SSJ - Контракты и маркетинг

Реклама
S

Seerndv

Местный
06.01.2019, 16:44

США заблокировали поставки Sukhoi Superjet 100 в Иран
Минфин США не выдавал экспортный сертификат на продажу самолета Sukhoi Superjet 100 в Иран, сообщает иранское агентство ILNA со ссылкой на представителя Ассоциации иранских авиалиний Максуда Асади Самани. Поскольку более 10% деталей российского лайнера производятся в США, сделка требует одобрения американских властей.

«Похоже, что из-за отсутствия лицензии Управления по контролю за иностранными активами при Минфине США о поставке самолетов пока не может быть и речи»,— сказал Максуд Асади Самани. По его словам, замена американских деталей может занять много времени.

«Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) пытались договориться о поставках самолетов в Иран с 2014 года, но основным препятствием было наличие в них комплектующих производства США. В апреле компания подписала с двумя иранскими авиаперевозчиками меморандумы о намерениях на поставку 40 SSJ-100R до 2022 года. В мае президент США Дональд Трамп объявил о выходе из ядерной сделки с Ираном и восстановлении санкции в отношении этой страны. В ГСС утверждали, что не будут отменять поставки самолетов из-за санкций.

https://www.kommersant.ru/doc/3849348
 
Elder

Elder

Старожил
Москва, 6 января. В компании «Гражданские самолеты Сухого» отреагировали на слухи о блокировке Соединенными Штатами поставок Sukhoi Superjet 100 в Иран.

Ранее сообщалось, что министерство финансов США отказалось выдать экспортный сертификат на продажу самолета Sukhoi Superjet 100. Отмечается, что более десяти процентов деталей российского самолета производятся в Соединенных Штатах. В связи с этим необходимо получить одобрение сделки у Вашингтона.

«У нас нет никакой блокировки. Я читал эти новости и могу сказать, что это, во-первых, не новость. Мы всегда говорили, что у нас есть ограничения в плане продажи самолетов в Иран из-за комплектующих. Мы подали соответствующие документы для того, чтобы Совбез США одобрил. Там есть определенная процедура. Заявку подали, ждем. Мы на сегодняшний момент действуем согласно положениям, которые сейчас существуют», — подчеркнул представитель компании «Гражданские самолеты Сухого» Андрей Муравьев в беседе с Федеральным агентством новостей.

Муравьев напомнил о существовании двух опций продаж российских лайнеров. По его словам, если доля иностранных комплектующих составляет более десяти процентов, то компании необходимо сделать запрос, если менее — можно сразу заключать сделку.
Со стороны Ирана заинтересованность в самолетах есть, добавил он.

«Мы подали документы, но пока одобрения не получили. Я понимаю, если бы у нас была сделка — и тут ее резко заблокировали. Такого не было. У нас нет не то что одобрения [Совбеза США], у нас нет ответа», — констатировал представитель «Сухого».

В Объединенной авиастроительной корпорации отметили, что история старая — согласно требованиям, если есть более десяти процентов американских комплектующих, необходимо оформить запрос на поставку.

«Ничего удивительного. Для понимания, это довольно давнишняя история. Несколько лет назад начинались эти все действия. По правилам Минфина США в связи с санкциями в отношении Ирана продукция, которая поставляется в эту страну, если там есть американские какие-то комплектующие, какой-то процент даже, они соответственно требуют согласования. Так как на глобальном рынке работает наша дочерняя структура, мы для проработки возможности поставок на иранский рынок по этим правилам подавали соответствующий запрос», — сказал Федеральному агентству новостей источник в ОАК
https://riafan.ru/1138559-v-sukhom-otreagirovali-na-slukhi-o-blokirovke-ssha-postavki-superjet-100-v-iran
 
YB

YB

Старожил
Какой смысл был подавать заявку до появления версии R?
 
E

El Gato

Новичок
Какой смысл был подавать заявку до появления версии R?
В принципе, в 2015 г. была заключена сделка по ядерной программе Ирана и санкции против него были ослаблены, включая снятие запрета на поставку самолетов, и с 2016 г. были заключены контракты Iran Air с Айрбасом на 100 самолетов, Боингом на 80 и еще на 20 ATR 72. В мае 2018 Трамп вышел из сделки и вновь запретил поставки Ирану самолетов с долей американских комплектующих более 10%, крайней датой поставок по заключенным контрактам было обозначено 6 августа 2018. Боинг не успел поставить ничего, Айрбас в 2017 успел поставить один новый A321, два A330 (2014 года производства, обратно выкупленных Айрбасом у Avianca Brasil), а новых ATR 72 успели поставить 13 штук, причем последние 5 буквально за пару дней до крайней даты.
Даты поставки можно проследить на www.airfleets.net.

Так что был период, когда можно было договариваться по поставкам стандартной версии SSJ.
 
PupOK

PupOK

Старожил
Интересно, почему 10 а не 5 или 25.
Чистый субъективизм.
Насколько могут перекрыть кислород в случае игнорирования запрета и продолжения поставок
Наименьшее из зол прекращение поставки комплектующих, составляющих те самые 10 процентов. Ну а верхняя планка сами понимаете...Это все экономические меры, не отменяющие возбуждения разных гражданских и уголовных дел.
 
Реклама
A

AlexF

Старожил
За Адрию взялись
Агентство гражданской авиации Словении запустило проверку авиакомпании Adria Airways после предписания подтвердить ликвидность перевозчика до 1 января 2019 г. Национальный перевозчик, готовящийся в этом году стать оператором российских самолетов Superjet 100, предоставил все необходимые документы 31 декабря 2018 г., после того как ее владелец — 4K Invest сделал вложение на сумму 4 млн евро и обещал дополнительные инвестиции в 10 млн евро в I квартале 2019 г. В заявлении регулятора говорится, что все материалы будут тщательно изучены и оценены в течение месяца. Если Adria Airways не докажет будущую ликвидность и финансовую стабильность, на нее могут быть наложены штрафы, включая аннулирование сертификата эксплуатанта. Хотя эксперты полагают, что такие крайние меры маловероятны, сообщает EX-YU Aviation News.
 
alpet

alpet

маёвец
Мне кажется, пора уже перестать удивляться тому, что основной "коммерческой" клиентурой ССЖ уже давно являются компании с весьма посредственной финансовой стабильностью и призрачным будущим ))
 
Z

ZiK

Работаю с документами
В Европе практически все мелкие авиакомпании так или иначе "окучиваются" одними и теми же инвесторами (в основном немецкими) (4K invest, Intro Aviation.....). В большинстве случаев их стратегия всегда одинакова - купить задешево компанию с лицензией, повысить капитализацию (например путем заключения договора на поставку самолетов, оптимизировать операционные расходы, запартнерится с другой компанией, лучше большой). Иногда это выгорает (с точки зрения инвестора) - например авиакомпания dba была куплена в 2003 с 15 довольно возрастными 737-300/500, в 2005 к ней прикупили авиакомпанию Gexx с 14 Fokker (вернее вначале ее купила Intro, а потом слила два актива). В 2006 году заключила договор на 24 Боинга 737-700, а ноябре того же года была продана Air Berlin плюс AirBerlin заключила на 5 лет договор по консалтингу с Intro. Суммарная прибыль Intro на этой сделке - около 500%. Причем в рамках этой "аферы" Inro применила know-how - на ее рейсам во "внеслужебное" время работали целые экипажи LH.
Аналогично Intro провела сделку с CityJet - прибыль за 3 года 330% (а сейчас CityJet еще и "наварилась" от перепродажи контракта Brussels Air Nostrum - у той как раз образовался избыток CRJ штук 5-6...
 
A

Ariec 71

Ariec 71
Мне кажется, пора уже перестать удивляться тому, что основной "коммерческой" клиентурой ССЖ уже давно являются компании с весьма посредственной финансовой стабильностью и призрачным будущим ))
Аэрофлот вечен.
 
Реклама