SSJ - Контракты и маркетинг

Я правильно понял, что кроме заказа Аэрофлота, ОАК собирается продать аж 30 самолетов другим заказчикам в РФ за 20 лет?
 
AlexF, ну если считать, что все "от 61 до 90" и "от 91 до 110" - это суперджеты, то выходит, что кроме 100 АФЛских (когда они перейдут в твердый контракт) - еще 78 кому то еще в РФ
 
2007 год, время сказочников!
" ВРЕМЯ ПРИШЛО!"
По словам руководителей «Сухого», до конца этого года объем твердых заказов планируется довести до сотни, а в 2010 г. – до 300. Общий же объем рынка, который могут занять самолеты «Суперджет 100» до 2025 г., оценивался в компании «Сухой» в 800 машин, 70% из которых планировалось поставить на экспорт. Каталожная стоимость серийного самолета «Суперджет», согласно сделанному в Комсомольске-на-Амуре заявлению генерального директора компании «Сухой» Михаила Погосяна, составит 28 млн долл. На презентации СП «Суперджет-Интернешнл» в Венеции финансовый директор компании «Гражданские самолеты Сухого» Максим Гришанин озвучил новую оценку рынка. По так называемому консервативному прогнозу, ГСС с региональным самолетом «Суперджет 100» рассчитывает занять 15% мирового рынка гражданских самолетов, общий объем которого до 2022 г. компания «Боинг» оценивает на уровне 6 тыс. машин. Таким образом, речь может идти уже о 900 самолетах «Суперджет 100». «Если же принимать во внимание разрабатываемый нами новый 120-местный вариант самолета «Суперджет», – заявил в Венеции Максим Гришанин, – то общее число возможных продаж всего семейства по оптимистичному прогнозу может достигнуть 1800 машин».
http://www.xliby.ru/transport_i_aviacija/vzlyot_2007_10/p23.php
 
2007 год, время сказочников!

АВГУСТ 2011
ГП "Антонов" (Украина) до 2024 г. рассчитывает продать до 680 самолетов Ан-148 и Ан-158, сообщил президент предприятия Дмитрий Кива.

По его словам, на период до 2024 г. объем рынка самолетов Ан-148 оценивается в 440 машин, а по самолету Ан-158 - в 240 самолетов. Заказчики ожидаются из России, Украины, Казахстана, Кубы, Мьянмы, Боливии. К настоящему времени подписаны контракты на поставку 47 самолетов Ан-148. Кроме того, на сегодня уже имеются контракты на поставку 20 самолетов Ан-158, ведется подготовка контрактов на 138 самолетов.

https://www.aviaport.ru/news/2011/08/31/221007.html
 
Да, спору нет, оценки перспектив экспорта 11-летней давности были чрезмерно оптимистичны, равно как и планы по интенсивности развертывания серии. Но надо отдать должное - внутренний рынок был спрогнозирован довольно точно! Если 70% от 800 - на экспорт, значит 30% или 240 штук предполагалось поставить "себе". Сегодня в парке российских компаний имеется 103 машины (да, не все 103 летают в настоящий момент, но все они поставлены) + еще 6 на хранении (но были поставлены и летали в российских компаниях) + еще 100 возьмет АФЛ, в чем сомневаться вряд ли приходится = уже 209 штук. Что же, еще 30 самолетов не уйдут во всякие Ямалы, Азимуты, Северстали и т.п.? А еще Сибирь с ее гипотетическим контрактом на 75-местные и госзаказчики. Так что в этой части прогнозы вполне себе должны сбыться!
 
да, не все 103 летают в настоящий момент, но все они поставлены

С таким подходом не проблема и на 1000 машин выйти. Производим - поставляем - к забору. Сразу после первого рейса. Сколько из этих поставленных реально востребованы хорошо видно на FR
 
http://www.scac.ru/ru/mediacenter/scac-signs-the-loi-with-alexcina-llc14-11-2018/2018/
 
Ещё я где-то на просторах интернета наткнулся на новость про SSJ и МС-21 для Перу, вчера буквально, но найти не могу...
 
clockworkorange, это в Фарнборо в июле подписывали некое соглашение с некой перуанской компанией. Вроде после этого на ту тему больше ничего не было
 
МАНАМА, 15 ноя — РИА Новости. Компания "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) вернется к вопросу поставок пассажирских самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) в Иран после того, как уменьшит долю американских комплектующих в лайнере до уровня ниже 10%, заявил президент ГСС Александр Рубцов.
"Мы приняли твердое решение пока отказаться от продажи самолетов в Иран в нынешних условиях с учетом наличия 22% прямого американского оборудования…. Как только мы уйдем ниже 10%, то мы к этому вопросу вернемся", — сказал Рубцов на пресс-конференции во время авиасалона BIAS-2018 в Бахрейне.
Компания ГСС в конце апреля в рамках авиасалона Eurasia Airshow в турецкой Анталье подписала меморандумы о намерениях поставить 40 пассажирских самолетов Sukhoi Superjet 100 в новой "русифицированной" версии SSJ100R двум иранским авиакомпаниям в период до 2022 года. В июне Рубцов уточнял, что поставка таких импортозамещенных самолетов не будет попадать под санкции США.
Наличие более 10% американских комплектующих в базовой версии SSJ100 требует согласования продаж с властями США, а именно выдачи ими так называемой экспортной лицензии.

РИА Новости https://ria.ru/economy/20181115/1532894051.html
 
да,те разговоры я помню, но тут почему то промелькнуло в контексте Bahrain Air Show.
Могу ошибаться, найти так и не смог
 
Президент АО "Гражданские самолёты Сухого" Александр Рубцов рассказал в интервью телеканалу "Россия 24" о планах производства самолётов Сухой Суперджет 100 на ближайшие годы. По его словам, базовым рынком для компании является российский, но также компания работает и с европейским авиаперевозчиком, а также в Азии и на Ближнем Востоке.

"Недавно мы подписали соглашение с Аэрофлотом на 100 самолётов. Мы готовимся подписать ещё ряд соглашений с российскими авиакомпаниями, ещё порядка 20-30 самолётов продать на нашем внутреннем рынке, - сказал руководитель ГСС. - Мы работаем с европейской авиакомпанией, в ближайшее время мы анонсируем сделку порядка 20 самолётов дополнительно к тому, что у нас есть там".

По его словам, ГСС работает и на азиатском рынке, и на ближневосточном. В перспективе компания рассчитывает на заключение твёрдого контракта на 12 самолётов с чартерным перевозчиком из Дубая Alexcina LLC, с которым в ходе авиасалона Bahrain Air Show 2018 было подписано соглашение о намерениях на приобретение самолётов SSJ100.

"Мы рассчитываем уехать отсюда или улететь точнее с хорошими перспективами по подписанию соглашения на 12 машин, в перспективе видим возможность продать здесь не меньше 30-40 самолётов в ближайшее время. Поэтому общий портфель заказов, который мы надеемся сформировать до конца 2019 года будет составлять порядка 200 самолётов, что при выпуске 30 машин в год создаёт нам хороший задел на будущее", - сказал Александр Рубцов.

Также президент ГСС рассказал о работах над уменьшенной версией Суперджета. "Параллельно мы работаем над созданием нового самолёта, мы его называем Сухой Суперджет 75-85 — это чуть уменьшенная версия, это будет семейство машин, - заявил он. - У нас уже есть стартовые заказчики, это порядка 110 самолётов — 10 государственный сектор и 100 — предварительный заказ авиакомпании S7".

По его словам, эта машина появится на рынке через пять-шесть лет. А сейчас перед АО "ГСС" стоит задача продать порядка 200 машин в существующей конфигурации. "Сейчас у нас задача в нынешней конструкции самолёта продать порядка 200 машин, может удастся 250 продать. К этому времени у нас уже появится замена, новая платформа — новое крыло, новый фюзеляж, новый хвост, и я надеюсь, новые двигатели тоже", - добавил Рубцов.
https://aviation21.ru/aleksandr-rubcov-bazovym-rynkom-dlya-gss-yavlyaetsya-rossijskij/
 
- Александр Иванович, здравствуйте! Король Бахрейна посетил Сухой Суперджет 100. Вы достаточно долго общались с монархом. О чём он спрашивал, чем интересовался?

- Монарха интересовало всё. Его интересовала пассажирская кабина, насколько комфортны сиденья, можно ли их компоновать в разных конфигурациях. Его интересовал объём багажных полок, дело в том, что у компании Gulf Air, национального перевозчика Бахрейна, был уже опыт использования региональных самолётов других производителей, который оказался не очень удачным. И в том числе размер багажных полок и багажного отделения имел критическое значение для принятия решения о прекращении использования этих региональных самолётов. Поэтому преимущество нашей машины — это большой размер салона, большой размер багажников. Именно это мы обсуждали во время посещения монархом нашего самолёта.

Ну и кроме того, его, конечно, интересовала пилотская кабина, технологии, которые мы применяем, в том числе те, которые мы заимствуем из военной авиации, благо, что военные самолёты Сухого — пилотажная группа «Русские витязи» здесь одновременно демонстрируют достоинства новейших самолётов боевой авиации.

- Переговоры с Gulf Air идут уже несколько лет. Как Вы считаете, после визита короля дело сдвинется с точки?

- Мы всегда исходим из того, что, когда принимаются решения о закупке самолётов, во главу угла ставятся не политические решения, а экономические — это коммерческая авиация. Поэтому для того, чтобы компания Gulf Air приняла позитивное решение по покупке самолётов Сухой Суперджет, нам придётся проделать очень большую работу, доказать, что мы можем летать в условиях очень сложного климата, здесь жара летом свыше 50 градусов, здесь очень много песка, не забываем, что рядом море и соответствующие проблемы с коррозией, поэтому эксплуатация самолётов здесь ничем не легче, чем эксплуатация самолётов в Сибири....
https://aviation21.ru/gss-rasschityvaet-prodat-na-blizhnem-vostoke-do-40-samolyotov-ssj100/
 
и я надеюсь, новые двигатели тоже", - добавил Рубцов.
Я бы не стал так между делом посылать SAFRAN. Претензий к ним много накопилось, но сам Рубцов еще планирует вместе с ними выпустить 200-250 самолетов...
 
Авиакомпании "Алроса" и "РусЛайн" планируют арендовать по два российских региональных самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100). Соответствующие соглашения о намерениях по лизингу таких ВС перевозчики подписали с Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК) в ходе "Транспортной недели – 2018" в присутствии министра транспорта РФ Евгения Дитриха. Срок лизинга составит 12 лет, сообщили в ГТЛК.
 
Почему сразу "посылать"?! Вариант локализации на Сатурне GE Passport (или его производной) вы исключаете?
 
нет, не надо ничего исключать. Но надо, чтобы SAFRAN считал, что у него есть шанс остаться в проект, если он исправит свои косяки. Если SAFRAN поймет, что ему тут ничего больше не светит, то ремонт двигателей вообще встанет...
 
Думаю, это регулируется какими-то контрактными обязательствами, а не только "поймет/ не поймет". То есть он может и поймет, но ремонтировать свои поделки будет обязан.