http://www.scac.ru/ru/mediacenter/итоги-mакс-2013-для-зао-«гражданские-самол/2013/Итоги MАКС-2013 для ЗАО «Гражданские самолеты Сухого»
Компания «Гражданские самолеты Сухого» приняла участие в работе Международного авиационно-космического салона «МАКС-2013», результатом которого стало подписание контрактов, соглашений и меморандумов на более чем три с половиной миллиарда долларов США по каталожной стоимости самолетов Sukhoi Superjet 100.
На Международном авиационно-космическом салоне МАКС в первый день его работы был заключен трехсторонний договор между ЗАО «Гражданские самолеты Сухого», авиакомпанией ЮТэйр и ОАО «ВЭБ-Лизинг» на поставку в авиакомпанию в 2014 году шести самолетов Sukhoi Superjet 100 версии LR. Данный договор стал первым этапом реализации условий подписанного ранее сторонами договора лизинга.
В рамках авиасалона компания подписала твердые контракты на поставку 20 самолетов с ОАО «Ильюшин Финанс Ко.». Первый контракт заключен на поставку пяти самолетов Sukhoi Superjet 100 увеличенной дальности (SSJ100 LR) в компоновке 103 кресла. Второй контракт заключен на поставку пятнадцати самолетов Sukhoi Superjet 100 версии Basic для заказчиков в Юго-Восточной Азии и на Ближнем Востоке.
Был подписан договор с Рособоронэкспорт на поставку самолета Sukhoi Superjet 100 версии VIP.
Кроме того, ЗАО «Сбербанк Лизинг» и компания ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» подписали Меморандум о намерениях по сотрудничеству в части продвижения российских самолетов Sukhoi Superjet 100 на российский и международный рынок. В соответствии с планом совместной лизинговой компании, заказчикам на территории России и в других странах на первоначальном этапе может быть предоставлено в операционную аренду до 50 самолетов.
Помимо твердых контрактов, ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» подписало Соглашение о намерениях в области финансирования и лизинга пяти воздушных судов типа Sukhoi Superjet 100 с литовской компанией AviaAM Leasing, специализирующейся на приобретении, лизинге и продаже воздушных судов.
Деловая часть Салона завершилась для ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» подписанием с одним из крупнейших российских лизингодателей ЗАО «Сбербанк Лизинг» соглашения о покупке для дальнейшей передачи в лизинг 20 воздушных судов SSJ100.
В рамках Международного авиационно-космического салона «МАКС-2013» компания ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» подписала контракты на поставку 27 самолетов, и соглашения о намерениях о возможной поставке 25 самолетов Sukhoi Superjet 100. С учетом 50 самолетов, планируемых в рамках Меморандума о намерениях, общая стоимость подписанных документов может составить более 3,5 млрд. долл. США по каталожной цене самолетов.
Помимо этого, в ходе авиационно-космического салона «МАКС-2013» прошел ряд встреч и переговоров с потенциальными заказчиками, как российскими, так и зарубежными. В ходе переговоров высказывалась заинтересованность в приобретении данных самолетов. С действующими партнерами достигнуты договоренности о расширении сотрудничества.
На МАКС-2013 были представлены натурные образцы самолета Sukhoi Superjet 100 в модификации Basic и Long Range и в различных ливреях авиакомпаний-эксплуатантов: Газпром авиа, Sky Aviation, Lao Central и Рособоронэкспорт.
В рамках салона «МАКС-2013» состоялась церемония передачи первого самолета Sukhoi Superjet 100 увеличенной дальности авиапредприятию "Газпром авиа".
27 и 28 августа 2013 второй самолет Sukhoi Superjet 100 с серийным номером производителя – 95030 участвовал в демонстрационных показах, после чего с МАКС 2013 отправился к заказчику – в авиакомпанию Lao Central.
В даты проведения авиасалона второй самолет Sukhoi Superjet 100 с серийным номером производителя 95029 в спецификации «фулл» был передан в авиакомпанию Аэрофлот. Первый коммерческий рейс лайнера, окрашенного в цвета международного альянса авиакомпаний SkyTeam и получившего регистрационный номер RA-89015, состоялся 03 сентября 2013 г.
Таким образом, в настоящий момент заказчикам передано 20 самолетов Sukhoi Superjet 100.
Да, все так и наличие контрактов - это здорово, а вот окупаемость по ряду причин сдвинулась с 300 в сторону увеличения (ранее вообще был разговор про 250)....
Итого общий портфель твердых достиг 200 штук (если сбербанк отвердеет со своими 2-мя договорами то цифра достигнет 270, т.е. уже и заявленная окупаемость недалеко)
нет. Даже Картика (!!!) которую все включая меня считают "тухлятиной" перечислила аванс. Скай заказал 12, а не 10. Юты пока взяли первые 6, однако ВЭБ имеет твердый контракт на 24 и у меня как то сомнений что они исполнится -- нет, дело только в сроках. Рособоронэкспорт забыли, Лао забыли, ИФК на 20 штук -- забыли, и тд. Итого, "самых твердых" я лично считаю сейчас 130 (из них поставлено 21) + скоро утвердится сбер еще на 70, а там все (прежде всего сам Интерджет, Лао и пр) посмотрят на результаты эксплуатации и или дозаказжут ещё или ....Разве нет?
ИФК на 20, твердыйВроде всё?
со сбером нет тверодого. Пока.шо такое "твёрдый контракт" со Сбером.
конечно. Однако все производители записаывают контракты от лизинговых компаний себе в портфель заказов. От того что пока не появился эксплуатант -- заказ лизинговой компании не пропадает и не перестает быть твердым, просто у него сдвигаются сроки в будущее (вряд ли в бесконечность, но хз). Вот вы смеялись над заказом ИФК на ан-158 на прошлом МАКС-е. А ИФК нашла Кубану и поставляют ей сейчас именно по тому самому заказу с МАКС-2011реально должен сначала появиться будущий эксплуатант,
да, я тоже так считаю. И факт что ИФК уже подписала твердую бумажку (но скорее всего ещё без слотов и дат поставки) означает что её переговоры с "живопыркой" выходят на какую то финишную прямуюесли ИФК говорит, что они будут участвовать в "до 20 сумалётов", при этом "заказывают" 5 ЛР на 103 кресла, это скорее всего означает, что имеется конкретная живопырка, с которой ведутся переговоры именно на 5 ЛР по 103 кресла.
"Брилльянтовый дым сгущался под потолком дворницкой"(с)нет. Даже Картика (!!!) которую все включая меня считают "тухлятиной" перечислила аванс. Скай заказал 12, а не 10. Юты пока взяли первые 6, однако ВЭБ имеет твердый контракт на 24 и у меня как то сомнений что они исполнится -- нет, дело только в сроках. Рособоронэкспорт забыли, Лао забыли, ИФК на 20 штук -- забыли, и тд. Итого, "самых твердых" я лично считаю сейчас 130 (из них поставлено 21) + скоро утвердится сбер еще на 70, а там все (прежде всего сам Интерджет, Лао и пр) посмотрят на результаты эксплуатации и или дозаказжут ещё или ....
Кстати, даже за опционы перечисляется аванс, так что 10 опционов Интерджета уже частично оплачены, как и опционы Лао, Трансаэро и тд.
Избирательный вы весьма, Pajero
Протокол о намерениях со сбербанком с вероятностью близкой к 90% к концу года станет твердым заказом. Вы вольны считать Сбербанк "твердостью воды", хотя ранее вы считали газпром весьма твердым даже когда он подписался предварительно. Однако к сберу отношение другое. Обижаете-с
список твердых заказов
Если из этого списка выкинуть маловероятных Kartika (30), Рearl (30), Willis (6) и Blue Panorama (4) то как раз и остается 130 на данный момент. Ожидаю что к концу года прибавися Себр
к слову, у эмбрайера сейчас твердых заказов на 109 "сумалетов"
почему 10% а не 25%некий аванс ( типа 10% минимум)
какая разница, отбили/не отбили, поставили много/мало. Это любопытно, но к теме не имеет прямого отношеиня. Мы ж говорим о портфеле заказов, то есть приблизительно о рыночном интересе на изделие в данный момент и в ближайшем будущем. И тут ГСС смотрится пока неплохо, даже на фоне знаменитого бразильца, странно что это вам так трудно признать. (да и на фоне канадца)У бризильянцев заказы есть на всю линейку аппаратов. Им пока хватает и они всяко уже отбили затраты.
Sova. Вы говорили о предоплате. Как аргументе. ГСС по Вашим словам теперь без разницы есть она или нет ( маленькая очень, может 2%, т. е. около 60 млн. долл. , копейки ).почему 10% а не 25%я не знаю какой там с каждым аванс. Например, Боинг берет 2% от каталожной стоимости. ГСС -- не Боинг, может брать и меньше. Известно что Дальавиа перевела 50 млн руб аванса за 6 самолетов подписавшись под ними в 2006-м.
какая разница, отбили/не отбили, поставили много/мало. Это любопытно, но к теме не имеет прямого отношеиня. Мы ж говорим о портфеле заказов, то есть приблизительно о рыночном интересе на изделие в данный момент и в ближайшем будущем. И тут ГСС смотрится пока неплохо, даже на фоне знаменитого бразильца, странно что это вам так трудно признать. (да и на фоне канадца)
McDonnell Douglas MD-80 со всеми вариантами тоже поставлен в размере 1000+ штук, и затраты они, возможно, "отбили".... или Ту-134, тоже отгружен под тысячу... А при чем тут прошлое то?
Обсуждать интересно возможное будущее, долю рынка, портфель заказов, перспективы... а не какие то прошлые заслуги кого бы то ни было...
где вы умудрились выдумать свои 10% и обвинили в своих фантазия меня ("Брилльянтовый дым сгущался под потолком дворницкой"(с))Sova. Если все покупатели на 130 SSJ перевели авансы, то получается надо к 80 млрд. руб. кредитов и пополнения уставного капитала добавить некий аванс ( типа 10% минимум) от 130 бортов.
Потому что в данный момент у них заказов и на Е-190 и на Е-95 в сумме 109 штук. Потому что прошлые заслуги, как бы ни были похвальными, не имеют в будущем большого значения. Потому что "е-два" будет готова дай Бог к 2018-му если не позже и все равно будет иметь тот же диаметр фюзеляжа и то же крыло. С помощью движка они догонят экономику ССЖ и возможно слегка перегонят, но и ГСС же, иншала, не будет стоять без дела эти 5 лет...Бразильянцы имеют перспективу с 2002 года - продали 1000 штук и продолжают продавать. Почему Вы сравниваете с ГСС?
Sova. Вы говорили о предоплате. Как аргументе. ГСС по Вашим словам теперь без разницы есть она или нет ( маленькая очень, может 2%, т. е. около 60 млн. долл. , копейки ).
Бразильянцы имеют перспективу с 2002 года - продали 1000 штук и продолжают продавать. Почему Вы сравниваете с ГСС?
У Е проект уже состоялся и они начинают новый, конткурент SSJ по-любому.
Да и сравните со спектром заказчиков ГСС.
Не надо Sova поминать их. Не надо. Сравнивайте с Антоновым. Лучше получится.
Хорошо, сравните с канадским BА с Е пока как-то неубедительно. Лучше годика 4 подождать со сравнениями.
С каким из них?Хорошо, сравните с канадским B