В разделе II паспорта федеральной целевой программы «Развитие гражданской авиа-
ционной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года» отмечено, что
«весьма вероятно, что наряду с поставками самолетов RRJ на внутренний рынок будут по-
ставляться региональные самолеты Ан-148 и Ту-334. Однако эти конкурентные по отно-
шению к RRJ проекты в рамках Программы не поддерживаются».
То есть Программа отвергает самолет Ту-334 не по результатам анализа рынка, изуче-
ния спроса и предложения, а в связи с тем, что он является «конкурентным по отношению
к проекту RRJ».
Представляется, что с учетом непринятия Минфином России, Минпромэнерго России
и Роспромом мер по организации серийного производства самолета Ту-334 имеются осно-
вания, по которым указанный факт может быть квалифицирован в качестве нарушения
статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции», согласно которой «федеральным
органам исполнительной власти запрещается принимать акты и (или) осуществлять дейст-
вия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению,
устранению конкуренции».