И тут я вижу два выхода: может тогда не говорить ничего об успехах ? А делать нейтральные заявления в стиле "мы создаем продукт для покрытия собтвенной потребности, в текущей ситуации он максимально для этого соответствует". И работать на себя: черпнуть из прошлого Союза плюсы АТБ для оперативнго ремонта ВС, произвести импортозамещение в тех или иных пределах, для успешного вопроса ремонтов в рамках АТБ, и пусть Airbus делает там что хочет в части ценообразования, совершенствования конструкции и тд. Нас это уже не касается. Профит ? Самолёт в 1.5 раза дешевле, ремонты свои в каждом крупном а/п, обменный фонд там же, цены на комплектующие задраны искусственно (мне даже какжется "а потому что у них"). То есть осетра можно урезать смело, нет в там ничего такого, что могло бы СТОЛЬКО стоить (DECU под 300-400 тыс евро)
Как пример то же USA: у них есть какой-нибудь Шевроле Сабурбан, который у них стоит 35 000 вечнозеленых. Они на нём ездят и не парятся, что у него расход 30 л/100, и что если начать сравнивать с продуктами извне, то этот Сабурбан не выдержит конкуренции. Они просто ездят на том, что делают, их это устраивает с учетом ИХ цен, и на чужое мнение им не особо.
Даже не знаю сколько плюсов поставить на это сообщение, спасибо , коллега, Вы , как нельзя , очень удачно раскрыли тему "взять наше старое хорошее" , но даже в рамках нашего форума , есть "бригада" профессионалов и не профессионалов в области гражданской авиации, которые считают , что в , так называемом, "совке" ничего хорошего не было, кроме девиза "советское значит отличное". Но мы то с Вами знаем, что это не так , банальный пример хотя бы та же антенна УКВ, о которой недавно шел разговор . Банальный пример система возвратно обменного фонда и многое другое.
Такие же товарищи и там, наверху ,сидят, какая то часть, как и на нашем форуме, вообще ни ухом ни рылом в вопросах авиации , но считает деньги и настаивает на своем экспердном мнении. Кадры , кадры и только кадры, квалифицированные кадры во всех вопросах, от конструирования и производства, до технического обслуживания и эксплуатации.
А пример с американскими машинами просто прекрасный, это в рамку и в тему про Ил-96 с его 4 двигателями , которые будут жрать больше чем два на Боинге.
И абсолютно правильное заявление о том что надо сначала обеспечить и насытить свой рынок, довести эту продукцию до ума и показать всему миру , что она хорошая и надежная и мы сами ей пользуемся, вот самая лучшая реклама наших самолетов и другой продукции и я не сомневаюсь , что в определенном круге стран она будет пользоваться популярностью, как и наше оружие.