SSJ - Контракты и маркетинг

A.F.

A.F.

take-off.ru
Таблица утверждалась в 2008 году
Ну цифра в 800 штук звучала неоднократно.
Во время выкатки первого летного самолета (26 сент 2007) озвучивались такие планы серийного выпуска: 2008 - 13 (по др.данным - 6), 2009 - 30, 2010 - 60, с 2011 - по 70 в год. Т.е. на момент "утверждения" этой таблички в 2008 год уже случилась подвижка по серии вправо на год.
На той же выкатке говорилось, что суммарный объем рынка до 2025 года - 800 самолетов (в т.ч. 70% - экспорт) при каталожной цене на тот момент 28 млн долл. Портфель твердых заказов тогда включал 73 машины, включая 30 - АФЛ (остальные - не состоявшиеся впоследствии заказы ФЛК, ЭйрЮнион, Дальавиа, Итали и Армавиа)
Причем никто RRJ-75 тогда уже не упоминал. Но, оказывается, уже тогда, в 2007-м, говорилось о 120-местном!
«Если же принимать во внимание разрабатываемый нами новый 120-местный вариант самолета «Суперджет», – заявил финансовый директор компании «Гражданские самолеты Сухого» Максим Гришанин, – то общее число возможных продаж всего семейства по оптимистичному прогнозу может достигнуть 1800 машин».
 
Реклама
A

A_Z

Старожил
...двигателя SM146 совместной разработки российского НПО «Сатурн» и французской компании «Снекма» (в 2004 г. для этого ими учреждено СП «Пауэрджет»).
Правда, двигателем совместной разработки он стал как-то неожиданно, а до этого был разработкой исключительно "Снекмы".
И даже, помнится, успел в таком (т.е. чисто французском) качестве поучаствовать в тендере на двигатель ARJ21.
 
A

A_Z

Старожил
Во время выкатки первого летного самолета (26 сент 2007)...
Портфель твердых заказов тогда включал 73 машины, включая 30 - АФЛ (остальные - не состоявшиеся впоследствии заказы ФЛК, ЭйрЮнион, Дальавиа, Итали и Армавиа)
У меня записано, что к моменту выкатки с АФЛ было уже два контракта:
1. На те самые 30 ед. - заключён в декабре 2005;
2. На 15(+5) ед. - май 2007-го.
Странно, что второй в число твёрдых не был включен.

Ну, и конечно был ещё контракт с таинственной эмиратской Concord Aviation на 20(+20) ед., заключённый в ноябре 2005 г. на авиашоу в Дубае (ты там тогда, помнится, присутствовал). Но этот, ясное дело, нигде потом не фигурировал.

при каталожной цене на тот момент 28 млн долл.
Думаю, интересно будет глянуть цены, которые озвучивались на моменты заключения соглашений - кое-какие цифры у меня сохранились.
август 2005 - ФЛК; 10 ед., $262 млн.
декабрь 2005 - "Аэрофлот"; 30 ед., $820 млн. (~$27,3 млн. за штуку)
декабрь 2006 - AirUnion; 15(+15) ед., $400 млн. (~$26,7 млн.)
май 2007 - "Аэрофлот"; 15(+5) ед., $424,5 млн. (~$28,3 млн.)
июль 2007 - ItAli; 10 ед., $283 млн.
сентябрь 2007 - "АрмАвиа"; 2(+2) ед., $55-60 млн. (точной цены у меня нет, в публикациях было так)
июль 2008 - SuperJet Int. - лизинговая компания AMO (Швейцария); 5 ед., $150 млн.
июль 2008 - SuperJet Int. - "неназываемый европейский заказчик"; 20 ед., ~$600 млн.
июль 2008 - "Авиализинг", 24(+16) ед., $715 млн. (~$29,8 млн.)
июль 2009 - Malev; 30 ед., ~$0,71-1 млрд. (здесь тоже "вилку" давали)
май 2010 - Phongsavanh Airlines (протокол о намерениях); 3(+6) ед., $95,1 млн. (~$31,7 млн.)
июль 2010 - "ГазпромАвиа" (протокол о намерениях); 10 ед., $323 млн.
июль 2010 - Kartika Airlines; 30 ед., $951 млн. (~$31,7 млн.)
июль 2010 - SuperJet Int. - л/к Pearl Aircraft Corporation; 30(+15) ед., >$900 млн.
сентябрь 2010 - SuperJet Int. - л/к Willis Lease Finance Corporation (протокол о намерениях); 6(+4) ед., >$300 млн.
 
Z

ZmeyGorynych

Местный
Правда, двигателем совместной разработки он стал как-то неожиданно, а до этого был разработкой исключительно "Снекмы".
И даже, помнится, успел в таком (т.е. чисто французском) качестве поучаствовать в тендере на двигатель ARJ21.
Примерно за полгода до этого сообщения тот же Aviation Week писал о нем, как о совместной разработке :
http://aviationweek.com/awin/snecma-russians-form-engine-joint-venture
The proposed 10,000-19,000-lb.-thrust SM146, an all-new turbofan, is being developed with Russian engine maker NPO Saturn...
Думаю, это просто вольное обращение с информацией "уважаемых западных журналистов" :)
 
A

A_Z

Старожил
Думаю, это просто вольное обращение с информацией "уважаемых западных журналистов" :)
Competing engines are the General Electric CF34-10A, Pratt & Whitney Canada PW800, Rolls-Royce BR710 and Snecma SM146.
И "Авиадвигатель" в качестве соразработчика PW800 здесь тоже почему-то :) не упоминается.
 
Z

ZmeyGorynych

Местный
Не контракты, но хоть какой маркетинг...
26 февраля 2018 года Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров провел встречу с Министром продовольствия, сельского хозяйства и легкой промышленности Монголии Батжаргалыном Батзоригом.
...
Министр рассказал, что приглашения принять участие в мероприятиях «Российско-Монгольской инициативы – 2018» направлены в ... АО «Вертолеты России», ПАО «ОАК», ... Глава Минпромторга России предложил провести презентацию Sukhoi Superjet 100 в Монголии.
...
http://minpromtorg.gov.ru/press-centre/news/#!1340313158

В Монголии есть две местных маленьких авиакомпании (Hunnu Air и Aero Mongolia), которые эксплуатируют на местных и "ближних зарубежных" в общей сложности 7 стареньких Фоккер-50 и 2 ATR-72. Ранее эксплуатировали 2 Фоккер 100 и 2 А-319. Почему отказались - вопрос. Если дело в заполняемости, то SSJ там делать нечего. По крайней мере, до появления SSJ-75 :)
Аэродромная сеть, видимо, осталась с советских времен. Полосы длинные, но каково их состояние ?
Расстояния до 1600 км дают возможность для проявления преимуществ реактивных машин.
И самый большой вопрос - есть ли там трафик на 100 местный самолет?
Главная авиакомпания страны MIAT местных рейсов не выполняет и эксплуатирует более крупные ВС (Боинги 737,738 и 763)
 
Последнее редактирование:
B

brab

Старожил
Не контракты, но хоть какой маркетинг...
Вот поторопились Туву в 44 принять, сейчас тувинцам можно было бы презентовать. Хотя о чем это я? Именно им и хотели вроде продать и вроде даже борта были определены...
 
Z

ZiK

Работаю с документами
Правда, двигателем совместной разработки он стал как-то неожиданно, а до этого был разработкой исключительно "Снекмы".
И даже, помнится, успел в таком (т.е. чисто французском) качестве поучаствовать в тендере на двигатель ARJ21.
Откройте статью целиком - там вполне себе совместный двигатель.
 
Реклама
A.F.

A.F.

take-off.ru
Правда, двигателем совместной разработки он стал как-то неожиданно, а до этого был разработкой исключительно "Снекмы".
Первоначальное название двигателя - SM146 (от Snecma Moteurs). В 2004 году, после создания СП Powerjet, переименован в SaM146, чтоб подчеркнуть роль Сатурна (типа Sa - от Сатурн)
У меня записано, что к моменту выкатки с АФЛ было уже два контракта:
1. На те самые 30 ед. - заключён в декабре 2005;
2. На 15(+5) ед. - май 2007-го.
Странно, что второй в число твёрдых не был включен.
Этот "второй" заказ от 22 мая 2007 года на 15 (+5) штук - это было соглашение о намерениях, а не контракт. В твердый контракт оно переросло только 10 лет спустя, на прошлом МАКСе в июле 2017 года.
Интереснейшая табличка! По прошествии времени что-то уже подзабылось (особенно то, что в итоге так и не состоялось). Заодно удалось обнаружить некоторых планировавшихся заказчиков, о которых публично тогда не говорилось. Попробуем расшифровать, что интересного в этой таблице. Видимо черным фоном выделены твердые заказы, желтым - соглашения о намерениях (?), а красным (с ними больше всего загадок) - с кем еще на тот момент (октябрь 2008 года) шли переговоры (?)
Итак.
U8 - это Армавиа. По таблице планировалось поставить 2 самолета версии LR в 2009 году (контракт подписан 14 сент 2007, фактически был поставлен один в версии В в апреле 2011).
FLC - тут все просто, это ФЛК, 10 машин версии В в 2009-2010. Как известно, весь этот заказ (контракт подписан 17 авг 2005) вылился в итоге в контракт на 2 машины для Якутии, которые в конце 2012 - начале 2013 поставил ей ВЭБ-лизинг.
SU - тут тоже все ясно, это АФЛ, по таблице - 30 машин базовой версии в 2009-2011. Контракт подписан 7 дек 2005. Фактически поставлены в период 2011-2016 годов по контрактам с ВЭБ-лизингом и Сбербанк-лизингом.
H8 - это Дальавиа. По таблице - планировалось поставить 6 штук LR в 2010-2011. Контракт подписан 19 дек 2006. СЭ авиакомпании аннулирован в янв 2009, соответственно поставлять было уже некому.
SJI - тут все понятно, это машины для поставки на экспорт через Венецию. По таблице - 41 штука в базовой версии в 2010-2012 (в них, видимо, входили и 10 для Итали по контракту от 19 июня 2006).
KZR - по коду это Air Astana, но что-то не помню, что это когда-либо анонсировалось. По таблице - 4 машины в базовой версии в 2010-2011 и еще 4 по опциону в 2012.
SMART - не знаю, кто это. Есть идеи? 5 машин варианта В в 2010-2011 и еще 5 по опциону в 2011.
HZ - сегодня это код а/к "Аврора", дочки АФЛ, созданной в ноябре 2013 на базе САТ и Владавиа; ранее код HZ носили САТ, но не слышал раньше, что сахалинцы собирались получить SSJ. По таблице - 5 LR в 2011.
NL - такой код имеет пакистанская Shaheen Air. Сегодня у нее 14 А319/320 и 4 А330, но про SSJ для нее никогда не слышал. По таблице - 4 LR в 2011.
Dich - кто это? 10 самолетов в базовой версии в 2012 и 7 по опциону в 2013-2014.
УУУ - тоже не знаю, о ком речь. 15 штук в 2012-2013
ПАВЛ - вот этих "расшифровал", причем это именно они на тот момент были единственным заказчиком RRJ-75! Это - пермская компания "Авиализинг" (основной бизнес в то время - сдача в опер.лизинг Ту-154 ЮТэйру). По таблице - им планировалось поставить в 2012-2014 аж 23 штуки RRJ-75 в базовой версии. Что писалось о взаимоотношениях этой компании с ГСС? В апреле 2008 заключен "предварительный договор" (соглашение) на 24 SSJ100/75B с поставкой в 2012 году (+ опцион еще на 16). В июне 2009 года на Бурже на базе этого соглашения подписан "твердый" контракт на 24 самолета, но уже SSJ100/95B на 715 млн долл. (по каталогу) с поставкой в 2011-2013. Кому собирались поставлять, вроде публично не говорили (ограничиваясь словами про "российские авиакомпании из первой десятки"), но, скорее всего, речь шла про ЮТэйр. Как мы помним, ЮТэйр позднее (в авг 2011) таки подписалась на 24 SSJ, но уже с другим лизингодателем (ВЭБ-лизингом), и уже на LR, поставки планировались с 2013 года. Ну чем кончилось, тоже помним.
Вот такие воспоминания и неожиданные "открытия" навеяла эта табличка
 
A

A_Z

Старожил
Спсб - у меня это почему-то не отмечено.

SMART - не знаю, кто это. Есть идеи?
Это могла быть чешская Smart Wings (Travel Service Airlines).
Правда, про это ничего не сообщалось, но, как выясняется, "умолчанки" в этой таблице присутствуют.

УУУ - тоже не знаю, о ком речь. 15 штук в 2012-2013
"Семён Семёныч!" (с) :)
Я ведь в "денежном" списке упомянул AirUnion - они в декабре 2006-го заключили контракт на 15(+15) ед. Окромя них, это быть некому.

Так что осталась только таинственная Dich.

 
A.F.

A.F.

take-off.ru
Я ведь в "денежном" списке упомянул AirUnion - они в декабре 2006-го заключили контракт на 15(+15) ед. Окромя них, это быть некому.
наверное, ты прав. Я правда думал, что раз табличка датирована октябрем 2008, то заказ ЭЮ из нее уже выкинули - оттого и заметные "дырки" в слотах - ведь они к тому времени летать уже перестали. Даты приостановки СЭ компаний ЭйрЮниона: Самара - 30 сент 2008, Омскавиа и Сибавиатранс - 3 окт 2008, КрасЭйр и ДАЛ - 1 ноября 2008. Хотя если в ней есть Дальавиа (СЭ приостановлен 24 окт 2008), то почему бы не быть еще и ЭЮ. Так что считаем, что и этого разгадали, УУУ=ЭЮ :)
А не Vietnam Air Services Company ? У них вроде как ATR были... Перевод с вьетнамского названия компании Công ty bay dịch vụ hàng không
версия интересная! смущают только немного даты (по Вашей ссылке - 2014, а тут еще 2008), но с другой стороны переговоры ведь могут тянуться годами...
 
Z

ZiK

Работаю с документами
Первоначальное название двигателя - SM146 (от Snecma Moteurs). В 2004 году, после создания СП Powerjet, переименован в SaM146, чтоб подчеркнуть роль Сатурна (типа Sa - от Сатурн)
Согласно первоначальным договоренностям (2001-2002 год) предполагалось, что разработка будет совместной, производить горячую часть будет SNECMA, холодную - Сатурн, сборка будет на обоих предприятиях, а маркетинг будет раздельный. Отсюда два обозначения в документах тех лет - SM146 для французов и АЛ-146 для Сатурна. В изначальных документах по СП и в тендере двигатель был SM146, это потом, на волне успешных переговоров о том, что СП работает на условиях разделения рисков он превратился в SaM146, а SM и AL канули в лету. Заодно и сборочное производство осталось одно.
Кстати - формально в документах по СП фигурируют несколько двигателей - три с обозначенными именами и характеристиками - 1S15, 1S17 и 1S18.
 
A

A_Z

Старожил
Согласно первоначальным договоренностям (2001-2002 год) предполагалось, что разработка будет совместной, производить горячую часть будет SNECMA, холодную - Сатурн,..
Видимо, это как раз из той статьи, на которую у меня денег не хватило. :)

"Первоначальные договорённости" не имели никакого отношения к "Сатурну" - поскольку договаривалась Snecma с "Рыбинскими моторами". Соглашение о создании СП было подписано в декабре 2000 г. – аккурат тогда небезызвестный г-н Клебанов был в Париже.
Результатом этих договорённостей стало образование компании Smartec. Причём процесс был не быстрым – образовалась она, если верить вот этой ссылке, только в феврале 2002 г. Интересно это СП тем, что его «рабочая часть» находится … в Самаре. Что, впрочем, понятно – конструкторов в Рыбинске не было, так что решили привлечь спецов с «Кузнецова». Однако СП Smartec в официальной истории создания SaM146 как-то не упоминается. И как же тогда была организована совместная работа? Через СП PowerJet? Ага, образованное в 2004-м году.

Слияние РМ с "Люлька-Сатурном" проходило с большим скрипом, скандалами и судами (я аккурат в то время общался с парой люльковцев – наслушался).
НПО «Сатурн» юридически образовалось в 2001 г. Однако скандалы не утихали ещё долго. Собственно, «поглощение» КБ Люльки рыбинцами (в лице г-на Ласточкина - ныне очередной "жертвы кровавого режима") так толком и не состоялось. Это доказывает, в частности, «опупея» с двигателем второго этапа для Су-57. В конце концов, рыбинцам-таки удалось спихнуть его в Уфу, где его, надеюсь, наконец доведут до ума. Можно вспомнить ещё и РД-600, благополучно "утопивший" программу Ка-60.
Так что кому там было заниматься проектированием SM146 совместно с французами, непонятно.

Отсюда два обозначения в документах тех лет - SM146 для французов и АЛ-146 для Сатурна.
Насчёт SM146 вопросов нет - машинка известная.
Но вас не затруднит найти в рунете следы АЛ-146? У меня это как-то не получилось...
 
Z

ZmeyGorynych

Местный
Делегация МинПромТорга на переговорах в Испании помимо прочего предлагала испанцам купить SSJ
http://minpromtorg.gov.ru/press-cen...nii_stanut_vozobnovlyaemye_istochniki_energii

Интересно, кого в Испании рассматривают как потенциального покупателя? Volotea - на замену Boeing-717?
 
Реклама
L

Lacoste

Старожил
Интересно, кого в Испании рассматривают как потенциального покупателя? Volotea - на замену Boeing-717?
http://www.airnostrum.es ;) (как раз флот подходящий) у них самый крупняк это CRJ1000 на 100 мест. Не думаю, что Бинтер канариес))

И да, точно не Volotea, т.к. Volotea expects to become a 100% Airbus operator in the next few years.

Они на 319 переходят
 
Последнее редактирование:

Похожие темы

И
Ответы
387
Просмотры
79851
marata
К
Ответы
5057
Просмотры
1107984
Посторонним В
Посторонним В
Viru
Ответы
340
Просмотры
135050
*inkognito*
I
S
Ответы
1
Просмотры
2981
Pit
Elder
Ответы
15
Просмотры
4973
A