SSJ - Контракты и маркетинг

A

AlexF

Старожил
Прекрасно всё работает.Вот как раз из бюллетеня Счётной палаты (2007 г.): "Объем средств федерального бюджета, затраченных на разработку самолета Ту-334, эквивалентен 100 млн. долл. США". То есть это ну никак не "затраты только одного Туполева", как вы утверждали.
Не могу в архиве СП найти (технически не дает возможности) отчетов по проверкам до 2008 года.
Ваш отчет - это не тот отчет. У вас отчет имеет период проверки 2000 - 2005 год.
Комплексная проверка целевого использования средств федерального бюджета, выделенных на государственную поддержку предприятий авиационной промышленности в период с 2000 по 2005 год
Если будете искать другие отчеты СП, то убедитесь, что период проверки будет затрагивать собственно период основных затрат на проект Ту-334 - т.е. с 1986 по 2000гг потому что уже в 1992г было Постановление Правительства Российской Федерации от 27 июля 1992 г. №516 «Об организации серийного производства самолётов Ту-334 на Таганрогском авиационном производственном предприятии, а в 1993 был Международный договор от 8 сентября 1993 г. «Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины о сотрудничестве в области создания ближнемагистрального пассажирского самолёта ТУ-334 и двигателей к нему, а также их совместного производства». А в 1999 Постановление Правительства РФ от 5 октября 1999 г. №1120 «Об организации серийного производства ближнемагистрального самолёта ТУ-334 .
 
  • Спасибо
Reactions: YB
Реклама
A

A_Z

Старожил
Не могу в архиве СП найти (технически не дает возможности) отчетов по проверкам до 2008 года.
Ваш отчет - это не тот отчет. У вас отчет имеет период проверки 2000 - 2005 год.
Извините, но вы врёте - отчёт выходит за эти рамки.
В нём, в частности,упоминается поручение Иванова по организации производства Ту-334 на КАПО, датированное 21.06.2006.
Упоминание сопровождается словами "поручение не выполнено".

И далее: "...Минпромэнерго ... объёмы финансирования, необходимые для организации серийного производства самолётов Ту-334, в сводной бюджетной заявке на 2006 и 2007 годы не учтены".

"Минфин России ... письмом от 8 декабря 2006 года ... проинформировал Счетную палату Российской Федерации, что ... федеральный бюджет на 2007 год средства на организацию серийного производства самолета Ту-334 не предусматривает".


Поиск "отчетов по проверкам до 2008 года" бессмысленен - Минпромэнерго наглухо перекрыло финансирование программы Ту-334.

Если будете искать другие отчеты СП, то убедитесь,...
Вы не находите, что предлагать оппоненту искать документальные / официальные подтверждения вашим бла-бла-бла, вместо того, чтобы искать их самому - это, как бы помягче выразиться, несколько некошерно? :)
 
A

A_Z

Старожил
Откуда ирония? В отчёте есть прямые ссылки на документы 2006-го и "косвенные" - 2007-го годов.

Вы по архиву походите СП сначала
Re: Вы не находите, что предлагать оппоненту искать документальные / официальные подтверждения вашим бла-бла-бла, вместо того, чтобы искать их самому - это, как бы помягче выразиться, несколько некошерно? :)
 
V

VS_Wing

Новичок
А то, что Вы рассказываете - это положительный опыт? Не принципиально важно, на каком этапе крадут, главное в таких условиях ожидать результат было наивно. Поэтому деньги на Суперджет выделялись исходя из предположения - "всё равно украдут, так пусть поменьше". Кто ж предполагал, что его не только сделают, а настрогают 200 штук и голова будет болеть за ППО?
Вы что не понимаете? Деньги крали те, кто выделяли эти деньги. Не туполевцы эти деньги разворовывал. Они вообще никто и ничто в этих схемах. Сейчас хоть как-то прикрывают схемы. А тогда все делалось настолько тупо нагло... И эти же люди выделяли деньги на ССЖ. Просто с ССЖ совсем другой объем денег был, там не в разы, а в десятки раз больше денег освоили. Почитатайте заметки тех, кто в это время работал у Сухого. Как появился проект ССЖ, как его допиливали. Полно ведь уже информации. А я сам знаю как загибались отделы и КБ без денег. И как все ждали, что начнутся работы по крупно серийному запуску линейки Ту-204, Ту-334, и что с этого мы будем иметь. На этом и держались. А потом как гром среди ясного неба - Пофигс на ваш тупой совок, у нас новый мега проект. И всем сразу дали понять, вся БРЭО будет оттуда. А потому что это продукт на экспорт и он будет вау! Даже простые инженера и мастера, прекрасно понимали, в курилках говорили, что самолет-то сделают, люди есть, но никто его покупать не будет. Мало тогда было западной техники у нас и старье в основном летало в конце 90-ых. Но видели на примерах Эрбаса и Боинга, что такое система с гос.поддержкой на всех уровнях. Как осуществляется поддержка и пр. Ничего этого даже в помине у нас не было. Какая конкруенция.... Прошло уже более 15 лет, а для "высокоэффективных манагеров" это до сих пор фигня война.

Голова за ППО должна болеть начинать на стадии эскизного проектирования самолета, а не тогда когда наклепают 200 машин. Ну что же у вас все в перевернуто-то....
 
A

Armadillo

Местный
Голова за ППО должна болеть начинать на стадии эскизного проектирования самолета, а не тогда когда наклепают 200 машин. Ну что же у вас все в перевернуто-то....
как все просто и легко у вас в голове, а все вокруг тупые.
у кого должна болеть голова за ППО? и у кого не болела? как туполев не делает ничего - так это верхи виноваты, а как для ссж не сделали склады - так это самолет виноват?
 
D

DmitryO

Местный
Голова за ППО должна болеть начинать на стадии эскизного проектирования самолета, а не тогда когда наклепают 200 машин. Ну что же у вас все в перевернуто-то....
Когда у туполевцев начала болеть голова за ППО Ту-204? Как авиакомпании оценили эту головную боль?

---------- Добавлено ----------

Вы что не понимаете? Деньги крали те, кто выделяли эти деньги. Не туполевцы эти деньги разворовывал. Они вообще никто и ничто в этих схемах. С
Без участия верхушки туполевцев такая операция была бы невозможна. Так же как Вавилов не украл бы индийские миллионы без участия верхушки микояновцев.
 
Последнее редактирование:
V

VS_Wing

Новичок
Когда у туполевцев начала болеть голова за ППО Ту-204? Как авиакомпании оценили эту головную боль?

---------- Добавлено ----------


Без участия верхушки туполевцев такая операция была бы невозможна. Так же как Вавилов не украл бы индийские миллионы без участия верхушки микояновцев.
Что вы несете..... речь про другое. Был готовый самолет завязанный на отечественную промышленность. Надо двухчленный экипаж? Не проблема, сделали бы. Но нет мы начнем разрабатывать новый, потому что, потому что......... да потому что просто гладиолус. Так можно денег выпилить брльше. А всякие либеральные клоуны в правительствн ведутся на коасивые лозунги.
 
Д

Дегунцов Олег

Старожил
Могли бы и пораньше заметить - году в 2002-2003-м эдак...
Да? Эрбас не заметил, выпустив в первый полет А-318 аккурат в 2002 г. Где ж вы, Сергей Гончаров, были в том году? Такой умненький. Мальфар, небось?

100 млн. долл. - это когда и по какому курсу? Предположим, что КАПО ни копейки не получило? А Луховицы? Синдром избирательной памяти, не иначе.
 
Последнее редактирование:
R

roron

Местный
Реклама
С

Сергей Гончаров

Местный
Да? Эрбас не заметил, выпустив в первый полет А-318 аккурат в 2002 г. Где ж вы, Сергей Гончаров, были в том году? Такой умненький. Мальфар, небось?
Правильно - мольфар. :) В 2002-м я работал, среди прочего, в DE - и довольно точно предсказал Ан-148 и RRJ их судьбу. Правда по отношению к "Суперджету" я все же был более оптимистичен, чем продемонстрировала суровая реальность. Ибо исходил из того, что реализуют всю заявленную на конкурс РАКА линейку: RRJ60/75/95. По крайней мере RRJ75 и 95 - уж точно. И конечно не думал, что у машины будет настолько криворукая ППП. "Эрбас" же с 318-м действительно лажанулся, но это было некритично, поскольку "Эрбас" предложил, опять же, линейку - А318/319/320/321. И - в отличие от ГСС - реализовал ее.
 
Б

Бестолковый пакс

Новичок
Что вы несете..... речь про другое. Был готовый самолет завязанный на отечественную промышленность. Надо двухчленный экипаж? Не проблема, сделали бы. Но нет мы начнем разрабатывать новый, потому что, потому что......... да потому что просто гладиолус. Так можно денег выпилить брльше. А всякие либеральные клоуны в правительствн ведутся на коасивые лозунги.
Ну а как иначе?! Произошел разрыв в поколениях конструкторов и других специалистов в гражданской авиации РФ. Новых то надо на чем то учить. Ту-204 и Ту-334 были рождены не в самой технологически продвинутой компании, и делать на них ставку спустя 20 лет не собирались, и правильно. На одной сборке Sam-146 удалось создать технологически современное производство с испытательным стендом, ну пусть и без технологий создания газогенератора, но иностранцы тем не менее в создание производства свою лепту внесли, и так во всем. Ну а то что часть лавэ ушла стороной. А где иначе? На крайняк давайте глянем на команду Камаз-Мастер. В их Камазах только рама и двигло (по крайней мере пару лет назад было) наше, остальное все зарубежное. Без международной кооперации в авиастроении сейчас никто не вывозит.
 
1

137

Старожил
так что, выходит 1 млрд. долларов государственных денег на ту334 -это все лишь вброс в рамках информационных войн?
 
С

Сергей Гончаров

Местный
так что, выходит 1 млрд. долларов государственных денег на ту334 -это все лишь вброс в рамках информационных войн?
Почти. Никто и никогда (разве что в Самом Лучшем из Миров - если будет, конечно, продолжать там этим интересоваться :D ) не узнает, сколько было реально потрачено на программу Ту-334 в долларовом выражении.
 
D

DmitryO

Местный
Что вы несете..... речь про другое. Был готовый самолет завязанный на отечественную промышленность. Надо двухчленный экипаж? Не проблема, сделали бы. Но нет мы начнем разрабатывать новый, потому что, потому что......... да потому что просто гладиолус. Так можно денег выпилить брльше. А всякие либеральные клоуны в правительствн ведутся на коасивые лозунги.
Т.е. по поводу того, что верхушка туполевцев воровала (и не было гарантий, что новые деньги они не украдут) и что туполевцы просрали ППО уже готового Ту-204 возражений нет?
Тогда по поводу готового Ту-334.
На нем нужно было всего лишь:
1. Сделать двучленный экипаж - это совсем не простая задача, что показал Ту-204СМ. Нужно поменять всю авионику.
2. Сделать новое крыло. Старое делалось в конце 80-х и в 2000-х не тянуло против конкурентов.
3. Сделать новый фюзеляж. 3+3 для регионального плох, короток. Единственным обоснованием обрубка была унификация с Ту-204, который, как выяснилось, авиакомпаниям не нужен, а потому массово выпускаться не может.
4. Сделать новый двигатель - поскольку с украинским программа всегда была бы объектом шантажа.
5. Поскольку поменялись крыло, фюзеляж и двигатель, сделать новое оперение.
6. Перевести технологию с плазово-шаблонной на безстапельную.

Всего ничего.
 
Последнее редактирование:
military_upir

military_upir

Старожил
Что вы несете..... речь про другое. Был готовый самолет завязанный на отечественную промышленность. Надо двухчленный экипаж? Не проблема, сделали бы. Но нет мы начнем разрабатывать новый, потому что, потому что......... да потому что просто гладиолус. Так можно денег выпилить брльше. А всякие либеральные клоуны в правительствн ведутся на коасивые лозунги.
Вы когда пишете, хоть указывайте про какой самолет идет речь, догадаться трудно.
В отличии от Вас, Туполевцы думали совсем по другому. И Ту- 334, даже не выставлялся на конкурс, а выдвинули на него Ту-414.
 
Д

Дегунцов Олег

Старожил
"Эрбас" предложил, опять же, линейку - А318/319/320/321
И снова синдром избирательной памяти. Т.н. "линейка" началась с А-320 в 1987 (первый полет), а 318 взлетел через 15 лет после того. Никакой "линейки" изначально не было. А-321 - 1994 (через 7 лет), А-319 - через 9. Уж извините, что такие всем известные даты напоминать приходится.
 
Siledka

Siledka

Старожил
И снова синдром избирательной памяти. Т.н. "линейка" началась с А-320 в 1987 (первый полет), а 318 взлетел через 15 лет после того. Никакой "линейки" изначально не было. А-321 - 1994 (через 7 лет), А-319 - через 9. Уж извините, что такие всем известные даты напоминать приходится.
Олег, при всём уважении - скорее прав Ваш оппонент. И про это тут говорили не раз: нищим в авиации делать нечего. Надо иметь штат конструкторов и не бросать программы на пол-пути, хвататься за другое, а потом снова вытаскивать старое и потом снова бросать. Ситуация с 75-местным вариантом отвратительна и говорит о том, что изначально программа была абсолютно непродумана и бизнес-план писался на коленке. И понятно, что разница большая, аэробус сделал удачный самолёт и дальше делал линейку, имея хорошие деньги, а сухой сделал средненькую машину и на заёмные, а дальше уже барахтался. Но тем не менее факт остаётся фактом, этот продукт негибкий и кондовый. Сейчас не времена, когда можно было заказать любой цвет авто до тех пор, пока он чёрный. И в нынешней ситуации получается, что надо делать сразу 4 машины одновременно: суперджет нг, бизнесджет нг, 75- и, хотелось бы, 120-местный вариант и все нг. С импортозамещением и прочим, а так бы по уму ещё и отдельный вариант вообще без импорта для военных, считай пятый.
 
Реклама
S

SLKH

Местный
так что, выходит 1 млрд. долларов государственных денег на ту334 -это все лишь вброс в рамках информационных войн?
Да. $100M с копейками, ничего похожего на миллиард и близко не было.
ТУ334 был задавлен минпромом, ибо кукушонок должен остаться в гнезде один.

В разделе II паспорта федеральной целевой программы «Развитие гражданской авиа-
ционной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года» отмечено, что
«весьма вероятно, что наряду с поставками самолетов RRJ на внутренний рынок будут по-
ставляться региональные самолеты Ан-148 и Ту-334. Однако эти конкурентные по отно-
шению к RRJ проекты в рамках Программы не поддерживаются».

То есть Программа отвергает самолет Ту-334 не по результатам анализа рынка, изуче-
ния спроса и предложения, а в связи с тем, что он является «конкурентным по отношению
к проекту RRJ».

Представляется, что с учетом непринятия Минфином России, Минпромэнерго России
и Роспромом мер по организации серийного производства самолета Ту-334 имеются осно-
вания, по которым указанный факт может быть квалифицирован в качестве нарушения
статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции», согласно которой «федеральным
органам исполнительной власти запрещается принимать акты и (или) осуществлять дейст-
вия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению,
устранению конкуренции».