Россия планирует выпустить и продать еще как минимум 200 самолетов Sukhoi Superjet 100 и рассчитывает на выпуск обновленной версии после 2024 года, сказал в интервью Рейтер министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.
“Катастрофа не повлияла никак на наших заказчиков, ни потенциальных, ни тех, которые имеют контракт”, - сказал министр.
“У тайских компаний - как был заказ, так он и остается. По Аэрофлоту - вы сами слышали их заявления. Они и парк сохраняют, и будут дополнительно закупать и суперджеты, и МС-21”.
Таиландская авиакомпания Kom Air заключила контракт на поставку шести лайнеров. Аэрофлот заявлял о намерении подписать контракт еще на 100 суперджетов дополнительно к 49 уже имеющимся.
“Может быть, на начальных этапах действительно была такая амбициозная планка, но надо быть реалистами. Сегодня произведено около 200 самолетов, и еще как минимум будет произведено столько же или чуть больше - в обозримом будущем”, - сказал Мантуров.
“Мы рассчитывали, что спрос на суперджеты будет 50 самолетов в год, реально сейчас оцениваем его в 25-30”.
“Региональный самолет - это очень узкая ниша и очень конкурентный рынок, на нем конкурируют и турбовинтовые, и реактивные самолеты. И при этом потребность в них очень маленькая”.
Поддержать спрос на суперджеты должно повышение качества технического обслуживания, а также новые модификации, сказал Мантуров.
“Когда мы заходили на рынок, у нас было самое слабое звено - это техническое обслуживание. Мы с этой бедой боремся”.
“За горизонтом 2025 года мы должны говорить о Superjet new generation. То есть к 2024 году мы должны получить обновленный продукт”.
“И наша большая ошибка была в том, что мы в свое время сразу не заложили бизнес-версию. А сейчас мы наверстываем упущенное, в следующем году появится серийный бизнес-джет с дальностью 7.500 километров с хорошей компоновкой”, - сказал Мантуров, который, по его словам, сам летает в рабочие поездки на суперджете.
“Рассчитываю, что он будет пользоваться популярностью по всему миру. Это будут дополнительные 5-7 машин в год”.
На разработку и освоение производства первого после распада Советского Союза самолета Superjet было потрачено около $2 миллиардов, сказал Мантуров.
Superjet сейчас локализован только на 40%. Большое количество иностранных комплектующих мешает поставлять этот самолет в Иран, потребность которого оценивается в 100 машин, сказал он.
Find latest news from every corner of the globe at Reuters.com, your online source for breaking international news coverage.
“Катастрофа не повлияла никак на наших заказчиков, ни потенциальных, ни тех, которые имеют контракт. У тайских компаний - как был заказ, так он и остается. По Аэрофлоту - вы сами слышали их заявления. Они и парк сохраняют, и будут дополнительно закупать и суперджеты, и МС-21”.
“Мы рассчитывали, что спрос на суперджеты будет 50 самолетов в год, реально сейчас оцениваем его в 25-30. Региональный самолет - это очень узкая ниша и очень конкурентный рынок, на нем конкурируют и турбовинтовые, и реактивные самолеты. И при этом потребность в них очень маленькая. Но мы осознанно с 2000-х годов шли в этот сегмент, потому что с чего-то нужно было начать в режиме глобального участника кооперации. Мы создали отличный самолёт. Кроме того, без суперждета не получился бы и МС-21. Нам нужно было наработать компетенции именно в гражданском авиастроении, в новых экономических реалиях”.
“На разработку Superjet было потрачено около $2 миллиардов. МС-21 - вся программа рассчитана на запуск серийного производства почти 100 машин в год - общий объем затрат будет около $4 миллиардов”.
“Уровень локализации с учетом двигателя будет порядка 70%, а с двигателем Pratt & Wittney - около 50%. У суперджета было все наоборот - 30% российского, сегодня 40% российского, а остальное импортное. Поэтому мы и не можем поставить SSJ-100 в Иран, хотя там есть потребность в 100 машинах”.
Про контракты
“Может быть, к МАКСу будет что-то готово. И по МС-21, и по суперджету. По МС-21 больше, по суперджетам меньше”.
Find latest news from every corner of the globe at Reuters.com, your online source for breaking international news coverage.