И этот проект зашёл в тупик, если оценивать честно. На свой рынок его не пускают, а на тот рынок, который готов его взять, не дают разрешения.
И что делать? Свистать в кулак?
С Вами не согласен посол ИРИ в РФ:Это не рынок, а отличная отмазка "вот Иран бы взял 1000 SSJ - но не дают!"
Тегеран надеется, что Москва сможет как можно скорее решить вопрос поставок Ирану самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100), заявил в интервью РИА Новости посол ИРИ в России Мехди Санаи.
"Со стороны Ирана есть серьезные намерения покупать Superjet, но российская сторона – российская компания — не выполняет договоренность. Они говорят, что должны получить какие-то разрешения, что они не могут без них поставлять", — сказал посол.
По его словам, Иран к поставкам "абсолютно готов". "Речь идет о многих компаниях, которые хотят и готовы закупать SSJ-100. Об этом нужно больше говорить. Потому что все время говорят, что Иран не настроен покупать SSJ-100, но почему? Иран хочет закупать эти лайнеры",- добавил Санаи, отметив, что иранским компаниям Superjet "очень понравился".
С Вами не согласен посол ИРИ в РФ:
и реверанс в сторону цеЭуропы (куда ж либеральному СМИ без этого)Конечно же, речь идет о громадной доле импортных комплектующих, достигающих 80 процентов и в большинстве своем относящихся к ключевым элементам самолета.
и легкое недоговариваниеПри этом характеристики SaM146 и украинского Д-436 (устанавливается на Ан-148) близки, но по понятным причинам Sukhoi Superjet 100 вряд ли его получит в ближайшем будущем.
Так и хочется прокричать - крыло, крыло забылиФактически отечественные производители лишь создают элементы фюзеляжа и оперение, а «Завод Гагарина» осуществляет окончательную сборку.
ГСС оказывается уже импортозаместил, а Иран все равно не берет!Если в перспективе самолет и получит российский двигатель ПД-7, то дальнейшая русификация неизбежно приведет к увеличению его стоимости и росту возникающих с ним неполадок, поскольку создание действительно достойной альтернативы зарубежным компонентам потребует не только средств, но и уйму времени. Последнее вообще сделает Sukhoi Superjet 100 окончательно устаревшим и неконкурентоспособным.
Нельзя не заметить и ограниченность России в продвижении своего самолета на международном рынке. Достаточно вспомнить, что Россия до сих пор не смогла продать Sukhoi Superjet 100 в Иран из-за угрозы санкций со стороны США, хотя соответствующее соглашение было заключено еще в 2015 году. Хотя «Гражданские самолеты Сухого» сократили долю американских комплектующих в самолете до примерно десяти процентов, тем самым сделав возможной его продажу южному соседу, Иран теперь проявляет заинтересованность в самолетах Boeing и Airbus.
То, что "экспортно-ориентированная политика" суховцев при разработке RRJ была вынужденной, понятно и обсуждению не подлежит (хотя на фоне наблюдающегося помутнения умов вполне могут найтись желающие это оспорить). Если бы Погосян тогда выкатил "бразильскую модель выхода на рынок", он был бы послан нах мгновенно. И проект бы просто не состоялся.Ну а как вы хотели?
Вы просто забыли, что там стоят "вражеские" двигатели.если бы тогда уже был вектор на автаркию, то раскрутили бы импортозаместительный проект Ту-334
Приведу только один пример - AirBaltic.На какой рынок не пускают SSJ?
Ну, у Ленты может и заместил уже...ГСС оказывается уже импортозаместил, а Иран все равно не берет!
Извините, а вас не занесло несколько?И это самый успешный проект гражданского самолета ... в СССР+РФ если сравнивать честно.
Приведу только один пример - AirBaltic.
А что такое "бразильская модель"? Она не экспортно-ориентированная?Если бы Погосян тогда выкатил "бразильскую модель выхода на рынок"
Она "ступенчатая".А что такое "бразильская модель"? Она не экспортно-ориентированная?
Извините, но это редкостный бред.ОАК и Минпромторг притормаживают продажи SSJ до выхода MS-21 и MS-21-75 из страха возвращения Погосяна...
Потому что это пример в чистом, рафинированном виде.Почему "только"? Это единственный пример который вы можете привести, не делайте вид что вам известны еще десятки.
Fishbed уже приводил тут перечень проблемных комплектующих западного производства. Причём, аналогичные изделия этих производителей для боингов и эрбасов имеют в разы лучшие показатели надёжности.Всё же Fishbed прав в своих комментариях и самолет в принципе не может приносить прибыль, слишком часто ломается, проблемы с ППО и запчастями.
Потому что это пример в чистом, рафинированном виде.
Все остальные можно объяснить кучей других причин - чем обычно тут же и объясняют. Наши западные "друзья" владеют этим искусством в совершенстве. А этот случай - нельзя. Латыши же неискушены в политесе, потому сделали всё топорно и явно.
Борю, в отличие от Погосяна, не "ушли" окончательно.и с Ельциным
Всё же Fishbed прав в своих комментариях и самолет в принципе не может приносить прибыль, слишком часто ломается, проблемы с ППО и запчастями.
Любуюсь вашим спором-))
Лично мое мнение - в случае с SSJ есть комбинация факторов, как говорится каждая из которых сама по себе не помешала бы самолет продавать, но все вместе они его гробят. И именно этим объясняется то, что быстро проблему решить не удается, потому что ногу вытянул - хвост увяз.
- не самая правильная размерность
- не настолько выдающаяся экономичность, как предполагалось
- низкая надежность ряда элементов и отсутствие рычагов влияния на производителей
- отсутствие системы ппо на том уровне, как хотелось бы
- отсутствие рынка б/у бортов
- отсутствие взаимодействия с ведущими лизинговыми компаниями, имеющими многолетние связи с а/к и активно пристраивающими конкурентов
- не самые лучшие продавцы
- отсутствие мощной финансовой поддержки экспорта, работающей на автомате
- все то, чего мы не знаем касательно взаимодействия разных структур и конкретных личностей
Изволите ёрничать?..Ну так вы и объясните - Индонезию, Китай, Вьетнам - далее везде. Белоруссию и Казахстан - как примеры в чистом, рафинированном виде:
1. состоят с РФ в составе единого государства или таможенного союза
2. закупают новые аналоги SSJ
Изволите ёрничать?..