Согласно картинке (взятой на сайте сухого) планировались сначала мелкие версии, а потом одна из них удлинялась
а потом и на сайте самой S7 нашел пресс-релиз по этому соглашению:19 июля 2004 г. На авиасалоне в Фарнборо авиакомпания «Сибирь» (S7) объявила о намерении приобрести 50 самолетов RRJ-95 с поставкой с конца 2007 г. В дальнейшем руководство авиакомпании от данной сделки отказалось, однако благодаря ей 95-местная версия самолета с этого времени стала рассматриваться в качестве базовой
Т.е. речь про RRJ-95, а когда же RRJ-75 был?! О чем тогда Филев говорил?Авиакомпания «Сибирь» становится стартовым заказчиком программы RRJ
20.07.2004
В соответствии с Соглашением, подписанным авиакомпанией «Сибирь» и ЗАО «Гражданские самолеты Сухого», авиакомпания приобретет пятьдесят самолетов RRJ 95 в базовой конфигурации, поставка которых начнется в 2007 г.
На все самолеты будет установлен двигатель SM146 совместной разработки партнерства Снекма—НПО «Сатурн», являющегося не только поставщиком двигателя на все самолеты семейства, но и партнером ЗАО «Гражданские самолеты Сухого», разделяющим риски по Программе RRJ.
Самолеты семейства RRJ полностью отвечают современным требованиям надежности, безопасности и операционной экономике и призваны стать основой роста и развития внутренних и международных маршрутных сетей авиакомпании «Сибирь».
«Мы рады, что именно «Сибирь», самая быстроразвивающаяся авиакомпания России, стала нашим стартовым заказчиком. Это позволит нам уже в ближайшем будущем объявить о полномасштабном запуске Программы по созданию нового семейства российских региональных самолетов. Масштабность и сроки заказа подтверждают правильность стратегии «Сухого» о выходе на рынок ближнемагистральных самолетов» — комментируя соглашения, заявил глава АХК «Сухой» М.А. Погосян.
18 декабря 2002 г. Завершен тендер по выбору силовой установки для семейства самолетов RRJ. Победителем определен проект двигателя SM146 совместной разработки российского НПО «Сатурн» и французской компании «Снекма» (в 2004 г. для этого ими учреждено СП «Пауэрджет»). В «коротком списке» тендера рассматривался также двигатель PW800 (совместное предложение компании «Пратт-Уитни Канада» и пермского ОАО «Авиадвигатель»)
A.F., Таблица утверждалась в 2008 году
Странная таблица... Например, для версии RRJ-75 опытных экземпляров не предусмотрено вовсе. Сразу с 2012 года серийное производство.
Еще "страньше" - все опытные образцы, выпущенные в 2008-9 годах, были в модификации "B", а не "LR". Об этом знали в 2008 году. Почему об этом не знали составители таблицы?
Наводит на размышления, что таблица составлялась по принципу - покажи 70 штук в год, а дальше "либо шах, либо ишак...".
Таблица утверждалась в 2008 году
Во время выкатки первого летного самолета (26 сент 2007) озвучивались такие планы серийного выпуска: 2008 - 13 (по др.данным - 6), 2009 - 30, 2010 - 60, с 2011 - по 70 в год. Т.е. на момент "утверждения" этой таблички в 2008 год уже случилась подвижка по серии вправо на год.Ну цифра в 800 штук звучала неоднократно.
«Если же принимать во внимание разрабатываемый нами новый 120-местный вариант самолета «Суперджет», – заявил финансовый директор компании «Гражданские самолеты Сухого» Максим Гришанин, – то общее число возможных продаж всего семейства по оптимистичному прогнозу может достигнуть 1800 машин».
Правда, двигателем совместной разработки он стал как-то неожиданно, а до этого был разработкой исключительно "Снекмы"....двигателя SM146 совместной разработки российского НПО «Сатурн» и французской компании «Снекма» (в 2004 г. для этого ими учреждено СП «Пауэрджет»).
У меня записано, что к моменту выкатки с АФЛ было уже два контракта:Во время выкатки первого летного самолета (26 сент 2007)...
Портфель твердых заказов тогда включал 73 машины, включая 30 - АФЛ (остальные - не состоявшиеся впоследствии заказы ФЛК, ЭйрЮнион, Дальавиа, Итали и Армавиа)
Думаю, интересно будет глянуть цены, которые озвучивались на моменты заключения соглашений - кое-какие цифры у меня сохранились.при каталожной цене на тот момент 28 млн долл.
Правда, двигателем совместной разработки он стал как-то неожиданно, а до этого был разработкой исключительно "Снекмы".
И даже, помнится, успел в таком (т.е. чисто французском) качестве поучаствовать в тендере на двигатель ARJ21.
The proposed 10,000-19,000-lb.-thrust SM146, an all-new turbofan, is being developed with Russian engine maker NPO Saturn...
Competing engines are the General Electric CF34-10A, Pratt & Whitney Canada PW800, Rolls-Royce BR710 and Snecma SM146.Думаю, это просто вольное обращение с информацией "уважаемых западных журналистов"
http://minpromtorg.gov.ru/press-centre/news/#!134031315826 февраля 2018 года Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров провел встречу с Министром продовольствия, сельского хозяйства и легкой промышленности Монголии Батжаргалыном Батзоригом.
...
Министр рассказал, что приглашения принять участие в мероприятиях «Российско-Монгольской инициативы – 2018» направлены в ... АО «Вертолеты России», ПАО «ОАК», ... Глава Минпромторга России предложил провести презентацию Sukhoi Superjet 100 в Монголии.
...
Не контракты, но хоть какой маркетинг...
Правда, двигателем совместной разработки он стал как-то неожиданно, а до этого был разработкой исключительно "Снекмы".
И даже, помнится, успел в таком (т.е. чисто французском) качестве поучаствовать в тендере на двигатель ARJ21.
Оно подписку требует.Откройте статью целиком