Писал про это я - только слова "отвёрточная" там не было. Поскольку в авиации я себе как-то слабо представляю "отвёрточную сборку"....запустить отверточную сборку Эмбраеров ? (где-то тут писали про это)
Слово "всё" - тоже из вашего лексикона, а не из моего....если надо всё закрыть ...
Совместные (в реальности, а не на бумаге) проекты для нас невозможны "в принципе". Поскольку интеграция РФ в мировую систему не состоялась, и ещё долгое время будет невозможной.Единственным выходом вижу только совместные проекты, типа SSJ,..
Когда вокруг стоит вой "всё рАссейское - гАвно", кому то надо утверждать и обратное.Но целиком я согласиться не могу, так как часто заявленное расходится с действительностью: мы грозимся всех порвать как тузик грелку, всегда у нас везде одни успехи и ни одного провала. Но когда начинаешь успехи разбирать, оказывается, что успехов там и до половины не доходит. И тут я вижу два выхода: может тогда не говорить ничего об успехах ? А делать нейтральные заявления в стиле "мы создаем продукт для покрытия собтвенной потребности, в текущей ситуации он максимально для этого соответствует". И работать на себя: черпнуть из прошлого Союза ....
Представил себе "Боинг" или "Эрбас", которые - по примеру ОАК - вместо дела занимаются бесконечными реорганизациями.Мне кажется, мы во всем, что делаем, жаждем идеала, и если его не достигаем, то этот продукт (вплоть до политической системы) теряет для нас всякую ценность, мы посыпаем голову пеплом и готовы стреляться.
Давайте сначала представим себе Боинг у которого с трудом наскреблось на сертификацию (условного) SSJ-100, а на SSJ-75 и его почтово-грузового собрата нет средств.Представил себе "Боинг" или "Эрбас
И это самое недофинансирование - в сочетании с диким распылением сил, заметьте.Давайте сначала представим себе Боинг у которого с трудом наскреблось на сертификацию (условного) SSJ-100, а на SSJ-75 и его почтово-грузового собрата нет средств.
Как долго они просуществуют в этих условиях, если им даже сейчас, при их офигенных капиталах регулярно оказывают финансовую помощь?
Проблема наших проектов крайне недостаточное финансирование. И такида, с обывательской точки зрения суммы крутятся сумасшедшие, вот только в авиации цены другие... И такида - чиновники воруют (во откровение!) однако основная беда в недостатке финансирования. Отсюда и "кастрированная" до одного варианта линейка бортов, и проблемы с ППО и отсутствие фонда подменных запчастей, приводящая к увеличению простоев, и явно запаздывающая модернизация SSJ, и отсутствие ПД-20, который снизил бы расход ИЛ-96 на 10-15% и сделал бы его вполне конкурентоспособным..
Мир спасут красота и массовые расстрелы...Представил себе "Боинг" или "Эрбас", которые - по примеру ОАК - вместо дела занимаются бесконечными реорганизациями.Здесь уже явно пахнет не "недостижением идеала".
Стреляться я не намерен - но вот расстрелять, ИМХО, следовало бы многих (несмотря на то, что я не считаю период правления Сталина оптимальным).
#ау
Спорно про распыление. Хорошим инженерам и управленцам надо откуда-то браться. Берутся они из плохих: кто-то учится, кто-то нет. Так что по сути варианта два - или условные 10 тысяч человек занимаются 500-ми проектами и в результате 500 человек становятся хорошими конструкторами, или 10 тысяч человек занимаются одним проектом и получается 10 хороших, потому что остальные там не нужны. Ну или опять же 200 человек на один проект и по факту пятеро выучатсяИ это самое недофинансирование - в сочетании с диким распылением сил, заметьте.
Преставления о красоте со временем меняются - в отличие от представления о расстрелах.Мир спасут красота и массовые расстрелы...
Даже не знаю сколько плюсов поставить на это сообщение, спасибо , коллега, Вы , как нельзя , очень удачно раскрыли тему "взять наше старое хорошее" , но даже в рамках нашего форума , есть "бригада" профессионалов и не профессионалов в области гражданской авиации, которые считают , что в , так называемом, "совке" ничего хорошего не было, кроме девиза "советское значит отличное". Но мы то с Вами знаем, что это не так , банальный пример хотя бы та же антенна УКВ, о которой недавно шел разговор . Банальный пример система возвратно обменного фонда и многое другое.И тут я вижу два выхода: может тогда не говорить ничего об успехах ? А делать нейтральные заявления в стиле "мы создаем продукт для покрытия собтвенной потребности, в текущей ситуации он максимально для этого соответствует". И работать на себя: черпнуть из прошлого Союза плюсы АТБ для оперативнго ремонта ВС, произвести импортозамещение в тех или иных пределах, для успешного вопроса ремонтов в рамках АТБ, и пусть Airbus делает там что хочет в части ценообразования, совершенствования конструкции и тд. Нас это уже не касается. Профит ? Самолёт в 1.5 раза дешевле, ремонты свои в каждом крупном а/п, обменный фонд там же, цены на комплектующие задраны искусственно (мне даже какжется "а потому что у них"). То есть осетра можно урезать смело, нет в там ничего такого, что могло бы СТОЛЬКО стоить (DECU под 300-400 тыс евро)
Как пример то же USA: у них есть какой-нибудь Шевроле Сабурбан, который у них стоит 35 000 вечнозеленых. Они на нём ездят и не парятся, что у него расход 30 л/100, и что если начать сравнивать с продуктами извне, то этот Сабурбан не выдержит конкуренции. Они просто ездят на том, что делают, их это устраивает с учетом ИХ цен, и на чужое мнение им не особо.
а они продукцией Бомбардье, Альтстом, Хюндай, Сименс и двух китайских компаний тоже ежедневно пользуются? ну, что сравнивать сравнимое? ))Так может потому что два эксперта из Москвы ежедневно пользуются продукцией мытищенского завода? На своей так сказать шкуре познали все ее прелести?
Имхо, все будут рады, если наши самолеты насытят наш рынок. Вопрос в том, что механизм насыщения вида "А кто не возьмет - отключим газ" - не является лучшей рекламой. От слова совсемИ абсолютно правильное заявление о том что надо сначала обеспечить и насытить свой рынок, довести эту продукцию до ума и показать всему миру , что она хорошая и надежная и мы сами ей пользуемся, вот самая лучшая реклама наших самолетов
Единственным выходом вижу только совместные проекты, типа SSJ, и (в глубокой теории, так как у нас попил бабла стоит на первом месте) импортозамещение на основании анализа работы этих проектов.
Я его обосновал более чем подробно. Мало этого - смотрите стоимость разработок по SSJ и конкурентам, да не забудьте - в SSJ производства пришлось создавать практически с нуля.Ваш довод можете доказать?
Во первых - вопрос спорный.а на МС-21 денег сейчас не жалеют
а они продукцией Бомбардье, Альтстом, Хюндай, Сименс и двух китайских компаний тоже ежедневно пользуются? ну, что сравнивать сравнимое? ))
#ау
Новую продукцию Мытищинского и Тверского заводов с поездами Бомбардье и Сименса (английской сборки) как пассажир могу сравнивать каждый день. Не в пользу даже последних Бомбардье и Сименса, добротных, но ущербных по сравнению с новыми нашими. Конечно, "Москва" и "Иволга" даны нам только в ощущениях, а на самом деле их нет.
Спрашивал, говорят что хорошая, не такая супер-пупер как кричали когда закупали, но вполне на уровне.А про продукцию ТМХ вы спросите, лучше, в питерском метрополитене.
Спрашивал, говорят что хорошая, не такая супер-пупер как кричали когда закупали, но вполне на уровне.
#АУ
Это где постоянные задержки?Постоянные задержки на "красной" ветке из-за внезапных отказов, например, дверей, это, видимо, "вполне на уровне".