потом вроде хотели перейти на другие методики...
 
Последнее редактирование:
Я только отмечу что ваше "западный чиновник действует по инструкции" немного наивно.
...Так что в этой инструкции вполне может быть написано - "если эксперт мамой клянется что там больше 10% - отказать"
Ок, зафиксируем разногласия :)
 
Реклама
Я только отмечу что ваше "западный чиновник действует по инструкции" немного наивно. Все немного наоборот - понятие "профессиональное суждение" пришло к нам с запада (а не к ним от нас). Так что в этой инструкции вполне может быть написано - "если эксперт мамой клянется что там больше 10% - отказать"
Профессиональное суждение возможно. Но не в том виде в каком оно сейчас преподносится. Сейчас оно скорее политизировано, то есть, как государству выгодно так и скажет "эксперт" Или они изменят правила игры в процессе. Нужно у них брать пример как правильно подать ту или иную экспертизу. Но это не в рамках этой ветки и тем более этого топика.

Думаю что потехоньку какие-то изменения в конструкцию будут вносить в том числе и будут импортозамещать те или иные части. В рамках совершенствования конструкции, установки заканцовок, нового крыла и пр.
 
Думаю что потехоньку какие-то изменения в конструкцию будут вносить в том числе и будут импортозамещать те или иные части. В рамках совершенствования конструкции, установки заканцовок, нового крыла и пр.

Это возможно без повторения сертификации самолета?
 
Китаю тоже не суждено сбыться...

Сертификация российского ближнемагистрального самолета "Сухой Суперджет 100" (SSJ-100) может быть завершена до конца 2018 года. Как сообщил в пятницу в беседе с ТАСС замглавы Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Михаил Буланов, сейчас есть некоторые сложности с сертификацией установленной в нем силовой установки французского производства.

"По моим расчетам, самое ближайшее подписание этого документа [о сертификации] - это конец 2018 года. Поэтому у нас по самолету процесс идет, а по двигателю отстает. Что касается сроков окончания валидации самолета, а не двигателя, то я думаю, что 2018 год - это реально", - указал он.

"Там вопрос по двигателю: это связано с тем, что на самолете стоит двигатель PowerJet разработки Франции. А заявку на валидацию может подать только разработчик. По этой причине здесь получилась некая смесь: разработчик самолета - это Россия, а для двигателя - это Франция", - пояснил Буланов.

"Мы можем разговаривать только по самолету, по двигателю все отношения строятся между Китаем и EASA (Европейское агентство авиационной безопасности). Тут появляется следующая проблема, между китайской стороной и EASA нет соответствующего межправсоглашения", - продолжил замглавы Росавиации.

Как отметил он, точные сроки валидации двигателя для самолета сложно оценить из-за сложных бюрократических процедур в Евросоюзе и в Китае.
https://www.aviaport.ru/digest/2018/02/02/521097.html
 
по двигателю все отношения строятся между Китаем и EASA (Европейское агентство авиационной безопасности). Тут появляется следующая проблема, между китайской стороной и EASA нет соответствующего межправсоглашения"
странно, как же там столько арбузов летает? и не только летает, но и собирается массовой серией, если все так плохо с ЕАСой у них?
сдается мне, что все эти проблемы с валидацией сертификата - надуманны, отмазки.... Нужен был бы китайцам, было б политическое решение - быстро б все решилось... А когда не нужен - вот и тянется резина какой год уже...
Да, и как же тогда с CFMI LEAP-1C для С919? CFMI по сертификату типа на LEAP-1C имеет юр.адрес в Париже, ибо эта та же Снекма, что и в Пауэрджете...
#автоудаление
 
Последнее редактирование:
Нужен был бы китайцам, было б политическое решение - быстро б все решилось... А когда не нужен - вот и тянется резина какой год уже...
SSJ - прямой конкурент ARJ-21. Кто-то там очень заинтересован в затягивании процесса.
 
Интересно, а A350 в КНР ведь тоже пока не сертифицировали. Нет поставок пока туда. Самолёты стоят на заводе.
 
Реклама
Вот кстати да, посмотрел по поставкам Е-джетов и CRJ в Китай в последние годы. Выходит так (не считая совсем уж старых и "мелких" CRJ200, ERJ135/145):
Е190
China Express - 32 штуки в 2012-2017
Colorful Guizhou - 9 в 2015-2017
Guanghui (извините) - 1 в 2012
GX - 16 в 2015-2017
Hebei - 6 в 2011-2015
Sparkle Roll Jet - 2 в 2016
Tianjin - 34 Е190 в 2009-2012 + 17 Е195 в 2015-2017

CRJ900
China Express - 32 в 2012-2017
Плюс еще вояки (PLAAF и PLANAF) получили 12 CRJ700 в 2005-2015

Итого минимум 117 Е190/195 и 32 CRJ900, т.е. в сумме около 150 штук за последние ~5 лет (может кого-то еще не заметил)
 
Назад