Чучхе не чучхе, а заместить 3,1% американских компонентов стоит! При этом не обязательно всё должно быть отечественное - можно и европейские/азиатские использовать.
Опуститься на 9.8% и не зависеть от прихотей американского истеблишмента.
P.S. а с целью повышения общей грамотности - в МС-21 как с американским участием? Больше/меньше SSJ?
Авионика американская, движок ... Почти уверен, что больше, чем в ssj
Ну, если без головы делать, то да. Но есть такая наука - патентоведение. Можно немного потратиться на оплату людей, которые в этом разбираются, прежде чем вбухивать средства в программу замещения.Строго говоря - нельзя. Потому что европейские/азиатские могут быть сделаны с использованием американских компонентов/разработок/патентов и т.д. И тогда все с начала
В SSJ уже не целесообразно и уже ненужно. Потребуется пересертификация. Насколько мне видится, проект себя исчерпал и начинать заваривать кашу ради 15-20 самолетов (если всплывут такие заказы) уже не целесообразно (ну тока если по карманам деньги положить).заместить 3,1% американских компонентов стоит
Есть. Называется "бить не по паспорту а по морде".
Насколько я понимаю, попытка заменить систему пожаротушения - один из шажочков в этом направлении.Чучхе не чучхе, а заместить 3,1% американских компонентов стоит! При этом не обязательно всё должно быть отечественное - можно и европейские/азиатские использовать.
Опуститься на 9.8% и не зависеть от прихотей американского истеблишмента.
Это уже другой вид единоборств. Я интересовался формально-юридическими препятствиями.
Никаких формальных оснований в подобных межгосударственных делах быть не может в принципе - просто потому что отсутствует арбитр способный принудить одну из сторон к выполнению какого-то решения. Ну снизите вы до 9.9 по вашим подсчетам - а США заявят что нифига. И какие ваши действия? В спортлото напишите?
В сущности и обратное верно - штаты физически не могут запретить поставлять SSJ в Иран. Сделали SSJ и перегнали в Тегеран - кто и что запретит? Но могут не поставить комплектующие для следующих машин. И в этом проблема а в % или юридических основаниях.
Если будет прямое политическое решение, то, конечно, так и будет. Они могут вообще запретить поставлять комплектующие, если дойдет до этого. Но речь не об этом. Любой западный чиновник действует по инструкции, а в ней написано - "больше 10% - требуется получить разрешение, меньше 10% - разрешения не требуется". Вот я и интересуюсь, как в этой "инструкции" прописан метод определения этого %?
Кстати, насколько я читал, сам Иран настаивает на получении экспортных разрешений от США. Видимо, не хочет столкнуться с проблемами при обслуживании этого оборудования.
Ок, зафиксируем разногласияЯ только отмечу что ваше "западный чиновник действует по инструкции" немного наивно.
...Так что в этой инструкции вполне может быть написано - "если эксперт мамой клянется что там больше 10% - отказать"
Профессиональное суждение возможно. Но не в том виде в каком оно сейчас преподносится. Сейчас оно скорее политизировано, то есть, как государству выгодно так и скажет "эксперт" Или они изменят правила игры в процессе. Нужно у них брать пример как правильно подать ту или иную экспертизу. Но это не в рамках этой ветки и тем более этого топика.Я только отмечу что ваше "западный чиновник действует по инструкции" немного наивно. Все немного наоборот - понятие "профессиональное суждение" пришло к нам с запада (а не к ним от нас). Так что в этой инструкции вполне может быть написано - "если эксперт мамой клянется что там больше 10% - отказать"
Думаю что потехоньку какие-то изменения в конструкцию будут вносить в том числе и будут импортозамещать те или иные части. В рамках совершенствования конструкции, установки заканцовок, нового крыла и пр.
странно, как же там столько арбузов летает? и не только летает, но и собирается массовой серией, если все так плохо с ЕАСой у них?по двигателю все отношения строятся между Китаем и EASA (Европейское агентство авиационной безопасности). Тут появляется следующая проблема, между китайской стороной и EASA нет соответствующего межправсоглашения"
SSJ - прямой конкурент ARJ-21. Кто-то там очень заинтересован в затягивании процесса.Нужен был бы китайцам, было б политическое решение - быстро б все решилось... А когда не нужен - вот и тянется резина какой год уже...
SSJ - прямой конкурент ARJ-21. Кто-то там очень заинтересован в затягивании процесса.