Первоначальное название двигателя - SM146 (от Snecma Moteurs). В 2004 году, после создания СП Powerjet, переименован в SaM146, чтоб подчеркнуть роль Сатурна (типа Sa - от Сатурн)Правда, двигателем совместной разработки он стал как-то неожиданно, а до этого был разработкой исключительно "Снекмы".
Этот "второй" заказ от 22 мая 2007 года на 15 (+5) штук - это было соглашение о намерениях, а не контракт. В твердый контракт оно переросло только 10 лет спустя, на прошлом МАКСе в июле 2017 года.У меня записано, что к моменту выкатки с АФЛ было уже два контракта:
1. На те самые 30 ед. - заключён в декабре 2005;
2. На 15(+5) ед. - май 2007-го.
Странно, что второй в число твёрдых не был включен.
Интереснейшая табличка! По прошествии времени что-то уже подзабылось (особенно то, что в итоге так и не состоялось). Заодно удалось обнаружить некоторых планировавшихся заказчиков, о которых публично тогда не говорилось. Попробуем расшифровать, что интересного в этой таблице. Видимо черным фоном выделены твердые заказы, желтым - соглашения о намерениях (?), а красным (с ними больше всего загадок) - с кем еще на тот момент (октябрь 2008 года) шли переговоры (?)
Итак.
U8 - это Армавиа. По таблице планировалось поставить 2 самолета версии LR в 2009 году (контракт подписан 14 сент 2007, фактически был поставлен один в версии В в апреле 2011).
FLC - тут все просто, это ФЛК, 10 машин версии В в 2009-2010. Как известно, весь этот заказ (контракт подписан 17 авг 2005) вылился в итоге в контракт на 2 машины для Якутии, которые в конце 2012 - начале 2013 поставил ей ВЭБ-лизинг.
SU - тут тоже все ясно, это АФЛ, по таблице - 30 машин базовой версии в 2009-2011. Контракт подписан 7 дек 2005. Фактически поставлены в период 2011-2016 годов по контрактам с ВЭБ-лизингом и Сбербанк-лизингом.
H8 - это Дальавиа. По таблице - планировалось поставить 6 штук LR в 2010-2011. Контракт подписан 19 дек 2006. СЭ авиакомпании аннулирован в янв 2009, соответственно поставлять было уже некому.
SJI - тут все понятно, это машины для поставки на экспорт через Венецию. По таблице - 41 штука в базовой версии в 2010-2012 (в них, видимо, входили и 10 для Итали по контракту от 19 июня 2006).
KZR - по коду это Air Astana, но что-то не помню, что это когда-либо анонсировалось. По таблице - 4 машины в базовой версии в 2010-2011 и еще 4 по опциону в 2012.
SMART - не знаю, кто это. Есть идеи? 5 машин варианта В в 2010-2011 и еще 5 по опциону в 2011.
HZ - сегодня это код а/к "Аврора", дочки АФЛ, созданной в ноябре 2013 на базе САТ и Владавиа; ранее код HZ носили САТ, но не слышал раньше, что сахалинцы собирались получить SSJ. По таблице - 5 LR в 2011.
NL - такой код имеет пакистанская Shaheen Air. Сегодня у нее 14 А319/320 и 4 А330, но про SSJ для нее никогда не слышал. По таблице - 4 LR в 2011.
Dich - кто это? 10 самолетов в базовой версии в 2012 и 7 по опциону в 2013-2014.
УУУ - тоже не знаю, о ком речь. 15 штук в 2012-2013
ПАВЛ - вот этих "расшифровал", причем это именно они на тот момент были единственным заказчиком RRJ-75! Это - пермская компания "Авиализинг" (основной бизнес в то время - сдача в опер.лизинг Ту-154 ЮТэйру). По таблице - им планировалось поставить в 2012-2014 аж 23 штуки RRJ-75 в базовой версии. Что писалось о взаимоотношениях этой компании с ГСС? В апреле 2008 заключен "предварительный договор" (соглашение) на 24 SSJ100/75B с поставкой в 2012 году (+ опцион еще на 16). В июне 2009 года на Бурже на базе этого соглашения подписан "твердый" контракт на 24 самолета, но уже SSJ100/95B на 715 млн долл. (по каталогу) с поставкой в 2011-2013. Кому собирались поставлять, вроде публично не говорили (ограничиваясь словами про "российские авиакомпании из первой десятки"), но, скорее всего, речь шла про ЮТэйр. Как мы помним, ЮТэйр позднее (в авг 2011) таки подписалась на 24 SSJ, но уже с другим лизингодателем (ВЭБ-лизингом), и уже на LR, поставки планировались с 2013 года. Ну чем кончилось, тоже помним.
Вот такие воспоминания и неожиданные "открытия" навеяла эта табличка