SSJ - Контракты и маркетинг

И этот проект зашёл в тупик, если оценивать честно. На свой рынок его не пускают, а на тот рынок, который готов его взять, не дают разрешения.
И что делать? Свистать в кулак?

На какой рынок не дают разрешения? Иран? Это не рынок, а отличная отмазка "вот Иран бы взял 1000 SSJ - но не дают!". Надеюсь ГСС все же торжественно что-то там импортозаместит и мы узнаем сколько на самом деле SSJ жаждет взять Иран. Ну и что придумают болельщики когда эта цифра окажется в диапазоне от нуля до Ираэро
 
Реклама
Это не рынок, а отличная отмазка "вот Иран бы взял 1000 SSJ - но не дают!"
С Вами не согласен посол ИРИ в РФ:
Тегеран надеется, что Москва сможет как можно скорее решить вопрос поставок Ирану самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100), заявил в интервью РИА Новости посол ИРИ в России Мехди Санаи.
"Со стороны Ирана есть серьезные намерения покупать Superjet, но российская сторона – российская компания — не выполняет договоренность. Они говорят, что должны получить какие-то разрешения, что они не могут без них поставлять", — сказал посол.
По его словам, Иран к поставкам "абсолютно готов". "Речь идет о многих компаниях, которые хотят и готовы закупать SSJ-100. Об этом нужно больше говорить. Потому что все время говорят, что Иран не настроен покупать SSJ-100, но почему? Иран хочет закупать эти лайнеры",- добавил Санаи, отметив, что иранским компаниям Superjet "очень понравился".
 

Посол может говорить что угодно, бумага стерпит. Вы лучше ответьте - что именно мешает продавать SSJ там куда не дотянулась рука госдепа (весь мир кроме Ирана и Северной Кореи).

В Европу. Запретов нет, SSJ летают в Сити
В Америку - (кроме США) - SSJ летает в Мексике
В Африку
В Азию (Китай, Индонезия, далее везде)
В страны ТС и СНГ (Белоруссия, Казахстан, Армения)

Это ведь ваш тезис:
На свой рынок они его не пускают, а на тот рынок, который готов его взять, не дают разрешений.

На какой рынок не пускают SSJ? На рынок Индонезии? На рынок Индии? На рынок Вьетнама? На рынок Турции или Китая?

Иран это всего лишь одна из стран, очень странно что все разговоры о поставках зарубеж сводятся к отсутствию разрешений от США для поставок туда.
 
Очередной продукт жизнедеятельности от Лента с набрасывающим заголовком
Время падать
тут и отточенные за годы применения методички
Конечно же, речь идет о громадной доле импортных комплектующих, достигающих 80 процентов и в большинстве своем относящихся к ключевым элементам самолета.
и реверанс в сторону цеЭуропы (куда ж либеральному СМИ без этого)
При этом характеристики SaM146 и украинского Д-436 (устанавливается на Ан-148) близки, но по понятным причинам Sukhoi Superjet 100 вряд ли его получит в ближайшем будущем.
и легкое недоговаривание
Фактически отечественные производители лишь создают элементы фюзеляжа и оперение, а «Завод Гагарина» осуществляет окончательную сборку.
Так и хочется прокричать - крыло, крыло забыли :)
Вот ответ на спор brab и Посторонним В
Если в перспективе самолет и получит российский двигатель ПД-7, то дальнейшая русификация неизбежно приведет к увеличению его стоимости и росту возникающих с ним неполадок, поскольку создание действительно достойной альтернативы зарубежным компонентам потребует не только средств, но и уйму времени. Последнее вообще сделает Sukhoi Superjet 100 окончательно устаревшим и неконкурентоспособным.
ГСС оказывается уже импортозаместил, а Иран все равно не берет!
Нельзя не заметить и ограниченность России в продвижении своего самолета на международном рынке. Достаточно вспомнить, что Россия до сих пор не смогла продать Sukhoi Superjet 100 в Иран из-за угрозы санкций со стороны США, хотя соответствующее соглашение было заключено еще в 2015 году. Хотя «Гражданские самолеты Сухого» сократили долю американских комплектующих в самолете до примерно десяти процентов, тем самым сделав возможной его продажу южному соседу, Иран теперь проявляет заинтересованность в самолетах Boeing и Airbus.
 
Ну а как вы хотели?
То, что "экспортно-ориентированная политика" суховцев при разработке RRJ была вынужденной, понятно и обсуждению не подлежит (хотя на фоне наблюдающегося помутнения умов вполне могут найтись желающие это оспорить). Если бы Погосян тогда выкатил "бразильскую модель выхода на рынок", он был бы послан нах мгновенно. И проект бы просто не состоялся.

если бы тогда уже был вектор на автаркию, то раскрутили бы импортозаместительный проект Ту-334
Вы просто забыли, что там стоят "вражеские" двигатели. :)
Шансы имела бы только реанимация программ Ту-204 / Ил-96.
Ил-114 был возможен только при условии "жёсткой зачистки" руководства "Климова" и замены оного на вменяемых людей. Уж не знаю, кто водолазу ворожит, но по делу там давно всех разогнать надо к бениной маме.
 
Приведу только один пример - AirBaltic.

Почему "только"? Это единственный пример который вы можете привести, не делайте вид что вам известны еще десятки. Однако я напомню что кроме Латвии в мире существует еще около 200 государств - про них у вас есть примеры? Я напомню предложенный список - Индонезия, Китай, Индия, Казахстан, Вьетнам - продолжать можно долго.
 
А что такое "бразильская модель"? Она не экспортно-ориентированная?
Она "ступенчатая".
Embraer начал с поставок в бразильские компании и госструктуры. Потом, опираясь на тот тот авторитет, который Бразилия имеет в ЮА, и имея уже более-менее освоенную не только в производстве, но и в обслуживании(!) модель, окучил соседей. Там ещё немного "потренировался на кошках". И только после этого вышел на "настоящий" международный рынок.
 
Реклама
Впервые в жизни согласен с уважаемым brab -ом. ОАК не может продать SSJ даже в традиционно дружественные, лояльные страны ... Индия, Китай, страны СНГ, тут у меня всего пара мыслей:

1) Всё же Fishbed прав в своих комментариях и самолет в принципе не может приносить прибыль, слишком часто ломается, проблемы с ППО и запчастями.
2) ОАК и Минпромторг притормаживают продажи SSJ до выхода MS-21 и MS-21-75 из страха возвращения Погосяна и его команды, ибо, если SSJ текущий будет успешнее их проектов, а тут еще всплывет, что % локализации МС-21 еще меньше, чем у SSJ + больший упор на США, головы могут полететь ..
 
ОАК и Минпромторг притормаживают продажи SSJ до выхода MS-21 и MS-21-75 из страха возвращения Погосяна...
Извините, но это редкостный бред.
У нас ещё с советских времён тот, кого "ушли" - это уже полностью отработанный материал, и никогда никуда не вернётся.
Аналогии с Берлускони прошу не приводить. :)
 
Почему "только"? Это единственный пример который вы можете привести, не делайте вид что вам известны еще десятки.
Потому что это пример в чистом, рафинированном виде.
Все остальные можно объяснить кучей других причин - чем обычно тут же и объясняют. Наши западные "друзья" владеют этим искусством в совершенстве. А этот случай - нельзя. Латыши неискушены в политесе, потому сделали всё топорно и явно.

Всё же Fishbed прав в своих комментариях и самолет в принципе не может приносить прибыль, слишком часто ломается, проблемы с ППО и запчастями.
Fishbed уже приводил тут перечень проблемных комплектующих западного производства. Причём, аналогичные изделия этих производителей для боингов и эрбасов имеют в разы лучшие показатели надёжности.
"Там" незаинтересованы в повышении надёжности комплектухи для SSJ, так же не будут заинтересованы и в случае с МС. Способа заставить их это сделать с нашими мизерными объёмами у нас нет.
А посему - нравится это кому-то или нет, - единственным выходом является собственное производство. Хотя бы в качестве возможной альтернативы.
Только так можно постепенно поднять качество наших самолётов - сделаны они для внутреннего рынка или для внешнего.
Вспоминается статья из Automotive Industry конца 80-х - там американский автор сокрушается, почему коробка-автомат пр-ва Toyo Kogyo так безобразно работает на фордах, когда на тойотах она же ведёт себя безупречно... ;)
 
Последнее редактирование:
Потому что это пример в чистом, рафинированном виде.
Все остальные можно объяснить кучей других причин - чем обычно тут же и объясняют. Наши западные "друзья" владеют этим искусством в совершенстве. А этот случай - нельзя. Латыши же неискушены в политесе, потому сделали всё топорно и явно.

Ну так вы и объясните - Индонезию, Китай, Вьетнам - далее везде. Белоруссию и Казахстан - как примеры в чистом, рафинированном виде:
1. состоят с РФ в составе единого государства или таможенного союза
2. закупают новые аналоги SSJ
 
Борю, в отличие от Погосяна, не "ушли" окончательно.
Если бы его, в полном соответствии с традициями КПСС, отправили послом* в какую-нибудь "зимбабву" (а такие предложения были), то хрен бы после этого кто о нём услышал. Тихо спился бы в африканской глуши...

* Вспомнил старую хохму: "У нас бывает два вида послов: Чрезвычайный и Полномочный посол - и посол нах". :)
#ау
 
Всё же Fishbed прав в своих комментариях и самолет в принципе не может приносить прибыль, слишком часто ломается, проблемы с ППО и запчастями.

Дело скорее всего не в этом. У SSJ единственная размерность - 103 кресла фулл-эконом. Отдельно именно такая размерность мало кому нужна (они, собственно, SSJ уже купили).

Остальные производители выпускают семейства однотипных самолетов разного размера (Эмбраер 170 - 195 - 4 размера, А318-321 - тоже четыре и т.п.).

А с семейством у Суперждета всё кисло. 75 - не его размерчик: с толщиной в 5 кресел он будет слишком тяжёлым. Для него хорошо бы размеры 100 - 125 - 150 (как раз ниша C-series). Однако выясняется, что двигатели слабоваты, а более мощных то ли нет, то ли под крыло не лезут и т.п.

Думать об этом надо было на стадии эскиза - лет 20 назад. О чем тогда думали - неизвестно.

Кстати, абсолютно та же хрень и с Ил-96, и с И-114.
 
Любуюсь вашим спором-))
Лично мое мнение - в случае с SSJ есть комбинация факторов, как говорится каждая из которых сама по себе не помешала бы самолет продавать, но все вместе они его гробят. И именно этим объясняется то, что быстро проблему решить не удается, потому что ногу вытянул - хвост увяз.
- не самая правильная размерность
- не настолько выдающаяся экономичность, как предполагалось
- низкая надежность ряда элементов и отсутствие рычагов влияния на производителей
- отсутствие системы ппо на том уровне, как хотелось бы
- отсутствие рынка б/у бортов
- отсутствие взаимодействия с ведущими лизинговыми компаниями, имеющими многолетние связи с а/к и активно пристраивающими конкурентов
- не самые лучшие продавцы
- отсутствие мощной финансовой поддержки экспорта, работающей на автомате
- все то, чего мы не знаем касательно взаимодействия разных структур и конкретных личностей
 
Любуюсь вашим спором-))
Лично мое мнение - в случае с SSJ есть комбинация факторов, как говорится каждая из которых сама по себе не помешала бы самолет продавать, но все вместе они его гробят. И именно этим объясняется то, что быстро проблему решить не удается, потому что ногу вытянул - хвост увяз.
- не самая правильная размерность
- не настолько выдающаяся экономичность, как предполагалось
- низкая надежность ряда элементов и отсутствие рычагов влияния на производителей
- отсутствие системы ппо на том уровне, как хотелось бы
- отсутствие рынка б/у бортов
- отсутствие взаимодействия с ведущими лизинговыми компаниями, имеющими многолетние связи с а/к и активно пристраивающими конкурентов
- не самые лучшие продавцы
- отсутствие мощной финансовой поддержки экспорта, работающей на автомате
- все то, чего мы не знаем касательно взаимодействия разных структур и конкретных личностей

И какой из этих пунктов решит переход на отечественные комплектующие? Последний виток спора относится ведь именно к этому вопросу.
 
Ну так вы и объясните - Индонезию, Китай, Вьетнам - далее везде. Белоруссию и Казахстан - как примеры в чистом, рафинированном виде:
1. состоят с РФ в составе единого государства или таможенного союза
2. закупают новые аналоги SSJ
Изволите ёрничать?..
 
Реклама
Изволите ёрничать?..

Изволю задавать вопрос. Вы привели один пример с Латвией который на ваш взгляд объясняет то почему SSJ не продается за рубеж. Я привел пример стран находящихся с РФ в составе экономических и политических союзов - но SSJ при этом не покупающих.
 
Назад