Нет никакого клейма. Это массовый развод всей страны заинтересованным кругом лиц. Тут уже привели массу примеров по странам Европы и странам ближнего зарубежья. Все они в массе летают под своей национальной регистрацией . Получается , что везде культурные люди , которым доверяют и только у нас дикие папуасы.
Причем здесь люди - законы! Наши законы не позволяют вести разумный бизнес. Какой цимес лизинговой компании вводить себя в риск отчуждения своего имущества из-за банкротства лизингополучателя?! Зачем ей переоборудовать самолет таким образом, что следующего лизингополучателя нужно искать либо в России, либо переоборудовать его обратно, причем стоимость переоборудования превышает прибыль от лизинга за два-три года? Зачем ей переплачивать страховой компании за компенсацию ее риска из-за невозможности перестрахования?
На текущий момент регистрации в Российском регистре препятствуют (не все, но основное):
- для деристрации и вывоза должник должен выдать выдал безотзывное полномочие на дерегистрацию и вывоз авиационного объекта и представить такое полномочие для регистрации в орган регистрации, такое полномочие должным образом регистрируется. Т.е. лизингополучатель может не платить и не давать соответствующее полномочие лизингодателю. При этом следующий шаг - внесение изменений в Воздушный кодекс не сделаны, в полномочия Росавиации принмать регистрационные действия на основе безотзывных полномочий не внесены, "Правила государственной регистрации гражданских воздушных судов Российской Федерации" не содержат соответствующих норм.
- имущество в виде двигателей и других частей не могут быть зарегистрированы как лизинговое имущество отдельно от самолета и, соответсвенно, их отчуждение и вывоз невозможен без вывоза оного
- в случае российской регистрации применяется российское право. В случае иностранной - право, которое оговорено в договоре.
- в законе о присоединении Россия прямо определила, что присоединение к конвенции "не влияет на право Российской Федерации или государственной организации, межправительственной организации или другого частного поставщика общественного обслуживания арестовывать или задерживать объект согласно законодательству Российской Федерации в оплату сумм, причитающихся такой организации или поставщику". Другими словами находящийся в лизинге иностранный авиационный объект может быть арестован или задержан по решению российского суда для компенсации требований по искам о банкротстве даже в тех случаях, когда этот должник (ответчик) не является собственником авиационного объекта и быть реализован на торгах для обеспечения этих требований. Нехило так, а?
Я думаю, что дальше можно не продолжать?
Украина и Таджикистан присоединились к конвенциям без исключений - там таких ограничений не замечено. У Казахстана свои ограничения - я не вникал, в целом схожие с Российскими. По Молдове ничего не нашел - но, думаю, что там тоже как в Таджикистане - две фразы о полном применении и преимуществе конвенции над национальным правом.
PS: Кстати - есть постановления/поручения правительства о приведении нашего законодательства в соответствие конвенциям от 2001, 2012, 2014 годов, но ни одно не исполнено полностью - мы просто присоединялись к отдельным главам, при этом оговаривая такие ограничения, что присоединение можно считать условным.
PPS: В 2012 году был определен список того, что нужно сделать, чтобы вернуть себя в русло нормального авиационного процесса (например не настаивать на чисто метровых высотомерах, а обойтись переключаемыми или универсальными), соответствие конвенциям без оговорок, преимущество международного права.... Только вот некоторые уперлись рогом и баста.