SSJ - Контракты и маркетинг


На какой рынок не дают разрешения? Иран? Это не рынок, а отличная отмазка "вот Иран бы взял 1000 SSJ - но не дают!". Надеюсь ГСС все же торжественно что-то там импортозаместит и мы узнаем сколько на самом деле SSJ жаждет взять Иран. Ну и что придумают болельщики когда эта цифра окажется в диапазоне от нуля до Ираэро
 
Это не рынок, а отличная отмазка "вот Иран бы взял 1000 SSJ - но не дают!"
С Вами не согласен посол ИРИ в РФ:
 

Посол может говорить что угодно, бумага стерпит. Вы лучше ответьте - что именно мешает продавать SSJ там куда не дотянулась рука госдепа (весь мир кроме Ирана и Северной Кореи).

В Европу. Запретов нет, SSJ летают в Сити
В Америку - (кроме США) - SSJ летает в Мексике
В Африку
В Азию (Китай, Индонезия, далее везде)
В страны ТС и СНГ (Белоруссия, Казахстан, Армения)

Это ведь ваш тезис:
На свой рынок они его не пускают, а на тот рынок, который готов его взять, не дают разрешений.

На какой рынок не пускают SSJ? На рынок Индонезии? На рынок Индии? На рынок Вьетнама? На рынок Турции или Китая?

Иран это всего лишь одна из стран, очень странно что все разговоры о поставках зарубеж сводятся к отсутствию разрешений от США для поставок туда.
 
Очередной продукт жизнедеятельности от Лента с набрасывающим заголовком
Время падать
тут и отточенные за годы применения методички
и реверанс в сторону цеЭуропы (куда ж либеральному СМИ без этого)
и легкое недоговаривание
Так и хочется прокричать - крыло, крыло забыли
Вот ответ на спор brab и Посторонним В
ГСС оказывается уже импортозаместил, а Иран все равно не берет!
 
Ну а как вы хотели?
То, что "экспортно-ориентированная политика" суховцев при разработке RRJ была вынужденной, понятно и обсуждению не подлежит (хотя на фоне наблюдающегося помутнения умов вполне могут найтись желающие это оспорить). Если бы Погосян тогда выкатил "бразильскую модель выхода на рынок", он был бы послан нах мгновенно. И проект бы просто не состоялся.

Вы просто забыли, что там стоят "вражеские" двигатели.
Шансы имела бы только реанимация программ Ту-204 / Ил-96.
Ил-114 был возможен только при условии "жёсткой зачистки" руководства "Климова" и замены оного на вменяемых людей. Уж не знаю, кто водолазу ворожит, но по делу там давно всех разогнать надо к бениной маме.
 
Приведу только один пример - AirBaltic.

Почему "только"? Это единственный пример который вы можете привести, не делайте вид что вам известны еще десятки. Однако я напомню что кроме Латвии в мире существует еще около 200 государств - про них у вас есть примеры? Я напомню предложенный список - Индонезия, Китай, Индия, Казахстан, Вьетнам - продолжать можно долго.
 
Реакции: AH_R
А что такое "бразильская модель"? Она не экспортно-ориентированная?
Она "ступенчатая".
Embraer начал с поставок в бразильские компании и госструктуры. Потом, опираясь на тот тот авторитет, который Бразилия имеет в ЮА, и имея уже более-менее освоенную не только в производстве, но и в обслуживании(!) модель, окучил соседей. Там ещё немного "потренировался на кошках". И только после этого вышел на "настоящий" международный рынок.
 
Впервые в жизни согласен с уважаемым brab -ом. ОАК не может продать SSJ даже в традиционно дружественные, лояльные страны ... Индия, Китай, страны СНГ, тут у меня всего пара мыслей:

1) Всё же Fishbed прав в своих комментариях и самолет в принципе не может приносить прибыль, слишком часто ломается, проблемы с ППО и запчастями.
2) ОАК и Минпромторг притормаживают продажи SSJ до выхода MS-21 и MS-21-75 из страха возвращения Погосяна и его команды, ибо, если SSJ текущий будет успешнее их проектов, а тут еще всплывет, что % локализации МС-21 еще меньше, чем у SSJ + больший упор на США, головы могут полететь ..
 
Извините, но это редкостный бред.
У нас ещё с советских времён тот, кого "ушли" - это уже полностью отработанный материал, и никогда никуда не вернётся.
Аналогии с Берлускони прошу не приводить.
 
Потому что это пример в чистом, рафинированном виде.
Все остальные можно объяснить кучей других причин - чем обычно тут же и объясняют. Наши западные "друзья" владеют этим искусством в совершенстве. А этот случай - нельзя. Латыши неискушены в политесе, потому сделали всё топорно и явно.

Fishbed уже приводил тут перечень проблемных комплектующих западного производства. Причём, аналогичные изделия этих производителей для боингов и эрбасов имеют в разы лучшие показатели надёжности.
"Там" незаинтересованы в повышении надёжности комплектухи для SSJ, так же не будут заинтересованы и в случае с МС. Способа заставить их это сделать с нашими мизерными объёмами у нас нет.
А посему - нравится это кому-то или нет, - единственным выходом является собственное производство. Хотя бы в качестве возможной альтернативы.
Только так можно постепенно поднять качество наших самолётов - сделаны они для внутреннего рынка или для внешнего.
Вспоминается статья из Automotive Industry конца 80-х - там американский автор сокрушается, почему коробка-автомат пр-ва Toyo Kogyo так безобразно работает на фордах, когда на тойотах она же ведёт себя безупречно...
 
Последнее редактирование:

Ну так вы и объясните - Индонезию, Китай, Вьетнам - далее везде. Белоруссию и Казахстан - как примеры в чистом, рафинированном виде:
1. состоят с РФ в составе единого государства или таможенного союза
2. закупают новые аналоги SSJ
 
Борю, в отличие от Погосяна, не "ушли" окончательно.
Если бы его, в полном соответствии с традициями КПСС, отправили послом* в какую-нибудь "зимбабву" (а такие предложения были), то хрен бы после этого кто о нём услышал. Тихо спился бы в африканской глуши...

* Вспомнил старую хохму: "У нас бывает два вида послов: Чрезвычайный и Полномочный посол - и посол нах".
#ау
 

Дело скорее всего не в этом. У SSJ единственная размерность - 103 кресла фулл-эконом. Отдельно именно такая размерность мало кому нужна (они, собственно, SSJ уже купили).

Остальные производители выпускают семейства однотипных самолетов разного размера (Эмбраер 170 - 195 - 4 размера, А318-321 - тоже четыре и т.п.).

А с семейством у Суперждета всё кисло. 75 - не его размерчик: с толщиной в 5 кресел он будет слишком тяжёлым. Для него хорошо бы размеры 100 - 125 - 150 (как раз ниша C-series). Однако выясняется, что двигатели слабоваты, а более мощных то ли нет, то ли под крыло не лезут и т.п.

Думать об этом надо было на стадии эскиза - лет 20 назад. О чем тогда думали - неизвестно.

Кстати, абсолютно та же хрень и с Ил-96, и с И-114.
 
Любуюсь вашим спором-))
Лично мое мнение - в случае с SSJ есть комбинация факторов, как говорится каждая из которых сама по себе не помешала бы самолет продавать, но все вместе они его гробят. И именно этим объясняется то, что быстро проблему решить не удается, потому что ногу вытянул - хвост увяз.
- не самая правильная размерность
- не настолько выдающаяся экономичность, как предполагалось
- низкая надежность ряда элементов и отсутствие рычагов влияния на производителей
- отсутствие системы ппо на том уровне, как хотелось бы
- отсутствие рынка б/у бортов
- отсутствие взаимодействия с ведущими лизинговыми компаниями, имеющими многолетние связи с а/к и активно пристраивающими конкурентов
- не самые лучшие продавцы
- отсутствие мощной финансовой поддержки экспорта, работающей на автомате
- все то, чего мы не знаем касательно взаимодействия разных структур и конкретных личностей
 

И какой из этих пунктов решит переход на отечественные комплектующие? Последний виток спора относится ведь именно к этому вопросу.
 
Изволите ёрничать?..
 
Изволите ёрничать?..

Изволю задавать вопрос. Вы привели один пример с Латвией который на ваш взгляд объясняет то почему SSJ не продается за рубеж. Я привел пример стран находящихся с РФ в составе экономических и политических союзов - но SSJ при этом не покупающих.