SSJ - Контракты и маркетинг

"Новых заказчиков для самолетов SSJ 100 надо искать прямо сейчас"
Директор по международным продажам и маркетингу ИФК Стюарт КОРДНЕР в интервью Show Observer

— ИФК активно работает с самолетами Ан-148, но также в этом году было объявлено о заказе ВС Sukhoi Superjet 100. Каким вы видите потенциальный рынок для этих машин?
— Чтобы понять возможности SSJ 100, посмотрите на заказавшего этот самолет мексиканского перевозчика Interjet — развивающаяся низкотарифная компания на развивающемся рынке, в стране с сильным экономическим ростом. Они осознали, что наряду с самолетами А320 им необходимы машины вместимостью 100 кресел. Новых заказчиков для самолетов SSJ 100 надо искать прямо сейчас, поскольку окно возможностей для этого самолета уменьшается из-за активности конкурентов, которые также не стоят на месте. Я думаю, что сейчас очень много примеров, подобных Interjet, в регионах Латинской Америки, Африки, Юго-Восточной Азии.
Если говорить о семействе Ан-148, это, конечно, нишевой самолет с невероятными возможностями для посадки на грунтовые взлетно-посадочные полосы. Я знаю, что некоторые операторы самолетов BАе 146 и Avro сейчас серьезно рассматривают возможности модернизации своего флота самолетами Ан-148, мы ведем с ними переговоры. Эксплуатантам этих машин необходимо искать варианты замены парка, поскольку BAe146 и Avro не выпускаются уже почти 13 лет, размер эксплуатируемого флота постоянно сокращается, а стоимость его технического обслуживания — растет (учтите, что у этих самолетов по четыре двигателя). Поэтому мы верим в то, что для авиакомпаний, которые не стремятся работать в низкотарифном сегменте, а также тех перевозчиков, которые обслуживают нефтегазодобывающую отрасль или работают по государственным заказам для силовых министерств, этот самолет будет идеален.

http://www.ato.ru/content/novyh-zakazchikov-dlya-samoletov-ssj-100-nado-iskat-pryamo-seychas
 
Последнее редактирование:
Поставлены точки над ё по итогам МАКС-2013
http://www.scac.ru/ru/mediacenter/итоги-mакс-2013-для-зао-«гражданские-самол/2013/
 
Я был прав. 50 штук для СП считаются совершенно отдельно от 20 штук для сбербанклизинга. Итого подписано на 102 штуки, из которых 21 - новые твёрдые контракты, 6- "уточнение старых твердых", -- остальное предварительность (впрочем предварительность с очень высокими шансами "отвердеть" -- сбербанк все же).
Итого общий портфель твердых достиг 200 штук (если сбербанк отвердеет со своими 2-мя договорами то цифра достигнет 270, т.е. уже и заявленная окупаемость недалеко)
 
Да, все так и наличие контрактов - это здорово, а вот окупаемость по ряду причин сдвинулась с 300 в сторону увеличения (ранее вообще был разговор про 250).
Сейчас ИМХО все ждут эксплуатации в Interjet - если будет все нормально, то будут и новые заказы, через год или два...
 
Ув. г-н Сова, прыгающая с парашютом, уже перепрыгнул всех болельщиков осла по числу твёрдых заказов


На самом деле твёрдые заказы на ССЖ можно пересчитать на пальцах одной руки - .афлот 30 (осталось 28), Интерджет 20 (осталось 18), Газпром 10, Скай 10 (осталось 8), Юты 6, Трансаэро 6. Итого 82. Всё остальное - протоколы о намерениях, по которым даже близко не перечислено ни копейки авансов, и твёрдость которых примерно равна твёрдости воды, по которой провели вилами.


Разве нет?
 
нет. Даже Картика (!!!) которую все включая меня считают "тухлятиной" перечислила аванс. Скай заказал 12, а не 10. Юты пока взяли первые 6, однако ВЭБ имеет твердый контракт на 24 и у меня как то сомнений что они исполнится -- нет, дело только в сроках. Рособоронэкспорт забыли, Лао забыли, ИФК на 20 штук -- забыли, и тд. Итого, "самых твердых" я лично считаю сейчас 130 (из них поставлено 21) + скоро утвердится сбер еще на 70, а там все (прежде всего сам Интерджет, Лао и пр) посмотрят на результаты эксплуатации и или дозаказжут ещё или ....

Кстати, даже за опционы перечисляется аванс, так что 10 опционов Интерджета уже частично оплачены, как и опционы Лао, Трансаэро и тд.

Избирательный вы весьма, Pajero

Протокол о намерениях со сбербанком с вероятностью близкой к 90% к концу года станет твердым заказом. Вы вольны считать Сбербанк "твердостью воды", хотя ранее вы считали газпром весьма твердым даже когда он подписался предварительно. Однако к сберу отношение другое. Обижаете-с


список твердых заказов
Если из этого списка выкинуть маловероятных Kartika (30), Рearl (30), Willis (6) и Blue Panorama (4) то как раз и остается 130 на данный момент. Ожидаю что к концу года прибавися Себр

к слову, у эмбрайера сейчас твердых заказов на 109 "сумалетов"
 
Последнее редактирование:
Плюс почти новые аэрофлотовские точно кому-нибудь сдадут.
 
Лаос не забыл - просто один сумалёт поставлен, один - в "растаможивании", и последний 037 уже построен и через пару месяцев взлетит, иншалла.


Сбербанк/ИФК - это либо 1) протокол о намерениях провести вилами по воде, либо 2) некоторое предложение потенциальным, пока не определённым заказчикам, с которыми, возможно, ведутся предварительные обсуждения, об имеющихся возможностях финансирования. Можно наверное сформулировать так. Это "твёрдый контракт" профинансировать, если реальный заказчик на самом деле найдётся. Но не больше. Сумалёты по этому контракту в никуда строить не будут.


Ну хорошо. Скажем так. Выполненных заказов Якутия 2, Московия 2, построенных/почти поставленных сумалётов Лаос 3, РОЭ 1, твёрдых контрактов 84, опционов Ютэйр 18, ТСО 9, Интерджет 10, вторичный рынок (89002-89010) 9 штук. Итого построенных/почти поставленных 8, твёрдых 84, опционов 37, вторичный рынок 9. Вроде всё?


ЗЫ. Вот когда фанаты ослов на всех форумах трубили, что на Ан-148 270 заказов, в том числе твёрдый контракт на несколько десятков от ИФК - мы над ними не смеялись, ибо все понимали, что это песочница. Ну теперь, когда серьёзные болельщики Суперджета начинают точно также трубить про 270 "твёрдых контрактов" - это уже просто глупо. Кроме того, плохой признак - уравнивает Суперджет с Ослом. Это нехорошо.
 
И опять же - сформулирую моё деревенское мнение, шо такое "твёрдый контракт" со Сбером.

Например, есть твёрдый контракт с авиакомпанией. Тогда авиакомпания или финансирующий её банк платят аванс, составляется точная спецификация, сумалёты запускаются в производство, по завершению производства поставляются этой авиакомпании.

Можно ли себе представить, что по "твёрдому контракту" со Сбером на завод пришла башля и ГСС запустило в производство 50/70 сумалётов? Вот прямо-таки не только башля, но и спецификация, по которой Сбер сказал, какие сумалёты, с каким салоном и т.п.? И по завершению строительства Сбер примет эти 50/70 сумалётов, а остальное - его забота? Нет, конечно!

То есть наверное реально должен сначала появиться будущий эксплуатант, который распишет спецификацию/сроки/т.п., а потом уже Сбер перечислит соответствующую башлю и начнётся производство, разве нет?

При этом опять же Сбер говорит "вилами по воде" на 50 сумалётов. Это ведь не значит, что потенциальный эксплуатант рассматривает 50 сумалётов. Вполне возможно, например, что есть несколько живопырок, которые рассматривают лизинг 2-3-5 штук сумалётов.

Поэтому моё понимание, вот совсем просто, по-деревенски, такое.

Имеются предварительные обсуждения с определённым количеством живопырок, которые не имеют возможности получить финансирование ни у кого (или имеют, но под очень большие проценты по причине отсутсвия кредитного рейтинга). Тогда фактически "твёрдый контракт" со Сбером "твёрдо" определяет предлагаемое финансирование под покупку сумалётов. То есть Сбер как бы фактически открывает такую "кредитную линию" всем желающим живопыркам на сумму до 50 сумалётов.

Разве нет?

И если ИФК говорит, что они будут участвовать в "до 20 сумалётов", при этом "заказывают" 5 ЛР на 103 кресла, это скорее всего означает, что имеется конкретная живопырка, с которой ведутся переговоры именно на 5 ЛР по 103 кресла.

Похоже на правду?
 
ИФК на 20, твердый


шо такое "твёрдый контракт" со Сбером.
со сбером нет тверодого. Пока.
а есть ДВА предварительных. Один на 20. Другой на 50.

реально должен сначала появиться будущий эксплуатант,
конечно. Однако все производители записаывают контракты от лизинговых компаний себе в портфель заказов. От того что пока не появился эксплуатант -- заказ лизинговой компании не пропадает и не перестает быть твердым, просто у него сдвигаются сроки в будущее (вряд ли в бесконечность, но хз). Вот вы смеялись над заказом ИФК на ан-158 на прошлом МАКС-е. А ИФК нашла Кубану и поставляют ей сейчас именно по тому самому заказу с МАКС-2011


---------- Добавлено в 20:00 ----------


да, я тоже так считаю. И факт что ИФК уже подписала твердую бумажку (но скорее всего ещё без слотов и дат поставки) означает что её переговоры с "живопыркой" выходят на какую то финишную прямую
 
"Брилльянтовый дым сгущался под потолком дворницкой"(с)
Sova. Если все покупатели на 130 SSJ перевели авансы, то получается надо к 80 млрд. руб. кредитов и пополнения уставного капитала добавить некий аванс ( типа 10% минимум) от 130 бортов. 130*21.000.000*10%=273.000.000 долл. ?

У бризильянцев заказы есть на всю линейку аппаратов. Им пока хватает и они всяко уже отбили затраты. Посмотрите сколько они отгрузили.
 
некий аванс ( типа 10% минимум)
почему 10% а не 25% я не знаю какой там с каждым аванс. Например, Боинг берет 2% от каталожной стоимости. ГСС -- не Боинг, может брать и меньше. Известно что Дальавиа перевела 50 млн руб аванса за 6 самолетов подписавшись под ними в 2006-м.


какая разница, отбили/не отбили, поставили много/мало. Это любопытно, но к теме не имеет прямого отношеиня. Мы ж говорим о портфеле заказов, то есть приблизительно о рыночном интересе на изделие в данный момент и в ближайшем будущем. И тут ГСС смотрится пока неплохо, даже на фоне знаменитого бразильца, странно что это вам так трудно признать. (да и на фоне канадца)

McDonnell Douglas MD-80 со всеми вариантами тоже поставлен в размере 1000+ штук, и затраты они, возможно, "отбили".... или Ту-134, тоже отгружен под тысячу... А при чем тут прошлое то?

Обсуждать интересно возможное будущее, долю рынка, портфель заказов, перспективы... а не какие то прошлые заслуги кого бы то ни было...
 
Sova. Вы говорили о предоплате. Как аргументе. ГСС по Вашим словам теперь без разницы есть она или нет ( маленькая очень, может 2%, т. е. около 60 млн. долл. , копейки ).

Бразильянцы имеют перспективу с 2002 года - продали 1000 штук и продолжают продавать. Почему Вы сравниваете с ГСС?
У Е проект уже состоялся и они начинают новый, конткурент SSJ по-любому.
Да и сравните со спектром заказчиков ГСС.

Не надо Sova поминать их. Не надо. Сравнивайте с Антоновым. Лучше получится.
 
Pavel KN, я говорил что даже давно уже полумертвая Картика перевела аванс. А вы уже написали

где вы умудрились выдумать свои 10% и обвинили в своих фантазия меня ("Брилльянтовый дым сгущался под потолком дворницкой"(с))

извольте уж так не делать


Потому что в данный момент у них заказов и на Е-190 и на Е-95 в сумме 109 штук. Потому что прошлые заслуги, как бы ни были похвальными, не имеют в будущем большого значения. Потому что "е-два" будет готова дай Бог к 2018-му если не позже и все равно будет иметь тот же диаметр фюзеляжа и то же крыло. С помощью движка они догонят экономику ССЖ и возможно слегка перегонят, но и ГСС же, иншала, не будет стоять без дела эти 5 лет...
Но лично Вам все это объяснить я отказываюсь пытаться. Удачи.
 
Последнее редактирование:
Sova. Вам отдохнуть надо.
Потом определитесь с авансами, заказами и пр.
И заказы Е правильно считайте. С 170-5. То что ГСС не стал выпускать маленького не говорит о том, что Е маленький никому не нужен.
Можно ведь и так считать, без учёта прошлых заслуг

Embraer:

1. Е 170 - 8 непоставленных
2. Е-175 - 149 непоставленных
3. Е-190 - 90
4. Е-195 - 19

Итого 266 непоставленных по имеющимся заказам.

SSJ:
1. SSJ-75 - 0
2. SSJ-95 - 181 или 111.

Итого 181/111 непоставленных по имеющимся заказам.

Поставленно:
1. Е 947 штук
2 SSJ 19 штук.

И читайте мои ответы, если на них отвечаете.
Спасибо.
 
Последнее редактирование:

Павел, SSJ именно что ПРЯМОЙ и пожалуй на сегодня самый опасный конкурент Ембраеру. Поэтому сравнивать надо с ним. А что сравнивать с Антоновым, который по сути и не выпускается и не продается? Это не конкурент, его вообще на рынке не заметно.
 
Ну так я сравнил выше.
Давайте и заказчиков Е и SSJ сравним.
И сроки выпуска новых версий.

По Антонову у Sova хорошо получается. С советскими самолётами то же.
(Я так же считаю, что А-148/58 не конкурент. )

А с Е пока как-то неубедительно. Лучше годика 4 подождать со сравнениями.
 
Последнее редактирование:
Хорошо, сравните с канадским B
С каким из них?

Была версия, что CS не конкурент нашему. Или как?


---------- Добавлено в 22:04 ----------


Sova. Ещё примечание.
ГСС планирует продать ВСЕГО 1000 штук типа.
Соответственно после проданных, как у Е сейчас, 947 SSJ останется заказов на 53 машины.
К тому гипотетическому моменту SSJ будет неперспективен?
 
Никак не пойму, что вы хотите доказать то? То что SSJ конкурент именно E (и по ценам и по надежности и по параметрам) - факт достоверный. То что он по параметрам вполне себе конкурирует - тоже. Заказы - дело наживное, бессмысленно сравнивать новую по сути модель с продолжением нескольких старых, естественно Е будет иметь больше заказов в ближайшие несколько лет, но это вовсе не значит что S у него не отчикает заметное их количество, если все пойдет как планируется. Или вы хотите сказать что нужно зарыться в песок и не конкурировать (с Е, замечу, за которым не стоит ни старой школы, ни ЦАГИ, ни своих двигателей... то есть вот на месте Бразильцев я бы очень серьезно опасался именно России, так как потенциал развития у неё все таки много выше за счет имеющейся школы и пусть не слишком удачных на рынке но все таки выпускающихся Ту-204 и Анов (смешивая вместе Украину и Россию для простоты). Пока Погосян набрал заказов более чем достаточно, чтобы развиваться и привлекать инвестиции (хотя и меньше чем хотелось бы, чтобы инвестиции можно было привлекать и на R&D, а государство в результате Гусаровщины да еще и расходов на МС21 и на всякие военные программы тут пока не помошник), а дальше все зависит от сотрудников ГСС а не от нас и даже не от Бразильцев - в максимальном варианте россия вообще могла бы выбить бразильцев с рынка, лет за 15, в реальности этого точно не будет (глядя на все эти вертикали, вечные ссоры и прочее плюс на качество российских рабочих) но то что заметно пощипает - скорее всего состоится.

И к _тому моменту_ я думаю SSJ тоже успеет поменяться. Потенциал то заложен, технические решения вполне современные, есть куда развиваться.