А что не так с нашей системой поддержания летной годности , то есть для обывателей, системой технического обслуживания ? Что не так с законодательством или все это только общие громкие слова. В чем провал?
61701, не готов ответить предметно, чем лучше или хуже и чем не устраивает. Вы спросили, почему почему иномарки не регистрируют в российском регистре. Ответ - собственники-иностранцы опасаются, ссылаясь на несоответствия международным стандартам авиационного законодательства и системы ПЛГ. Скорее всего, политики тут больше, чем несоответствий. Но ведь спрос рождает предложение, как известно. Не ввозили б наши авиакомпании по сотне иномарок в год - наверно и "несоответствий" было б меньше
С каждым годом все больше и больше иномарок под нашей регистрацией, и нормально работают люди и законодательство устраивает и годность поддерживают на уровне.
Еще раз: это иномарки, принадлежащие российским компаниям, а не взятые в лизинг у зарубежных. Если б тот же АФЛ покупал все свои боинги и арбузы в собственность (а не брал бы в лизинг с последующим возвратом) - наверно тоже ставил бы их в наш регистр.
Что не так с нашей системой сертификации, которую не хотят признавать европейцы и американцы заставляя нас проводить дополнительные испытания под их контролем?
Ответ наверное примерно тот же, что и выше. Политика и "кому выгодно?". Наш интерес: хотим продавать там - приходится играть по их правилам и сертифицировать у них, иначе не продать. Их интерес: продавать нам, но мы и так купим, с их сертификатом, наскоро валидированным у нас (если есть на то политическое решение), т.к. летать на чем-то надо, а своей техники в необходимом количестве пока обеспечить сами себе не можем. Плюс еще недавняя смена сертифицирующего органа у нас. Косвенно, возможно, на отношение к нам может влиять и фактический уровень безопасности полетов на регулярных коммерческих перевозках (неважно по каким причинам, но факт остается фактом - три потери тяжелых коммерческих пассажирских самолета на регулярке за прошлый год, включая одну катастрофу, и уже одна катастрофа в этом). А у них? Вы скажете - 2 МАХа. Но они упали не в Америке, и не в Европе. Там их летало не меньше, чем в Азии и Африке. Но упали "почему-то" не там. Крамольное ИМХО: если б не истерия в их СМИ (подобную наблюдаем в наших после 5 мая), никто МАХы останавливать не стал бы, доработали бы этот дурацкий MCAS, выпустили новую прошивку софта - и летали бы дальше. Но там СМИ реально "четвертая власть", их там не получается игнорировать. И образ наш, культивируемый их СМИ и кинематографом (с пьяными медведями в центре Москвы, балалайками, ушанками, космонавтом Андроповым с кувалдой на орбите и т.п.), тоже вносит свой "вклад" в принятие решений - в т.ч. и в признание/непризнание наших систем сертификации, ПЛГ и т.д. Всё сугубое ИМХО, конечно.