SSJ - Контракты и маркетинг

Там еще движки поставят наверное другие, может pw800 (sfc бы глянуть по ним и цену), хотя чего им не нравится идея простого уменьшения тяги у сам146,- для a319 и а321 движки, мне кажется, почти полностью идентичны.
 
А больший диаметр движков - может потребоваться еще какие-то переделки.
 
Вероятно на 100 заказов объявленных, не то 200-300, не то 1000 ожидаемых аналитиками ГСС, вполне разумным кажется полное перепроектирование лайнера.
 
Comet, а какого года эти таблички и картинки? где-то наверно 2007? (в заголовке уже название SSJ100, а ребрендинг состоялся в июле 2006)
Кстати, вот тут Филёв на недавней космической конференции пенял Погосяну, что тот пообещал ему 70-местный, а стал делать 100-местный, потому сделка и сорвалась. Да и у меня, если честно, в памяти было, что Сибирь заказывала RRJ-75, а полез сегодня искать-проверять, и тут неожиданно...
Сначала у нас в журнале нашел в "хронике" SSJ к первому полету в 2008 году:
а потом и на сайте самой S7 нашел пресс-релиз по этому соглашению:
Т.е. речь про RRJ-95, а когда же RRJ-75 был?! О чем тогда Филев говорил?

И, чтоб два раза не вставать, попутно нашел любопытное, но уже как-то подзабывшееся... Кто был конкурентом SaM146 (в то время - еще SM146) на тендере по выбору двигателя для RRJ:
 
A.F., Таблица утверждалась в 2008 году

Интересная конечно таблица... Получается к началу 2018 года должно было быть выпущено больше половины всех планировавшихся самолетов, а с 2020 начаться режим "дожития" проекта. Ну и объемы различаются радикально.

Зато понятно откуда неоднократно озвучиваемые 60-70 самолетов в год
 
Странная таблица... Например, для версии RRJ-75 опытных экземпляров не предусмотрено вовсе. Сразу с 2012 года серийное производство.
Еще "страньше" - все опытные образцы, выпущенные в 2008-9 годах, были в модификации "B", а не "LR". Об этом знали в 2008 году. Почему об этом не знали составители таблицы?
Наводит на размышления, что таблица составлялась по принципу - покажи 70 штук в год, а дальше "либо шах, либо ишак...".
 
Реакции: A.F.

Ну цифра в 800 штук звучала неоднократно. Соответственно под неё наверное и подгоняли. Странно конечно что за 2024й год не протянули, 16 лет выпуска это не так много по идее.
 
Таблица утверждалась в 2008 году
Ну цифра в 800 штук звучала неоднократно.
Во время выкатки первого летного самолета (26 сент 2007) озвучивались такие планы серийного выпуска: 2008 - 13 (по др.данным - 6), 2009 - 30, 2010 - 60, с 2011 - по 70 в год. Т.е. на момент "утверждения" этой таблички в 2008 год уже случилась подвижка по серии вправо на год.
На той же выкатке говорилось, что суммарный объем рынка до 2025 года - 800 самолетов (в т.ч. 70% - экспорт) при каталожной цене на тот момент 28 млн долл. Портфель твердых заказов тогда включал 73 машины, включая 30 - АФЛ (остальные - не состоявшиеся впоследствии заказы ФЛК, ЭйрЮнион, Дальавиа, Итали и Армавиа)
Причем никто RRJ-75 тогда уже не упоминал. Но, оказывается, уже тогда, в 2007-м, говорилось о 120-местном!
 
Правда, двигателем совместной разработки он стал как-то неожиданно, а до этого был разработкой исключительно "Снекмы".
И даже, помнится, успел в таком (т.е. чисто французском) качестве поучаствовать в тендере на двигатель ARJ21.
 
У меня записано, что к моменту выкатки с АФЛ было уже два контракта:
1. На те самые 30 ед. - заключён в декабре 2005;
2. На 15(+5) ед. - май 2007-го.
Странно, что второй в число твёрдых не был включен.

Ну, и конечно был ещё контракт с таинственной эмиратской Concord Aviation на 20(+20) ед., заключённый в ноябре 2005 г. на авиашоу в Дубае (ты там тогда, помнится, присутствовал). Но этот, ясное дело, нигде потом не фигурировал.

при каталожной цене на тот момент 28 млн долл.
Думаю, интересно будет глянуть цены, которые озвучивались на моменты заключения соглашений - кое-какие цифры у меня сохранились.
август 2005 - ФЛК; 10 ед., $262 млн.
декабрь 2005 - "Аэрофлот"; 30 ед., $820 млн. (~$27,3 млн. за штуку)
декабрь 2006 - AirUnion; 15(+15) ед., $400 млн. (~$26,7 млн.)
май 2007 - "Аэрофлот"; 15(+5) ед., $424,5 млн. (~$28,3 млн.)
июль 2007 - ItAli; 10 ед., $283 млн.
сентябрь 2007 - "АрмАвиа"; 2(+2) ед., $55-60 млн. (точной цены у меня нет, в публикациях было так)
июль 2008 - SuperJet Int. - лизинговая компания AMO (Швейцария); 5 ед., $150 млн.
июль 2008 - SuperJet Int. - "неназываемый европейский заказчик"; 20 ед., ~$600 млн.
июль 2008 - "Авиализинг", 24(+16) ед., $715 млн. (~$29,8 млн.)
июль 2009 - Malev; 30 ед., ~$0,71-1 млрд. (здесь тоже "вилку" давали)
май 2010 - Phongsavanh Airlines (протокол о намерениях); 3(+6) ед., $95,1 млн. (~$31,7 млн.)
июль 2010 - "ГазпромАвиа" (протокол о намерениях); 10 ед., $323 млн.
июль 2010 - Kartika Airlines; 30 ед., $951 млн. (~$31,7 млн.)
июль 2010 - SuperJet Int. - л/к Pearl Aircraft Corporation; 30(+15) ед., >$900 млн.
сентябрь 2010 - SuperJet Int. - л/к Willis Lease Finance Corporation (протокол о намерениях); 6(+4) ед., >$300 млн.
 

Примерно за полгода до этого сообщения тот же Aviation Week писал о нем, как о совместной разработке :
http://aviationweek.com/awin/snecma-russians-form-engine-joint-venture
The proposed 10,000-19,000-lb.-thrust SM146, an all-new turbofan, is being developed with Russian engine maker NPO Saturn...

Думаю, это просто вольное обращение с информацией "уважаемых западных журналистов"
 
Competing engines are the General Electric CF34-10A, Pratt & Whitney Canada PW800, Rolls-Royce BR710 and Snecma SM146.
И "Авиадвигатель" в качестве соразработчика PW800 здесь тоже почему-то не упоминается.
 
Не контракты, но хоть какой маркетинг...
http://minpromtorg.gov.ru/press-centre/news/#!1340313158

В Монголии есть две местных маленьких авиакомпании (Hunnu Air и Aero Mongolia), которые эксплуатируют на местных и "ближних зарубежных" в общей сложности 7 стареньких Фоккер-50 и 2 ATR-72. Ранее эксплуатировали 2 Фоккер 100 и 2 А-319. Почему отказались - вопрос. Если дело в заполняемости, то SSJ там делать нечего. По крайней мере, до появления SSJ-75
Аэродромная сеть, видимо, осталась с советских времен. Полосы длинные, но каково их состояние ?
Расстояния до 1600 км дают возможность для проявления преимуществ реактивных машин.
И самый большой вопрос - есть ли там трафик на 100 местный самолет?
Главная авиакомпания страны MIAT местных рейсов не выполняет и эксплуатирует более крупные ВС (Боинги 737,738 и 763)
 
Последнее редактирование:
Не контракты, но хоть какой маркетинг...

Вот поторопились Туву в 44 принять, сейчас тувинцам можно было бы презентовать. Хотя о чем это я? Именно им и хотели вроде продать и вроде даже борта были определены...
 

Откройте статью целиком - там вполне себе совместный двигатель.