SSJ - Контракты и маркетинг

МОСКВА, 11 сен - РИА Новости/Прайм. "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) планируют направить на развитие системы послепродажного обслуживания (ППО) самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) 15 миллиардов рублей, сообщил РИА Новости президент компании Александр Рубцов.

Ранее на этой неделе Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и "Аэрофлот" в рамках ВЭФ подписали соглашение на поставку еще 100 самолетов SSJ100. Соглашение предполагает поставку воздушных судов в период с 2019 по 2026 год. В настоящий момент авиакомпания эксплуатирует 49 машин этого типа, ожидает 50-ый SSJ100.

"Что касается послепродажного обслуживания, мы, естественно, уделяем этому большое внимание. ГСС планирует усилить склад запчастей для SSJ100 в "Шереметьево" и создать три склада в регионах - в тех аэропортах, где будет сосредоточен флот "Аэрофлота". Это будут склады в европейской части России, на Дальнем Востоке и в Сибири. В настоящий момент "Аэрофлот" решает, где конкретно будут располагаться его базы, но у нас будет минимум три склада запчастей", - заявил президент ГСС.

"Мы намерены инвестировать в новые мощности послепродажного обслуживания 15 миллиардов рублей. Мы будем привлекать внебюджетные источники финансирования, но также рассчитываем на субсидии от государства по постановлению правительства номер 301 - на создание сети авиационных сервисных центров", - добавил Рубцов.

Гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев ранее не исключил, что часть новых воздушных судов пополнит флот входящих в группу авиакомпаний "Россия" и "Аврора". Новая стратегия группы до 2023 года предполагает развитие региональных перевозок и строительство хабов в регионах.
https://mfd.ru/news/view/?id=2258308&companyId=110
 
Реклама
Россия и Иран продолжают обсуждать контракт на поставку самолетов Sukhoi Superjet 100, сообщил "Интерфаксу" глава Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь.

"Мы работаем в этом направлении, обсуждаем с иранскими компаниями, но пока доложить о каком-то контракте на данном этапе не могу", - сказал Ю.Слюсарь.

По его словам, стороны стремятся к скорому оформлению сделки.

"Для них (Ирана - ИФ) нужно снизить количество американских комплектующих до уровня ниже 10%", - сказал также глава ОАК.

В апреле сообщалось, что АО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС, входит в ПАО "ОАК" ) "на полях" авиасалона EurasiaAirshow подписало два рамочных соглашения о намерениях на поставку в Иран 40 самолетов Sukhoi Superjet 100 в модификации RRJ-95R.
https://www.aviaport.ru/digest/2018/09/12/554477.html
 
Президент компании "Гражданские самолеты Сухого" Александр Рубцов сообщил о планах по улучшению послепродажного обслуживания Superjet 100 после объявления о поставке "Аэрофлоту" еще 100 машин. Для этого будут построены дополнительные мощности по обслуживанию самолетов и склады запчастей. Они разместятся в новых региональных хабах, которые будут созданы на Дальнем Востоке, в Сибири и центральной части страны, заявил Рубцов в комментарии "РГ".

"У нас подписано соглашение с "Аэрофлотом", согласно которому мы окажем максимальное содействие с послепродажным обслуживанием этих самолетов. Будут построены дополнительные ангарные мощности для обслуживания самолетов, в аэропортах базирования - новые склады запасных частей. Предполагается, что как минимум в трех регионах страны будут созданы региональные авиационные хабы - на Дальнем Востоке, в Сибири и в центральной части страны. Мы, естественно, будем создавать склады запасных частей ближе к центрам базирования этих хабов. Мы также предполагаем существенно расширить нашу базу в "Шереметьево", - отметил Рубцов.

По его словам, ГСС ведет большую работу совместно с "Аэрофлотом" "по улучшению качества поддержки в обслуживании с точки зрения проведения мероприятий по сервисным бюллетеням".

"Эта работа должна быть завершена в ближайшие два-три года", - заявил президент ГСС.

Он уточнил, что поставки Superjet 100 авиакомпании "Аэрофлот" из заказанной партии в 100 судов начнутся в 4 квартале 2019 года.

Кто станет лизингодателем машин, пока не определено.

"Вопрос еще не решен. Будем совместно с "Аэрофлотом" выбирать организатора этой сделки", - прокомментировал Рубцов.

По его словам, переговоры о продаже "суперджетов" ведутся также с потенциальными заказчиками в Европе, Африке, Латинской Америке и Азии.

"Мы ведем переговоры с целым рядом компаний и в России, и за рубежом. Наши мощности позволяют выпускать до 40 самолетов в год. Заказ "Аэрофлота" важен, но это не означает, что мы должны на этом остановиться", - заявил он.
https://www.aviaport.ru/digest/2018/09/12/554469.html
 
в моем понимании стратегия, план развития авиакомпании отличается от овощной палатки, план развития которой - не далее летнего сезона.

И когда авиакомпания заказывает 30 бортов, получает 22, публично признает заинтересованность получить оставшиеся 8, а потом валит все на неожиданное отсутствие слотов, получает при этом компенсацию за какие-то косяки , то получается стратегия овощной палатки: мы берем самолёты, но куда на них летать мы еще не знаем, так как слоты заканчиваются, но самолётов еще возьмем.
Так Аэрофлот получается - овощная лавка?
Тоже ведь была стратегия, заказы на дримлайнеры и а350, вот это вот все. И где?
 
В первый день выставки деловой авиации RUBAE 2018, 12 сентября, российский авиапроизводитель "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) и деловой оператор "РусДжет" подписали соглашение о сотрудничестве по продвижению самолетов Sukhoi Business Jet (SBJ). Документ предусматривает предоставление авиакомпании права оказывать услуги по продажам и маркетингу SBJ.

Как пояснил гендиректор "РусДжет" Ярослав Одинцев, суть соглашения заключается в том, что бизнес-оператор поможет ГСС на условиях взаимовыгодного сотрудничества с поиском потенциальных покупателей делового самолета российского производства, а также займется сопровождением всех этапов сделки, включая решение вопросов компоновки воздушного судна, поиска экипажа и др.

Кроме того, авиакомпания поделится своим опытом эксплуатации бизнес-версии самолета SSJ 100, который летает под флагом "РусДжет" с августа 2015 г. По данным оператора, средний налет машины на сегодняшний день составляет порядка 60–70 ч в месяц.

Глава "РусДжет" Ярослав Одинцев рассказал ATO.ru, что авиакомпания планирует взять в операционный лизинг еще два самолета SBJ. Сейчас деловой оператор работает над тем, чтобы машины поступили в парк авиакомпании в мае-июне 2019 г. По словам Одинцева, перевозчик уже согласовал компоновку SBJ с пассажировместимостью до 19 чел. — она будет адаптирована как под возможность выполнения корпоративных рейсов, так и для покресельной продажи мест.
http://www.ato.ru/content/rusdzhet-pomozhet-gss-prodat-sukhoi-business-jet
 
Это все понятно, склад запчастей и тому подобное, но самолет уже семь лет летает, может быть стоит сесть и разобраться с надежностью тех систем ,которые создают проблемы , которые даже MEL не может решить? Какие у черту слоты, ни один менеджер не потерпит простаивающий самолет и не важно стоит он на ТО или просто в ожидании запчастей. Авиакомпаниям нужны летающие самолеты , а не памятники прорыву в гражданской авиации.
 
По анонимным слухам, которые вы здесь на пару с Fishbed упорно распространяете. Но даже если бы они были верны, то шла бы речь о замене типа на аналогичный. Но такие слухи почему-то не появляются.

Так получается, что в случае с SSJ анонимные слухи, как правило, подтверждаются. А официальные заявления и даже подписанные контракты (sic!) как-то не очень: все эти Картики и прочие Скаи. -)
 
Вы уточняйте, что это для афл, в котором с самого начала было эээ сложное отношение...
http://aviationweek.com/blog/997-dispatch-reliability
Существуют разные подходы к эксплуатации.
1) Согласно всех документов, с перестраховкой и без особой мотивации. Коэффициент готовности будет низким как и налёт. Это не вызывает репрессий менеджмента.
2) Главное чтобы дизелек гудел(с) упор на максимальную утилизацию и прибыль. Жесткий прессинг менеджмента лётного и технического - высокий надутый коэффициент готовности и налёт, самолеты убиваются.

Это не чистое знание а попытка объяснить такую разницу в важнейшем технико-экономическом показателе у разных эксплуатантов одного типа. Если я прав, заставить мучачос привести при возврате из лизинга самолеты в порядок согласно условий договора будет ещё той задачей.
 
Так получается, что в случае с SSJ анонимные слухи, как правило, подтверждаются.
Так может подождать, пока подтвердятся, а не скакать от радости? Вполне себе официальное лицо исполнительный директор Интерджета говорил о продаже парка SSJ какой-нибудь лизинговой компании. Но с последующим лизбэком и сетовал, что пока нет вторичного рынка и невозможно определить взаимоприемлемую цену.
Если я прав, заставить мучачос привести при возврате из лизинга самолеты в порядок согласно условий договора будет ещё той задачей.

Вы не прав, потому что самолеты оплачены кэшем, взятым в кредит, а не взяты в лизинг.
 
Последнее редактирование:
Так получается, что в случае с SSJ анонимные слухи, как правило, подтверждаются. А официальные заявления и даже подписанные контракты (sic!) как-то не очень: все эти Картики и прочие Скаи. -)
Анонимные слухи идут прямо с поле боя, а официальные заявления из штаба армии. :)
 
Реклама
Но даже если принять, что действительно ситуация изменилась настолько резко и слотов также резко перестало хватать

Это как бы очевидный факт. Никто не ожидал, что пассажирооборот Мехико-сити с 2010 по 2018 удвоится, а ВПП как было 2, так и осталось (население Мехико больше Москвы и области, вместе взятых, если что). Также никто не ожидал, что договор об авиатранспортном сообщении с США на самом деле будет подписан так быстро и придется делиться слотами еще и с американскими а/к. Также никто не ожидал, что международный трафик будет расти в разы быстрее внутреннего. Кроме того, по понятным и очевидным причинам, мексиканские авиапассажиры не слишком желают улетать и прилетать по ночам.

то что с другими компаниями случилось ?

У разных а/к разные проблемы. У Интерджета - слоты, у Ситиджета и Брасселс - бардак. Когда случился знаменитый майский конфуз, я посмотрел, в каком состоянии парк Авро - половина или больше самолетов из 16 не летало. Заменить SSJ было нечем. Сейчас не летают 3-4. Тогда же в Брасселс на приколе стояла тоже половина парка A330 (сейчас 3 из 15).

Ситиджет даже если и имел проблемы с бомбардье, то их так или иначе уладил и берет их дальше.

Не знаю, что за проблемы там были и кто их решал, но прямо сейчас 5 сасовских (из них 3 ситиджетовских) 9-летних CRJ900 давят бетон более трех месяцев, а еще один из новых (ситиджетовский) - почти 2 недели. Т.е. каждый пятый (из 30).

А чё, на самом деле берут и говорят дайте ещё , а мы не в курсе ?)

А чё, на самом деле официально отказались и говорят "больше брать не будем", а мы не в курсе?)
 
Последнее редактирование:
Проср@ть такой важный рынок как Мексика, с 2 по важности АК это ещё как постараться надо. Горе маркетологи
 
...
Глава "РусДжет" Ярослав Одинцев рассказал ATO.ru, что авиакомпания планирует взять в операционный лизинг еще два самолета SBJ. Сейчас деловой оператор работает над тем, чтобы машины поступили в парк авиакомпании в мае-июне 2019 г. По словам Одинцева, перевозчик уже согласовал компоновку SBJ с пассажировместимостью до 19 чел. — она будет адаптирована как под возможность выполнения корпоративных рейсов, так и для покресельной продажи мест.
http://www.ato.ru/content/rusdzhet-pomozhet-gss-prodat-sukhoi-business-jet
Прочитал и возникли вопросы...
По наблюдениям за предыдущими поставками срок подготовки для поставки Заказчику уже построенного и летающего самолета SBJ составляет 9-13 месяцев, на сайте госзакупок на "разработку, изготовление, передачу, монтаж и пуско-наладку интерьера повышенной комфортности...", по контракту, заключаемому с "ВЕМИНА Авиапрестиж" отводится 470 дней.
То есть, при наличии Договора и согласованных с Заказчиком требований и спецификаций - надо 9-13 месяцев, а если начинать с согласования - все 15 месяцев...
На сегодня в версии SBJ есть два еще не поставленных Заказчику самолета (95154 и 95167), на один из которых, по слухам, претендует Президент Замбии :p
До мая-июня 2019 года осталось 8 месяцев...
На поставку SBJ для РусДжета нет ни Контракта, ни даже Протокола о намерениях.
Я ошибаюсь, или, действительно, господин Одинцев, необоснованно оптимистично оценивает ситуацию, говоря про "два SBJ в мае-июне 2019 года"?
Или Одинцев имеет в виду, что "Демонстратор" будет летать под флагом Русджет, как и RA-89053?
 
Я ошибаюсь, или, действительно, господин Одинцев, необоснованно оптимистично оценивает ситуацию, говоря про "два SBJ в мае-июне 2019 года"?
Или Одинцев имеет в виду, что "Демонстратор" будет летать под флагом Русджет, как и RA-89053?

154 и 167 уже стоят в Жуковском, для кого построены?
 
154 и 167 уже стоят в Жуковском, для кого построены?
Не знаю.
154 - "Демонстратор", в принципе, может попасть в Русджет. Сейчас "русджетовский" RA-89053 тоже для выставок и демонстраций используется.
Про 167 ничего не говорили.
Но Мантуров на днях говорил про некий SBJ для Президента Замбии, а других SBJ пока нет
 
Напомним, ГСС начнет производство Sukhoi Superjet 100 в 2019 году. Выход на африканский рынок позволит российской компании занять экономическую нишу, что в будущем может стать серьезным конкурентным преимуществом.
Ох уж эти журналисты :)
 
хммм... во чего неожиданно обнаружилось на официальном сайте ГСС

SSJ_listprice.jpg

Для сравнения: по данным IBA и myairtrade, актуальная каталожная цена
Е190 - 51,5 млн долл.
CRJ900 - 48,9 млн долл.
 
Реклама
На сайте Правительства России опубликовано Постановление от 2 октября 2018 года №1171 о предоставлении Государственной транспортной лизинговой компании субсидии в размере 9,8 млрд рублей на приобретение самолётов «Сухой Суперджет 100» для последующей передачи в лизинг российским авиакомпаниям, осуществляющим перевозки на региональных авиалиниях.
Новость: http://government.ru/docs/34195/
Само Постановление: http://static.government.ru/media/files/vw2b29CDvVLrCOY0CR75XzM33V36FAaw.pdf

Из текста Постановления следует, что в 2018 году будет приобретено 3 самолета по цене 2320,92 млн.руб, а в 2019 году - 5 самолетов по цене 2358,18 млн.руб
Общая стоимость 18753,66 млн руб., из которых 9800 млн.руб будет покрыто предоставляемой субсидией, а 8953,66 млн руб будут привлечены ГТЛК из внебюджетных источников.
Как и ранее предусматривается перевод субсидии в уставной капитал ГТЛК после приобретения воздушных судов.
 
Назад