SSJ - Контракты и маркетинг

Авиапредприятие "Северсталь", принадлежащее одноименной сталелитейной и горнодобывающей компании, к лету 2019 г. рассчитывает получить более вместительные самолеты. Сейчас этот перевозчик, занявший по числу перевезенных пассажиров в прошлом году (241 тыс. чел.; рост к 2016 г. почти на 9%) 28-е место в отрасли, выполняет регулярные рейсы преимущественно на 50-местных региональных самолетах Bombardier CRJ 200.

К началу летнего сезона 2019 г. надеемся получить ВС с большей провозной емкостью, сообщил ATO.ru топ-менеджер авиапредприятия "Северсталь". По его словам, самолеты CRJ 200 череповецкого оператора хорошо загружаются (в 2017 г. показатель занятости пассажирских кресел ВС "Северстали" составил 63,1 %, увеличившись на 16,1 п. п. к 2016 г.) и авиакомпания хотела бы развиваться дальше.

Какой конкретно тип авиатехники будет приобретаться для развития авиапредприятия "Северсталь" пока окончательно не решено. Среди рассматриваемых вариантов – машины производства Bombardier большей вместимости (например, CRJ 700/900), самолеты Embraer и Sukhoi Superjet 100 производства ГСС.
http://www.ato.ru/content/aviakompaniya-severstal-poluchit-novye-samolety-k-seredine-2019-goda
 
Реклама
К началу летнего сезона 2019 г. надеемся получить ВС с большей провозной емкостью, сообщил ATO.ru топ-менеджер авиапредприятия "Северсталь". По его словам, самолеты CRJ 200 череповецкого оператора хорошо загружаются (в 2017 г. показатель занятости пассажирских кресел ВС "Северстали" составил 63,1 %, увеличившись на 16,1 п. п. к 2016 г.) и авиакомпания хотела бы развиваться дальше.

Какой конкретно тип авиатехники будет приобретаться для развития авиапредприятия "Северсталь" пока окончательно не решено. Среди рассматриваемых вариантов – машины производства Bombardier большей вместимости (например, CRJ 700/900), самолеты Embraer и Sukhoi Superjet 100 производства ГСС.

Немного неясно, зачем при показателе загрузки 63% (50-ти местных самолетов) вводить самолеты б'ольшей вместимости?
Если только:
У нас есть амбиции стать ведущим перевозчиком в Северо-Западном федеральном округе
Но это должно означать взрывной рост маршрутной сети и парка. Об этом руководители авиакомпании пока в СМИ не говорят.
Может быть поручение Премьер-Министра активизировало претендентов на вакансию "авиакомпания федерального округа"?
В России могут появиться авиакомпании, работающие в пределах определенного федерального округа, следует из поручения премьер-министра России Дмитрия Медведева Минтрансу. Поручения даны по итогам Российского информационного форума в Сочи.

"Минтрансу России (М.Ю.Соколову) проработать вопрос о целесообразности создания в федеральных округах авиакомпаний, выполняющих региональные и местные авиаперевозки в пределах соответствующего федерального округа", - говорится в поручении.

О результатах проработки данного вопроса Минтранс должен будет доложить правительству до 16 марта 2018 года.
https://www.aviaport.ru/digest/2018/03/06/530813.html
 
Немного неясно, зачем при показателе загрузки 63% (50-ти местных самолетов) вводить самолеты б'ольшей вместимости?

Это в среднем по компании, но при этом самолёты на Москву и - Питер всегда полные.
 
Может кто-то знает, почему в Череповец никто больше не летает? Северсталь летает в из Москвы 3-4 раза в день на CRJ200. Тот же Аэрофлот мог поставить хотя бы 1 рейс на SSJ.
 
Может кто-то знает, почему в Череповец никто больше не летает? Северсталь летает в из Москвы 3-4 раза в день на CRJ200. Тот же Аэрофлот мог поставить хотя бы 1 рейс на SSJ.

В Череповецких рейсах половина пассажиров - сотрудники и гости компании, соответственно, из своего кармана не платят, АФЛ свой SSJ не загрузит, на мой взгляд.
 
Это в среднем по компании, но при этом самолёты на Москву и - Питер всегда полные.
Северсталь летает в из Москвы 3-4 раза в день на CRJ200.
В Череповецких рейсах половина пассажиров - сотрудники и гости компании...
То есть вся нагрузка для 100-местника будет заключаться в 2 ежедневных рейсах на Москву и, допустим, 1 - в Питер? Около 6 летных часов в день? И ради этого вводить в авиакомпанию новый тип? Со всеми сопутствующими издержками - обучение персонала, оснащение технических служб и т.д. Да и приобретать надо минимум 2 самолета. Понятно, что причины для такого решения могут быть, но это точно не коммерция :) Либо, действительно, готовятся планы по серьезному расширению маршрутной сети.
 
То есть вся нагрузка для 100-местника будет заключаться в 2 ежедневных рейсах на Москву и, допустим, 1 - в Питер? Около 6 летных часов в день? И ради этого вводить в авиакомпанию новый тип? Со всеми сопутствующими издержками - обучение персонала, оснащение технических служб и т.д. Да и приобретать надо минимум 2 самолета. Понятно, что причины для такого решения могут быть, но это точно не коммерция :) Либо, действительно, готовятся планы по серьезному расширению маршрутной сети.

Они ещё хотят Череповчан на юга возить активно, народ в городе не самый бедный, так что, посмотрим, в любом случае, болею за суперджет -)
 
Они ещё хотят Череповчан на юга возить активно, народ в городе не самый бедный, так что, посмотрим, в любом случае, болею за суперджет -)
Они и сейчас возят в РнД, Геленджик, Анапу, Симферополь, Сочи, Батуми и Бургас. Еще есть рейсы из Питера и Москвы в Апатиты. В сезон наверняка и там можно ставить самолет побольше.
 
Хорошо, когда наступает определенность, даже такая. Неопределенность путает карты и мешает планировать работу.

ВАШИНГТОН, 21 марта. /ТАСС/. Действующая администрация США не намерена выдавать лицензии на поставки авиационной техники и запчастей для самолетов Ирану. Об этом в среду заявил директор отдела политического планирования Госдепартамента США Брайан Хук во время брифинга для журналистов, проводившегося в формате телеконференции.

"Иранцы несколько раз предъявляли претензии насчет [невыдачи] лицензий, в особенности в сфере гражданской авиации. Я сказал им, что они используют свою пассажирскую авиацию для перевозки террористов и оружия по всему Ближнему Востоку, включая Сирию, и мы не будем выдавать лицензии в ущерб нашей национальной безопасности", - сказал дипломат.

США призывают Тегеран к проведению реформ в гражданской авиации и экономике, добавил Хук. "Но мы не станем выдавать лицензии во вред нашей национальной безопасности или наших союзников", - заверил он. При этом, заметил Хук, в основном это касается именно запасных частей. Выданные предыдущей администрацией США лицензии будут действовать и далее.

В июне 2016 года стало известно, что Иран разместил у американской авиакомпании Boeing заказ на 100 самолетов, его стоимость оценивается в $25 млрд. Тегеран также заказал 118 коммерческих пассажирских самолетов у главного конкурента американской компании - европейского концерна Airbus. Стоимость сделки оценивается в €22 млрд.

В сентябре 2016 года минфин США начал выдавать лицензии Ирану на экспорт первых партий самолетов Boeing. Но новая администрация президента Дональда Трампа этот процесс приостановила.

http://tass.ru/ekonomika/5053941
 
ГСС планирует в июне 2018 года обратный выкуп у ГТЛК 2 ранее переданных самолетов.
http://zakupki.gov.ru/223/purchase/...4778&purchaseId=6464370&purchaseMethodType=EP

Наиболее вероятные кандидаты б/н 89004 и 89007 ("золотые" лайты б.АК "Центр-Юг"). Эти самолеты не переданы в авиакомпании и в настоящее время находятся "на хранении" в нелетном состоянии.
 
Реклама
ГСС планирует в июне 2018 года обратный выкуп у ГТЛК 2 ранее переданных самолетов.
http://zakupki.gov.ru/223/purchase/...4778&purchaseId=6464370&purchaseMethodType=EP

Наиболее вероятные кандидаты б/н 89004 и 89007 ("золотые" лайты б.АК "Центр-Юг"). Эти самолеты не переданы в авиакомпании и в настоящее время находятся "на хранении" в нелетном состоянии.

В свете этой новости - а что с оставшимися двумя индонезийскими? Про них тут писали что их восстанавливают для перегона в Россию - бросили?
 
а что с оставшимися двумя индонезийскими? Про них тут писали что их восстанавливают для перегона в Россию
Восстанавливали (и восстановили) 1 лаосский и 1 индонезийский. И они в Жуковском. Про 2 оставшихся в Индонезии говорили, что за ними полетят позже. Видимо, это "позже" пока не настало... ;)
Мало ли какие с ними проблемы нетехнического характера?..
 
brab, теоретически вполне вероятно, что и бросили. Или разобрали те , что перегнали и посмотрели , что с ними , или просто прикинули на примере живых самолётов , что там с трупами и решили не заморачиваться: все равно им эксплуатация не светит скорей всего особенно после такого климата.
 
Comet, а какого года эти таблички и картинки? где-то наверно 2007? (в заголовке уже название SSJ100, а ребрендинг состоялся в июле 2006)
Кстати, вот тут Филёв на недавней космической конференции пенял Погосяну, что тот пообещал ему 70-местный, а стал делать 100-местный, потому сделка и сорвалась. Да и у меня, если честно, в памяти было, что Сибирь заказывала RRJ-75, а полез сегодня искать-проверять, и тут неожиданно...
Сначала у нас в журнале нашел в "хронике" SSJ к первому полету в 2008 году:

а потом и на сайте самой S7 нашел пресс-релиз по этому соглашению:

Т.е. речь про RRJ-95, а когда же RRJ-75 был?! О чем тогда Филев говорил?

И, чтоб два раза не вставать, попутно нашел любопытное, но уже как-то подзабывшееся... Кто был конкурентом SaM146 (в то время - еще SM146) на тендере по выбору двигателя для RRJ:
Интересная история. Вроде как противоречие получается и лицемерие со стороны Владислава Феликсовича.
Не являюсь специалистом в этой теме. Но если что-то повспоминать, то противоречия особого не вижу. Изначально предполагалось, что версия RRJ-95 будет самой длинной версией в линейке 65-75-95. Что подтверждает и приведённая картинка тех времён. А потом всё сместилось к тому, что 95 - это база, и предусматривается ещё более увеличенная версия, а 75 и 65 из поля зрения вообще выпали. Пришли в итоге к SSJ-100.
Пусть специалисты меня поправят, если что. Но думаю, что в результате изменений SSJ-100 стал уже не совсем тем, чем был обещанный RRJ-95, самолёт получился слишком неэффективным для выполнения тех задач, которые ставила перед собой авиакомпания. Всё-таки укороченная версия 120-местного самолёта - это совсем не то, что удлинённая версия 75-местного. Видимо, именно это и имеет в виду Филёв, когда говорит, что ему обещали одно, а сделали другое. И говорить он это начал не сегодня, а ещё тогда, в середине 2000-х.
Достаточно посмотреть на нынешнюю структуру парка ВС S7, на планы по обновлению и расширению, и сравнить её со структурой парка десятилетней давности. Тенденция будет совершенно очевидной. И SSJ-100 в эту тенденцию абсолютно не вписывается. Возможно, со временем выяснилось бы, что RRJ-95 не очень-то вписывается, но тогда это ещё не было так очевидно.
 
Последнее редактирование:
А потом всё сместилось к тому, что 95 - это база, и предусматривается ещё более увеличенная версия, а 75 и 65 из поля зрения вообще выпали.
Если мне не изменяет склероз, то было не совсем так.
Размерность "75" из поля зрения никогда не выпадала. По крайней мере, формально. А вот "более увеличенная версия" если и упоминалась, то только намёками.

Но думаю, что в результате изменений SSJ-100 стал уже не совсем тем, чем был обещанный RRJ-95, самолёт получился слишком неэффективным для выполнения тех задач, которые ставила перед собой авиакомпания.
"Да как тебе сказать, Пятачок..." (с)
Здесь уже говорилось, что был период, когда "сотка" была на три метра длиннее нынешней.
То есть на каком-то этапе явно произошла оптимизация компоновки с сокращением длины фюзеляжа. И это - теоретически - не могло не улучшить экономико-эксплуатационные показатели.

Всё-таки укороченная версия 120-местного самолёта...
Окститесь, коллега - такого никогда не было.

Видимо, именно это и имеет в виду Филёв, когда говорит, что ему обещали одно, а сделали другое. И говорить он это начал не сегодня, а ещё тогда, в середине 2000-х.
ИМХО, это можно только гадать. Ну, или спросить напрямую у Филёва. :)
Потому что, скажем, юты в то время желали иметь 4-колёсную тележку на ООШ. И это для них было очень важно.

Достаточно посмотреть на нынешнюю структуру парка ВС S7, на планы по обновлению и расширению, и сравнить её со структурой парка десятилетней давности. Тенденция будет совершенно очевидной.
А можно попросить вас "расширить и углубить" этот тезис?
Потому как я, например, слабо представляю, о чём идёт речь. И думаю, что не только я.
 
А можно попросить вас "расширить и углубить" этот тезис?
Полный и быстрый вывод 735 из парка. Перекомпоновка в большую сторону и предстоящий полный вывод А319. Перекомпоновка А320 в большую сторону, приобретение Е170, и т.д. В общем, чем дальше, тем больше уход от размерности 100-120 -кресельных "коротышей" в большую и меньшую стороны. А производитель SSJ именно в эту размерность и пошёл.
Окститесь, коллега - такого никогда не было.
Не было 120-местной машины? Да. Но делать самолёт, который можно довести практически до размерности 733 и А319, и делать самолёт с базовой размерностью 75 кресел - это подразумевает разные требования к проектированию, если я правильно понимаю своим скудным умишком. В одном случае получишь некий аналог 735, в другом - некий аналог семейства Е170/190. 735 и прочие "коротыши" уже давно на обочине истории, а Е170/190 - нет.
Повторюсь, я не специалист в данном вопросе, возможно, мои слова о проектировании SSJ100 - бред для того, кто в теме. Но это моя попытка понять, почему Филёв именно так говорил и говорит о нём.
 
Последнее редактирование:
В общем, чем дальше, тем больше уход от размерности 100-120 -кресельных "коротышей" в большую и меньшую стороны. А производитель SSJ именно в эту размерность и пошёл.
Начнём с того, что я не вижу в перечисленных вами машинах представителей размерности 100-120. Если я ничего не путаю, то там всё начинается от 130+. Так что уходить было неоткуда.

Но делать самолёт, который можно довести практически до размерности 733 и А319, и делать самолёт с базовой размерностью 75 кресел - это подразумевает разные требования к проектированию
Вообще-то SSJ до размерности 733 и А319 довести нельзя. От слова "совсем". Там граница где-то на 115-ти креслах.
То, что называлось SSJ-130NG, от базовой версии сильно отличалось бы.

В одном случае получишь некий аналог 735, в другом - некий аналог семейства Е170/190. 735 и прочие "коротыши" уже давно на обочине истории, а Е170/190 - нет.
Вот здесь, как я полагаю, нам нужно общими усилиями постараться отделить мух от котлет.

Есть широко известное техническое правило: масштабировать вверх в общем случае проще, чем масштабировать вниз (у этого правила есть граница, за которой начинаются монстры, но в данном случае до неё далеко). Удельные характеристики при "растяжении" в общем случае получаются выше, чем при "обрезании". Поэтому "стретчи" обычно успешны.

И есть требования рынка, которым на это правило, вообще говоря, наплевать.
Например, "растянутый" Е195 оказался заметно менее востребованным, чем "срединные" Е175 и Е190, и практически на одном уровне с "урезанным" Е170. Линейка заказов по семейству E-jet выглядит (сильно огрубляя) как <200 - 600 - 600 - <200.

То есть можно предположить, что упомянутая вами зона вместимости 100-120 (если точнее, то, наверное, 100-130) действительно существует, и что туда лучше не соваться.
Так, повторю, ГСС в неё и не суётся. Точнее, попыталась было, но (по счастью?) у государства на это денег не стало.

Что касается 75-местной версии, то будем надеяться, что Филёв не ошибся, и что машина попадёт в размерность.
 
Начнём с того, что я не вижу в перечисленных вами машинах представителей размерности 100-120. Если я ничего не путаю, то там всё начинается от 130+. Так что уходить было неоткуда.
735, например, был в компоновке 104 кресла (96+8). В А319 изначально были 128 кресел (120+8). После их вывода меньше 164 кресел не будет. И больше 75.
 
Видимо, это "позже" пока не настало...
Отвечу тем, что есть в открытых источниках:
Оказание услуг по разработке транспортно-логистической схемы транспортировки оборудования, стоянке и наземному обслуживанию ВС №95022 и 95031
http://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/info/common-info.html?regNumber=31806242545
 
Реклама
735, например, был в компоновке 104 кресла.
Я говорил о размерности машины в терминах "макс. вместимость в одноклассной компоновке".
ИМХО, сравнивать "по классам" можно только так, а не по тому, сколько кресел в салоне стоит на конкретном борту.
 
Назад