Уже ясно что последний зарубежный коммерческий эксплуатант (не считая VIP казаха) в ближайшее время поставит к забору последние 4 SSJ. Вот это ясно. А вы просто повторяете мантру
Большой OFF:
Коллеги!
Буквально пару дней назад я написал практически аналогичный пост о спорте (а в частности о нашем единственном на сегодняшний день гонщике в F1.
Теперь то же самое напишу здесь, тем более, что я буду ссылаться на людей, которые уже много лет работают в авиации и телекоммуникациях (часть из них сейчас в EASA, PowerJet, AirbusSAS, PWC, Nokia, Vodafone и т.д. - мои бывшие иностранные коллеги и подчиненные).
Так вот:
никто из них (французы, немцы, итальянцы, американцы, арабы (египтяне, алжирцы, катарцы, саудовцы) и даже китайцы), даже проработав много лет (а некоторые более 20 лет!) в СССР и России так и не поняли, почему мы всегда хаем свое - правительство, жизнь, здравоохранение, природу, еду, авиацию, электронику, вузы и т.д. и хвалим иностранное?! Что это за менталитет? В остальном мире принято свое либо превозносить, либо, по крайней мере публично, не унижать. В качестве примера - ни один француз никогда не будет ругать свою стоматологию (а она в массе своей (я не говорю про Tier1 клиники) застыла в 80-90 годах прошлого века). Обычный французский стоматолог, несмотря на супер-кресло (и то не всегда - например на все Канны лишь пять стоматологов имеют полностью оборудованные кабинеты) вам вполне могут поставить амальгамную пломбу (у нас их перестали ставить в начале 90-х). На весь регион Coe-D'Azure-en-Provance всего три(!) зубных техника умеют делать более-менее пристойные коронки из металлокерамики и циркония (только в Питере таких более 50-ти). И никто не ругает. Грязью не поливают.
Или, например еще момент - Alcatel (а теперь это Nokia) полностью прос...ли производство оборудования во Франции - теперь это всего лишь крупноблочная сборка и наклеивание шильдиков. Даже компания не французская, а финско-американская. И ничего - французы ИСКРЕННЕ гордятся этой компанией, а ведь могли сказать, что Серж Чурук и его преемники ее просрали.
Почему, когда EASA и ее сертификаторы и устно, и письменно говорят/пишут, что SSJ, хоть и появился раньше, но все равно превосходит E2 практически по всем параметрам, которые они оценивают (на новый год, например, обсуждалась авария в Шереметьево - согласно опыту этих людей SSJ сделал много больше, чем должен был - E2, скорее всего, на втором касании просто лег на ВПП с пропоротыми баками, его двигатели просто обязаны были бы загореться - у всего семейства GTF это слабое место - они легко горят при нарушении герметичности внутри, маленькие самолеты с GTF (E2 и A220) вобще стремно сажать "на брюхо" (т.е. на двигатели), т.к. по расчета при этом с вероятностью более 80% будет поврежден топливопровод (но, к сожалению, такие испытания не входят в программу).
Мы вообще любим хаять свое - если вернуться к автоспорту - только мы называем своего гонщика в F1 бездарем, недостойным ездить даже на Жигулях. Все остальные нации только защищают и превозносят своих. Только мы можем на победу наших в Дакаре написать, что Камаз как машина - дерьмо, а победили мы потому, что внутри только импортные детали....
И последнее - только вчера прислали сравнение предложений с одного импортного тендера на поезда метро - наш мытищинский МетроВагонЗавод предлагал туда поезда "Москва" (естественно адаптированные к колее и остальным требованиям) "вчистую" обошел всех конкурентов (а это были Бомбардье, Альтстом, Хюндай, Сименс, две китайские компании) по технике и ППО, но получил менее 50% и был выкинут из шот-листа только потому, что два "сторонних" эксперта (из Москвы (кто-то из метрополитена) и из Украины) при ответе на анкету дали менее 20% (все, кроме нашего эксперта своим поставили по 80-100% (китайцы своим 100, остальным 60), только наш отличился - ктопил своего производителя).
(есть еще шанс, что наших все-таки вернут - только мы готовы обеспечить интервал менее 5 минут (а точнее - 90 секунд(!), оборот за 1 минуту при полностью автоматическом движении).