SSJ - Контракты и маркетинг

Авиапредприятие "Северсталь", принадлежащее одноименной сталелитейной и горнодобывающей компании, к лету 2019 г. рассчитывает получить более вместительные самолеты. Сейчас этот перевозчик, занявший по числу перевезенных пассажиров в прошлом году (241 тыс. чел.; рост к 2016 г. почти на 9%) 28-е место в отрасли, выполняет регулярные рейсы преимущественно на 50-местных региональных самолетах Bombardier CRJ 200.

К началу летнего сезона 2019 г. надеемся получить ВС с большей провозной емкостью, сообщил ATO.ru топ-менеджер авиапредприятия "Северсталь". По его словам, самолеты CRJ 200 череповецкого оператора хорошо загружаются (в 2017 г. показатель занятости пассажирских кресел ВС "Северстали" составил 63,1 %, увеличившись на 16,1 п. п. к 2016 г.) и авиакомпания хотела бы развиваться дальше.

Какой конкретно тип авиатехники будет приобретаться для развития авиапредприятия "Северсталь" пока окончательно не решено. Среди рассматриваемых вариантов – машины производства Bombardier большей вместимости (например, CRJ 700/900), самолеты Embraer и Sukhoi Superjet 100 производства ГСС.
http://www.ato.ru/content/aviakompaniya-severstal-poluchit-novye-samolety-k-seredine-2019-goda
 

Немного неясно, зачем при показателе загрузки 63% (50-ти местных самолетов) вводить самолеты б'ольшей вместимости?
Если только:
Но это должно означать взрывной рост маршрутной сети и парка. Об этом руководители авиакомпании пока в СМИ не говорят.
Может быть поручение Премьер-Министра активизировало претендентов на вакансию "авиакомпания федерального округа"?
https://www.aviaport.ru/digest/2018/03/06/530813.html
 

Это в среднем по компании, но при этом самолёты на Москву и - Питер всегда полные.
 
Может кто-то знает, почему в Череповец никто больше не летает? Северсталь летает в из Москвы 3-4 раза в день на CRJ200. Тот же Аэрофлот мог поставить хотя бы 1 рейс на SSJ.
 

В Череповецких рейсах половина пассажиров - сотрудники и гости компании, соответственно, из своего кармана не платят, АФЛ свой SSJ не загрузит, на мой взгляд.
 
Северсталь летает в из Москвы 3-4 раза в день на CRJ200.
То есть вся нагрузка для 100-местника будет заключаться в 2 ежедневных рейсах на Москву и, допустим, 1 - в Питер? Около 6 летных часов в день? И ради этого вводить в авиакомпанию новый тип? Со всеми сопутствующими издержками - обучение персонала, оснащение технических служб и т.д. Да и приобретать надо минимум 2 самолета. Понятно, что причины для такого решения могут быть, но это точно не коммерция Либо, действительно, готовятся планы по серьезному расширению маршрутной сети.
 

Они ещё хотят Череповчан на юга возить активно, народ в городе не самый бедный, так что, посмотрим, в любом случае, болею за суперджет -)
 
Они и сейчас возят в РнД, Геленджик, Анапу, Симферополь, Сочи, Батуми и Бургас. Еще есть рейсы из Питера и Москвы в Апатиты. В сезон наверняка и там можно ставить самолет побольше.
 
Хорошо, когда наступает определенность, даже такая. Неопределенность путает карты и мешает планировать работу.


http://tass.ru/ekonomika/5053941
 
ГСС планирует в июне 2018 года обратный выкуп у ГТЛК 2 ранее переданных самолетов.
http://zakupki.gov.ru/223/purchase/...4778&purchaseId=6464370&purchaseMethodType=EP

Наиболее вероятные кандидаты б/н 89004 и 89007 ("золотые" лайты б.АК "Центр-Юг"). Эти самолеты не переданы в авиакомпании и в настоящее время находятся "на хранении" в нелетном состоянии.
 

В свете этой новости - а что с оставшимися двумя индонезийскими? Про них тут писали что их восстанавливают для перегона в Россию - бросили?
 
Восстанавливали (и восстановили) 1 лаосский и 1 индонезийский. И они в Жуковском. Про 2 оставшихся в Индонезии говорили, что за ними полетят позже. Видимо, это "позже" пока не настало...
Мало ли какие с ними проблемы нетехнического характера?..
 
brab, теоретически вполне вероятно, что и бросили. Или разобрали те , что перегнали и посмотрели , что с ними , или просто прикинули на примере живых самолётов , что там с трупами и решили не заморачиваться: все равно им эксплуатация не светит скорей всего особенно после такого климата.
 
Реакции: brab
Интересная история. Вроде как противоречие получается и лицемерие со стороны Владислава Феликсовича.
Не являюсь специалистом в этой теме. Но если что-то повспоминать, то противоречия особого не вижу. Изначально предполагалось, что версия RRJ-95 будет самой длинной версией в линейке 65-75-95. Что подтверждает и приведённая картинка тех времён. А потом всё сместилось к тому, что 95 - это база, и предусматривается ещё более увеличенная версия, а 75 и 65 из поля зрения вообще выпали. Пришли в итоге к SSJ-100.
Пусть специалисты меня поправят, если что. Но думаю, что в результате изменений SSJ-100 стал уже не совсем тем, чем был обещанный RRJ-95, самолёт получился слишком неэффективным для выполнения тех задач, которые ставила перед собой авиакомпания. Всё-таки укороченная версия 120-местного самолёта - это совсем не то, что удлинённая версия 75-местного. Видимо, именно это и имеет в виду Филёв, когда говорит, что ему обещали одно, а сделали другое. И говорить он это начал не сегодня, а ещё тогда, в середине 2000-х.
Достаточно посмотреть на нынешнюю структуру парка ВС S7, на планы по обновлению и расширению, и сравнить её со структурой парка десятилетней давности. Тенденция будет совершенно очевидной. И SSJ-100 в эту тенденцию абсолютно не вписывается. Возможно, со временем выяснилось бы, что RRJ-95 не очень-то вписывается, но тогда это ещё не было так очевидно.
 
Последнее редактирование:
Если мне не изменяет склероз, то было не совсем так.
Размерность "75" из поля зрения никогда не выпадала. По крайней мере, формально. А вот "более увеличенная версия" если и упоминалась, то только намёками.

"Да как тебе сказать, Пятачок..." (с)
Здесь уже говорилось, что был период, когда "сотка" была на три метра длиннее нынешней.
То есть на каком-то этапе явно произошла оптимизация компоновки с сокращением длины фюзеляжа. И это - теоретически - не могло не улучшить экономико-эксплуатационные показатели.

Всё-таки укороченная версия 120-местного самолёта...
Окститесь, коллега - такого никогда не было.

ИМХО, это можно только гадать. Ну, или спросить напрямую у Филёва.
Потому что, скажем, юты в то время желали иметь 4-колёсную тележку на ООШ. И это для них было очень важно.

А можно попросить вас "расширить и углубить" этот тезис?
Потому как я, например, слабо представляю, о чём идёт речь. И думаю, что не только я.
 
А можно попросить вас "расширить и углубить" этот тезис?
Полный и быстрый вывод 735 из парка. Перекомпоновка в большую сторону и предстоящий полный вывод А319. Перекомпоновка А320 в большую сторону, приобретение Е170, и т.д. В общем, чем дальше, тем больше уход от размерности 100-120 -кресельных "коротышей" в большую и меньшую стороны. А производитель SSJ именно в эту размерность и пошёл.
Окститесь, коллега - такого никогда не было.
Не было 120-местной машины? Да. Но делать самолёт, который можно довести практически до размерности 733 и А319, и делать самолёт с базовой размерностью 75 кресел - это подразумевает разные требования к проектированию, если я правильно понимаю своим скудным умишком. В одном случае получишь некий аналог 735, в другом - некий аналог семейства Е170/190. 735 и прочие "коротыши" уже давно на обочине истории, а Е170/190 - нет.
Повторюсь, я не специалист в данном вопросе, возможно, мои слова о проектировании SSJ100 - бред для того, кто в теме. Но это моя попытка понять, почему Филёв именно так говорил и говорит о нём.
 
Последнее редактирование:
Начнём с того, что я не вижу в перечисленных вами машинах представителей размерности 100-120. Если я ничего не путаю, то там всё начинается от 130+. Так что уходить было неоткуда.

Вообще-то SSJ до размерности 733 и А319 довести нельзя. От слова "совсем". Там граница где-то на 115-ти креслах.
То, что называлось SSJ-130NG, от базовой версии сильно отличалось бы.

Вот здесь, как я полагаю, нам нужно общими усилиями постараться отделить мух от котлет.

Есть широко известное техническое правило: масштабировать вверх в общем случае проще, чем масштабировать вниз (у этого правила есть граница, за которой начинаются монстры, но в данном случае до неё далеко). Удельные характеристики при "растяжении" в общем случае получаются выше, чем при "обрезании". Поэтому "стретчи" обычно успешны.

И есть требования рынка, которым на это правило, вообще говоря, наплевать.
Например, "растянутый" Е195 оказался заметно менее востребованным, чем "срединные" Е175 и Е190, и практически на одном уровне с "урезанным" Е170. Линейка заказов по семейству E-jet выглядит (сильно огрубляя) как <200 - 600 - 600 - <200.

То есть можно предположить, что упомянутая вами зона вместимости 100-120 (если точнее, то, наверное, 100-130) действительно существует, и что туда лучше не соваться.
Так, повторю, ГСС в неё и не суётся. Точнее, попыталась было, но (по счастью?) у государства на это денег не стало.

Что касается 75-местной версии, то будем надеяться, что Филёв не ошибся, и что машина попадёт в размерность.
 
735, например, был в компоновке 104 кресла (96+8). В А319 изначально были 128 кресел (120+8). После их вывода меньше 164 кресел не будет. И больше 75.
 
Видимо, это "позже" пока не настало...
Отвечу тем, что есть в открытых источниках:
http://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/info/common-info.html?regNumber=31806242545
 
735, например, был в компоновке 104 кресла.
Я говорил о размерности машины в терминах "макс. вместимость в одноклассной компоновке".
ИМХО, сравнивать "по классам" можно только так, а не по тому, сколько кресел в салоне стоит на конкретном борту.
 
Реакции: 2014